Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 344
Скачиваний: 10
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Инициация и разработка концепции проекта
1.1. Разработка технико-экономического обоснования проекта
1.2. Концептуальное моделирование предметной области
1.3. Формирование бизнес-цели и задач проекта
1.4. Рассмотрение альтернативных вариантов проекта
1.4.1. Определение критериев анализа
1.4.2. Сравнительная характеристика существующих разработок
1.5. Подготовка технического задания на разработку ИТ-проекта
1.5.1. Разработка функциональных требований
1.5.2. Разработка нефункциональных требований
Выводы и результаты по главе 1
Глава 2 Планирование и реализация проектных решений
2.1. Разработка иерархической структуры ИТ-проекта
2.2. Идентификация рисков ИТ-проекта и планирование их минимизации
2.3. Календарное планирование ИТ-проекта
2.4. Функциональная схема ИТ-проекта
2.5. Пример процедуры создания инфраструктуры проекта
Выводы и результаты по главе 2
Глава 3 Оценка реализуемости проектных решений
3.1. Анализ достижимости запланированных бизнес-выгод ИТ-проекта
3.2. Обоснование выбора метода оценивания ИТ-проекта
3.3. Оценка качества ИТ-проекта
Для использования Яндекс.Маркета достаточно пройти регистрацию и загрузить актуальные прайс–листы – данные мероприятия запланированы на октябрь. После этого достаточно лишь обрабатывать заявки, при этом, оплата происходит за каждый переход на сайт и показ контактов. Мероприятия по повышению качества и оперативности заказов – наём дополнительного сотрудника, инструктаж и разработка базы данных запланировано на ноябрь.
После разработки программы повышения эффективности интернет-продвижения необходимо провести экономическую оценку эффективности. Оценка эффективности позволит определить, какие из предложенных рекомендаций оказались наиболее результативными, какого эффекта удалось достичь при внедрении инструментов и какова, в конечном счете, полученная прибыль компании.
Таким образом, разработана программа по повышению эффективности ООО «Браво мебель» в интернет среде. В программе обозначены конкретные задачи, сроки их выполнения, а также ответственный сотрудник. Реализация программы рассчитана на полгода, поскольку каждый из предложенных способов интернет-продвижения достаточно прост в настройке и гибок в использовании. Именно поэтому настроить и внедрить каждый из предложенных инструментов интернет– маркетинга не представляется сложным.
В первую очередь, предложены мероприятия по доработке сайта, поскольку именно сайт занимает центральное место в программе интернет–маркетинга.
Во вторую очередь, предложено применение тех способов интернет-продвижения, которые дадут быстрые результаты – контекстная реклама Яндекс.Директ, продвижение группы «Вконтакте» и таргетированная реклама «Вконтакте». Работы по оптимизации и продвижению сайта в поисковых системах запланировано начать осенью, поскольку видимый эффект проявится только через четыре–шесть месяцев. Продвижение в «Instagram» и «YouTube» и в Яндекс.Маркете запланировано на середину лета. Мероприятия по повышению качества и оперативности заказов рекомендовано осуществить в конце лета.
Выводы и результаты по главе 2
В данной главе рассмотрено информационное обеспечение бизнеспроцессов, дано описание логического моделирования CRM-системы, рассмотрена и построена функциональная схема. Построена концептуальная модель, которая отражает описание главных сущностей и их отношений, спроектирована логическая модель данных, которая является расширением концептуальной модели данных. Рассмотрены системные требования к аппаратно-программному обеспечению CRM-системы. После чего был сформирован устав проекта и определены этапы внедрения проекта.
Глава 3 Оценка реализуемости проектных решений
3.1. Анализ достижимости запланированных бизнес-выгод ИТ-проекта
Создание CRM системы предполагает:
- Обеспечение хранения данных в информационной базе со стандартной конфигурацией "Бухгалтерия предприятия" в виде журнала документов "Реализация товаров и услуг";
- Проведение сегментации клиентской базы, импортированной из 1С на базе аналитической платформы Loginom;
- Обеспечение возможности визуализации данных в Loginom для дальнейшего принятия управленческих решений.
– создание сделок и контактов;
– интеграция с сайтом и GoogleUniversal;
– поиск и объединение дубликатов;
– настройка этапов продаж, и работа с воронкой.
Также предполагается создание коммерческой версии продукта. Предполагается полномасштабный этап внедрения: обследование, составление технического задания и непосредственно внедрение.
Рассмотрим критерии эффективности внедрения CRM-системы:
– повышение эффективности работы персонала на 15%;
– сокращение цикла реализации услуги на 10%;
– сокращение потерь клиентов на 15%.
Кадры для разработки данной системы: планируется привлечение сторонних организаций.
Инвестирование проекта: собственные средства.
3.2. Обоснование выбора метода оценивания ИТ-проекта
Для того, чтобы подсчитать экономическую эффективность следует найти отношение прироста прибыли к бюджету программы интернет продвижения. Так же подсчитаем пессимистические и оптимистические прогнозы.
Чистая прибыль (убыток) за 2019 год = 6 645 000 руб.
Бюджет программы маркетинга = 471 816 руб.
Экономическая эффективность= прирост прибыли/ бюджет программы
Таблица 7 – Варианты развития интернет стратегии
Пессимистический прогноз – 30% |
Прирост прибыли=6645000*30%=1993500 руб. |
Экономическая эффективность = 1993500/471816=4,23 |
Реалистический прогноз – 35% |
Прирост прибыли=6645000*35%=2325750 руб. |
Экономическая эффективность = 2325750/471816=4,93 |
Оптимистический прогноз – 40% |
Прирост прибыли=6645000*40%=2658000 руб. |
Экономическая эффективность = 2658000/471816=5,63 |
Таким образом, были определены основные направления разработки маркетинговой стратегии фокусирования в интернет среде. Затем были составлены план и программа интернет–продвижения. Далее был подсчитан бюджет, составленной программы мероприятий для предприятия ООО «Пиро– Альянс», который равен 471 816 рублей. Руководитель отдела считает, что ожидаемый прирост прибыли от внедрения разработанного комплекса интернет-продвижения может составить 2 325 750 руб. за год, что составляет 35% от чистой прибыли (убытка) за 2019 год. Данные показатели были взяты в основу расчета реалистического прогноза. В результате был получен коэффициент – 4,23. Это означает, что на каждый вложенный рубль в комплекс интернет-продвижения, мы получаем взамен 4,23 рубля прибыли. Что касается пессимистического и оптимистического прогнозов, их коэффициенты равны 4,93 и 5,63 соответственно.
Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что разработанная маркетинговая стратегия интернет–продвижения ООО «Браво мебель» является эффективной, при любом из приведенных выше прогнозов.
3.3. Оценка качества ИТ-проекта
В зависимости от того, на каком этапе находится проект, можно говорить о разных типах оценки
Рисунок 5 - Виды оценки
На разных стадиях проекта мы проводим разные типы оценки. И для каждого из этапов существуют свои вопросы.
При внедрении системы мониторинга или проведении оценки существует три больших вопроса оценки для конкретных участников проекта.
• «Делаем ли мы то, что должны делать?» – ответ нужен менеджерам программ, чтобы проверить, выполняется ли техническое задание (самоконтроль).
• «Приводят ли наши действия к изменениям?» – ответ нужен всем заинтересованным сторонам, но особенно востребован будет донорами, чтобы удостовериться, что деньги потрачены эффективно (социальное влияние).
• «Правильно ли мы действуем?» – ответ предоставит руководителям организаций информацию о том, актуальна ли наша деятельность, и движемся ли мы в стратегически верном на правлении (стратегическое соответствие).
Рассчитаем эффект от проекта (Таблица 8). Предположим, что выручка от реализации вырастет на 30%.
Таблица 8 - Эффект от внедрения программного обеспечения
Показатель | До внедрения мероприятий, в тыс.руб. | После внедрения мероприятий, в тыс.руб. | Изменение, в тыс.руб. |
Выручка компании | 22515 | 29270 | +6755 |
Затраты на внедрение | - | 480 | +480 |
Эффект от внедрения мероприятий | 6275 тыс.руб. |
Впл=Вфакт+Вфакт*30%
Впл=22515+22515*0,3=29270 тыс.руб.
Э=ΔВ – З
Э=6755 – 480= 6275 тыс.руб.
В Таблице 14 представлены показатели эффективности инвестиционного проекта, а также сравнение базового и проектного вариантов.
Таблица 9 - Показатели эффективности проекта
Наименование показателя | Значение |
1) Выручка от реализации, тыс.руб. | 29270 |
2) Себестоимость реализованной продукции (услуг),тыс. руб. | 16460 |
3) Чистая прибыль, тыс. руб. | 3950 |
4) Рентабельность реализации продукции (услуг), % | 24% |
5) Первоначальные капиталовложения на осуществление проектных мероприятий, тыс.руб. | 480 |
6) Годовой экономический эффект, тыс.руб. | 6275 |
7) Срок внедрения проекта, мес. | 2,5 |
8) Срок окупаемости проекта, год. | 1 |
Спл= Сфакт – Сфакт*12%
Спл= 17493*(1-0,12)=16460 тыс.руб.
Рреал =
Рреал =
Срок окупаемости =
Срок окупаемости =
Исходя из данных таблицы, можно сделать следующие выводы. В результате осуществления проекта увеличится выручка от реализации, чистая прибыль и рентабельность реализации продукции.
Все это свидетельствует о целесообразности финансирования и реализации проекта.
Выводы и результаты по главе 3
В данной главе произведен расчет и обоснование экономического эффекта от внедрения CRM-системы в ООО «Браво мебель». Результат внедрения CRM-системы можно оценить по значению косвенного экономического эффекта, выражаемый в экономии рабочего времени менеджеров по продажам за счет автоматизации операций, что ведет к увеличению эффективности работы компании и росту прибыли.
Заключение
В ходе реализации проекта внедрения CRM-системы для ООО «Браво мебель» был выполнен анализ предметной области, на основе моделирования бизнес-процессов деятельности компании были определены недостатки в основной бизнес-процесс «Продажи». Для устранения данных недостатков был составлен план проекта внедрения системы CRM в компанию ООО «Браво мебель».
Разработана программа реализации мероприятий. В программе обозначены конкретные задачи, сроки их выполнения, а также ответственный сотрудник. Реализация программы рассчитана на полгода.
Бюджет, составленной программы мероприятий для предприятия ООО «Браво мебель», который равен 471 816 рублей. Руководитель отдела считает, что ожидаемый прирост прибыли от внедрения разработанного комплекса интернет-продвижения может составить 2 325 750 руб. за год, что составляет 35% от чистой прибыли (убытка) за 2019 год. Данные показатели были взяты в основу расчета реалистического прогноза. В результате был получен коэффициент – 4,23. Это означает, что на каждый вложенный рубль в комплекс интернет-продвижения, мы получаем взамен 4,23 рубля прибыли. Что касается пессимистического и оптимистического прогнозов, их коэффициенты равны 4,93 и 5,63 соответственно.