Файл: Теоретические аспекты исследования финансовой безопасности государства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 244

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Позднее в классификацию угроз был добавлен еще один вид угроз, связанный с реализацией функции защиты на этапе развития финансовых технологий, – угроза раскрытия параметров защитной системы. Она предполагает преодоление системы, призванной осуществлять защиту. Данная угроза не несет последствий, однако ее следствием может быть реализация перечисленных выше угроз [2, с. 72].

В заключение следует отметить, что в настоящее время существует множество разновидностей финансовых угроз, которые можно классифицировать по различным признакам, а именно по природе происхождения, источнику возникновения и его расположению, степени преднамеренности проявления, степени воздействия и т. д. Ввиду многообразия признаков финансовых угроз отнесение их к определенной классификации затруднительно, поэтому была принята общая классификация, в основу которой положены свойств

В связи с тем, что экономическая обстановка непосредственно влияет на различные аспекты жизни человека, то ее осознание помогает принимать правильные решения[2]. Также, важна оценка уровня экономической безопасности для выявления угроз и подготовки мер по их устранению.

Для этого выделяется два подхода к показателям: системы единичных показателей и агрегированные показатели, сочетающие в себе несколько единичных. Оценку и анализ экономической безопасности государства необходимо проводить с помощью комплекса актуальных показателей.

Для России практическую значимость представляет также показатель скорректированных чистых накоплений (СЧН), который активно практикует Всемирный банк [9]. Важен для оценки экономической безопасности данный показатель, так как он учитывает ресурсы, использованные при экономической деятельности.

Финансовое моделирование – это представление бизнеса в виде математически связанных между собой показателей, отражающих особенности этого бизнеса, его финансовый результат и эффективность (Джакубова Т.Н.).[9]

Финансовое  моделирование  –  это  построение математической компьютерной  
модели  бизнеса, отражающей реальную или прогнозируемую финансовую ситуацию предприятия (Дубровин И.А.). [10]

Финансовое моделирование  – это расчет определенных финансовых показателей предприятия на основании информации о прогнозируемом объеме продаж и планируемых затратах для оценки эффективности использования имеющихся ресурсов (Кренер С.). [11]

Финансовое моделирование - это процесс, посредством которого организация создает финансовое представление некоторых или всех аспектов деятельности или данной безопасности (Лосев В.). [12]

Таким образом, финансовое моделирование является важнейшим инструментом, позволяющим построить прогноз финансового состояния организации под влиянием различных факторов, как внутренних, так и внешних, а так же проанализировать различные сценарии развития с учетом всех как стратегических, так и тактических решений, принимаемых руководством.




    1. Индикаторы обеспечения финансовой безопасности государства


Показатели, или индикаторы, по которым определяются пороговые значения, выступают системой показателей экономической безопасности.

Финансовое моделирование позволяет решить достаточно широкий круг задач. К основным из них относятся:

  • проведение оценки будущего финансового состояния организации, опираясь на планируемые денежные потоки;

  • определение ключевых статей доходов и расходов, оценка их приемлемости в текущей ситуации;

  • проведение оценки оптимального объема продаж;

  • определение источников и необходимых объемов финансирования;

  • анализ ситуации и определение возможностей более эффективного использования ресурсов, находящихся в распоряжении организации;

  • проведение оценки возможных рисков в целях разработки и построения системы риск-менеджмента и минимизации потерь.[15]

При осуществлении финансового моделирования необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Сбор и анализ исходных данных для финансовой модели (производственные и финансовые показатели предприятия, инвестиционные программы);

  2. Определение основных ключевых факторов модели;

  3. Определение внешних факторов, влияющих на работу предприятия и способных в значительной степени повлиять на результаты модели (маркетинговые исследования рыночной ситуации, прогнозы курсов валют и инфляционных показателей на существенные статьи расходов и т.п.);

  4. Определение параметров и создание альтернативных сценариев развития.

С появлением концепции эффективности государственного управления финансовой безопасностью получило свое развитие такое направление как управление эффективностью, которое охватывает широкий спектр применяемых при этом инструментов, и прежде всего, оценку эффективности.

В широком понимании оценивание (policy evaluation) представляет собой систематический сбор информации о некой деятельности, ее характеристиках и результатах, который осуществляется с целью сформировать обоснованное суждение о ней, повысить ее эффективность и разработать предложения по улучшению [6, с. 8]. В сфере государственного управления финансовой безопасностью, как правило, находит применение оценка, которая наиболее востребована обществом и служит основанием для того, чтобы определить направления повышения эффективности деятельности субъектов государственного управления финансовой безопасностью на различных уровнях власти [7, с. 23].


Подобный подход к использованию аналитических данных о различных процессах и явлениях в сфере деятельности органов государственной власти, полученных в ходе оценивания, заимствован в практику государственного управления финансовой безопасностью также из бизнес-сектора и неразрывно связан с обоснованием и развитием концепций менеджмента качества, охватывающего не только экономические, но также и целый ряд качественных составляющих, в том числе социально-профессиональных и психологических [8, с. 28].

Методологическую основу оценки эффективности деятельности органов государственного управления финансовой безопасностью формируют достаточно обширный набор концепций современной управленческой науки и их список регулярно пополняется

Цели реформ, которые подвергаются мониторингу, служат рекомендации ОЭСР, а для стран, которые проводят реформы с целью вхождения в состав Европейского союза (ЕС), - стандарты ЕС [8, с. 28].

Концепции оценки государственного управления финансовой безопасностью, предложенные ОЭСР и Всемирным банком, ориентированы на получение обобщенной характеристики деятельности органов государственной и муниципальной власти, однако не отражают отдельных ее аспектов, которыми обеспечивается формирование такой обобщенной оценки. Для преодоления указанного ограничения существует концепция детализированного анализа деятельности органов государственного и муниципального управления с помощью показателей «второго поколения», которые не привязаны к программным целям проводимых реформ, предназначены для мониторинга деятельности органов исполнительной власти, но применимы и для других ветвей власти, сочетают качественные и количественные параметры оценки эффективности, связаны со стратегическими целями развития государственного управления финансовой безопасностью [14, с. 135].

Кроме того, при определении экономической эффективности деятельности органов государственного и муниципального управления можно также выделить динамическую составляющую. В данном случае динамика показателей экономической эффективности органов государственной власти может служить характеристикой успешности проводимых реформ [10]. В этом смысле уместно отметить, что в России оценка эффективности деятельности субъектов государственного управления финансовой безопасностью получила свое развитие, являясь важной частью Концепции административной реформы.


Выводы по первой главе:

Таким образом, методика оценки эффективности деятельности органов региональной исполнительной власти должна охватывать показатели, которые позволяют делать обоснованные выводы по всем направлениям такой оценки с учетом выделенных направлений оценки эффективности – технической, экономической и социальной, а также в контексте статического и динамического подходов.

Таким образом, придерживаясь данных этапов можно успешно создавать финансовые модели для решения как простых, так и сложных задач, при этом они будут понятны как новичкам, так и более искушенным потребителям.[16]