Файл: Разработка стратегии развития образовательной организации (гбпоу дуванский многопрофильный колледж).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 768

Скачиваний: 20

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Сущность понятия и виды стратегий развития современной организации

1.2. Особенности стратегического управления в системе образования

1.3. Методы разработки стратегии развития образовательной организации

Выводы по главе 1

ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГБПОУ ДУВАНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

2.1. Организационно-экономическая характеристика образовательной организации

2.2. Анализ внешней и внутренней среды оброазовательной организации

Выводы по главе 2

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГБПОУ ДУВАНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

3.1. Мероприятия, направленные на реализацию задач стратегии образовательной организации

3.2. Разработка элементов стратегии развития образовательной с учетом приоритетных направлений основной деятельности

3.3. Оценка эффективности разработанных мероприятий

Выводы по главе 3.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Высшей школы экономики, 2019. – 271 с.

29. Монахова Л.Ю., Рябоконь Е.А. Информационные ресурсы и стратегии управления многообразием в сфере образования / Л.Ю. Монахова, Е.А. Рябоконь // Человек и образование. – 2018. - № 2(55). – С. 96-99. https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnye-resursy-i-strategii-upravleniya-mnogoobraziem-v-sfere-obrazovaniya

30. Мониторинг экономики образования: информ. бюл. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. ун-т - Высш. шк. экономики; [редкол. Я. И. Кузьминов (гл. ред.) и др.]. – Москва, 2006. - Вып. 2006, N 4 [22]- 94 с.

31. Николаева С. В. Стратегия развития образовательного учреждения // Молодой ученый. — 2016. — № 11. — С. 877–879.

32. Оперенова, А. Н. Среднее профессиональное образование будущего: вариативность моделей / А. Н. Оперенова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 6.3 (65.3). — С. 31-34. — URL: https://moluch.ru/archive/65/10922/

33. Панкрухин Г. Основы маркетинга в сфере образования. С-Пб.: Изд-во С-Пб ГУ, 2012. — 419 с.

34. Попов Е. Услуги образования и рынок // Российский экономический журнал. — 2014. — № 6 — с. 43–49.

35. Попов В.П. Государственная политика в области среднего профессионального образования в России в конце 1990-х – 2000-е гг.: стратегия и результаты // Преподаватель ХХ1 век. – 2007. – № 2. – С. 15-22.

36. Программа развития ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж на период 2020-2024 гг.

37. Программа развития ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж на период 2019-2023 гг.

38. Прикот О.Г., Виноградов В.Н. Стратегическое развитие образовательных систем и организаций на основе проектного менеджмента. Учебно-методическое пособие. — СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, 2011. — 148 с.

39. Пряжников, Н. С. Перспективные направления развития системы профессионального образования / Н. С. Пряжников // Проблемы теории и практики управления. – 2020. – № 8. – С. 84-94.

40. Резапкина Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков / Г.В. Резапкина. – М.: Генезис, 2000. – 128 с.

41. Самоопределение учащейся молодежи в профильном обучении: становление и развитие проблемы: материалы Всероссийской научнопрактической конференции (28-30 мая 2007 года) / Под общ. Ред. С.Н.Чистяковой. – М.: МЭСИ, 2007. – 296 с.

42. Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах / Н.В. Самоукина. — М.: Вершина, 2018г. — 224 с .

43. Светенко Т.В. «Инновационный менеджмент в управлении школой». Учебное пособие. [Текст] / Т.В. Светенко, Г.В. Галковская. – М.: АПКиППРО, 2008. – 160 с.


44. Сичинский, Е. П. Поиск стратегии развития профессионального образования на рубеже XX-XXI веков (к 80-летию создания трудовых резервов) / Е. П. Сичинский // Инновационное развитие профессионального образования. 2020. №3 (27). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/poisk-strategii-razvitiya-professionalnogo-obrazovaniya-na-rubezhe-xx-xxi-vekov-k-80-letiyu-sozdaniya-trudovyh-rezervov

45. Соколова, Е.В. Модернизация российской системы образования в современных условиях развития общества / Е.В. Соколова // Дельта науки. - 2020. - № 1. - С. 82-84.

46. Стратегии развития профессиональной организации в новых социально-экономических условиях: открытость, лидерство, инновации: сборник материалов межрегиональной заочной научно-практической конференции, 20 ноября 2014г. / [гл. ред. В. И. Гам]. - Омск [и др.]: Полигр. центр КАН, 2014. - 211 с.

47. Стратегические направления внедрения в организации среднего профессионального образования демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills / К. В. Булах, Н. Н. Жукова, Т. Г. Чумак, В. А. Петьков // Вестник Адыгейского государственного университета, Сер. Педагогика и психология. - 2021. - Вып. 4. - С. 125-135.

48. Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы Российской. Федерации "Развитие образования" до 2030 года (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2021 № 1701) https://docs.edu.gov.ru/document/f9321ccd1102ec99c8b7020bd2e9761f/download/4444/

49. Структура и параметры сценариев развития среднего профессионального образования в Российской Федерации до 2035 года: от нормативного моносценария к стратегическому управлению на основе веера сценариев / В. И. Блинов, Е. Ю. Есенина, Л. Н. Куртеева [и др.] // Среднее профессиональное образование. - 2021. - № 9. - С. 36-40.

50. Теоретические и практические аспекты экономики и менеджмента: материалы международной заочной научно-практической конференции. (29 августа 2012 г.) — Новосибирск: Изд. «Сибирская ассоциация консультантов», 2012. — 130 с.

51. Управление качеством образовательного процесса в системе среднего профессионального образования // https://infourok.ru/statya-na-temu-upravlenie-kachestvom-obrazovatelnogo-processa-v-sisteme-spo-4643272.html

52. Услуга «Профессиональное (супервизорское) сопровождение специалистов, оказывающих социальные услуги семьям и детям». Книга 6 / под ред. М. О. Егоровой. – М.: Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2013. – 108 с. – (Профилактические услуги по предупреждению социального сиротства: в 26 книгах).

53. Устойчивое развитие: приоритеты в области образования (опыт регионов России) / под ред. В.М. Захарова, А.В. Семенова, И.А. Соколова. – М.: Московский университет им. С.Ю. Витте / Центр устойчивого развития и здоровья среды ИБР РАН, 2022. – 248 с. http://sustainabledevelopment.ru/upload/File/Books/SD_Regions_2022.pdf



54. Уткин Э.А. Основы мотивационного менеджмента / Э.А. Уткин — М.: Экмос, 2018. — 275с.

55. Фишман Л. И. Образовательное учреждение в конкурентной среде: разработка стратегии/ Л. И. Фишман, В. В. Дудников, Г. Б. Голуб; Мегапроект «Развитие образования в России»: Профи, 2012. — 49 c.

56. Шапиро С.А. Мотивация / С.А. Шапиро — Москва: Гросс Медиа, 2018г. — 305 с.



ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 1

Перечень программ подготовки специалистов и данные о приеме в 2022 году в ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж

Головное образовательное учреждение ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж

на базе основного общего образования

№ п/п

Специальность

План приёма

Подано заявлений

Зачислено

1

36.02.01 «Ветеринария»

25

16

16

2

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт ( по отраслям)

25

19

19

3

35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции

25

23

23

4

35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

25

25

25

5

43.02.10 Туризм

25

20

20

Итого__125__103__103'>Итого

125

103

103

на базе среднего общего образования

№ п/п

Специальность

План приёма

Подано заявлений

Зачислено

1

46.01.03 Делопроизводитель

25

21

21

Итого

25

21

21


Филиал ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж с. Большеустьикинское РБ в 2022 г.

на базе основного общего образования

№ п/п

Профессия

План приёма

Подано заявлений

Зачислено

1

43.01.09 Повар, кондитер

25

25

25

2

35.01.15 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в

сельскохозяйственном производстве

25

25

25

3

35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного оборудования

25

25

25

Итого__100__100__100'>Итого

75

75

75

Филиал ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж с. Малояз РБ в 2022 г.

на базе основного общего образования



п/п

Профессия

План

приёма

Подано

заявлений

Зачислено

1

43.01.09 Повар, кондитер

25

25

25

2

35.01.13Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

25

25

25

3

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

25

25

25

4

29.01.08 Оператор швейного оборудования

25

25

25

Итого

100

100

100

Филиал ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж с. Верхние Киги в 2022 г.

на базе основного общего образования



п/п

Профессия/специальность

План

приёма

Подано

заявлений

Зачислено

1

35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

25

25

25

2

43.02.15 Поварское и кондитерское дело

25

25

25

Итого

50

50

50