Файл: Муниципальное управление (Половинкин).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.04.2021

Просмотров: 5210

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

краткосрочном  периоде  и  в  перспективе,  привлекают  и  удерживают 

предпринимательство и промышленность в МО. 

Одним  из  важных  приложений  результатов  МИ  является  решение 

вопросов определения цены, используемой в муниципальном менеджменте 

как с позиции спроса (при осуществлении муниципальных закупок), так и 

предложения  (цены  на  муниципальные  ресурсы  или  продукты 

муниципальных  проектов).  Важно  проработать  наиболее  эффективную 

цену  при  разработке  муниципальных  проектов  или  их  оценку  местной 

администрацией для принятия решения о кредитовании, поручительстве и 

другой  поддержке.  Мы  проанализируем  виды  цен,  методы  установления 

цены  в  приложении  к  муниципальным  ресурсам  и  проектам,  а  также 

рассмотрим специальные факторы, учитываемые при ценообразовании на 

отдельные виды ресурсов (земельные участки, нежилые помещения и пр.). 

Собрать  информацию  и  обработать  ее  -  это  лишь  одна  сторона 

проблемы.  Важно  также  эффективно  довести  необходимую  информацию 

до  внешних  пользователей  (инвесторов,  в  т.ч,  зарубежных,  населения  и 

др.).  Существующие  информационные  системы  часто  оказываются 

малоэффективными.  Например,  если  Вы  провели  большую  работу  по 

сбору,  систематизации  информации  о  преимуществах  Вашего  МО  для 

инвестиций,  предприняли  усилия  для  улучшения  положения  Вашего  МО 

по сравнению с другими МО, то возникает вопрос, как, по каким каналам 

информировать об этом адресатов, т.е. инвесторов, и перевести потенциал 

МО  в  реальные  преимущества?  Для  решения  этих  задач  разрабатывается 

специальный  элемент  маркетинга  –  «продвижение»  территории  на  рынок 

инвестиционных ресурсов. Среди других проблем, решаемых комплексом 

«продвижения» в муниципальном менеджменте, выделяются: 

 

Информирование  населения  о  функциях,  задачах  и  вопросах, 

которые может решать местная администрация. 


background image

 

Формирование  положительного  имиджа  администрации  у 

населения  и  организаций  как  необходимое  условие  для  достижения 

поставленных целей. 

 

Стимулирование  продаж  товаров,  работ,  услуг  местных 

предприятий (в т.ч. ЖКХ) для повышения их финансовой устойчивости и 

привлечения к решению социальных проблем территории. 

 

Привлечение  внимания  общественности  к  происходящим 

событиям,  чтобы  вызвать  интерес  и  желание  участвовать  в  разработке  и 

реализации планов развития МО. 

Последняя  задача  является  не  менее  важной,  чем  привлечение 

инвестиций на территорию для создания новых рабочих мест, расширения 

налоговой  базы.  В  процессе  стратегического  управления  Вы  привлекаете 

потенциальных  инвесторов  уже  на  этапе  разработки  планов  (особенно 

градостроительных),  создав  советы  городского  развития,  различные 

комиссии  с  участием  представителей  бизнеса,  населения.  В  сущности, 

стратегическое  муниципальное  планирование  –  это  процесс  обмена 

информацией,  согласования  позиций,  координации  действий  и 

формирования заинтересованности в выполнении выработанной стратегии. 

Вовлекая  в  этот  процесс  инвесторов,  Вы  исследуете  предложение,  тогда 

как  через  население  и  общественность

1

  -спрос  на  результаты  проектов 

использования  муниципальных  ресурсов  и  определяете  их  будущую 

востребованность.  В  противном  случае  планы  и  проекты  останутся 

декларативными документами. 

Создав 

устойчивую 

и 

эффективную 

информационную 

инфраструктуру  (каналы  распространения  информации),  Вы  можете 

использовать ее для решения целого ряда других важных задач: развития 

местных  предприятий  и,  следовательно,  МО  в  целом,  аккумулирования 

ресурсов на осуществление других проектов. 

                                                           

1

  Конечно,  вовлечь  все  местное  сообщество  в  этот  процесс  невозможно,  здесь 

используются  каналы  общественных  организаций  и  объединений,  создаются  "фокус-
группы" из наиболее активных представителей и пр. 


background image

 

11.5.4. Инструменты проектного менеджмента для развития МО 

Маркетинговые 

исследования 

обеспечивают 

необходимой 

информацией  для  постановки,  достижения,  контроля  и  корректировки 

стратегических  и  оперативных  целей.  Инструментом  для  достижения 

отдельных  целей,  решения  поставленных  задач  и  формирования 

многовариантного  ресурсного  обеспечения  развития  МО  являются 

проекты.  Муниципальное  развитие  может  рассматриваться  как 

совокупность  проектов  с  конкретными  целями,  ресурсами  и  временными 

рамками. Такой подход наиболее перспективен в условиях нестабильности 

внешней среды и эффективен с точки зрения контролируемости процессов 

и результатов. Разработка и реализация проектов позволяют сформировать 

точки  роста

1

  местной  экономики  и,  далее,  группы  устойчивых  и 

конкурентоспособных предприятий. 

Наиболее  сложные  проблемы  реализации  проектов  возникают, 

прежде  всего,  на  начальной  стадии,  при  определении  источников 

ресурсного  обеспечения.  С  одной  стороны,  необходимо  привлекать 

внебюджетные  заемные  средства.  С  другой,  возросшая  конкуренция  на 

финансовом 

рынке, 

кризисные 

процессы, 

спрос 

на 

крупные 

инвестиционные  вложения  требуют  поиска  новых  эффективных 

инструментов решения задачи финансирования муниципальных проектов. 

Для решения этих проблем мы предложим Вашему вниманию механизмы 

проектного  финансирования,  рассмотрим  его  отличия и преимущества  по 

сравнению с традиционными формами кредитования. 

При  управлении  проектами  перед  муниципальным  менеджером 

обязательно возникнут такие вопросы, как: 

                                                           

1

Термины  "точка  роста",  "полюс  роста",  "центр  роста"  связаны  с  "теорией  полюсов 

роста", или "теорией поляризованного экономического развития", созданной и развитой 
в  50-60-е  годы  французскими  учеными-регионистами  Ф.  Перру  и  Ж.  Будевилем  (см.: 
М.А. Павлова. Региональная политика Франции. - М: Наука, 1974. С. 271). 
 


background image

 

сгенерировать  неординарные  проектные  решения,  оценить  и 

вовлечь в проект (мотивировать) потенциальных участников, разделить их 

функции; 

 

рассчитать 

эффективность 

проекта, 

чувствительность 

результативности  к  изменению  различных  факторов,  определить 

предельную  ставку  процента,  превышение  которой  делает  проект 

убыточным; 

 

выбрать  направления  инвестирования,  структурировать  и 

проанализировать  набор  (портфель)  проектов,  имеющих  разную 

продолжительность,  являющихся  независимыми  и/или  альтернативными, 

построить систему управления реализацией проекта. 

Для ответа на эти вопросы необходимо разработать методики оценки 

проектов, набор критериев и методов всестороннего анализа проекта. 

11.5.5. Логистика1 для управления ресурсопотоками 

В  процессе  реализации  проектов  возникает  необходимость 

обеспечить  физическое  движение  материальных  и  финансовых  ресурсов 

между всеми участниками с максимально возможной эффективностью. 

Обобщая  задачу  на  муниципальный  менеджмент  в  целом,  мы 

встречаемся  с  проблемой  отсутствия  стройной  системы  управления 

различными потоками в МО, позволяющей: 

1)

 

иметь  объективную  информацию  о  проблемах,  состоянии 

товародвижения и товарообмена; 

2)

 

контролировать  товарообменные  операции,  координировать 

процессы и субъекты товародвижения; 

3)

 

анализировать  состояние  и  загруженность  инфраструктуры 

(склады, дороги, терминалы и пр.); 

4)

 

привлекать инвестиционные ресурсы в ее развитие; 

                                                           

1

  Логистика  -  система  управления,  в  т.ч.  планирование  и  контроль  надвижением 

материальных и сопровождающих их информационных и финансовых потоков.

 


background image

5)

 

организовывать  эффективные  системы  розничной  продажи 

товаров; 

6)

 

анализировать  территориальное  распределение,  насыщение  и 

связи товарооборота; 

7)

 

оценивать  уровень  жизни  на  основе  данных  и  выводов  о 

розничном 

товарообороте 

в 

разрезе 

различных 

социально-

демографических групп населения и территорий. 

Важнейшей  проблемой  здесь  является  обеспечение  источников  и 

каналов  постоянного  продовольственного  обеспечения  МО,  а  также 

осуществление муниципальных закупок. 

Координация  товарооборота,  определение  оптимального  маршрута 

доставки  являются  важной  задачей  уменьшения  издержек  обращения  и, 

соответственно,  цен  товаров  для  конечного  покупателя  (как  фактор 

социальной  защиты).  Для  определения  муниципальной  политики  важно 

также 

проанализировать 

направления, 

структуру 

и 

размеры 

межмуниципального 

товарного 

обмена, 

установить 

встречные 

товаропотоки,  статус  МО  и  степень  зависимости  от  отдельных  МО, 

регионов и стран. 

Для  решения  указанных  проблем  необходимо  применение  аппарата 

логистики.  Предлагается  непосредственно  управлять  материальными 

потоками МО с помощью моделирования расположения складов, размера 

и  времени  заказа,  запасов  и  товародвижения  на  существующих 

терминалах,  плодоовощных  и  других  товарных  базах  и  торговых  точках. 

Мы  рассмотрим  аналитические  показатели  и  модели,  позволяющие 

выделить и представить информацию в форме, необходимой для принятия 

решений и снятия проблем в области товародвижения. 

В  рамках  муниципальных  логистических  систем  для  реального 

движения  товаров  или  предоставления  услуг  требуется  полное  и 

своевременное  обеспечение  финансовыми  ресурсами  нужного  объема  к 

установленным  срокам  из  гарантированных  источников  финансирования, 


Смотрите также файлы