ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2021
Просмотров: 5211
Скачиваний: 7
по минимальным ценам финансового рынка. Данные задачи решаются с
помощью инструментов финансовой логистики. В частности, мы
рассмотрим моделирование движения финансовых ресурсов, которое
позволяет выстраивать точные схемы их движения, определять
взаимодействие сторон, «узкие» места в организации всего цикла
движения ресурсопотоков.
11.5.6. Задачи кадрового менеджмента для успешного управления МО
Для
решения
вышеперечисленных
вопросов
недостаточно
разработать систему, структурировать проблемы, сгенерировать идеи,
подходы, механизмы и методики их решения. Все это должны воплотить в
реальность люди, обладающие опытом, знаниями и квалификацией,
работающие сплоченной командой, заинтересованные, мотивированные к
достижению поставленных целей. Задачи по управлению персоналом не
сводятся лишь к оформлению кадровой документации в соответствии с
действующим законодательством и требованиями периодических
проверок. Однако, как правило, эта сторона превалирует в работе
кадровых специалистов не только муниципальных структур. Для
эффективного муниципального менеджмента необходимо решение других,
гораздо более значимых вопросов, которые относятся к компетенции
кадровой службы, но в силу ряда причин падают на плечи руководителя.
Он
может
сталкиваться
с
проблемами
«текучести»,
перегруженностью некоторых специалистов и целых отделов, трудностями
подбора и найма кадров, напряженностью отношений, отсутствием
эффективной системы стимулирования труда и, в конечном итоге, с грузом
невыполненных поручений и кризисом. Между тем, первое лицо, у
которого львиную долю времени занимают внешние контакты, должен
лишь поставить и проконтролировать выполнение стратегических задач. В
рамках ограничений муниципальной службы необходимо выстроить
систему
управления
персоналом,
оценить
и
скорректировать
организационную структуру, определить источники муниципальных
кадров, методы их набора и отбора, выбрать подходы к мотивации и
стимулированию труда. Набор тех или иных инструментов формируется
под влиянием множества факторов, таких как этап жизненного цикла
организации,
стиль
управления,
характеристика
руководителя
администрации и его аппарата, сложившаяся корпоративная культура
(стандарты, нормы поведения, ценности и пр.). Повысив качество
менеджмента в органе местной власти, глава администрации не только
разрешит собственные проблемы, но получит авторитет руководителя,
внедряющего современные управленческие технологии. Это – реальный
маркетинговый инструмент для продвижения МО. Кроме того, местная
администрация может являться источником повышения общей культуры
управления на территории в качестве организации, создающей
нововведения.
11.5.7. Информационные технологии в муниципальном менеджменте
Наряду с наличием команды квалифицированных специалистов и
системы муниципального управления важным ресурсом является
информация.
Владение
информацией
–
необходимое
условие
осуществления власти. Проблема в том, как получать достоверную
информацию в нужной форме, различной степени детализации, в
необходимое время и с минимальными затратами? Большие массивы
разнопрофильной информации в муниципальном менеджменте требуют
использования единых автоматизированных систем ее сбора, обработки и
хранения.
Применение информационных технологий затрагивает все области
муниципального менеджмента. Например, в сфере
маркетинговых
исследований
– информационные технологии необходимы для
проведения и обработки опросов;
при управлении проектами
– для
расчета показателей, моделирования ситуаций, анализа чувствительности
показателей к изменению внешних параметров; в
логистике
- для
построения информационных систем управления ресурсопотоками;
финансовый менеджмент
требует применения специальных программ
для постановки бюджетирования, проведения финансового анализа
отчетности предприятий и местного бюджета, для автоматизации бухучета
и взаимодействия с казначейством; в управлении
кадрами
– для
тестирования при приеме на работу и ведения индивидуальных программ
обучения; для
стратегического управления
необходимы "умные"
экспертные системы.
Совершенно очевидно, что в муниципальном управлении должны
быть
автоматизированы
часто
повторяющиеся
вычислительные
процедуры, хранение, обработка и использование больших массивов
информации.
Специальные
программные
продукты
позволяют
упорядочить
контрольно-аналитическую
работу
по
исполнению
распорядительных документов, соблюдение сроков ответа по письменным
и устным обращениям граждан, организаций, построение и оптимизацию
графиков работ, подготовку различных отчетов, справок и пр.
Данные продукты могут значительно повысить оперативность
работы аппарата, улучшить имидж местной власти среди населения,
организаций и у вышестоящей администрации.
Применение информационных технологий необходимо во всех
отраслях городского хозяйства: в социальной – для расчета и перечисления
субсидий; в правоохранительной – для ведения паспортного стола,
управления кризисными ситуациями; при создании геоинформационной
системы, т.е. оцифрованной карты с различными слоями данных на ней, –
для управления земельными и другими ресурсами МО.
Такое множество проблем создает трудности при построении плана
автоматизации, расстановке приоритетов: важно, менее важно и т.д.,
отборе наиболее предпочтительных для применения информационных
технологий функций, мероприятий, задач и сравнении эффективности
различных направлений.
При отсутствии комплексного подхода к автоматизации в МО
существуют отдельные «островки» передовиков и отстающих в этой
области, происходят дублирование работ, несовпадение данных,
необоснованные затраты и пр. Возникают проблемы согласованности с
другими базами данных (например, региональными), закрепления прав
собственности на информацию и ответственности за поддержание БД (баз
данных), контроля использования БД (разграничение доступа, защита
информации), преобразования или сокращения муниципальных БД с
одинаковой информацией, но разной формы, реализованных на различных
программных продуктах, для разных целей и организаций. Решению этих
проблем способствуют создание единых информационных систем МО и их
интеграция в системы более высокого уровня, грамотное проектирование
АСУ, разработка технического задания, оценка программных продуктов,
выбор исполнителей, координация работ и ресурсов заинтересованных
служб, организаций и предприятий. Все это требует специальных подходов
и знаний, информированности об уже существующих программных
пакетах. Описание некоторых из них Вы найдете в настоящем пособии.
Мы рассмотрели создание информационной инфраструктуры с точки
зрения решения существующих проблем муниципального управления, с
позиции дедукции. Между тем современные интернет-технологии могут
создать совершенно иные структуру и модели местного управления исходя
из потребностей пользователей. В экономической сфере широкое
распространение получила электронная торговля оптовая (системы В2В) и
розничная (В2С, С2С
1
), которая создала сильную конкуренцию
традиционному ведению дел. Заключение сделок купли-продажи,
поставки, оказание услуг, заем, кредит (интернет-банкинг), расчеты,
хранение, страхование и другие операции, предусмотренные гражданским
1
В этих широко используемых сокращениях буква "С" обозначает покупателей
(Customers), буква "В" - бизнес-организации (Business), "2" (от англ, to) - отношения
между ними. Например, В2В (бизнес к бизнесу) - это деловые отношения между
бизнес-организациями в процессе купли-продажи, заключения контрактов, которые
осуществляются с помощью электронных средств связи.
кодексом, осуществляются путем обмена электронными документами.
Стало ясно, что за этими технологиями - будущее. Касаются ли эти
тенденции только сферы бизнеса? Сегодня глобальная сеть широко
используется муниципальными структурами для размещения данных о
себе и обмена информацией по электронной почте (e-mail). Существуют
здесь и другие многочисленные возможности, требующие создания новой
системы внешних взаимодействий – электронного портала. Весь или часть
комплекса услуг местной администрации может предоставляться
виртуально от оформления аренды нежилого помещения, земельного
участка, различного рода согласований до оплаты счетов, налогов и
сборов, получения субсидий, проведения публичного конкурса и др.
Интернет-технологии
могут
быть
применены
для
повышения
эффективности работы образования, ЖКХ, здравоохранения и других
отраслевых составляющих муниципального хозяйства. В случае внедрения
электронных
процедур
снижаются
эмоционально-психологическая
нагрузка, вероятность злоупотреблений, обеспечиваются возможность
круглосуточного обслуживания, альтернатива обращения (реально или
виртуально), персонализация услуг, четкие процедуры. При внедрении
информационных технологий дополнительно повышается долгосрочный
конкурентный потенциал МО как интеллектуального города с
прогрессивной
администрацией,
развитой
«экономикой
знаний»,
«цифровой» демократией. Для получения этих преимуществ важно
обозначить этапы создания «электронного муниципалитета», разработать
сценарии А2А, А2С, А2В
1
, найти возможности преодоления
организационно-финансовых проблем и других ограничений такой
трансформации.
1
В этих сокращениях буква "А" (от англ. Administration) обозначает администрацию,
"С" (от англCitizen) - горожан
о
(Business) - бизнес.