Файл: Теоретические аспекты исследования финансовой безопасности государства.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 247
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты исследования финансовой безопасности государства
Факторы и условия обеспечения финансовой безопасности государства
2 Анализ и оценка уровня финансовой безопасности
2.2 Оценка состояния системы обеспечения финансовой безопасности государства
3 Направления совершенствования обеспечения финансовой безопасности
3.1 Основные проблемы обеспечения финансовой безопасности
3.2 Пути совершенствования обеспечения финансовой безопасности
Позднее в классификацию угроз был добавлен еще один вид угроз, связанный с реализацией функции защиты на этапе развития финансовых технологий, – угроза раскрытия параметров защитной системы. Она предполагает преодоление системы, призванной осуществлять защиту. Данная угроза не несет последствий, однако ее следствием может быть реализация перечисленных выше угроз [2, с. 72].
В заключение следует отметить, что в настоящее время существует множество разновидностей финансовых угроз, которые можно классифицировать по различным признакам, а именно по природе происхождения, источнику возникновения и его расположению, степени преднамеренности проявления, степени воздействия и т. д. Ввиду многообразия признаков финансовых угроз отнесение их к определенной классификации затруднительно, поэтому была принята общая классификация, в основу которой положены свойств
В связи с тем, что экономическая обстановка непосредственно влияет на различные аспекты жизни человека, то ее осознание помогает принимать правильные решения[2]. Также, важна оценка уровня экономической безопасности для выявления угроз и подготовки мер по их устранению.
Для этого выделяется два подхода к показателям: системы единичных показателей и агрегированные показатели, сочетающие в себе несколько единичных. Оценку и анализ экономической безопасности государства необходимо проводить с помощью комплекса актуальных показателей.
Для России практическую значимость представляет также показатель скорректированных чистых накоплений (СЧН), который активно практикует Всемирный банк [9]. Важен для оценки экономической безопасности данный показатель, так как он учитывает ресурсы, использованные при экономической деятельности.
Финансовое моделирование – это представление бизнеса в виде математически связанных между собой показателей, отражающих особенности этого бизнеса, его финансовый результат и эффективность (Джакубова Т.Н.).[9]
Финансовое моделирование – это построение математической компьютерной
модели бизнеса, отражающей реальную или прогнозируемую финансовую ситуацию предприятия (Дубровин И.А.). [10]
Финансовое моделирование – это расчет определенных финансовых показателей предприятия на основании информации о прогнозируемом объеме продаж и планируемых затратах для оценки эффективности использования имеющихся ресурсов (Кренер С.). [11]
Финансовое моделирование - это процесс, посредством которого организация создает финансовое представление некоторых или всех аспектов деятельности или данной безопасности (Лосев В.). [12]
Таким образом, финансовое моделирование является важнейшим инструментом, позволяющим построить прогноз финансового состояния организации под влиянием различных факторов, как внутренних, так и внешних, а так же проанализировать различные сценарии развития с учетом всех как стратегических, так и тактических решений, принимаемых руководством.
-
Индикаторы обеспечения финансовой безопасности государства
Показатели, или индикаторы, по которым определяются пороговые значения, выступают системой показателей экономической безопасности.
Финансовое моделирование позволяет решить достаточно широкий круг задач. К основным из них относятся:
-
проведение оценки будущего финансового состояния организации, опираясь на планируемые денежные потоки; -
определение ключевых статей доходов и расходов, оценка их приемлемости в текущей ситуации; -
проведение оценки оптимального объема продаж; -
определение источников и необходимых объемов финансирования; -
анализ ситуации и определение возможностей более эффективного использования ресурсов, находящихся в распоряжении организации; -
проведение оценки возможных рисков в целях разработки и построения системы риск-менеджмента и минимизации потерь.[15]
При осуществлении финансового моделирования необходимо выполнить следующие шаги:
-
Сбор и анализ исходных данных для финансовой модели (производственные и финансовые показатели предприятия, инвестиционные программы); -
Определение основных ключевых факторов модели; -
Определение внешних факторов, влияющих на работу предприятия и способных в значительной степени повлиять на результаты модели (маркетинговые исследования рыночной ситуации, прогнозы курсов валют и инфляционных показателей на существенные статьи расходов и т.п.); -
Определение параметров и создание альтернативных сценариев развития.
С появлением концепции эффективности государственного управления финансовой безопасностью получило свое развитие такое направление как управление эффективностью, которое охватывает широкий спектр применяемых при этом инструментов, и прежде всего, оценку эффективности.
В широком понимании оценивание (policy evaluation) представляет собой систематический сбор информации о некой деятельности, ее характеристиках и результатах, который осуществляется с целью сформировать обоснованное суждение о ней, повысить ее эффективность и разработать предложения по улучшению [6, с. 8]. В сфере государственного управления финансовой безопасностью, как правило, находит применение оценка, которая наиболее востребована обществом и служит основанием для того, чтобы определить направления повышения эффективности деятельности субъектов государственного управления финансовой безопасностью на различных уровнях власти [7, с. 23].
Подобный подход к использованию аналитических данных о различных процессах и явлениях в сфере деятельности органов государственной власти, полученных в ходе оценивания, заимствован в практику государственного управления финансовой безопасностью также из бизнес-сектора и неразрывно связан с обоснованием и развитием концепций менеджмента качества, охватывающего не только экономические, но также и целый ряд качественных составляющих, в том числе социально-профессиональных и психологических [8, с. 28].
Методологическую основу оценки эффективности деятельности органов государственного управления финансовой безопасностью формируют достаточно обширный набор концепций современной управленческой науки и их список регулярно пополняется
Цели реформ, которые подвергаются мониторингу, служат рекомендации ОЭСР, а для стран, которые проводят реформы с целью вхождения в состав Европейского союза (ЕС), - стандарты ЕС [8, с. 28].
Концепции оценки государственного управления финансовой безопасностью, предложенные ОЭСР и Всемирным банком, ориентированы на получение обобщенной характеристики деятельности органов государственной и муниципальной власти, однако не отражают отдельных ее аспектов, которыми обеспечивается формирование такой обобщенной оценки. Для преодоления указанного ограничения существует концепция детализированного анализа деятельности органов государственного и муниципального управления с помощью показателей «второго поколения», которые не привязаны к программным целям проводимых реформ, предназначены для мониторинга деятельности органов исполнительной власти, но применимы и для других ветвей власти, сочетают качественные и количественные параметры оценки эффективности, связаны со стратегическими целями развития государственного управления финансовой безопасностью [14, с. 135].
Кроме того, при определении экономической эффективности деятельности органов государственного и муниципального управления можно также выделить динамическую составляющую. В данном случае динамика показателей экономической эффективности органов государственной власти может служить характеристикой успешности проводимых реформ [10]. В этом смысле уместно отметить, что в России оценка эффективности деятельности субъектов государственного управления финансовой безопасностью получила свое развитие, являясь важной частью Концепции административной реформы.
Выводы по первой главе:
Таким образом, методика оценки эффективности деятельности органов региональной исполнительной власти должна охватывать показатели, которые позволяют делать обоснованные выводы по всем направлениям такой оценки с учетом выделенных направлений оценки эффективности – технической, экономической и социальной, а также в контексте статического и динамического подходов.
Таким образом, придерживаясь данных этапов можно успешно создавать финансовые модели для решения как простых, так и сложных задач, при этом они будут понятны как новичкам, так и более искушенным потребителям.[16]