ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.04.2021

Просмотров: 688

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

31 

 

2.

 Плохое состояние дорог 

3.

 Образующиеся на дорогах 

«

пробки

»

 

4.

 Неудовлетворительное состояние водохранилища 

5.

 Случаи жестокого обращения с иностранцами 

6.

 Другое

____________________________________________________________

 

10.

 С каким словом или суждением ассоциируется в Вашем сознании город Воронеж

?

 

(

напишите

)

 

_________________________________________________________________________

 

11.

 Обладает ли город необходимыми ресурсами 

(

памятниками культуры и архитектуры

,

 

историческими достопримечательностями и т

.

д

.)

 для формирования сильного бренда

?

 

1.

 Да 

 

 

2.

 Нет   

 

3.

 Затрудняюсь ответить 

12.

 Какой бренд

,

 на Ваш взгляд

,

 лучше всего будет представлять имидж Воронежа

?

 

(

вы‐

берите один вариант

)

 

1.

 Воронеж 

 центр территории с уникальным чернозёмом 

2.

 Это колыбель Российского флота 

3.

 Это студенческая столица края 

4.

 Это 

 наукоград 

5.

 Это 

 культурно‐исторический центр 

6.

 Это город воинской славы 

7.

 Другое

________________________________________________________________

 

11.

 Представьте себе

,

 что Вам предстоит участвовать в разработке проекта 

«

Воронеж 

 

туристический центр края

».

 Что бы Вы предложили сделать

,

 прежде всего 

(

закончите 

предложение

):

 Чтобы превратить Воронеж в центр туризма

,

 необходимо ‐

_____________________________________________________________________________

 

12.

 Ваш пол

:

 

1.

 мужской 

 

 

2.

женский 

13.

 Ваш возраст

:

 

1.

 

16

 − 

30

 лет   

2.

 

31

 

 

45

 лет  

3.

 

46

 − 

59

 лет  

4.

 старше 

60

 лет 

14.

 Ваше образование

:

 

1.

 неполное среднее 

/

 среднее 

2.

 средне специальное 

/

 незаконченное высшее 

3.

 высшее 

15.

 Оцените

,

 пожалуйста

,

 уровень Вашего материального положения

:

 

1.

 Денег не хватает на приобретение продуктов питания 

2.

 Денег хватает на недорогие продукты

,

 покупка одежды вызывает затруднение 

3.

 Денег достаточно

,

 но покупка товаров длительного пользования вызывает затруд‐

нение 

4.

 Покупка большинства товаров длительного пользования

,

 кроме действительно 


background image

 

32 

 

дорогих вещей

,

 не вызывает трудностей 

5.

 Не ощущаю никаких материальных ограничений 

Большое спасибо за участие в опросе

!

 

 

 

Образец 

21

Тема

:

 

«

Сказочные сюжеты в рекламе

»

 

АНКЕТА 

1.

 Какого рода рекламную информацию Вы используете в повседневной жизни 

(

Выберите что‐то одно

)?

 

а

)

 Для меня любая рекламная информация полезна при выборе товаров и услуг 

б

)

 Порой я обращаюсь к каталогам или интернет‐информации 

в

)

 Мне достаточно советов родственников и друзей 

г

)

 Мне лучше все посмотреть самому 

2.

 Среди разной рекламной информации обращает ли на себя внимание та

,

 в кото‐

рой присутствует сказочный сюжет или сказочный 

(

мультипликационный

)

 герой

?

 

а

)

 Да   

б

)

 Когда как   

в

)

 Нет 

3.

 Назовите своих любимых сказочных персонажей

.

 

______________________________________________________________

 

4.

 Каких сказочных персонажей вы помните из рекламы

?

 

______________________________________________________________

 

5.

 Где сказочные мотивы вам кажутся наиболее притягательными

?

 

а

)

 В видеорекламе

,

 потому что там можно увидеть целое действие

,

 историю

,

 в кото‐

рой участвуют сказочные персонажи 
б

)

  В  радиорекламе

,

  потому  что  можно  услышать  сказочную  историю  и  домыслить 

(

достроить в своем воображении картинку происходящего

)

 

в

)

 В печатной рекламе 

(

плакат

,

 реклама в журналах

),

 потому что можно долго разгля‐

дывать статичную картинку погружаясь

,

 как в детстве

,

 в сказочный

,

 волшебный мир

.

 

6.

 Что именно привлекает Ваше внимание к 

«

сказочной

»

 рекламе 

(

можно выбрать три 

самых важных для Вас пункта

)?

 

а

)

 Сюжет

,

 напоминающий сказки из детства 

б

)

 Сами сказочные 

(

мультипликационные

)

 персонажи 

в

)

 Новизна

,

 показ необычной ситуации 

г

)

 Добрый юмор 

д

)

 

«

Чудо

»,

 или то

,

 чего нет в реальности 

е

)

 Анимация 

ж

)

 Другое 

(

напишите

)__________________________________________

 

7.

 Какой рекламный сюжет Вам нравится больше всего 

(

выделите приоритеты 

 во‐

первых 

(1),

 во‐вторых 

(2)…)?

 

а

)

 Рекламная история почти полностью воспроизводит знакомую сказку

_______

 

б

)

 Наш современник оказывается в сказочной стране

________________________

 

в

)

 Сказочный персонаж оказывается в современном мире среди обычных людей

___

 

г

)

  Современный  герой  в  современном  мире

,

  но  в  рекламе  угадывается  сюжет  из‐

вестной сказки

_________________________________________________________

 

8.

 Если в рекламе вы узнали сказочный сюжет

,

 какое окончание вам больше нравится 

(

выберите что‐то одно

)?

 


background image

 

33 

 

а

)

 Такое же

,

 как и в сказке 

б

)

 Ситуация перевернута с ног на голову 

 побеждает зло 

в

)

 Герой сказки отказывается от победы ради рекламируемого средства 

г

)

 Другое 

(

напишите

)________________________________________________________

 

Как 

«

сказочная

»

 реклама влияет на людей

?

 Выкажите свое отношение к приведенным 

ниже суждениям

?

 

(

сделайте отметку в каждой строке

)

 

Реклама со сказочными сюжетами и персона‐

жами 

Полность

ю со

гласен

 

Скорее со

гла

сен

,

 чем

 

не согласен

 

Затр

удняю

сь 

ответи

ть 

Скорее не согласен

,

 че

м

 

согла

сен

 

Полность

ю не

 согла

сен

 

9.

 Создает оптимистический

,

 веселый настрой

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

10.

Отвлекает от самого товара или услуги

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

11.

Украшает жизнь

,

 делает ее ярче

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

12.

 Распространяет ненужные иллюзии и мифы

,

 

веру в чудо 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

13.

 Приобщает людей к ценностям фольклорно‐

го искусства 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

14.

 Упрочивает стереотипы и предрассудки в 

сознании людей 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

15.

 Даёт преимущества для сравнения характе‐

ристик товара перед покупкой 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

16.

 Обладает особой силой внушения

,

 так как 

все мы родом из детства 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

17.

 Раздражает из‐за неправдоподобности пер‐

сонажей и сюжета 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

 

18.

  Представьте  себе

,

  что  Вам  предстоит  конструировать  рекламный  ролик  для  показа  в 

крупном  торгово‐развлекательном  центре

.

  Какой  новый  сказочный  сюжет  Вы  выберите 

для него

,

 каких героев

,

 музыку и т

.

п

.

 Что Вы будете рекламировать

?

 Объясните

,

 Ваш вы‐

бор

.

 

(

Проявите фантазию и напишите

,

 пожалуйста

)_________________________________

 

19.

 Ваш пол

:

 а

).

 мужской 

б

).

 женский 

20.

 Ваш возраст

:

 а

)

 

16

18

 лет 

б

)

 

19

21

 лет    

в

)

 

22

25

 лет 

21.

 Ваше образование

?

 

а

).

 среднее 

б

).

 средне‐специальное

/

незаконченное высшее 

в

).

 высшее 

22.

 Ваш род занятий

?

 а

)

 учащийся  

б

)

 студент 

в

)

 работающий 

г

)

 безработ‐

ный 

Большое спасибо за участие в опросе

!


background image

 

34 

 

 

Труднее

 

для

 

сбора

 

эмпирических

 

фактов

 

использовать

 

наиболее

 

инте

-

ресные

 

в

 

плане

 

эксклюзивных

 

результатов

 

проективные

 

методики

 (

см

обра

-

зец

 22). 

Образец 

22

Пример исследования с применением проективных методик на стадии разработки 

рекламной кампании

.

 

И

.

 Гурджи

,

 ведущий специалист отдела качественных исследований

Ultex

 

Marketing

 

Research

Описание  ситуации

.

  В  связи  с  тем

,

  что  услуги  сотовой  связи  стали  более  широко 

доступны

,

  расширилась  целевая  аудитория  пользователей

.

  У  Компании  Х

,

  оператора 

сотовой  связи

,

  появилась  необходимость  создания  рекламной  кампании

,

  ориентиро‐

ванной  на  нового  потребителя

.

  Было  решено  провести  качественное  исследование 

(

фокус  группы

),

  в  которых  участвовали  как  потенциальные

,

  так  и  реальные  пользова‐

тели услуг сотовой связи

.

 

Цель исследования

.

 Выяснить основные мотивы пользования услугами сотовой связи

.

 

Задачи

:

 

 

Определить группу мотивов пользования услугами сотовой связи 

 

Выяснить основной мотив пользования 

 

Проанализировать имидж компании

,

 предоставляющей эти услуги 

 

Определить антураж и персонажей

,

 которые могли бы быть задействованы в но‐

вой рекламной кампании

.

 

Описание применяемых проективных методик

.

 Необходимо отметить

,

 что исследо‐

вание не ограничивалось только проективными методиками

.

 

Незаконченные  предложения

.

  Респонденты  должны  продолжить  следующие  пред‐

ложения

:

 

1.

 

Мне кажется

,

 что в последнее время сотовая связь стала

...

 

2.

 

Мой друг хочет купить сотовый телефон

,

 потому что

...

 

3.

 

Люди

,

 которые пользуются услугами сотовой связи

...

 

4.

 

Когда я вижу человека с сотовым телефоном

,

 я думаю

,

 что он

...

 

Ранжирование мотивов

.

 Респондентам раздают бланки

,

 на которых изображены мо‐

тивы

,

 и просят разложить в порядке важности

.

 

Ролевая игра

.

 Два респондента от имени компании Х обращаются к своим потреби‐


background image

 

35 

 

телям

,

 рассказывая им о своих преимуществах перед конкурентами

.

 Потребители задают 

вопросы

,

 содержащие сомнения в качестве услуги

.

 

Невербальные  ассоциации

.

  Из  большого  набора  фотографий  на  различные  темы 

респондентов просят выбрать те

,

 которые ассоциируются у них с Компанией Х

.

 

Коллаж

.

 Респонденты составляют коллаж на тему Компания Х

.

 

Вербальная персонификация

.

 Респонденты описывают типичного пользователя услуг 

сотовой связи

,

 предоставляемой Компанией Х

.

 

Невербальная персонификация

.

 Участникам дискуссии предлагается большое коли‐

чество изображений людей

.

 Они выбирают тех людей

,

 которые

,

 по их мнению

,

 могли бы 

пользоваться услугами Компании Х

.

 

 

Как

 

видно

это

 

настоящий

 

сценарий

 

с

 

комплексом

 

проективных

 

приемов

 

(

несколько

 

методик

 

используются

 

для

 

решения

 

одних

 

и

 

тех

 

же

 

исследова

-

тельских

 

задач

), 

требующий

 

значительных

 

временных

энергетических

 

затрат

 

и

 

соответствующей

 

материально

-

технической

 

базы

Скорее

студенту

-

выпускнику

 

можно

 

воспользоваться

 

отдельной

 

техникой

Вполне

 

реально

 

использование

 

ассоциативных

 

методик

Их

 

процедура

 

заключается

 

в

 

том

что

 

респондентов

 

просят

 

сказать

написать

 

или

 

выбрать

 

из

 

предложенного

 

мате

-

риала

 

то

что

 

у

 

них

 

ассоциируется

 

с

 

исследуемым

 

товаром

 

или

 

фирмой

За

-

даются

 

вопросы

– 

что

 

эти

 

товары

 

Вам

 

напоминают

– 

на

 

какие

 

объекты

 

они

 

похожи

– 

это

 

приятные

 

или

 

неприятные

 

объекты

 – 

на

 

чьи

 

действия

 

это

 

похоже

 

и

 

т

.

п

Также

 

интересными

 

являются

 

методики

 

ранжирования

так

 

как

 

появля

-

ется

 

эффект

 

от

 

работы

 

с

 

реальным

 

материалом

 – 

образцами

 

товара

выбран

-

ными

 

для

 

этой

 

цели

В

 

ходе

 

их

 

применения

 

предлагается

 

проранжировать

 

предмет

 

по

 

критериям

 

качества

престижности

изысканности

 

и

 

т

.

п

Особое

 

значение

 

для

 

эффективного

 

прикладного

 

исследования

 

выступа

-

ет

 

проблема

 

достоверности

 

полученных

 

данных

Достоверность

 

повышается

 

от

 

того

сумели

 

ли

 

Вы

 

собрать

 

систему

 

фактов

 

во

 

всей

 

их

 

полноте

 

и

 

противо

-