ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2021
Просмотров: 5229
Скачиваний: 7
Наконец, местной власти никогда не удастся сбалансировать
расходы на жилищное хозяйство, благоустройство территории без наличия
инициативы «снизу». Как привлечь жителей к участию и финансированию
этих видов работ, структурировать и создать систему взаимодействия,
повысить степень самоорганизации, обеспечить бережное отношение к
общему имуществу и местам общего пользования, делегировать
полномочия по организации управления и обслуживания жилого фонда,
стимулировать энергоресурсосбережение и привлечь к финансированию
таких проектов?
Перспективной и действенной мерой решения этих проблем является
содействие организации ТСЖ (товариществ собственников жилья). Если
все расходы на содержание имущественного комплекса (кондоминиума)
перекладываются на ТСЖ, то как обеспечить устойчивое финансовое
положение,
безубыточное
функционирование
этой
организации.
Необходимо не только воспользоваться существующими налоговыми
льготами, но и создать дополнительные источники дохода для содержания
дома.
Отдельной проблемой является балансирование расходов на
содержание службы заказчика работ по ремонту, содержанию жилого
фонда, аварийному обслуживанию и пр. Как рассчитать и повысить
эффективность его деятельности, как снизить расходы, в т.ч. на
содержание службы, как проанализировать структуру и динамику
расходов?
Сгенерировав множество проектов, необходимо определить их
взаимозависимость (в т.ч. усиление эффекта при их комплексной
реализации), приоритетность и последовательность исполнения в рамках
системы муниципального управления.
Контрольные вопросы
1.
Назовите государственные гарантии местного самоуправления.
2.
Какие вопросы могут рассматривать региональные советы
муниципальных образований?
3.
Что должен выполнять административный контроль?
4.
Что относится к государственным структурам?
5.
Перечислите формы государственного регулирования местного
самоуправления
6.
Что понимается под общими гарантиями?
7.
Перечислите виды ответственности органов и должностных лиц
местного самоуправления
8.
Когда
была
создана
Ассоциация
сибирских
городов,
преобразованная в дальнейшем в Ассоциацию сибирских и
дальневосточных городов (АСДГ)?
9.
Что вправе делать федеральные службы в рамках своей
компетенции?
10. Перечислите методы управления муниципальными предприятиями.
Глава 11.Основы управления муницпальным образованием
«Руководить - значит уметь менять стиль.»
Ли
Якокка
.
11.1.Управление городом
11.1.1. Город как объект управления. Определение городской системы
и ее особенности
Город представляет собой совокупность размещенных на некоторой
территории
материально-технических
объектов,
обеспечивающих
жизнедеятельность населения. Типология городов Россиии приведена на
рис. 11.1.
Функциональное
назначение
города(преобладающий
профиль деятельности
градообразующих
предприятий)
Промышленные
города
Транспортные
узлы и порты
Наукограды
Агропромышленные
города
Административные
центры территорий
Курортные
города
ЗАТО
Ресурсодобывающие
города
Рис. 11.1.1.
Типология городов в России
Материально-технические объекты включают объекты жилого
фонда, обслуживания и отдыха, места приложения труда, а так же
инженерную и транспортную инфраструктуру города. Суммарная емкость
материально-технических объектов
(Q)
определяется численностью
населения
(N) и
нормативами обеспеченности
(q).
Городская территория характеризуется площадью
(S)
и «временем
доступности»
(Т),
которые связаны между собой через среднюю скорость
передвижения
(V)
. Кроме того, территория связана с численностью
населения через плотность населения (Р).
Материально-технические объекты, территория и население
взаимодействуют друг с другом. Так, емкость
(Q)
материально-
технических объектов связана через плотности застройки
(р)
с
характеристиками территории и, в конечном счете, с площадью города (
S
),
которая влияет на протяженность коммуникаций. Скорость передвижений
(F) имеет дополнительную связь с характеристиками коммуникаций
(Q")
и
зависит от развитости транспортной сети. Время доступности
функциональных объектов
(Т)
складывается из составляющих его времен
доступности, развернутых по видам поездок, которые соответственно
связаны с распределением емкости
Q
по видам функциональных объектов.
Наличие этих связей позволяет использовать различные пути для
определения основных параметров обобщенного описания города. Так,
территория, занимаемая городом при заданной численности населения,
может быть определена двумя путями. Первый – более подробный, с
участием большого количества параметров, – предполагает сначала расчет
емкостей функциональных подсистем (через соответствующие нормы
обеспеченности), затем – расчет потребной площади города по элементам
территориального баланса (через соответствующие плотности застройки и
др.). Второй путь позволяет получить площадь города с привлечением
только одного показателя: плотности населения, которая в этом случае
становится обобщенной характеристикой всех параметров, участвующих в
расчете при использовании первого пути, нормативов обеспеченности
плотностей застройки и др. Это же относится к расчету среднего времени
при заданной территории. Первый, более подробный путь расчета
предполагает использование показателей плотностей застройки емкостей
функциональных объектов и времен доступности, развернутых по видам
поездок; второй – через среднюю скорость передвижений.
Развитие города оказывает опосредованное влияние на социально-
экономические факторы развития общества. Это влияние можно
рассматривать с точки зрения критериев социальной (
f(Т, q)
) и
экономической эффективности (
f(С, Э)
). Предполагается, что социальная
эффективность зависит от времени доступности
(Т)
и нормативов
обеспеченности (
q
), а экономическая эффективность – от затрат на
строительство (С) и от эксплуатационных расходов (Э).
Изложенное описание, несмотря на возможную неполноту,
вскрывает основные взаимосвязи между главными компонентами
городской среды и дает представление о зависимостях, действующих
между параметрами ее описания. Структура этих связей определяет
тенденции изменения характеристик города в процессе его развития и,
таким образом, позволяет получить обобщенное описание его состояния в
любой момент времени.
Однако это описание не дает всесторонней картины городских
процессов. Не случайно любая попытка строгого и полного описания такой
сложной системы упирается рано или поздно в недостаточно глубокое
знание множества составляющих его подсистем и элементов, отсутствие
исследовательских средств и математического аппарата, позволяющего
выявить и формализовать отношение между ними. Осознаваемый
большинством современных исследователей города, этот факт побуждает
их заведомо отказаться от построения целостной картины города и
сосредоточить усилия на изучении отдельных локальных сторон и
аспектов городской действительности.