Файл: Разработка стратегии развития образовательной организации (гбпоу дуванский многопрофильный колледж).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 776

Скачиваний: 20

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Сущность понятия и виды стратегий развития современной организации

1.2. Особенности стратегического управления в системе образования

1.3. Методы разработки стратегии развития образовательной организации

Выводы по главе 1

ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГБПОУ ДУВАНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

2.1. Организационно-экономическая характеристика образовательной организации

2.2. Анализ внешней и внутренней среды оброазовательной организации

Выводы по главе 2

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГБПОУ ДУВАНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

3.1. Мероприятия, направленные на реализацию задач стратегии образовательной организации

3.2. Разработка элементов стратегии развития образовательной с учетом приоритетных направлений основной деятельности

3.3. Оценка эффективности разработанных мероприятий

Выводы по главе 3.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ




Филиала ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж с. Малояз

Наименование

Группа

Количество (человек)

Успеваемость







всего

5

4 и 5

2

Общая

Качественная

35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства


11

24

3

12

1

96%

63%

21

24

2

13

1

96%

63%

31

22

2

12




100%

64%

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

12

25

1

16




100%

68%

22

24

3

12

2

92%

63%

32

22

3

18




100%

100%

43.01.09. Повар, кондитер


15

25

2

21




100%

92%

25

20

1

9




100%

55%

35

21

3

4




100%

33%

45

15

3

5




100%

53%

43.01.01 «Официант, бармен»

36

25

2

14




100%

64%

29.01.08. Оператор швейного оборудования

16

25

1

20




100%

84%

26

25

1

19




100%

80%

итого

13

297

27

175

4

98%

68%



Филиал ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж c. Новобелокатай



Профессия/специальность

Группы

Количество (чел)

Успеваемость

Всего

«5»

«4» и «5»

«2»

Общая

Качественная

1

35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

101

25

1

8

1

96%

36%

2

43.02.15 Поварское и кондитерское дело

103

25

3

16

2

92%

76%

3

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки)

104

25

2

11

0

100%

52%

4

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

106

25

1

17

3

88%

72%

5

35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

201

23

1

4

3

87%

22%

6

43.02.15 Поварское и кондитерское дело

203

25

2

15

2

92%

68%

7

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки)

204

24

0

9

3

86%

38%

8

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

206

24

2

6

5

79%

33%

9

35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

301

21

1

12

2

90%

62%

10

43.02.15 Поварское и кондитерское дело

303

20

2

6

2

90%

40%

11

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки)

304

17

2

6

2

88%

47%

12

43.01.09 Повар, кондитер

403

21

2

12

2

90%

67%

ИТОГО

 

275

19

122

27

90%

51%



Филиал ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж с. Ярославка

Профессия

№ группы

Количество (чел.)

Успеваемость %

всего

«4 и 5»

«3»

«2»

общая

качественная

Тракторист-машинист с\х производства

11

23

13

10

0

100

56,5

Повар, кондитер

14

25

15

10

0

100

60

Сварщик

13

24

12

12

0

100

50

Тракторист-машинист с\х производства

21

25

14

7

4

84

56

Повар, кондитер

24

25

16

6

3

87,5

66

Повар, кондитер

44

22

13

5

4

81,8

60

Тракторист-машинист с\х производства

31

23

10

2

11

52

43,5

Автомеханик

32

19

13

1

5

73,7

68,4

Итого




186

106

53

27

84,9

57,3



Приложение № 3

Модель выпускника СПО нового поколения



Приложение № 4

Паспорт программы развития ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж

Наименование программы

Программа развития ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж на период до 2025 года.

Основание для разработки
программы

Дуванский многопрофильный колледж развивается в соответствии задачами, поставленными перед средним профессиональным образованием в основополагающих документах:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Государственная программа РФ «Развитие образования», утверждённую распоряжением Правительства РФ;

  • Закон Республики Башкортостан «Об образовании в Республики Башкортостан» № 696–З от 1 июля 2013 г.;

  • Устав ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж.

Разработчик и ответственные исполнители мероприятий программы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Дуванский многопрофильный колледж.

Педагогический коллектив и сотрудники ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж.

Государственное учреждение Центр занятости Республики Башкортостан муниципального района Дуванский район с. Месягутово.

Цели
программы

  • Повышение конкурентоспособности Дуванского многопрофильного колледжа на рынке образовательных услуг, обеспечивающего подготовку высококвалифицированных специалистов среднего звена, востребованных на рынке труда, готовых к самостоятельной профессиональной деятельности и профессиональному росту и обеспечение востребованности экономикой и обществом каждого выпускника.

Задачи
программы

  • Обеспечение условий для достижения Дуванским многопрофильным колледжем аккредитационных показателей, соответствующих типу и виду учреждения среднего профессионального образования и лицензионных требований.

  • Модернизация структуры, содержания и технологий реализации программ среднего профессионального образования для обеспечения их гибкости и эффективности с учётом требований работодателей, студентов, а также с учётом прогноза рынка труда.

  • Модернизация содержания и технологий профессионального образования для обеспечения их соответствия требованиям современной экономики и изменяющимся запросам населения.

  • Изучение и анализ требований и степени удовлетворённости различных групп потребителей к форме и содержанию, качеству образовательных услуг, в том числе с учетом специфики и потребности региона.

  • Развитие социального партнёрства с работодателями, повышение профессиональной востребованности выпускников на рынке труда, содействие их трудоустройству.

  • Повышение у обучающихся уровня владения не только общими и профессиональными компетенциями, но и базовыми социальными и культурными, путем применения современных методов и технологий обучения, улучшения учебно-методического обеспечения образовательного процесса, развития научно-исследовательской и инновационной деятельности.

  • Укрепление кадрового потенциала, предполагающее обновление кадрового состава, стимулирование эффективной профессиональной деятельности, повышение квалификации и привлечение талантливых молодых специалистов.

  • Развитие материально-технической базы, позволяющей эффективно осуществлять образовательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС.

  • Соответствие стандартам Worldskills

Сроки и этапы реализации
программы

Сроки реализации: 2022-2025 гг.

Этапы реализации:

1 этап - 2022-2023 гг.: проектно-аналитический. Анализ исходящего состояния учебного заведения, определение целей, направлений и форм работы по внедрению профессиональных стандартов с целью качественной подготовки специалистов, рабочих и повышения профессионализма педагогов. Лицензирование новых специальностей и рабочих профессий.

2 этап - 2023-2024 гг.: Мониторинг, анализ и коррекция работы по качественной подготовке специалистов, рабочих в образовательной среде колледжа.

3 этап - 2024-2025 гг.: Введение инновационных достижений науки в образовательную среду колледжа.

Ожидаемые
результаты
реализации
программы

  • Достижение устойчивого развития ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж за счёт реализация цели, определяемой настоящей Программой.

  • Удовлетворенность личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.

  • Обновленное содержание обучения в соответствии с требованиями современной экономики и изменяющимися запросами работодателя на основе внедрения профессиональных стандартов в учебный процесс.

  • Создание современного информационного пространства колледжа, соответствующего требованиям современных стандартов системы среднего профессионального образования.

  • Организация учебного процесса по новым лицензируемым специальностям: «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики», «Организация перевозок и управление на транспорте», «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции» и рабочим профессиям: «Мастер сухого строительства», «Мастер растениеводства», «Пчеловод», «Официант, бармен», «Мастер по обработке цифровой информации», «Заготовитель продуктов и сырья».

  • Сохранение контингента обучающихся за счёт реализации Программы мероприятий по работе с обучающимися в целях сохранения контингента в колледже.

  • Внедрение механизмов эффективного контракта между преподавателями и организацией.

  • Увеличение доли выпускников, трудоустраивающихся по полученной специальности, рабочей профессии.

  • Обеспечение доступности обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья, увеличение возможностей доступа к получению качественного образования за счет применения различных моделей.

  • Повышение качества учебной, методической и производственной деятельности за счет изменения содержания образования в соответствии с ФГОС, внедрения новейших информационных, инновационных технологий и стандартов WorldSkills.



Выпускная квалификационная работа – бакалаврская работа выполнена мной совершенно самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них. Выпускная квалификационная работа – бакалаврская работа прошла проверку на корректность заимствования в системе «Антиплагиат.ру».

Настоящим подтверждаю, что даю разрешение Университету «Синергия» на размещение полного текста моей выпускной квалификационной работы – бакалаврской работы, отзыва на мою выпускную квалификационную работу, рецензии (при наличии) в электронно-библиотечной системе Университета «Синергия».

/Сафонов О.М/

Подпись (Ф.И.О.)

«01» июня 2023г



1 Абрамов, В.С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 2. Функциональные стратегии: учебник и практикум для вузов / В.С. Абрамов, С.В. Абрамов; под редакцией В.С. Абрамова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 246 с. – с.115


2 Абрамов, В.С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 2. Функциональные стратегии: учебник и практикум для вузов / В.С. Абрамов, С.В. Абрамов; под редакцией В.С. Абрамова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 246 с. – с.116.


3 Абрамов, В.С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 2. Функциональные стратегии: учебник и практикум для вузов / В.С. Абрамов, С.В. Абрамов; под редакцией В.С. Абрамова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 246 с. – с. 117.


4 Дойль Питер. Менеджмент: стратегия и тактика / пер. с англ. А.Вихровский, В.Кузин – СПб.: Питер, 2005. – 201 с. – с. 27.

5 Емельянова Е.А. Стратегический менеджмент : учебное пособие / Е.А. Емельянова. — 2-е изд., доп. — Томск : Эль Контент, 2015. — 114 с. – с. 11.


6 Емельянова Е.А. Стратегический менеджмент : учебное пособие / Е.А. Емельянова. — 2-е изд., доп. — Томск : Эль Контент, 2015. — 114 с. – с. 25.


7 Маврина И. Н. Стратегический менеджмент : учебное пособие / И. Н. Маврина. – Екатеринбург : УрФУ, 2014. – 132 с. – с.29.

8 Емельянова Е.А. Стратегический менеджмент : учебное пособие / Е.А. Емельянова. — 2-е изд., доп. — Томск : Эль Контент, 2015. — 114 с. – с. 13.


9 Емельянова Е.А. Стратегический менеджмент : учебное пособие / Е.А. Емельянова. — 2-е изд., доп. — Томск : Эль Контент, 2015. — 114 с. – с. 14.