Файл: Муниципальное управление (Половинкин).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.04.2021

Просмотров: 5168

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

Мониторинг предусматривает постоянное наблюдение за ЦП на всех 

этапах  их  разработки  и  реализации,  от  анализа  проблемы  до  контроля 

исполнения, и включает программный анализ и программную оценку.  

Программный  анализ  проводится  на  стадии  разработки  ЦП  и 

предполагает  возможность  определения  лучшего  варианта  на  основе 

изучения альтернативных проектов ЦП (форма 1). В основе программного 

анализа  лежит  сопоставление  предполагаемых  затрат  с  ожидаемыми 

результатами  альтернативных  вариантов  реализации  анализируемой 

программы.  

Критериями  выбора  варианта  ЦП  являются:  конкретность  и 

выполнимость задач, определенность и оптимальность сроков реализации, 

реальность  и  обоснованность  объемов  финансирования,  привлечение 

внебюджетных  источников  финансирования  решение  межведомственных 

проблем  ЦП,  высокая  степень  влияния  „а  программную  область  и 

социально-экономическую  ситуацию  в  городе  в  целом,  эффективность 

реализации ЦП (форма 2). 

Таблица 12.3.  

 

Характеристика альтернативных вариантов по целевой программе 

Форма 1 

№ 

п/п 

Вариант 

Решаема

я 

проблем

а 

Цели, 

задачи 

Мероприяти

я 

Сроки 

реализаци

и 

Участник

и 

Численност

ь клиентной 

группы, 

чел. 

1 2 

 
При формировании перечня ЦП на следующий год рассматривается 

вся совокупность ЦП в целом, и вносятся предложения по корректировке 

ЦП,  направленные  на  достижение  максимальной  результативности  всего 

комплекса  ЦП,  более  широкого  применения  межведомственных, 

комплексных ЦП по форме 3. 

На  основе  представленных  материалов  готовится  заключение  о 

целесообразности  разработки  ЦП  и  выбора  лучшего  варианта. 


background image

Преимущество  получает  тот  вариант,  который  отвечает  требованиям, 

изложенным при определении альтернатив ЦП. 

На  основе  проведенного  анализа,  который  включает  проведение 

независимой  экспертизы  проектов  ЦП,  в  соответствии  с  формой  3 

готовится  заключение  по  проекту  с  учетом  результатов  экспертизы, 

которое передается в представительный орган местного самоуправления. 

Представительный орган рассматривает проект и принимает решение 

об  утверждении  проекта  ЦП,  объемов  финансирования,  сроках  и порядке 

отчетности о ходе реализации программы. 

Оценка  исполнения  ЦП  проводится  ежеквартально  по  сведениям, 

представляемым руководителями ЦП. Она предусматривает использование 

методов  финансового  и  административного  контроля  за  реализацией  ЦП. 

Результаты оценки исполнения ЦП обобщаются в формах 4,5,6,7. 

Оценка  последствий  ЦП  проводится  ежегодно  на  основе  отчетов  о 

выполнении  ЦП  за  прошедший  год,  анализа  финансирования  за  год, 

результатов  социологических  опросов  населения  и  другой  информации. 

Оценка 

предусматривает 

использование 

методов 

конкретных 

социологических  исследований,  аналитико-стоимостных  методов  (анализ 

затрат, анализ «затраты-выгода», анализ «затраты-результат»). 

12.9.Формирования согласованной стратегии, процедура построения и 

анализа дерева целей развития 

 

Стратегия формируется в результате итерационного взаимодействия 

нескольких локальных центров (структур) формирующих решение:  

 

службы стратегического развития (на предприятии); 

 

комитеты по промышленности (местных администраций); 

 

департамент 

 

промышленности 

и 

Центр 

поддержки 

предпринимательства 

 

(областная 

или 

республиканская 

администрация). 


background image

Таким  образом,  задача  формирования  комплексной  стратегии 

развития  региона  является  распределенной  по  исполнителям  и  целям. 

Формально  данная  постановка  сводится  к  многокритериальной 

оптимизационной задаче, где критериями выступают: 

 

налоги (отчисления для предприятия и поступления в бюджеты); 

 

выпуск продукции (в номенклатуре и качестве); 

 

экономические показатели (деятельности предприятий - прибыль, 

маржинальная прибыль; бюджета - экономия затрат...); 

 

социальные  показатели  (средняя  зарплата,  уровень  занятости, 

финансирование здравоохранения, культуры...). 

Следует  подчеркнуть,  что  критерии  ранжируются  и  для  каждой 

подсистемы  они  различны.  Итак,  есть  иерархия  по  целям  и  иерархия  по 

центрам  формирования  решений.  Ниже  будут  рассмотрены  принципы 

формализации  описанных  проблем  и  принципы  регламентации 

распределенной  процедуры  формирования  региональной  программы 

развития. 

Дополнительной  проблемой  является  необходимость  уточнения 

параметров  модели  локальных  подсистем  в  процессе  формирования  и 

реализации  решений.  Это  связано  в  первую  очередь  с  выявлением  и 

реализацией инновационного потенциала, как отдельных предприятий, так 

и региона в целом. 

Особенностью  решения  является  распараллеленность  процедуры  по 

центрам  формирования  решений.  Таким  образом,  возникает  проблема 

регламентации  взаимодействия  локальных  подсистем,  каждая  из  которых 

представляет  собой  многокритериальную  задачу  системной  оптимизации. 

При  формировании  процедуры  регламентации  используются  принципы 

программно-целевого  подхода,  адаптированные  к  задачам  системной 

оптимизации  и  учитывающие  специфику  формирования  региональных 

программ развития. 


background image

Распараллеленность  процедуры  по  центрам  формирования  решений 

обусловлена  в  значительной  части  тем,  что  несмотря  на  наличие  общих 

или  связанных  целей  всех  центров  принятия  решений  вместе,  целью 

каждого конкретного процесса является обычно "расшивка" какого либо из 

ограничений,  и  следовательно,  большой  процесс,  взаимодействующий  с 

несколькими  ограничениями,  необходимо  разбить  на  несколько 

взаимодействующих между собой процессов, имеющих более конкретные 

цели. 

То  есть,  при  условии  разделения  ресурсных  ограничений,  можно 

построить  такую  систему,  состоящую  из  нескольких  взаимодействующих 

между  собой  подпроцессов,  что  каждый  из  них  испытывает  воздействие 

только одного ограничения, но вся система в совокупности ведет себя так 

же, как если бы она испытывала воздействие всех ресурсных ограничений.  

Такой  процесс  называется  процессом  декомпозиции  требований. 

Этот  процесс  может  быть  изображен  следующим  образом  (рис. 

Ошибка! 

Неизвестный аргумент ключа.

). 

Изображенныеподпроцессы связаны между собой на трех уровнях: 

Целевая связь: подпроцессы имеют одну комплексную цель. 

Горизонтальная  связь:  подпроцессы  связаны  между  собой  тем,  что 

выходы одного процесса являются входами другого. 

Ресурсная  связь:  подпроцессы  связаны  тем,  что  используют  одни  и 

те же ресурсы, в том числе и человеческие, вследствие чего подпроцессы 

часто выполняются не параллельно, а последовательно. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


background image

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 

 
 

 

Рис. 12.4.

 Схема декомпозиции процесса

 

 
Вопрос о горизонтальных связях и ресурсных ограничениях является 

актуальным  в  том  случае,  когда  совокупное  множество  частных 

ограничений  много  больше,  чем  множество  ограничений  процесса 

целиком.  При  этом  возможны  два  варианта,  соответствующие  каждому 

типу связей: 

В  случае  горизонтальных  связей  при  сведении  частных  систем 

уравнений  в  одну,  может  возникнуть  ситуация,  когда  часть  уравнений 

сокращается,  не  влияя  на  остальные.  Это  означает,  что  соответствующие 

уравнения соответствовали автоматически выполняемым в общей системе 

уравнениям материального баланса. 

Однако  могут  возникнуть  состояния,  когда  часть  уравнений 

материального  баланса  будет  противоречить  друг  другу.  В  таком  случае 

имеет  смысл  говорить  о  наличии  систематических  несостыковок  между 

подразделениями. 

В обычной ситуации цели предприятий противоречат целям региона, 

так как основной целью региона является максимальное взимание средств 

Общий 

процесс 

Общие требования 

Требования 

Подпроцесс 

Ресурсы 1 

Требования 

Подпроцесс 

Ресурсы 2 

Требования 

Подпроцесс 

Ресурсы N 

… 

Взаимодейств

ие 1-2 


Смотрите также файлы