Файл: Муниципальное управление (Половинкин).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.04.2021

Просмотров: 5211

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

по  минимальным  ценам  финансового  рынка.  Данные  задачи  решаются  с 

помощью  инструментов  финансовой  логистики.  В  частности,  мы 

рассмотрим  моделирование  движения  финансовых  ресурсов,  которое 

позволяет  выстраивать  точные  схемы  их  движения,  определять 

взаимодействие  сторон,  «узкие»  места  в  организации  всего  цикла 

движения ресурсопотоков. 

11.5.6. Задачи кадрового менеджмента для успешного управления МО 

Для 

решения 

вышеперечисленных 

вопросов 

недостаточно 

разработать  систему,  структурировать  проблемы,  сгенерировать  идеи, 

подходы, механизмы и методики их решения. Все это должны воплотить в 

реальность  люди,  обладающие  опытом,  знаниями  и  квалификацией, 

работающие  сплоченной  командой,  заинтересованные,  мотивированные  к 

достижению  поставленных  целей.  Задачи  по  управлению  персоналом  не 

сводятся  лишь  к  оформлению  кадровой  документации  в  соответствии  с 

действующим  законодательством  и  требованиями  периодических 

проверок.  Однако,  как  правило,  эта  сторона  превалирует  в  работе 

кадровых  специалистов  не  только  муниципальных  структур.  Для 

эффективного муниципального менеджмента необходимо решение других, 

гораздо  более  значимых  вопросов,  которые  относятся  к  компетенции 

кадровой службы, но в силу ряда причин падают на плечи руководителя. 

Он 

может 

сталкиваться 

с 

проблемами 

«текучести», 

перегруженностью некоторых специалистов и целых отделов, трудностями 

подбора  и  найма  кадров,  напряженностью  отношений,  отсутствием 

эффективной системы стимулирования труда и, в конечном итоге, с грузом 

невыполненных  поручений  и  кризисом.  Между  тем,  первое  лицо,  у 

которого  львиную  долю  времени  занимают  внешние  контакты,  должен 

лишь поставить и проконтролировать выполнение стратегических задач. В 

рамках  ограничений  муниципальной  службы  необходимо  выстроить 

систему 

управления 

персоналом, 

оценить 

и 

скорректировать 

организационную  структуру,  определить  источники  муниципальных 


background image

кадров,  методы  их  набора  и  отбора,  выбрать  подходы  к  мотивации  и 

стимулированию  труда.  Набор  тех  или  иных  инструментов  формируется 

под  влиянием  множества  факторов,  таких  как  этап  жизненного  цикла 

организации, 

стиль 

управления, 

характеристика 

руководителя 

администрации  и  его  аппарата,  сложившаяся  корпоративная  культура 

(стандарты,  нормы  поведения,  ценности  и  пр.).  Повысив  качество 

менеджмента  в  органе  местной  власти,  глава  администрации  не  только 

разрешит  собственные  проблемы,  но  получит  авторитет  руководителя, 

внедряющего  современные  управленческие  технологии.  Это  –  реальный 

маркетинговый  инструмент  для  продвижения  МО.  Кроме  того,  местная 

администрация  может  являться  источником  повышения  общей  культуры 

управления  на  территории  в  качестве  организации,  создающей 

нововведения. 

11.5.7. Информационные технологии в муниципальном менеджменте 

Наряду  с  наличием  команды  квалифицированных  специалистов  и 

системы  муниципального  управления  важным  ресурсом  является 

информация. 

Владение 

информацией 

– 

необходимое 

условие 

осуществления  власти.  Проблема  в  том,  как  получать  достоверную 

информацию  в  нужной  форме,  различной  степени  детализации,  в 

необходимое  время  и  с  минимальными  затратами?  Большие  массивы 

разнопрофильной  информации  в  муниципальном  менеджменте  требуют 

использования единых автоматизированных систем ее сбора, обработки и 

хранения. 

Применение  информационных  технологий  затрагивает  все  области 

муниципального  менеджмента.  Например,  в  сфере 

маркетинговых 

исследований 

–  информационные  технологии  необходимы  для 

проведения  и  обработки  опросов; 

при  управлении  проектами 

–  для 

расчета  показателей,  моделирования  ситуаций,  анализа  чувствительности 

показателей  к  изменению  внешних  параметров;  в 

логистике 

-  для 

построения  информационных  систем  управления  ресурсопотоками; 


background image

финансовый  менеджмент 

требует  применения  специальных  программ 

для  постановки  бюджетирования,  проведения  финансового  анализа 

отчетности предприятий и местного бюджета, для автоматизации бухучета 

и  взаимодействия  с  казначейством;  в  управлении 

кадрами 

–  для 

тестирования при приеме на работу и ведения индивидуальных программ 

обучения;  для 

стратегического  управления 

необходимы  "умные" 

экспертные системы. 

Совершенно  очевидно,  что  в  муниципальном  управлении  должны 

быть 

автоматизированы 

часто 

повторяющиеся 

вычислительные 

процедуры,  хранение,  обработка  и  использование  больших  массивов 

информации. 

Специальные 

программные 

продукты 

позволяют 

упорядочить 

контрольно-аналитическую 

работу 

по 

исполнению 

распорядительных документов, соблюдение сроков ответа по письменным 

и  устным  обращениям  граждан,  организаций,  построение  и  оптимизацию 

графиков работ, подготовку различных отчетов, справок и пр. 

Данные  продукты  могут  значительно  повысить  оперативность 

работы  аппарата,  улучшить  имидж  местной  власти  среди  населения, 

организаций и у вышестоящей администрации. 

Применение  информационных  технологий  необходимо  во  всех 

отраслях городского хозяйства: в социальной – для расчета и перечисления 

субсидий;  в  правоохранительной  –  для  ведения  паспортного  стола, 

управления  кризисными  ситуациями;  при  создании  геоинформационной 

системы, т.е. оцифрованной карты с различными слоями данных на ней, – 

для управления земельными и другими ресурсами МО. 

Такое множество проблем создает трудности при построении плана 

автоматизации,  расстановке  приоритетов:  важно,  менее  важно  и  т.д., 

отборе  наиболее  предпочтительных  для  применения  информационных 

технологий  функций,  мероприятий,  задач  и  сравнении  эффективности 

различных направлений. 


background image

При  отсутствии  комплексного  подхода  к  автоматизации  в  МО 

существуют  отдельные  «островки»  передовиков  и  отстающих  в  этой 

области,  происходят  дублирование  работ,  несовпадение  данных, 

необоснованные  затраты  и  пр.  Возникают  проблемы  согласованности  с 

другими  базами  данных  (например,  региональными),  закрепления  прав 

собственности на информацию и ответственности за поддержание БД (баз 

данных),  контроля  использования  БД  (разграничение  доступа,  защита 

информации),  преобразования  или  сокращения  муниципальных  БД  с 

одинаковой информацией, но разной формы, реализованных на различных 

программных продуктах, для разных целей и организаций. Решению этих 

проблем способствуют создание единых информационных систем МО и их 

интеграция  в  системы  более  высокого  уровня,  грамотное  проектирование 

АСУ,  разработка  технического  задания,  оценка  программных  продуктов, 

выбор  исполнителей,  координация  работ  и  ресурсов  заинтересованных 

служб, организаций и предприятий. Все это требует специальных подходов 

и  знаний,  информированности  об  уже  существующих  программных 

пакетах. Описание некоторых из них Вы найдете в настоящем пособии. 

Мы рассмотрели создание информационной инфраструктуры с точки 

зрения  решения  существующих  проблем  муниципального  управления,  с 

позиции  дедукции.  Между  тем  современные  интернет-технологии  могут 

создать совершенно иные структуру и модели местного управления исходя 

из  потребностей  пользователей.  В  экономической  сфере  широкое 

распространение получила электронная торговля оптовая (системы В2В) и 

розничная  (В2С,  С2С

1

),  которая  создала  сильную  конкуренцию 

традиционному  ведению  дел.  Заключение  сделок  купли-продажи, 

поставки,  оказание  услуг,  заем,  кредит  (интернет-банкинг),  расчеты, 

хранение, страхование и другие операции, предусмотренные гражданским 

                                                           

1

  В  этих  широко  используемых  сокращениях  буква  "С"  обозначает  покупателей 

(Customers),  буква  "В"  -  бизнес-организации  (Business),  "2"  (от  англ,  to)  -  отношения 
между  ними.  Например,  В2В  (бизнес  к  бизнесу)  -  это  деловые  отношения  между 
бизнес-организациями  в  процессе  купли-продажи,  заключения  контрактов,  которые 
осуществляются с помощью электронных средств связи. 


background image

кодексом,  осуществляются  путем  обмена  электронными  документами. 

Стало  ясно,  что  за  этими  технологиями  -  будущее.  Касаются  ли  эти 

тенденции  только  сферы  бизнеса?  Сегодня  глобальная  сеть  широко 

используется  муниципальными  структурами  для  размещения  данных  о 

себе  и  обмена  информацией  по  электронной  почте  (e-mail).  Существуют 

здесь и другие многочисленные возможности, требующие создания новой 

системы внешних взаимодействий – электронного портала. Весь или часть 

комплекса  услуг  местной  администрации  может  предоставляться 

виртуально  от  оформления  аренды  нежилого  помещения,  земельного 

участка,  различного  рода  согласований  до  оплаты  счетов,  налогов  и 

сборов,  получения  субсидий,  проведения  публичного  конкурса  и  др. 

Интернет-технологии 

могут 

быть 

применены 

для 

повышения 

эффективности  работы  образования,  ЖКХ,  здравоохранения  и  других 

отраслевых составляющих муниципального хозяйства. В случае внедрения 

электронных 

процедур 

снижаются 

эмоционально-психологическая 

нагрузка,  вероятность  злоупотреблений,  обеспечиваются  возможность 

круглосуточного  обслуживания,  альтернатива  обращения  (реально  или 

виртуально),  персонализация  услуг,  четкие  процедуры.  При  внедрении 

информационных  технологий  дополнительно  повышается  долгосрочный 

конкурентный  потенциал  МО  как  интеллектуального  города  с 

прогрессивной 

администрацией, 

развитой 

«экономикой 

знаний», 

«цифровой»  демократией.  Для  получения  этих  преимуществ  важно 

обозначить  этапы  создания  «электронного  муниципалитета»,  разработать 

сценарии  А2А,  А2С,  А2В

1

,  найти  возможности  преодоления 

организационно-финансовых  проблем  и  других  ограничений  такой 

трансформации. 

                                                           

1

  В  этих  сокращениях  буква  "А"  (от  англ.  Administration)  обозначает  администрацию, 

"С" (от англCitizen) - горожан 

о 

(Business) - бизнес.

 


Смотрите также файлы