Файл: Разработка стратегии развития образовательной организации (гбпоу дуванский многопрофильный колледж).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 761
Скачиваний: 20
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Сущность понятия и виды стратегий развития современной организации
1.2. Особенности стратегического управления в системе образования
1.3. Методы разработки стратегии развития образовательной организации
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГБПОУ ДУВАНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
2.1. Организационно-экономическая характеристика образовательной организации
2.2. Анализ внешней и внутренней среды оброазовательной организации
3.1. Мероприятия, направленные на реализацию задач стратегии образовательной организации
3.3. Оценка эффективности разработанных мероприятий
На северо-востоке республики Башкортостан с ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж не имеется конкурентов.
Анализируя внутреннюю среду колледжа приведем анализ ресурсного обеспечения учебного процесса. Основным ресурсом любой образовательной организации является кадровое обеспечение.
Учебный процесс в колледже осуществляют квалифицированные педагогические кадры, обеспечивающие подготовку специалистов в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Анализ кадрового потенциала позволяет сделать вывод о том, что качественный состав педагогических работников достаточно высок и соответствует аккредитационным требованиям.
Возглавляет учебное заведение директор колледжа – отличник образования республики Башкортостан.
В настоящий момент в колледже работают 153 педагогических работника, в том числе 41 мастер производственного обучения. Высшее образование имеют 109 педагогов (71,2 %). Штатных преподавателей, имеющих высшую квалификационную категорию - 62 чел. (40,5%), первую квалификационную категорию - 59 чел. (38,6%).
В колледже сформировался квалифицированный коллектив, потенциал которого способен обеспечить подготовку специалистов по всем специальностям в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
Преподаватели применяют современные педагогические технологии.
Профессионализм педагогических работников требует постоянного совершенствования, обогащения новыми знаниями, практическими навыками и опытом. Совершенствование педагогических компетенций осуществляется через систему повышения квалификации, подготовки и переподготовки, самообразования. Повышение квалификации педагогических работников колледжа осуществляется с периодичностью не реже одного раза в три года.
В целом, оценивая кадровое обеспечение, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки специалистов, необходимо констатировать следующее:
-
Образовательный процесс в колледже обеспечен высококвалифицированным профессиональным педагогическим составом. -
Профессиональный уровень и педагогическая квалификация преподавательского состава колледжа соответствует содержанию подготовки по ППКРС и ППССЗ, что подтверждается документами об образовании, общим и педагогическим стажем работы, опытом практической работы по специальности, организацией повышения квалификации и стажировок.
Библиотека Дуванского многопрофильного колледжа – одно из структурных подразделений, которое обеспечивает литературой и другими информационными источниками учебно-воспитательный процесс.
Фонд библиотеки составляет 53732 экземпляра книг, из них более 75% -учебно-методическая и специальная литература. Вся литература обработана и внесена в инвентарную книгу учета литературы.
Так в первом семестре библиотечный фонд пополнился на 636 экземпляров. Из них 235 учебника по башкирскому языку и 401 учебник по спецдисциплинам.
По новым поступлениям оформляется информационный бюллетень как в бумажном варианте, так и размещен на сайте колледжа. В читальном зале оформлена книжная выставка «Мир знаний открывает книга», где выставляются новые книги и учебная литература.
Библиотека колледжа свою работу осуществляет в тесном контакте с учебной частью колледжа, с педагогическим коллективом и методическим кабинетом. Преподавателями колледжа совместно с методистом учебного заведения разработаны методические пособия, среди которых имеются: методические указания для написания курсовых и дипломных работ, методические указания для проведения практических и лабораторных работ, методические пособия по организации самостоятельных внеаудиторных работ, курсы лекций, разработаны электронные учебники по дисциплинам. Все пособия размещены в электронном виде на компьютерах в читальном зале библиотеки и доступны обучающимся колледжа.
Вся работа направлена на обеспечение учебно-воспитательного процесса информационной, справочной, методической литературой. Формирование и комплектование библиотечного фонда в соответствии с типом и профилем учебного заведения и информационными потребностями читателя - основная задача библиотеки, которую она решает совместно с председателями предметных (цикловых) комиссий.
Ежегодно проводится анализ книгообеспеченности учебного процесса учебниками и учебными пособиями.
Цикл общеобразовательных дисциплин для студентов 1 курса на базе 9 классов укомплектован литературой полностью. Обеспеченность составляет 1.
Обеспеченность специальностей учебной литературой составляет от 0,7 до 0,9.
Библиотека колледжа сотрудничает со многими книготорговыми компаниями и книжными магазинами. Увеличение коэффициента обеспеченности литературой по специальностям обусловлено тем, что при оформлении заявки на учебную литературу в издательстве «Академия» , мы одновременно имеем возможность пользования электронной библиотекой данного издательства, количество доступов неограниченно.
Также администрацией колледжа заключен Договор на межбиблиотечное обслуживание с Башкирским аграрным университетом, где наши студенты имеют возможность пользоваться учебными пособиями аграрного университета.
Библиотека располагает учебно-методической литературой по всем дисциплинам и профессиональным модулям учебных планов. Кроме обязательной литературы в библиотеке колледжа имеется дополнительная литература, которую студенты используют в читальном зале для самостоятельной работы, написания рефератов, курсовых, учебно-исследовательских работ, а также научно-популярная, энциклопедии и энциклопедические словари, справочная литература. Также на сайте колледжа в разделе Библиотека размещена информация о ресурсах свободного доступа, где каждый читатель может воспользоваться тем или иным электронным изданием.
Несмотря на проблемы с финансированием, в колледже ведется планомерная работа по пополнению библиотечного фонда. Анализ библиотечного фонда показывает, что периодически производится обновление фонда учебной литературой в соответствии с требованиями ФГОС. Но не все нужные издания можно приобрести в связи с их отсутствием на рынке товаров.
Соотношение фонда библиотеки в целом удовлетворяет требованиям по обеспеченности студентов колледжа основной и дополнительной учебной литературой.
Периодические издания используются при написании курсовых, дипломных работ, для самостоятельной работы при изучении каких-либо новых технологий, современной техники.
Полный перечень выписываемых изданий размещен на сайте колледжа в разделе Библиотека.
Помимо текущей работы – обеспечение учебного процесса учебниками, литературой, параллельно проводятся различные библиотечные мероприятия: книжные выставки, папки-передвижки о юбилейных датах поэтов и писателей, классные часы, конкуры и многое другое.
Библиотека сегодня – это не только хранилище знаний, источник идей и мыслей, но и информационный центр, предоставляющий услуги своим пользователям, как в локальных, так и удаленных режимах.
В читальном зале установлены компьютеры с подключением к сети Интернет. Таким образом, для обучающихся и педагогов созданы условия для использования Интернет-ресурсов.
В своей работе библиотека использует новые информационные технологии. В библиотеке имеется: 8 компьютеров, 1 принтер, телевизор (в том числе с аудиоустройствами для прослушивания музыки и текста), где обучающиеся вместе с преподавателями, мастерами производственного обучения могут просмотреть учебный фильм, создать и продемонстрировать презентации и др.
Фонд библиотеки динамично развивается. Идет его пополнение изданиями различной тематики в соответствии с потребностями учебного процесса. Комплектуются мультимедийные издания. Большую роль в организации учебной работы в колледже играет фонотека. Пополнение видео и аудиотек ведется путем закупки компакт-дисков с учебными фильмами, программами, видеозаписями, составлением презентаций. Учебные фильмы широко используются во время учебных занятий.
В последнее время в библиотеке ведется работа по внедрению новых электронно-информационных технологий, формируется база данных, в основе которой лежит полная обработка новых поступлений литературы. Вся имеющаяся литература записана как в инвентарную книгу, так и имеется в электронном варианте.
Воспитательная работа неразрывно связана с учебным процессом, конечным результатом которой является не только подготовка высококвалифицированного специалиста, но и человека, обладающего высокими нравственными качествами. Поэтому совершенствование воспитательного процесса является задачей большой социальной значимости.
Воспитательная работа в ГБПОУ Дуванском многопрофильном колледже строго подчинена требованиям государственного стандарта по подготовке специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих и служащих. И ведется в соответствии со следующими документами:
-
законом РФ "Об образовании в РФ " от 27.12.2012 N 273-ФЗ; -
Международной Конвенцией о правах ребенка; -
Концепцией воспитательной работы; -
Уставом колледжа; -
Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ; -
Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы; -
Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2020 - 2021 годы», утвержденной постановлением правительства РФ; -
Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ.
Работа структурных подразделений ответственных за воспитательную работу, взаимодействие студентов и преподавателей регламентированы локальными актами. Все нижеперечисленные локальные акты утверждены директором колледжа и согласованы с заинтересованными структурами:
-
Правила внутреннего распорядка студентов -
Положение о родительском собрании -
Положение о родительском комитете -
Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов. -
Положение о материальном поощрении и оказании материальной помощи студентам. -
Положение о классном руководстве -
Положение о Совете профилактики правонарушений -
Положение об общественном наркологическом посте -
Положение о студенческом общежитии -
Положение о правилах внутреннего распорядка дня в общежитии -
Положение о студенческом Совете общежития -
Положение о постановке на внутриколледжный учет
Также разработаны и утверждены должностные инструкции для руководителей всех структурных подразделений воспитательной работы:
-
Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе. -
Должностная инструкция зав.общежитием. -
Должностная инструкция классного руководителя. -
Должностная инструкция воспитателя -
Должностная инструкция педагога-психолога -
и другими узконаправленными локальными актами.
Структуру управления воспитательным процессом представляют заместитель директора по воспитательной работе, заведующий учебной части, методист, библиотекарь, классные руководители, воспитатели, педагог-психолог. В колледже созданы коллегиальные органы, осуществляющие планирование и организацию отдельных направлений воспитательной работы: методическая комиссия классных руководителей, совет профилактики правонарушений, наркопост, орган студенческого самоуправления, студенческий информационный центр, волонтерское движение.
Планирование воспитательной работы осуществляется во взаимосвязи перспективного и текущего планирования, учитывая возрастные и психологические особенности студентов. Планы всех структур скоординированы и обеспечивают системность воспитательной работы. Программа воспитательных действий педагогического коллектива отражена в планах работы:
-
План воспитательной работы. -
План работы воспитателей общежитий. -
План работы Совета по профилактики правонарушений. -
План работы общественного наркологического поста. -
План работы методической комиссии классных руководителей. -
Комплексный план обучения и воспитания личности на весь период обучения. -
План работы библиотеки. -
План работы Совета самоуправления колледжа. -
План работы Молодежного Добровольческого движения пропагандистов здорового образа жизни «Наследие». -
План спортивно-массовой работы. -
План работы студенческого информационного центра.
Решению поставленных задач подчинена вся система воспитательной работы в колледже: планирование, содержание, формы и методы.
Планы воспитательной работы составлены на основе системно-ролевой модели формирования личности студента по сферам жизнедеятельности: «Я и коллектив», «Я и общество», «Я и мир», «Я – сфера», « Я и семья». В каждой сфере определенны социальные роли, поставлены конкретные задачи, определено содержание работы, направление, включающее текущую работу, проведение мероприятий, индивидуальную работу со студентами.