Файл: Управление проектами информатизации Содержание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 336

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

Глава 1 Инициация и разработка концепции проекта

1.1. Разработка технико-экономического обоснования проекта

1.2. Концептуальное моделирование предметной области

1.3. Формирование бизнес-цели и задач проекта

1.4. Рассмотрение альтернативных вариантов проекта

1.4.1. Определение критериев анализа

1.4.2. Сравнительная характеристика существующих разработок

1.5. Подготовка технического задания на разработку ИТ-проекта

1.5.1. Разработка функциональных требований

1.5.2. Разработка нефункциональных требований

Выводы и результаты по главе 1

Глава 2 Планирование и реализация проектных решений

2.1. Разработка иерархической структуры ИТ-проекта

2.2. Идентификация рисков ИТ-проекта и планирование их минимизации

2.3. Календарное планирование ИТ-проекта

2.4. Функциональная схема ИТ-проекта

2.5. Пример процедуры создания инфраструктуры проекта

Выводы и результаты по главе 2

Глава 3 Оценка реализуемости проектных решений

3.1. Анализ достижимости запланированных бизнес-выгод ИТ-проекта

3.2. Обоснование выбора метода оценивания ИТ-проекта

3.3. Оценка качества ИТ-проекта

Выводы и результаты по главе 3

Заключение

Список используемой литературы


Управление проектами информатизации

Содержание





Введение 3

Глава 1 Инициация и разработка концепции проекта 5

1.1. Разработка технико-экономического обоснования проекта 5

1.2. Концептуальное моделирование предметной области 6

1.3. Формирование бизнес-цели и задач проекта 7

1.4. Рассмотрение альтернативных вариантов проекта 9

1.4.1. Определение критериев анализа 9

1.4.2. Сравнительная характеристика существующих разработок 10

1.5. Подготовка технического задания на разработку ИТ-проекта 14

1.5.1. Разработка функциональных требований 14

1.5.2. Разработка нефункциональных требований 18

Выводы и результаты по главе 1 19

Глава 2 Планирование и реализация проектных решений 20

2.1. Разработка иерархической структуры ИТ-проекта 20

2.2. Идентификация рисков ИТ-проекта и планирование их минимизации 21

2.3. Календарное планирование ИТ-проекта 24

2.4. Функциональная схема ИТ-проекта 27

2.5. Пример процедуры создания инфраструктуры проекта 29

Выводы и результаты по главе 2 33

Глава 3 Оценка реализуемости проектных решений 35

3.1. Анализ достижимости запланированных бизнес-выгод ИТ-проекта 35

3.2. Обоснование выбора метода оценивания ИТ-проекта 36

3.3. Оценка качества ИТ-проекта 37

Выводы и результаты по главе 3 39

Заключение 41

Список используемой литературы 42


Введение



Основной фактор успеха любой организации – это автоматизация бизнес-процессов их деятельности. Управление современной организацией в рыночной экономике является сложным процессом. Поскольку данная деятельность осуществляется путем выбора и реализации определенного бизнес-процесса, который оказывает лидерское влияние на деятельность организации на текущий момент, для решения стратегических задач обеспечения стабильного социального, экономического и финансового развития.

На сегодняшний день информационные технологии позволяют расширять возможности для результативного и эффективного управления, так как они на каждом этапе предоставляют финансистам, менеджерам, руководителям, маркетологам новые методы сбора, обработки и анализа информации, которая необходима для принятия решений.


В любой компании нужно регулярно совершенствовать и повышать эффективность производства, оперативно реагировать на изменения, совершенствовать и улучшать качество обслуживания клиентов, снижать потери, осуществлять эффективное прогнозирование. Для этого у менеджера организации постоянно должна быть достоверная информация, которая позволяет видеть процессы бизнеса организации в режиме реального времени. Для облегчения обработки информации разрабатываются информационные системы.

Проблема исследования заключается в устранении несоответствия между функциональными требованиями, предъявляемыми менеджерами отдела продаж, и программными продуктами, которые имеются на рынке ИТ: создать новый программный продукт или внедрить уже имеющийся на рынке ИТ коммерческий программный продукт под требования предприятия.

Актуальность темы бакалаврской работы обусловлена тем, что необходима автоматизация процесса взаимодействия с клиентами и управления данными по клиентам, для оптимизации управления процессами и улучшения и совершенствования результатов работы.

Объектом исследования являются бизнес-процесс отдела продаж ООО «Браво мебель» и их автоматизация за счет внедрения CRM-системы.

Предметом исследования: управление взаимоотношениями с клиентами.

Целью работы является разработка проекта внедрения CRM-системы в ООО «Браво мебель».

В процессе исследования предполагается решить следующие задачи:

 на основе характеристики деятельности предприятия определить проблемы бизнес-процесса продаж;

 разработать проект внедрения CRM-системы в ООО «Браво мебель»;

 произвести настройку платформы и интеграцию сервисов;

 осуществить оценку и обоснование экономической эффективности проекта.

Методы исследования: анализ, синтез, описание, сравнительный анализ имеющихся на рынке средств высокоуровневого программирования, обобщение, моделирование, анализ и моделирование бизнес-процессов в нотациях IDEF0.

Глава 1 Инициация и разработка концепции проекта


1.1. Разработка технико-экономического обоснования проекта



Анализ показал необходимость применения маркетинговой стратегии ООО «Браво мебель» в интернет среде.

Предлагается в качестве основы для маркетинговой стратегии предприятия – стратегия фокусирования на интернет продажах. В этой связи имеют место следующие рекомендации по повышению эффективности интернет-продвижения компании:

Данные по клиентам в ООО «Браво мебель» хранятся в различных источниках, таких как бумага, файлы в MicrosoftExcel, база данных 1С, в контактах Outlook. Но при все этом нет единой базы данных, в которой бы содержалась бы вся информация по клиентам.

Отсутствие единой базы данных влечет следующие проблемы: процесс поиска необходимой информации занимает большое количество времени; нет возможность автоматического формирования отчетов, по необходимым критериям; возможность допущения ошибок; возможность потери или уничтожения бумажного документа.

Предполагаемый объем инвестиция для реализации данного проекта составят 8835625 руб.

Основная часть расходов пойдет на приобретение информационных средств.

Инвестиционный период составляет 6 кварталов – 18 месяцев.

Финансирование проекта будет осуществляться за счет выделения муниципальных средств – 40 %, за счет инвестированных средств собственников – 50 %, и за счет собственных средств – 10%.

Результаты проекта представлены в таблице 11
Таблица 1- Результаты проекта


Наименование показателя

Значение

Инвестиции

Собственные средства

883562,5

Средства за счет финансирования муниципальных органов

3534250

Инвестиции собственников

4417812,5

Итого

8835625

Операционная деятельность

Годовая выручка, тыс. руб.

138590

Выручка, год, тыс. руб.

138590

Прочие доходы, год, тыс. руб.

0

Расходы, год

20272,5

Переменные расходы, тыс. руб.

15760,5

Постоянные расходы, тыс. руб.

4512

Налоги, тыс. руб.

5184,8

Маржинальная прибыль, тыс. руб.

25924

Чистая прибыль, тыс. руб.

20739,2

Рентабельность проекта, %

Рентабельность продаж

18,71

Маржинальность проекта (маржа к выручке)

18,70

Инвестиционный анализ

Инвестиции, тыс. руб.

8835625

Срок окупаемости, мес.

18

ЧДД

19132195



Данные таблицы 1 показывают, что для реализации проекта необходимо 8835625 тыс. руб. при этом объем продаж составит 138590 руб., чистая прибыль 20739,2 руб. в год.

Срок окупаемости проекта составит 18 года, индекс доходности 4,28 %, чистый дисконтированный доход 19132195 руб.

Экономический анализ эффективности проекта показывает его инвестиционную привлекательность.



1.2. Концептуальное моделирование предметной области



Для применения разработанных рекомендаций необходимо составить конкретную программу с указанием сроков выполнения намеченных задач. Все рекомендации разбиты на конкретные задачи, указаны сроки выполнения задачи, а также сотрудник, которые является ответственным за выполнение. Программа носит краткосрочный характер. Реализация программы рассчитана на год.

Концептуальная модель представляет собой отраслевую модель и создается для компании системным интегратором на основании методологии реинжиниринга и управления бизнес-процессами компании.

На сегодняшний день для обеспечения высокой эффективности автоматизированных информационных систем рекомендуется применять различных подходы к их моделированию и проектированию. Для достоверного и эффективного осуществления процессного анализа применяются методы и инструментальные средства, которые основаны на структурном подходе, и основаны на принципе функциональной декомпозиции, то есть на выделении элементов предметной области, их взаимосвязей, а также семантических отношений.


1.3. Формирование бизнес-цели и задач проекта



Настоящая модель определяет актуальные угрозы безопасности информации при ее обработке в информационной системе предприятия.

Настоящая модель была разработана на основании следующих документов [АПК-2-01в]:

1. Методика определения актуальных угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, Утверждена заместителем директора ФСТЭК России 14 февраля 2008 г [6].

2. Методика определения угроз безопасности информации в информационных системах, Проект 2015 г [7].

3. Базовая модель угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, Утверждена заместителем директора ФСТЭК России 15 февраля 2008 г [8].