Файл: Заведующий кафедрой, д э. н., проф. И. Ю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 4883

Скачиваний: 137

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Поэтому главной задачей для участников рынка косметики и парфюмерии, в частности для ООО «Золотое яблоко», является активный сбыт косметики и парфюмерии для решения проблемы избытка продукции. Данный фактор оказывает наибольшее влияние на деятельность компании и в большей степени имеет отрицательную составляющую.

Что касается политико-правовых факторов, то в настоящий момент в новых рыночных условиях появляются различные законодательные акты, которые оказывают непосредственное влияние на коммерческую деятельность предприятий. Но имеются и возможности для компании в сложившейся ситуации. Благодаря особенностям политико-правовой ситуации на российском рынке, а именно в настоящий момент наблюдается активная поддержка государством малого бизнеса. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [1] для российских производителей и пропаганда импорт замещения свидетельствуют о том, что у предприятия «Золотое яблоко» есть все предпосылки для дальнейшего развития в области поддержки российских производителей, т. к. предприятие привлекает их к сотрудничеству. Но тем не менее поправки внесенные в Закон гласят, что увеличился порог участия зарубежных компаний в уставном капитале субъектов-организаций, что говорит о возможностях сотрудничества с новыми заграничными поставщиками [43].

Таким образом, наиболее значимыми факторами для Магазина «Золотое яблоко» являются экономические и социокультурные факторы, т. к. в настоящее время в стране наблюдается кризисная ситуация и люди с осторожностью подходят к трате своих денежных средств. Данные тенденции отрицательно влияют на деятельность предприятия.

2.2.2 Анализ микросреды магазина «Золотое яблоко»

Рассмотрим конкурентов магазина «Золотое яблоко». Основные конкуренты – ООО «ЛЭтуаль», «Рив Гош», «Иль Де Ботэ».

Летуаль (L`Etoile) существует уже десять лет. Это компания, специализирующаяся на косметике и парфюмерии класса люкс. Компания решила не останавливаться на достигнутом: в перспективе – открыть 180 новых магазинов еще в 19 городах. Торговая марка «L'etoile» известна не только в России – брендовые магазины Лэтуаль можно найти практически во всех столицах и мегаполисах стран СНГ.

В фирменных магазинах Летуаль представлено около 20 тыс. наименований от 150 всемирно известных крупных марок-производителей. В партнерах Летуаль числятся Сhristian Dior, Chanel, Clarins, D&G, Givenchy, Guerlain, Kenzo, Estee Lauder, YSL, Sisley и многие другие небезызвестные имена. Только в Летуаль можно найти парфюмерию Lulu Castagnette. С сентября 2006 г., компания стала эксклюзивным поставщиком марок Hylexin и StriVectin, с 2007 г. – испанской марки LOEWE. Элитная парфюмерия составляет среди продаж Летуаль самую большую долю – 52, 8 %. Декоративная косметика и кремы популярных дорогих марок – 35,9 %, а лечебная косметика – 9,7 %. Как видим, главный лозунг компании «Побалуйте себя!» более чем уместен при таком широком ассортименте продукции. «Вы влюбитесь в наши новинки» – уверяет еще один слоган Летуаль.


В Летуаль впервые начали применять систему самообслуживания, убрав прилавки и освободив покупателю доступ к товару. Также в магазинах постоянно проводятся акции, которые презентуют новинки мирового рынка косметики и парфюмерии, акции с вручением подарков от фирмпроизводителей. Еще с 2001 г. в бутиках Летуаль введена в действие эффективная система накопительных дисконтных карт. Она дает возможность каждому покупателю увеличить свою скидку до 25 %.

В целом, бутики сети Летуаль – это магазины для состоятельных покупателей. Здесь клиентов встретят богатое оформление и подготовленные сотрудники. Правда, в последнее время на счет обслуживающего персонала некоторых магазинов сети начали поступать жалобы.

Еще одна проблема Летуаль – заявки на то, что в магазине продается некондиционная и контрафактная продукция.

«Рив Гош» существует на рынке с 1995 г. и является одним из крупнейших операторов парфюмерно-косметического рынка России. Центральный офис расположен в Санкт-Петербурге, с 2008 г. действует представительство в Москве; кроме того открыты филиалы в Краснодаре, Пятигорске и Ростове-наДону. Название «Рив Гош», которое переводится как «Левый Берег», заимствовано у известного квартала в Париже. Все самое модное, самое элегантное и самое гламурное в Париже находится в кварталах «Левого Берега». Именно поэтому в 1970 г. Yves Saint Laurent назвал свою первую коллекцию Rive Gauche prêt-a-porte, адресованную широкой публике, сломав тем самым незыблемые устои мира Высокой моды. Затем появились бутики Rive Gauche, другие коллекции, и само название стало всемирно известным.

Компания предлагает удобные графики работы, стабильность, эффективную систему внешних и внутренних обучений, возможность профессионального развития и карьерного роста, приятную атмосферу в коллективе. Сеть магазинов парфюмерии и косметики насчитывает в данный момент около 200 магазинов, из них чуть меньше половины – в Санкт-Петербурге и Москве, остальные – по всей территории России, от Калининграда до Хабаровска. Магазины открыты под брендами «Рив Гош» и Douglas. Сеть магазинов представляет широкий и разнообразный ассортимент парфюмерии и косметики знаменитых брендов: Chanel, Dior, Lancome, Estee Lauder, Guerlain, Giorgio Armani, Givenchy, Yves Saint Laurent, Clarins, Biotherm, Caudalie, Hugo Boss, Masaki Matsushima, Lacoste, Baldessarini, Escada, Dolce & Gabbana, Puma, Dunhill, Gucci, Mexx, Talika, Bruno

Banani, Pupa, Bourjois, Max Factor, Eva Mosaic и многие другие.

Дистрибьюторский портфель насчитывает в данный момент более 60 марок. Мы работаем с ведущими мировыми производителями парфюмерии и косметики. На сегодняшний день Компания является официальным дистрибьютером таких марок, как Pupa, Bourjois, Max Factor, Masaki Matsushima, Lee Stafford, Talika, Eva Mosaic и многие другие.



Этот список постоянно растет и изменяется в соответствии с тенденциями рынка.

Собственные бренды Компании разрабатываются командой профессиональных специалистов – технологов, косметологов, визажистов, маркетологов, дизайнеров и производятся из высококачественного сырья мировых производителей на современном оборудовании. Первая и наиболее известная марка Компании – Eva Mosaic –декоративная косметика. РГ Professional – марка, представляющая различные аксессуары: для макияжа, маникюра, волос и т.д. В рамках Компании существуют и другие интересные проекты – Интернет-магазин, Институт Красоты «Рив Гош», Имидж-студии, Профессиональная Школа Макияжа «Рив Гош».

«Иль Де Ботэ» это известная парфюмерно-косметическая сеть. Сеть магазинов парфюмерии и косметики «Иль де Ботэ», основанная в 2001 году, за недолгий срок стала одним из лидеров в области розничной торговли селективной косметикой и парфюмерией. «Иль де Ботэ» входит в состав компании SEPHORA (группа LVMH) и занимает лидирующие позиции на рынке парфюмерно-косметической продукции в России уже более 10 лет. В настоящее время сеть насчитывает 143 магазина по всей России, а также onlineмагазин, доставляющий товары в любую точку нашей страны. В магазинах сети представлено более 30000 наименований от ведущих мировых марок парфюмерии, декоративной косметики и средств по уходу.

Во всех магазинах «Иль де Ботэ» работают консультанты, которые готовы помочь в подборе необходимых продуктов и дать рекомендации по их применению. Успешно действует и программа клиентских дней, в рамках которой проходят яркие и интересные презентации ведущих мировых брендов.

Стильный интерьер, великолепный ассортимент, признанное высокое качество сервиса – все это компания рада предоставить покупателям. Своим клиентам «Иль де Ботэ» предлагает дополнительные услуги, индивидуальные процедуры, приятные подарки за покупку, ежемесячные специальные предложения, выгодные дисконтные программы и удобные подарочные карты.

Сеть магазинов парфюмерии и косметики «Иль де Ботэ» активно развивается во всех регионах Российской Федерации от Владивостока до Калининграда.

Рассмотрим поставщиков магазина «Золотое яблоко». Магазин «Золотое Яблоко» имеет хозяйственные связи с около 100 поставщиками парфюмернокосметических товаров. Основными из них являются московские фирмы: ОАО «Единая Европа-Холдинг», ООО «Фривэй парфюм», ООО «Селдико», филиалы по уральскому региону: ООО «Центр косметологии», «Компания «Юниленд-Екатеринбург», ООО «Альянс Урал», ООО «Компания Градиент Урал», ООО «Парфюм-Центр», ООО «Вида-Трэйд», ЗАО «Торговый Дом ТСП», ООО «Эксперт XXI», «Компания «Санта – плюс», местные предприятия: ОАО «Концерн Калина».


2.3 Анализ внутренней среды магазина «Золотое яблоко» Основными целями деятельности магазина являются следующие.

  1. Комплексное удовлетворение спроса покупателей.

  2. Получение прибыли.

Прибыль, полученная магазином в результате его хозяйственной деятельности, подлежит налогообложению в соответствии с действующим законодательством. Прибыль, оставшаяся после уплаты налогов (чистая прибыль), поступает в полное распоряжение магазина.

В магазине «Золотое Яблоко» происходит постепенный переход от традиционного метода продажи товара к более прогрессивному методу продажи – самообслуживанию. Однако организация магазина по системе самообслуживания требует тщательной проработки и значительных денежных вложений. Организация охранной системы, предотвращающей кражи в магазине, перестройка торгового зала, выбор, покупка и внедрение системы детального автоматизированного учета товародвижения, обучение персонала – неотъемлемые части перехода к системе самообслуживания.

Поэтому значительная часть прибыли идет на развитие магазина.

Работа предприятия строится на тесном взаимодействии всех подразделений. Преимущества такой системы:


  • четкое руководство из одного центра;

  • информация от одного лица;

  • информация снизу идет руководителю;

Наличие развитой системы управления торговым предприятием, четкое разграничение обязанностей работников позволяет магазину «Золотое Яблоко» реализовывать поставленные цели и добиваться оптимизации поведения организации в сложных, зачастую резко меняющихся внешних условиях. Руководитель предприятия имеет опыт в управлении, умеет брать на себя ответственность, прогнозировать и контролировать поведение людей, координировать действия своего коллектива, как по горизонтали, так и по вертикали, ставит четкие задачи перед исполнителями. Оценивает своих подчиненных по их поведению, а не по эмоциональному отношению к ним, целенаправленно налаживает обратную связь в работе с кадрами. Основная цель в руководстве – это рост благосостояния и самореализации всего коллектива за счет удовлетворения высоких запросов наших покупателей, а также постоянная забота об имидже своей торговой фирмы и о сохранении ее популярности в рыночной среде.

В результате проведенного анализа определены следующие проблемы.

  1. Предприятию необходимо улучшить политику продвижения товаров и услуг.

  2. Предприятию необходимо улучшить качество обслуживания.

  3. Предприятию необходимо предотвратить текучесть кадров.

Улучшению политики продвижения товара будет способствовать:

  • проведение презентаций товаров, так как донесение информации до потребителя – важная функция продвижения;

  • реклама играет важную роль (она должна запоминаться потребителям); – проверка наличия знания у сотрудников «технологии продаж».

Чтобы улучшить качество обслуживания следует:

  • реализовать более частое посещение «тайного покупателя»;

  • проводить тренинги, обучения, презентации для сотрудников.

Наконец, текучесть кадров. В основном, приходят работать девушки, юноши, которые учатся, так как в организации возможно совмещение с учѐбой. Но когда они заканчивают учѐбу, то уже стараются найти себе работу по специальности и уходят. Самый высокий процент работников это те, кто работает до 3-х лет.

Существует множество различных причин текучести работников:

  • материальные: неконкурентоспособные ставки оплаты, несправедливая структура оплаты, нестабильные заработки;

  • организационные: график, режим, условия работы не соответствующие ожиданиям сотрудника, отсутствие возможности карьерного роста, повышения квалификации;

  • межличностные: взаимоотношения с руководством и коллегами.