Файл: Реферат Актуальность темы исследования обусловлена тем, что финансовой основой функционирования государственных органов власти и органов местного самоуправления в сферах социального и экономического развития является бюджетная система страны..doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 145

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.3 Основные проблемы бюджетной политики муниципального образования


Бюджетно-налоговая политика является важным элементом деятельности государства, так как способна формировать эффективную систему экономики на всех ее этапах реализации.

Бюджетно-налоговая политика обладает множеством различных инструментов воздействия на политику страны в целом, на благополучие ее народа и благосостояние всех сфер деятельности и отраслей хозяйствования. Но для того чтобы реализовывать основные направления деятельности как налоговой системы, так и бюджетной, данная политика сталкивается с рядом проблем.

К основным проблемам бюджетно-налоговой политики относят:

- большой промежуток времени, в течение которого, сначала принимаются решения об улучшении какой - либо деятельности или сферы деятельности, и началом реального осуществления этой деятельности. Так, например, в налоговой системе есть определенная проблема, для ее решения потребуется год, пока соберут нужную информацию о проблеме, обработают данные, разработают новую схему работы, внедрять ее во все налоговые учреждения. К моменту, когда мероприятия по решению проблемы вступят в силу, она может стать просто не актуальной (проблема);

- система прогнозирования результатов по многим решениям не всегда эффективна. В основном это связано с тем, что прогноз по некоторым данным неточный, что искажает реальную ситуацию по вопросу или проблеме, когда все данные обработаны, но в исходных данных были неточности, это может привести к неэффективному решению проблему, а в иных случаях, даже усугубить ее;

- длительный экономический упадок в стране приводит к затяжному проблемному периоду в бюджетно-налоговой политике, так как упадок означает накапливание долга у страны, который вернуть потом очень сложно. Один год с недостатком средств, потом второй, третий, через определенное время долг становится настолько большим, что выбраться из долговой ямы непросто. Именно поэтому государственный бюджет должен быть профицитным, а не дефицитным, так как в первом случае остаются неиспользованные средства (запас), кот который и позволит сгладить экономический упадок в стране;


- проблема частных инвестиций. В связи с проблемой, вызванной экономическим упадком в стране, государство пытается покрыть свои расходы за счет населения, то есть брать у них взаймы. Для этого правительство начинает выпускать ценные бумаги в виде облигаций, акций, паев и т.д. Так как государственные ценные бумаги на фоне частных выглядят более безопасными, население начинает активно вкладывать свои деньги именно в государственные активы, что и вызывает отток капитала из частных инвестиционных секторов, что нарушает рыночный механизм капитализации.

Таким образом, существующие проблемы в бюджетно-налоговой политике серьезным образом отражаются на экономике и политике всей страны, они могут вызывать различные негативные последствия, например, рост инфляции или сокращение инвестиционных потоков, рост безработицы и т.д. Проблемы являются актуальными и слабо решаемыми, так как предотвратить их можно только с помощью мощного управленческого и аналитического аппарата, который никак не может сформироваться в нашей стране.

Таким образом, в ходе данной работы были обозначены основные направления повышения уровня доходов местных бюджетов, пути решения которых представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2. - Пути повышения уровня доходной части местных бюджетов [8]

Направления

Инструменты

1. Увеличение налоговых доходов

  • увеличение налоговых ставок;

  • расширение круга объектов налогообложения;

  • отмена льготных категорий субъектов налогообложения;

  • возврат недоимок.

2. Увеличение неналоговых доходов

  • увеличение поступлений от имущества и земель, находящихся в муниципальной собственности земель, собственность на которые не разграничена;

  • реорганизация управленческого механизма и выработка единых методических подходов к формированию рентных платежей;

  • усиление контроля за уплатой арендных платежей и ужесточение административной ответственности;

  • разграничение собственности на землю, инвентаризация земельных участков, упорядочение системы кадастров;

  • реструктуризация муниципальной собственности в части муниципальных предприятий - отчуждение неэффективных предприятий при сохранении прибыльных активов;

  • повышение эффективности использования муниципального недвижимого имущества.

3. Увеличение

безвозмездных

поступлений

  • внедрение механизмов наилучшего благоприятствования в инвестиционной среде, достигаемое за счет большей доступности в получении бюджетных кредитов, муниципальных гарантий и налоговых льгот;

  • привлечение органов местного самоуправления к реализации востребованных инвестиционных проектов за счет использования бюджетных источников финансирования инвестиций и размещения муниципальных займов;

  • участие в инвестиционных программах субъектов предпринимательства путем использования муниципального частного партнерства и элементов самообложения юридических и физических лиц.



Анализируя вышесказанное, можно сделать вывод о том, что ограниченность доходов местных бюджетов связана с существующими нормами Бюджетного кодекса [3] Российской Федерации, однако данная ситуация в большей степени затрагивает налоговые доходы. В формировании неналоговых доходов органы местного самоуправления обладают большими полномочиями, что позволяет им повысить эффективность и собираемость доходов от использования муниципальной земли и объектов недвижимости. Поэтому органам местного самоуправления необходимо разработать целый комплекс мер, позволяющих увеличить доходную часть местных бюджетов. Поскольку проблема наполнения местных бюджетов доходными источниками требует разрешения не только на местном уровне, но и на региональном, то и она также требует участия органов власти субъектов Российской Федерации.

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

3.1 Описание проекта по совершенствованию бюджетной политики


Главная цель проекта - совершенствование бюджетной политики Павловского района Нижегородской области.

Задачи проекта:

1.Обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости консолидированного и районного бюджетов Павловского муниципального района Нижегородской области, в том числе за счет:

-совершенствования и усиления взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования;

-сдерживания роста расходов и недопущения принятия расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;

-проведения взвешенной долговой политики.

2. Повышение эффективности и оптимизация бюджетных расходов должно достигаться, в том числе за счет:

-концентрации финансовых ресурсов на реализации приоритетных направлений муниципальной политики;

-повышения эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Павловского муниципального Нижегородской области;

-повышения результативности предоставления субсидий юридическим лицам;

-усиления финансовой дисциплины.

3. Повышение качества оказываемых муниципальных услуг, в том числе за счет:

-установления муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями услуг;

-определения финансового обеспечения муниципальных заданий на основе нормативных затрат, установленных в соответствии с действующим законодательством;

-повышения ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципального задания, в том числе за счет реализации требований об обязательном возврате средств субсидии в районный бюджет в случае не достижения показателей, установленных в муниципальном задании;

-вовлечения организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в процесс оказания муниципальных услуг.

4.Повышение эффективности муниципального управления, в том числе за счет:

-повышения эффективности и результативности реализуемых в Павловском муниципальном районе Нижегородской области муниципальных программ;


-внедрения в механизм формирования и реализации муниципальных программ принципов проектного подхода;

-повышение качества финансового менеджмента в органах муниципальной власти и муниципальных учреждений;

-повышения эффективности и качества осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

5.Создание условий для исполнения органами местного самоуправления поселений закрепленных за ними полномочий.

6.Развитие и совершенствование системы финансового контроля, в том числе в сфере закупок.

7.Реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

Сроки реализации – 2018-2020 гг.

Бюджетная политика Администрации Павловского муниципального района Нижегородской области в части доходов в 2018-2020 годах, как и в предыдущие годы, должна быть направлена на обеспечение поступлений в консолидированный бюджет Павловского муниципального района Нижегородской области всех доходных источников в запланированных объемах.

В целях создания условий для роста налогооблагаемой базы и доходов консолидированного бюджета Павловского муниципального района Нижегородской области Администрацией Павловского муниципального района Нижегородской области должна проводиться работа по:

-повышению результативности деятельности администраторов доходов местного бюджета, направленной в первую очередь на безусловное исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом;

-активизации работы всех заинтересованных структур в части актуализации баз данных, необходимых для начисления имущественных налогов и расширения налогооблагаемой базы по ним;

-созданию благоприятных условий для расширения производства, новых рабочих мест, инвестиционной и инновационной активности;

-осуществлению мероприятий, направленных на предотвращение выплаты «теневой» заработной платы и погашение имеющейся задолженности по заработной плате работодателей перед работниками;

-повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличению доходов от ее использования.

Бюджетная политика в области расходов должна быть ориентирована на безусловное исполнение действующих расходных обязательств.

При формировании межбюджетных отношений в 2018 - 2020 годах должно учитываться изменение федерального законодательства и