Файл: Теоретические аспекты исследования финансовой безопасности государства.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 246
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты исследования финансовой безопасности государства
Факторы и условия обеспечения финансовой безопасности государства
2 Анализ и оценка уровня финансовой безопасности
2.2 Оценка состояния системы обеспечения финансовой безопасности государства
3 Направления совершенствования обеспечения финансовой безопасности
3.1 Основные проблемы обеспечения финансовой безопасности
3.2 Пути совершенствования обеспечения финансовой безопасности
, безусловно, свидетельствующие о неотъемлемом и поступательном движении к совершенствованию.
Критически можно оценить любое решение, но говоря об устойчивом развитии нужно помнить о постепенности, а не резких рывках ради достижения критерия.
Стратегия развития и план деятельности ФЕС на 2020 год наполняет содержанием основные условия успешного устойчивого экономического развития России в целом [5]. В основу развития положены следующие основные компоненты:
– соблюдение общей бюджетно-налоговой дисциплины;
– повышение эффективности распределения ресурсов;
– обеспечение эффективного исполнения бюджета;
– повышение уровня прозрачности и подотчетности.
Таким образом, одним из основных мероприятий реалистичности указанной Концепции является повышение уровня прозрачности подотчетности; прозрачности бюджета и участия граждан в бюджетном процессе (введение системы гражданских слушаний, разработка бюджетных регламентов на местном уровне), а также совершенствование и дальнейшее развитие использования ИТ в управлении государственными финансами (интегрированные финансово-аналитические системы, интерфейсы взаимодействия с системами между Минфином, ФНС, ФТС и Казначейством).
Выводы по третьей главе:
Таким образом, обеспечение эффективного исполнения бюджета по наработкам Концепции возможно с параллельным внедрением и настройкой: системы публичных закупок; управления инвестициями; бухгалтерского учета в государственном секторе, внутреннего финансового контроля, независимого внешнего финансового контроля.
По результатам исследования теоретических и практических аспектов оценки эффективности деятельности органов региональной исполнительной власти на примере Департамента финансов Вологодской области необходимо сделать следующие выводы:
С появлением концепции эффективности государственного управления финансовой безопасностью получило свое развитие такое направление как управление эффективностью, которое охватывает широкий спектр применяемых при этом инструментов, и прежде всего, оценку эффективности. Методологическую основу оценки эффективности деятельности органов государственного управления финансовой безопасностью формируют достаточно обширный набор концепций современной управленческой науки. Изучение зарубежного опыта оценки эффективности деятельности государственных органов по о управлению финансовой безопасностью дает основание выделить специфические инструменты оценки, которые были разработаны международными организациями (ОЭСР и Всемирным банком) для мониторинга реформ в сфере государственного управления финансовой безопасностью. Применяемые в зарубежной практике показатели эффективности государственного управления финансовой безопасностью носят «целевой характер» и привязаны к достижению национальных приоритетов в сфере предоставления определенных государственных услуг или совершенствования процедур и процессов деятельности государственных органов. Кроме того, в практике оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти на различных уровнях государственного управления финансовой безопасностью все чаще применяются инструменты современного менеджмента из сферы бизнеса. Так, в качестве основы для оценки могут использоваться ключевые показатели эффективности деятельности (KPI), сбалансированная система ключевых показателей (BSC), общая схема оценки (CAF-Common Assessment Framework), а также международные стандарты ISO (ИСО) 9000, которые широко применяются в управлении деятельностью субъектов частного сектора. Все выше изложенные методы так или иначе находят применение в российской практике оценки деятельности органов исполнительной власти на региональном уровне или служат потенциальной основой для ее дальнейшего развития.
1. Александр, Шилов und Владимир Мищенко Финансовая безопасность финансового учреждения / Александр Шилов und Владимир Мищенко. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 164 c.
2. Алексеенко Бюджетно-финансовая работа сельских и поселковых Советов народных депутатов / Алексеенко, М.М. и. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 268 c.
3. Башарин, Г.П. Начала финансовой математики / Г.П. Башарин. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 160 c.
4. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Т.Б. Бердникова. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 224 c.
5. Бочаров, В.В. Комплексный финансовый анализ / В.В. Бочаров. - М.: СПб: Питер, 2017. - 432 c.
6. Елена, Чуриканова und Игорь Пистунов Обеспечение финансовой безопасности угольных шахт через инвестирование: моногр. / Елена Чуриканова und Игорь Пистунов. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. - 168 c.
7. Катасонов, В.Ю. Инвестиционный потенциал хозяйственной деятельности. Макроэкономический и финансово - кредитный аспекты / В.Ю. Катасонов. - М.: МГИМО(У) МИД Росси, 2017. - 320 c.
8. Кондрат, Е. Н. Международная финансовая безопасность в условиях глобализации. Основные направления правоохранительного сотрудничества государств / Е.Н. Кондрат. - М.: Юстицинформ, 2017. - 696 c.
9. Кондрат, Е. Н. Международная финансовая безопасность и правоохранительное сотрудничество в эпоху глобализации / Е.Н. Кондрат. - М.: Форум, 2019. - 224 c.
10. Кондрат, Елена Николаевна Государственный финансовый контроль и финансовая безопасность России. Правовые аспекты / Кондрат Елена Николаевна. - М.: Юстицинформ, 2018. - 300 c.
11. Кондрат, Елена Николаевна Международная финансовая безопасность в условиях глобализации. Основы направления правоохранительного сотрудничества государства / Кондрат Елена Николаевна. - М.: Форум, 2019. - 845 c.
12. Кучеров, И.И. Институты финансовой безопасности: Монография / И.И. Кучеров. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 301 c.
13. Мировой финансовый кризис и экономическая безопасность России. Анализ, проблемы и перспективы. - М.: Экономика, 2016. - 208 c.
14. Михаил, Макаренко und Евгений Дмитриев Концептуализация международной финансовой безопасности: моногр. / Михаил Макаренко und Евгений Дмитриев. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. - 104 c.
15. Михайлов, Д.М. Мировой финансовый рынок. Тенденции развития и инструменты: моногр. / Д.М. Михайлов. - М.: Экзамен, 2018. - 768 c.
16. Морозова, Ж.А. Международные стандарты финансовой отчетности: моногр. / Ж.А. Морозова. - М.: Бератор-Пресс, 2019. - 256 c.
17. Основы международных валютно-финансовых и кредитных отношений / ред. В.В. Круглов. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 432 c.
18. Перло, В. Империя финансовых магнатов / В. Перло. - М.: Иностранная литература, 2018. - 541 c.
19. Рот, А. Основы государственного регулирования финансового рынка / А. Рот, Р. Бернард, Я. Миркин. - М.: Юстицинформ, 2018. - 512 c.
20. Савенок Как реализовать личный финансовый план, или Сколько денег нужно для счастья / Савенок, Владимир. - М.: СПб: Питер, 2019. - 240 c.
21. Савенок, В. Как составить личный финансовый план. Путь к финансовой независимости / В. Савенок. - М.: СПб: Питер, 2017. - 160 c.
22. Савенок, В.С. Как составить личный финансовый план / В.С. Савенок. - М.: Питер, 2019. - 176 c.
23. Сокольников, Г.Я. Новая финансовая политика на пути к твердой валюте / Г.Я. Сокольников. - М.: Наука, 2016. - 336 c.
24. Стайнер Ключевые рыночные концепции. 100 основных финансовых терминов / Стайнер, Боб. - М.: СПб: Нева, 2019. - 250 c.
25. Хруцкий, В.Е. Внутрифирменное бюджетирование: настольная книга по постановке финансового планирования / В.Е. Хруцкий, В.В. Гамаюнов. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 464 c.
26. Четыркин, Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов / Е.М. Четыркин. - М.: Дело, 2017. - 320 c.
27. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 176 c.
28. Ширяев, А. Н. Основы стохастической финансовой математики (том 2, Теория) / А.Н. Ширяев. - М.: [не указано], 2016. - 642 c.
29. Ширяев, А.Н. Основы стохастической финансовой математики (том 1, Факты. Модели): моногр. / А.Н. Ширяев. - М.: [не указано], 2017. - 191 c.
30. Шредер, Н.Г. Анализ финансовой отчетности: моногр. / Н.Г. Шредер. - М.: Челябинск: Альфа-Пресс, 2017. - 176 c.
1 См.: Бакуменко В. Д. Теоретические и организационные основы государственного управления. – С. 11.
2 Коломоец Т. А. Административное право. Академический курс: учебник. - [Электронный ресурс] / Т. А. Коломоец. - Режим доступа: http://docs.exdat.com/docs/index-283028.html?page=9 (дата обращения – 25.05.2020).
3 Цветков В. В. Общественная трансформация и государственное управление. Политико-правовые детерминанты: монография / Цветков В. В., Кресин И. А., Коваленко А. А. - М.: «Ин Юре», 2016. – С. 96.
4 Bouckaert G. Modernizing the Rechtsstaat: Paradoxes of the Management Agenda / G. Bouckaert. –Berlin: Duncker & Humblot, 2015. – РР. 77-78.
5 Балабанова Л.В. Управление персоналом: учебник [Текст] / Л. В. Балабанова, А. В. Сардак. - М.: Центр учебной литературы, 2014. – С. 68.
Критически можно оценить любое решение, но говоря об устойчивом развитии нужно помнить о постепенности, а не резких рывках ради достижения критерия.
Стратегия развития и план деятельности ФЕС на 2020 год наполняет содержанием основные условия успешного устойчивого экономического развития России в целом [5]. В основу развития положены следующие основные компоненты:
– соблюдение общей бюджетно-налоговой дисциплины;
– повышение эффективности распределения ресурсов;
– обеспечение эффективного исполнения бюджета;
– повышение уровня прозрачности и подотчетности.
Таким образом, одним из основных мероприятий реалистичности указанной Концепции является повышение уровня прозрачности подотчетности; прозрачности бюджета и участия граждан в бюджетном процессе (введение системы гражданских слушаний, разработка бюджетных регламентов на местном уровне), а также совершенствование и дальнейшее развитие использования ИТ в управлении государственными финансами (интегрированные финансово-аналитические системы, интерфейсы взаимодействия с системами между Минфином, ФНС, ФТС и Казначейством).
Выводы по третьей главе:
Таким образом, обеспечение эффективного исполнения бюджета по наработкам Концепции возможно с параллельным внедрением и настройкой: системы публичных закупок; управления инвестициями; бухгалтерского учета в государственном секторе, внутреннего финансового контроля, независимого внешнего финансового контроля.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам исследования теоретических и практических аспектов оценки эффективности деятельности органов региональной исполнительной власти на примере Департамента финансов Вологодской области необходимо сделать следующие выводы:
-
Для органов государственного управления финансовой безопасностью как субъектов общественного сектора категория эффективности имеет ряд особенностей, вследствие чего результаты деятельности, которые получили однозначную трактовку относительно частного сектора, гораздо менее однозначны применительно к общественному сектору. -
В отечественной теории государственного управления финансовой безопасностью при определении эффективности деятельности органов государственного управления финансовой безопасностью применяется экономический подход, который представляется более функциональным с точки зрения операционализации результатов действий субъектов и способствует формированию эндогенной модели системы управления, в которой детерминируемые факторы характеризуют конечный результат действий системы и на них может воздействовать субъект управления.
С появлением концепции эффективности государственного управления финансовой безопасностью получило свое развитие такое направление как управление эффективностью, которое охватывает широкий спектр применяемых при этом инструментов, и прежде всего, оценку эффективности. Методологическую основу оценки эффективности деятельности органов государственного управления финансовой безопасностью формируют достаточно обширный набор концепций современной управленческой науки. Изучение зарубежного опыта оценки эффективности деятельности государственных органов по о управлению финансовой безопасностью дает основание выделить специфические инструменты оценки, которые были разработаны международными организациями (ОЭСР и Всемирным банком) для мониторинга реформ в сфере государственного управления финансовой безопасностью. Применяемые в зарубежной практике показатели эффективности государственного управления финансовой безопасностью носят «целевой характер» и привязаны к достижению национальных приоритетов в сфере предоставления определенных государственных услуг или совершенствования процедур и процессов деятельности государственных органов. Кроме того, в практике оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти на различных уровнях государственного управления финансовой безопасностью все чаще применяются инструменты современного менеджмента из сферы бизнеса. Так, в качестве основы для оценки могут использоваться ключевые показатели эффективности деятельности (KPI), сбалансированная система ключевых показателей (BSC), общая схема оценки (CAF-Common Assessment Framework), а также международные стандарты ISO (ИСО) 9000, которые широко применяются в управлении деятельностью субъектов частного сектора. Все выше изложенные методы так или иначе находят применение в российской практике оценки деятельности органов исполнительной власти на региональном уровне или служат потенциальной основой для ее дальнейшего развития.
Список использованных источников
1. Александр, Шилов und Владимир Мищенко Финансовая безопасность финансового учреждения / Александр Шилов und Владимир Мищенко. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 164 c.
2. Алексеенко Бюджетно-финансовая работа сельских и поселковых Советов народных депутатов / Алексеенко, М.М. и. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 268 c.
3. Башарин, Г.П. Начала финансовой математики / Г.П. Башарин. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 160 c.
4. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Т.Б. Бердникова. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 224 c.
5. Бочаров, В.В. Комплексный финансовый анализ / В.В. Бочаров. - М.: СПб: Питер, 2017. - 432 c.
6. Елена, Чуриканова und Игорь Пистунов Обеспечение финансовой безопасности угольных шахт через инвестирование: моногр. / Елена Чуриканова und Игорь Пистунов. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. - 168 c.
7. Катасонов, В.Ю. Инвестиционный потенциал хозяйственной деятельности. Макроэкономический и финансово - кредитный аспекты / В.Ю. Катасонов. - М.: МГИМО(У) МИД Росси, 2017. - 320 c.
8. Кондрат, Е. Н. Международная финансовая безопасность в условиях глобализации. Основные направления правоохранительного сотрудничества государств / Е.Н. Кондрат. - М.: Юстицинформ, 2017. - 696 c.
9. Кондрат, Е. Н. Международная финансовая безопасность и правоохранительное сотрудничество в эпоху глобализации / Е.Н. Кондрат. - М.: Форум, 2019. - 224 c.
10. Кондрат, Елена Николаевна Государственный финансовый контроль и финансовая безопасность России. Правовые аспекты / Кондрат Елена Николаевна. - М.: Юстицинформ, 2018. - 300 c.
11. Кондрат, Елена Николаевна Международная финансовая безопасность в условиях глобализации. Основы направления правоохранительного сотрудничества государства / Кондрат Елена Николаевна. - М.: Форум, 2019. - 845 c.
12. Кучеров, И.И. Институты финансовой безопасности: Монография / И.И. Кучеров. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 301 c.
13. Мировой финансовый кризис и экономическая безопасность России. Анализ, проблемы и перспективы. - М.: Экономика, 2016. - 208 c.
14. Михаил, Макаренко und Евгений Дмитриев Концептуализация международной финансовой безопасности: моногр. / Михаил Макаренко und Евгений Дмитриев. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. - 104 c.
15. Михайлов, Д.М. Мировой финансовый рынок. Тенденции развития и инструменты: моногр. / Д.М. Михайлов. - М.: Экзамен, 2018. - 768 c.
16. Морозова, Ж.А. Международные стандарты финансовой отчетности: моногр. / Ж.А. Морозова. - М.: Бератор-Пресс, 2019. - 256 c.
17. Основы международных валютно-финансовых и кредитных отношений / ред. В.В. Круглов. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 432 c.
18. Перло, В. Империя финансовых магнатов / В. Перло. - М.: Иностранная литература, 2018. - 541 c.
19. Рот, А. Основы государственного регулирования финансового рынка / А. Рот, Р. Бернард, Я. Миркин. - М.: Юстицинформ, 2018. - 512 c.
20. Савенок Как реализовать личный финансовый план, или Сколько денег нужно для счастья / Савенок, Владимир. - М.: СПб: Питер, 2019. - 240 c.
21. Савенок, В. Как составить личный финансовый план. Путь к финансовой независимости / В. Савенок. - М.: СПб: Питер, 2017. - 160 c.
22. Савенок, В.С. Как составить личный финансовый план / В.С. Савенок. - М.: Питер, 2019. - 176 c.
23. Сокольников, Г.Я. Новая финансовая политика на пути к твердой валюте / Г.Я. Сокольников. - М.: Наука, 2016. - 336 c.
24. Стайнер Ключевые рыночные концепции. 100 основных финансовых терминов / Стайнер, Боб. - М.: СПб: Нева, 2019. - 250 c.
25. Хруцкий, В.Е. Внутрифирменное бюджетирование: настольная книга по постановке финансового планирования / В.Е. Хруцкий, В.В. Гамаюнов. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 464 c.
26. Четыркин, Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов / Е.М. Четыркин. - М.: Дело, 2017. - 320 c.
27. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 176 c.
28. Ширяев, А. Н. Основы стохастической финансовой математики (том 2, Теория) / А.Н. Ширяев. - М.: [не указано], 2016. - 642 c.
29. Ширяев, А.Н. Основы стохастической финансовой математики (том 1, Факты. Модели): моногр. / А.Н. Ширяев. - М.: [не указано], 2017. - 191 c.
30. Шредер, Н.Г. Анализ финансовой отчетности: моногр. / Н.Г. Шредер. - М.: Челябинск: Альфа-Пресс, 2017. - 176 c.
1 См.: Бакуменко В. Д. Теоретические и организационные основы государственного управления. – С. 11.
2 Коломоец Т. А. Административное право. Академический курс: учебник. - [Электронный ресурс] / Т. А. Коломоец. - Режим доступа: http://docs.exdat.com/docs/index-283028.html?page=9 (дата обращения – 25.05.2020).
3 Цветков В. В. Общественная трансформация и государственное управление. Политико-правовые детерминанты: монография / Цветков В. В., Кресин И. А., Коваленко А. А. - М.: «Ин Юре», 2016. – С. 96.
4 Bouckaert G. Modernizing the Rechtsstaat: Paradoxes of the Management Agenda / G. Bouckaert. –Berlin: Duncker & Humblot, 2015. – РР. 77-78.
5 Балабанова Л.В. Управление персоналом: учебник [Текст] / Л. В. Балабанова, А. В. Сардак. - М.: Центр учебной литературы, 2014. – С. 68.