Файл: Разработка стратегии развития образовательной организации (гбпоу дуванский многопрофильный колледж).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 761

Скачиваний: 20

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Сущность понятия и виды стратегий развития современной организации

1.2. Особенности стратегического управления в системе образования

1.3. Методы разработки стратегии развития образовательной организации

Выводы по главе 1

ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГБПОУ ДУВАНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

2.1. Организационно-экономическая характеристика образовательной организации

2.2. Анализ внешней и внутренней среды оброазовательной организации

Выводы по главе 2

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГБПОУ ДУВАНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

3.1. Мероприятия, направленные на реализацию задач стратегии образовательной организации

3.2. Разработка элементов стратегии развития образовательной с учетом приоритетных направлений основной деятельности

3.3. Оценка эффективности разработанных мероприятий

Выводы по главе 3.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ



На северо-востоке республики Башкортостан с ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж не имеется конкурентов.

Анализируя внутреннюю среду колледжа приведем анализ ресурсного обеспечения учебного процесса. Основным ресурсом любой образовательной организации является кадровое обеспечение.

Учебный процесс в колледже осуществляют квалифицированные педагогические кадры, обеспечивающие подготовку специалистов в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Анализ кадрового потенциала позволяет сделать вывод о том, что качественный состав педагогических работников достаточно высок и соответствует аккредитационным требованиям.

Возглавляет учебное заведение директор колледжа – отличник образования республики Башкортостан.

В настоящий момент в колледже работают 153 педагогических работника, в том числе 41 мастер производственного обучения. Высшее образование имеют 109 педагогов (71,2 %). Штатных преподавателей, имеющих высшую квалификационную категорию - 62 чел. (40,5%), первую квалификационную категорию - 59 чел. (38,6%).

В колледже сформировался квалифицированный коллектив, потенциал которого способен обеспечить подготовку специалистов по всем специальностям в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

Преподаватели применяют современные педагогические технологии.

Профессионализм педагогических работников требует постоянного совершенствования, обогащения новыми знаниями, практическими навыками и опытом. Совершенствование педагогических компетенций осуществляется через систему повышения квалификации, подготовки и переподготовки, самообразования. Повышение квалификации педагогических работников колледжа осуществляется с периодичностью не реже одного раза в три года.

В целом, оценивая кадровое обеспечение, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки специалистов, необходимо констатировать следующее:

  1. Образовательный процесс в колледже обеспечен высококвалифицированным профессиональным педагогическим составом.

  2. Профессиональный уровень и педагогическая квалификация преподавательского состава колледжа соответствует содержанию подготовки по ППКРС и ППССЗ, что подтверждается документами об образовании, общим и педагогическим стажем работы, опытом практической работы по специальности, организацией повышения квалификации и стажировок.

Библиотека Дуванского многопрофильного колледжа – одно из структурных подразделений, которое обеспечивает литературой и другими информационными источниками учебно-воспитательный процесс.


Фонд библиотеки составляет 53732 экземпляра книг, из них более 75% -учебно-методическая и специальная литература. Вся литература обработана и внесена в инвентарную книгу учета литературы.

Так в первом семестре библиотечный фонд пополнился на 636 экземпляров. Из них 235 учебника по башкирскому языку и 401 учебник по спецдисциплинам.

По новым поступлениям оформляется информационный бюллетень как в бумажном варианте, так и размещен на сайте колледжа. В читальном зале оформлена книжная выставка «Мир знаний открывает книга», где выставляются новые книги и учебная литература.

Библиотека колледжа свою работу осуществляет в тесном контакте с учебной частью колледжа, с педагогическим коллективом и методическим кабинетом. Преподавателями колледжа совместно с методистом учебного заведения разработаны методические пособия, среди которых имеются: методические указания для написания курсовых и дипломных работ, методические указания для проведения практических и лабораторных работ, методические пособия по организации самостоятельных внеаудиторных работ, курсы лекций, разработаны электронные учебники по дисциплинам. Все пособия размещены в электронном виде на компьютерах в читальном зале библиотеки и доступны обучающимся колледжа.

Вся работа направлена на обеспечение учебно-воспитательного процесса информационной, справочной, методической литературой. Формирование и комплектование библиотечного фонда в соответствии с типом и профилем учебного заведения и информационными потребностями читателя - основная задача библиотеки, которую она решает совместно с председателями предметных (цикловых) комиссий.

Ежегодно проводится анализ книгообеспеченности учебного процесса учебниками и учебными пособиями.

Цикл общеобразовательных дисциплин для студентов 1 курса на базе 9 классов укомплектован литературой полностью. Обеспеченность составляет 1.

Обеспеченность специальностей учебной литературой составляет от 0,7 до 0,9.

Библиотека колледжа сотрудничает со многими книготорговыми компаниями и книжными магазинами. Увеличение коэффициента обеспеченности литературой по специальностям обусловлено тем, что при оформлении заявки на учебную литературу в издательстве «Академия» , мы одновременно имеем возможность пользования электронной библиотекой данного издательства, количество доступов неограниченно.



Также администрацией колледжа заключен Договор на межбиблиотечное обслуживание с Башкирским аграрным университетом, где наши студенты имеют возможность пользоваться учебными пособиями аграрного университета.

Библиотека располагает учебно-методической литературой по всем дисциплинам и профессиональным модулям учебных планов. Кроме обязательной литературы в библиотеке колледжа имеется дополнительная литература, которую студенты используют в читальном зале для самостоятельной работы, написания рефератов, курсовых, учебно-исследовательских работ, а также научно-популярная, энциклопедии и энциклопедические словари, справочная литература. Также на сайте колледжа в разделе Библиотека размещена информация о ресурсах свободного доступа, где каждый читатель может воспользоваться тем или иным электронным изданием.

Несмотря на проблемы с финансированием, в колледже ведется планомерная работа по пополнению библиотечного фонда. Анализ библиотечного фонда показывает, что периодически производится обновление фонда учебной литературой в соответствии с требованиями ФГОС. Но не все нужные издания можно приобрести в связи с их отсутствием на рынке товаров.

Соотношение фонда библиотеки в целом удовлетворяет требованиям по обеспеченности студентов колледжа основной и дополнительной учебной литературой.

Периодические издания используются при написании курсовых, дипломных работ, для самостоятельной работы при изучении каких-либо новых технологий, современной техники.

Полный перечень выписываемых изданий размещен на сайте колледжа в разделе Библиотека.

Помимо текущей работы – обеспечение учебного процесса учебниками, литературой, параллельно проводятся различные библиотечные мероприятия: книжные выставки, папки-передвижки о юбилейных датах поэтов и писателей, классные часы, конкуры и многое другое.

Библиотека сегодня – это не только хранилище знаний, источник идей и мыслей, но и информационный центр, предоставляющий услуги своим пользователям, как в локальных, так и удаленных режимах.

В читальном зале установлены компьютеры с подключением к сети Интернет. Таким образом, для обучающихся и педагогов созданы условия для использования Интернет-ресурсов.

В своей работе библиотека использует новые информационные технологии. В библиотеке имеется: 8 компьютеров, 1 принтер, телевизор (в том числе с аудиоустройствами для прослушивания музыки и текста), где обучающиеся вместе с преподавателями, мастерами производственного обучения могут просмотреть учебный фильм, создать и продемонстрировать презентации и др.


Фонд библиотеки динамично развивается. Идет его пополнение изданиями различной тематики в соответствии с потребностями учебного процесса. Комплектуются мультимедийные издания. Большую роль в организации учебной работы в колледже играет фонотека. Пополнение видео и аудиотек ведется путем закупки компакт-дисков с учебными фильмами, программами, видеозаписями, составлением презентаций. Учебные фильмы широко используются во время учебных занятий.

В последнее время в библиотеке ведется работа по внедрению новых электронно-информационных технологий, формируется база данных, в основе которой лежит полная обработка новых поступлений литературы. Вся имеющаяся литература записана как в инвентарную книгу, так и имеется в электронном варианте.

Воспитательная работа неразрывно связана с учебным процессом, конечным результатом которой является не только подготовка высококвалифицированного специалиста, но и человека, обладающего высокими нравственными качествами. Поэтому совершенствование воспитательного процесса является задачей большой социальной значимости.

Воспитательная работа в ГБПОУ Дуванском многопрофильном колледже строго подчинена требованиям государственного стандарта по подготовке специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих и служащих. И ведется в соответствии со следующими документами:

  • законом РФ "Об образовании в РФ " от 27.12.2012 N 273-ФЗ;

  • Международной Конвенцией о правах ребенка;

  • Концепцией воспитательной работы;

  • Уставом колледжа;

  • Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ;

  • Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы;

  • Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2020 - 2021 годы», утвержденной постановлением правительства РФ;

  • Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24 июня 1999 г.  № 120-ФЗ.

Работа структурных подразделений ответственных за воспитательную работу, взаимодействие студентов и преподавателей регламентированы локальными актами. Все нижеперечисленные локальные акты утверждены директором колледжа и согласованы с заинтересованными структурами:

  1. Правила внутреннего распорядка студентов

  2. Положение о родительском собрании

  3. Положение о родительском комитете

  4. Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов.

  5. Положение о материальном поощрении и оказании материальной помощи студентам.

  6. Положение о классном руководстве

  7. Положение о Совете профилактики правонарушений

  8. Положение об общественном наркологическом посте

  9. Положение о студенческом общежитии

  10. Положение о правилах внутреннего распорядка дня в общежитии

  11. Положение о студенческом Совете общежития

  12. Положение о постановке на внутриколледжный учет


Также разработаны и утверждены должностные инструкции для руководителей всех структурных подразделений воспитательной работы:

  • Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе.

  • Должностная инструкция зав.общежитием.

  • Должностная инструкция классного руководителя.

  • Должностная инструкция воспитателя

  • Должностная инструкция педагога-психолога

  • и другими узконаправленными локальными актами.

Структуру управления воспитательным процессом представляют заместитель директора по воспитательной работе, заведующий учебной части, методист, библиотекарь, классные руководители, воспитатели, педагог-психолог. В колледже созданы коллегиальные органы, осуществляющие планирование и организацию отдельных направлений воспитательной работы: методическая комиссия классных руководителей, совет профилактики правонарушений, наркопост, орган студенческого самоуправления, студенческий информационный центр, волонтерское движение.

Планирование воспитательной работы осуществляется во взаимосвязи перспективного и текущего планирования, учитывая возрастные и психологические особенности студентов. Планы всех структур скоординированы и обеспечивают системность воспитательной работы. Программа воспитательных действий педагогического коллектива отражена в планах работы:

  1. План воспитательной работы.

  2. План работы воспитателей общежитий.

  3. План работы Совета по профилактики правонарушений.

  4. План работы общественного наркологического поста.

  5. План работы методической комиссии классных руководителей.

  6. Комплексный план обучения и воспитания личности на весь период обучения.

  7. План работы библиотеки.

  8. План работы Совета самоуправления колледжа.

  9. План работы Молодежного Добровольческого движения пропагандистов здорового образа жизни «Наследие».

  10. План спортивно-массовой работы.

  11. План работы студенческого информационного центра.

Решению поставленных задач подчинена вся система воспитательной работы в колледже: планирование, содержание, формы и методы.

Планы воспитательной работы составлены на основе системно-ролевой модели формирования личности студента по сферам жизнедеятельности: «Я и коллектив», «Я и общество», «Я и мир», «Я – сфера», « Я и семья». В каждой сфере определенны социальные роли, поставлены конкретные задачи, определено содержание работы, направление, включающее текущую работу, проведение мероприятий, индивидуальную работу со студентами.