Файл: Проект р51, тип Москва.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 217

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


лицами органов военного управления с учетом

положений Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Срок приема и сдачи дел для командного состава судна устанавливается капитаном. В зависимости от выполняемых функциональных обязанностей командный и рядовой состав судна приказом капитана распределяется по службам и командам:

Эксплуатационная служба обеспечивает безопасное судовождение и управление судном, снабжение судна материальными средствами (исключая топливо, смазочные масла и воду), а также выполнение перегрузочныхидругих работ, связанных с его эксплуатацией;

Электромеханическая служба обеспечивает содержание, эксплуатацию и техническое обслуживание средств движения судна и средств борьбы за его живучесть, снабжение судна топливом, смазочными маслами и водой, а также выполнение профилактических, наладочных и ремонтных работ, связанных с его эксплуатацией;

Радиотехническая служба обеспечивает судно связью и техническую готовность аппаратуры связи и радиотехнического оборудования судна;

Медицинская служба обеспечивает охрану здоровья экипажа, оказание медицинской помощи членам экипажа и пассажирам;

Боцманская команда обеспечивает обслуживание корпуса, корпусных конструкций, палубных механизмов, устройств и систем судна, а также поддержание в постоянной готовности к использованию судовых катеров, шлюпок и спасательных средств;

Машинная команда обеспечивает обслуживание главных и вспомогательных двигателей, котлов, электрооборудования и средств борьбы за живучесть судна, а также выполнение профилактических, наладочных и ремонтных работ, связанных с их эксплуатацией;

Команда обслуживания обеспечивает бытовое обслуживание экипажа. На специальных судах дополнительно могут быть организованы службы: радиационной безопасности, химическая, поисково-спасательная, подводно-технических работ, а также судовые команды (партии) водолазов, пожарных, вычислительной техники, специальных измерений и другие структурные подразделения в зависимости от предназначения судна и численности экипажа.

На судах с численностью экипажа менее 10 человек службы (команды) не создаются, а должностные обязанности, предусмотренные настоящим Уставом, совмещаются членами экипажа с учетом их специальности и опыта работы.


8. Организация судновых робот

Дли поддержании судна в необходимом техническом состоянии и продления сроков его эксплуатации необходим постоянный уход. Повседневный контроль за состоянием судна осуществляется старшим помощником капитана и старшим механиком. Мелкие повреждения и неисправности, обнаруженные во время осмотров, устраняются экипажем судна. Крупные дефекты заносятся в специальный формуляр для устранения их во время очередного заводского ремонта судна. Капитан обязан производить ежемесячные осмотры технического состояния корпуса судна, его надстроек и помещений.

Непосредственно судовыми работами руководят: по палубной части - боцман, по машинной - второй механик. Палубные работы на ходу выполняют лица, не связанные непосредственно с обеспечением движения судии (боцман, плотник, матросы, практиканты). Работы, которые вызваны особыми обстоятельствами и требуют участия всего или большей части экипажа, называют авральными. Аврал объявляется по указанию капитана.

Одна из причин преждевременного износа судна - коррозия металлических частей и гниение деревянных. Особенно интенсивно коррозия протекает в местах соприкосновения металла с морской водой. Влага способствует разрушению дерева. Один из способов защиты металлических поверхностей от коррозии, а деревянных от гниения - это покрытие их лакокрасочными материалами. В качестве временных мер зашиты металлических поверхностей от коррозии применяются различные смазки.

Уход за корпусом должен быть направлен на обеспечение его водонепроницаемости. При плавании на взволнованной водной поверхности все части корпуса испытывают значительные, переменные напряжения, в результате чего могут ослабляться связки и швы обшивки, при внутренних осмотрах необходимо обращать внимание на качество швов. При осмотре водонепроницаемых переборок необходимо следить, чтобы не было больших вмятин, нарушающих их прочность. Раз в 6 месяцев следует проверять сальники трубопроводов и кабелей, проходящих через водонепроницаемые переборки. Для предохранения лакокрасочных защитных покрытий от преждевременного разрушения необходимо все внутренние закрытые помещения содержать сухими и чистыми. Места, в которых по условиям эксплуатации может скапливаться влага, должны периодически промываться и просушиваться. Узкие, труднодоступные места цементируются.

9. Общая характеристика судновой энергетической установки


Судовая энергетическая установка - комплекс машин, механизмов, теплообменных аппаратов, источников энергии, устройств и трубопроводов и прочих систем - предназначенных для обеспечения движения судна, а также снабжения энергией различных его механизмов. В состав энергетической установки входят:

• ГЭУ — главная энергетическая установка (приводящая судно в движение) — подразделяется на:

• главный двигатель,

• Судовой движитель.

• валопровод.

  • Вспомогательные механизмы — для обеспечения судна электроэнергией, паром (для бытовых нужд или очистки танков), опресненной водой и др.

В зависимости от принципов работы и типов главных двигателей и источников энергии судовые энергетические установки подразделяются ни:

    • паросиловые.

  • дизельные.

  • паротурбинные,

  • дизельтурбинные,

  • газотурбинные.

  • атомные,

  • комбинированные (напр. дизель-газотурбинная судовая энергетическая установка)

На судне энергетическую установку размещают в специальных помещениях:

• Машинные отделения

• Котельные отделения

• Отделения вспомогательных механизмов — в том числе: дизель-генераторное, холодильное, аккумуляторное и др.

Система энергообеспечения судна состоит из судовой энергетической установки и вспомогательных систем. Типы энергетических установок по самой распространённой классификации определяются источником энергии (дизельная, атомная и др.) или принципом работы (паросиловая, турбинная и т.п.).

Наиболее распространённый вариант, применяемый на 90% судов, дизельная судовая энергетическая установка. Обеспечивая довольно большую мощность, СЭУ этого типа имеют относительно небольшие размеры, что весьма важно для использования в море. Другие варианты - газовая и паровая турбина, атомная установка - так же имеют свои сильные стороны и находят применение на судах различных типов. В целом же выбор оптимальной судовой энергетической установки зависит от типа, размеров, планируемых характеристик и условий эксплуатации судна.

Тип ГД: 6ЧНСП15/18

Мощность ГД: 2x110 кВт 300 л.с.

6ти цилиндровый, четырехтактный

10. Розположение и характеристика механизмов в машинному отделении судна

Машинное отделение на судах размешается как в средней их части, так и в корме. В нем располагаются СЭУ и различные механизмы и системы, обеспечивающие экипаж теплом, светом, водой и т. п. В последнее время имеется тенденция расположения машинного отделения в корме. Некоторые суда могут иметь промежуточное расположение машинного отделения, когда оно смешено от середины судна к корме. Современные суда имеют кормовое и промежуточное расположение машинного отделения.


На паровых судах СЭУ размещается обычно в двух помещениях. В одном из них, называемом машинным или турбинным отделением, располагаются главные машины или турбины и вспомогательные механизмы, а в другом — котельном отделении — котлы и механизмы по их обслуживанию. На теплоходах СЭУ и вспомогательные механизмы размещаются в одном отсеке.

Для рационального использования объема машинного отделения служат платформы, на которых, помимо вспомогательных механизмов, могут находиться мастерская и машинная кладовая. В мастерской устанавливаются различные станки, а также верстаки, тиски и пр. В машинной кладовой хранят наиболее ценные инструменты, приборы и приспособления.

Для обслуживания главных механизмов устанавливают в 2—3 яруса решетчатые площадки, соединенные трапами. Площадки и трапы имеют леерное ограждение.

Палубу в машинном отделении настилают из листов (плит) рифленого железа, которые укладывают впритык на каркас, сделанный из профильной стали. Положение настила по высоте выбирают из условия удобного обслуживания главного двигателя. Пространство между плитами и вторым дном используют для прокладки различных трубопроводов, что позволяет избежать загромождения машинного отделения.

Следует отметить, что машинное отделение некоторых типов судов (балкеров) сильно ограничено по высоте, поэтому расположение механизмов в них отличается от судов, имеющих машинное отделение значительной высоты .Специальное звукоизоляционное помещение —центральный пост управления (ЦПУ), в котором находятся пульт автоматического

и дистанционного управления СЭУ, а также система централизованного контроля.

Для естественной изоляции и освещения над машинным отделением располагается шахта, которая выходит через палубу на верхнюю открытую палубу (обычно шлюпочную) и заканчивается невысоким комингсом со световым люком.

На судах с паровыми установками для размещения котлов рядом с машинным отделением находится котельное отделение. Расположение котлов в нем зависит от их количества и типа. Если судно имеет несколько котлов, то они располагаются в один или несколько поперечных рядов.

Над котельным отделением находится котельная шахта, выведенная на открытую палубу. Как и машинная шахта, она служит для обеспечения естественной вентиляции и освещения, через нее также выводят дымовую трубу.


Если машинное отделение расположено в средней части судна, то через кормовые трюмы от кормовой переборки машинного отделения до переборки ахтерпика проходит туннель гребнего вала высотой примерно 2 м и более и такой же примерно ширины. У переборки ахтерпика туннель расширяется от борта до борта, образуя кормовой рецесс, который обеспечивает доступ к сальнику дейдвуда.

Жидкое топливо обычно хранят в топливных цистернах, расположенных в отсеках двойного дна. Часть топлива должна храниться вне двойного дна, так как в противном случае при получении пробоины может быть потерян весь топливный запас.

Для приема топлива все топливные цистерны оборудованы постоянными трубопроводами, выведенными на верхнюю палубу. Трубопровод заканчивается разобщительным клапаном и имеет приспособление для соединения с гибким шлангом, прокладываемым с берег

Газы, выделяемые топливом, удаляются по воздушным трубкам, которые выведены из цистерн на открытую палубу. Для определения количества топлива (его уровня) каждая цистерна имеет мерительную трубку.