Файл: Предисловие 1 разработаны.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 889

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Временные требования к организации сварочно-монтажных работ, применяемым технологиям сварки, неразрушающему контролю качества сварных соединений и оснащенности подрядных организаций при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте магистральных газопроводов ОАО «Газпром»
39 палатки должны быть оборудованы системой вентилирования для быстрого удаления аэрозолей из рабочей зоны; сварщики должны быть обеспечены высококачественной спецодеждой из кожи и масками из фиброметалла.
6.2.7 Содержание и технические параметры операций подготовки, сборки и сварки должны соответствовать требованиям ОТК, утвержденной по результатам производственной аттестации технологии, и соответствующего НД по технологиям сварки конкретного газопровода.
6.2.8 Сборку кольцевого сварного соединения труб как со стандартной (заводской разделкой кромок), так и со специальной зауженной разделкой кромок следует производить с использованием внутреннего гидравлического или пневматического центратора.
6.2.9 Сварку каждого наружного слоя шва, включая корневой слой, следует выполнять двумя сварщиками (операторами), работающими одновременно на каждом из полупериметров трубы (относительно вертикальной оси).
6.2.10 Автоматическую одностороннюю сварку самозащитной порошковой проволокой (АПС) и порошковой проволокой в защитных газах (АПИ) заполняющих
(начиная с 3-его слоя) и облицовочного слоя шва в стандартную разделку следует выполнять параллельными валиками, т.е. один слой – за два и более проходов.
6.2.11 Состав сборочно-сварочной колонны автоматической односторонней сварки проволокой сплошного сечения в защитных газах на медном подкладном кольце (АПГ) должен соответствовать требованиям п.6.1.8. Сварка производится двумя наружными однодуговыми головками одновременно на каждом полупериметре сварного соединения.
6.2.12 При выполнении сварочных работ на участках средней протяженности следует соблюдать требования п.п.6.1.11 - 6.1.13.
6.3 Способы и технологии сварки, особенности организации сварочно-
монтажных работ при строительстве (реконструкции) сухопутных
участков небольшой протяженности
6.3.1 Для строительства (реконструкции) участков небольшой протяженности
(менее 25 километров) линейной части магистральных газопроводов следует использовать технологии сварки, перечисленные в п.6.2.1
(за исключением указанных в п.6.1.1), а также: технологии механизированной сварки самозащитной порошковой проволокой
(МПС) в комбинации с механизированной сваркой корневого слоя шва (МП+МПС) или ручной дуговой сваркой электродами с основным покрытием (РД+МПС) в стандартную заводскую разделку; технологии механизированной сварки порошковой проволокой в среде защитных газов (МПИ) в комбинации с механизированной сваркой корневого слоя шва
(МП+МПИ) или ручной дуговой сваркой электродами с основным покрытием (РД+МПИ) в стандартную заводскую разделку; технологию ручной дуговой сварки электродами с основным покрытием методом «на подъем» при выполнении специальных сварных соединений, исправлении дефектов (ремонте) сварных швов, а также, на отдельных участках газопроводов протяженностью до 1 км по согласованию с ОАО «Газпром».


Временные требования к организации сварочно-монтажных работ, применяемым технологиям сварки, неразрушающему контролю качества сварных соединений и оснащенности подрядных организаций при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте магистральных газопроводов ОАО «Газпром»
40 6.3.2 Сварочные работы на участках небольшой протяженности следует выполнять по организационным схемам поточными методами передвижными сборочно- сварочными колоннами.
6.3.3 Содержание и технические параметры операций подготовки, сборки и сварки должны соответствовать требованиям ОТК, утвержденной по результатам производственной аттестации технологии, и соответствующего НД ОАО «Газпром» по технологиям сварки конкретного газопровода.
6.3.4 Сборку сварных соединений труб со стандартной (заводской разделкой кромок) следует производить с использованием внутреннего гидравлического или пневматического центратора.
6.3.5 При производстве работ с применением технологии автоматической сварки способами АПИ, АПС, АПГ следует руководствоваться требованиями п.п. 6.2.1 - 6.2.10.
6.3.6 В состав сборочно-сварочной колонны механизированной сварки самозащитной порошковой проволокой (МПС) и порошковой проволокой в защитных газах (МПИ) должны входить: звено предварительного и межслойного подогрева; головное звено сборки сварных соединений труб и механизированной сварки в среде углекислого газа (МП) или ручной дуговой сварки корневого слоя шва снаружи трубы; несколько звеньев механизированной сварки самозащитной порошковой проволокой (МПС) или порошковой проволокой в защитных газах (МПИ) горячего прохода, заполняющих и облицовочного слоев шва снаружи трубы.
6.3.7 Все звенья, выполняющие сварку кольцевого шва способом МП и МПИ, должны быть укомплектованы защитными палатками, обеспечивающими надежную защиту зоны сварки от сквозняков и осадков. Для способа МПС должны быть соблюдены требования, указанные в п.6.2.4 для автоматической сварки самозащитной порошковой проволокой.
6.3.8 Основные технические характеристики технологий приведенных в разделе представлены в Приложении А (таблица А2).
6.4 Организация и способы сварки при строительстве участков подводных
переходов
6.4.1
Организация сварочных работ при строительстве участков подводных переходов МГ определяется способом их укладки, предусмотренным в ППР. К числу основных способов укладки подводных трубопроводов относятся: протаскивание трубопровода или отдельных его плетей по дну водоема
(траншеи); свободное погружение (опускание) плавающего трубопровода на дно при заполнении его водой или откреплении понтонов, удерживающих трубопровод на поверхности водоема;
6.4.2
Укладка трубопровода способом протаскивания по дну подводной траншеи производится при наличии плавного рельефа одного из берегов и площадки достаточных размеров в створе перехода для устройства спусковой дорожки, на которую укладывают нитку трубопровода перед протаскиванием. В технологический процесс укладки трубопровода способом протаскивания по дну водоема входят:


Временные требования к организации сварочно-монтажных работ, применяемым технологиям сварки, неразрушающему контролю качества сварных соединений и оснащенности подрядных организаций при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте магистральных газопроводов ОАО «Газпром»
41 устройство и оборудование спусковой дорожки; сборка и сварка всей нити подводного участка трубопровода или отдельных плетей; укладка на спусковую дорожку; оснащение трубопровода разгружающими понтонами для уменьшения веса
(отрицательной плавучести) участка трубопровода, находящегося под водой, и соответственно уменьшения тяговых усилий (при необходимости); проверка готовности подводной траншеи (промеры глубин и проверка отметок дна траншеи); установка и закрепление тяговых средств; приварка оголовка и прокладка тяговых тросов с закреплением их на оголовке; протаскивание всей нити трубопровода или отдельных плетей со сваркой межплетевых (замыкающих) стыков; контроль положения уложенного в соответствии с проектом трубопровода.
6.4.3
Конструкция спусковой дорожки должна обеспечивать возможность монтажа и сварки на ней плетей трубопровода из отдельных обетонированных или балластированных грузами труб, а также навеску отдельных грузов на плеть трубопровода. Длина спускового пути должна обеспечивать монтаж трубопровода на полную длину его подводного участка или длину отдельных плетей, если протаскивание ведется с последовательным наращиванием плетей трубопровода. Для уменьшения тяговых усилий, необходимых для протаскивания трубопроводов спусковая дорожка должна иметь уклон в сторону воды. Для предупреждения самопроизвольного перемещения плетей необходимо предусмотреть специальные тормозные устройства
(например, тормозную лебедку).
6.4.4
К головному концу протаскиваемого трубопровода необходимо приварить оголовок для крепления тягового троса. Конструкция оголовка может быть различной в зависимости от: диаметра трубопровода; способа крепления троса и величины тягового усилия; необходимости заполнения трубопровода водой в процессе его протаскивания по дну.
6.4.5
В зависимости от ширины водной преграды, рельефа берега, наличия спусковых устройств и понтонов, мощности трубоукладчиков и тяговых средств применяются две технологические схемы укладки подводных трубопроводов способом протаскивания по дну:
Схема I - протаскивание трубопровода с предварительным монтажом его на полную длину в створе перехода;
Схема II - последовательное протаскивание отдельных плетей трубопровода с их стыковкой на приурезном участке подводного перехода.
6.4.6
Укладка по схеме I применяется на переходах через сравнительно небольшие водные преграды (шириной до 300-500 м), рельеф берега которых позволяет смонтировать спусковую дорожку и плеть трубопровода длиной, равной ширине водной преграды. Технологический процесс укладки трубопроводов по схеме I включает: монтаж и сварку труб или трубных секций в створе перехода, испытание смонтированного трубопровода, изоляцию и защиту сварных соединений,


Временные требования к организации сварочно-монтажных работ, применяемым технологиям сварки, неразрушающему контролю качества сварных соединений и оснащенности подрядных организаций при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте магистральных газопроводов ОАО «Газпром»
42 протаскивание трубопровода, проверку его положения после укладки и испытание (до засыпки траншеи).
6.4.7
Технологический процесс укладки отдельных плетей трубопроводов по схеме II предусматривает: монтаж первой плети в створе перехода с выполнением всех операций, предусмотренных при укладке по схеме I; монтаж, испытание второй и последующих плетей на строительной площадке параллельно первой плети.
6.4.8
После протаскивания первой плети вторую плеть устанавливают на спусковую дорожку; на приурезном участке выполняют сварку замыкающего сварного соединения между первой и второй плетью, стык подвергают неразрушающему контролю согласно требованиям п. 6.8 и изолируют. После протаскивания второй плети устанавливают в створе третью плеть и т.д. Длина плетей трубопровода регламентируется в проекте производства работ в зависимости от ширины водной преграды, мощности тяговых средств, конструкции спускового пути, числа трубоукладчиков.
6.4.9
К сварке замыкающих сварных соединений между отдельными плетями трубопровода в процессе укладки могут быть допущены высококвалифицированные сварщики шестого разряда. Сборка и сварка замыкающих сварных соединений должны производиться под контролем инженерно-технического работника, ответственного за производство сварочных работ при сооружении подводного перехода и представителя организации строительного контроля (технического надзора) Заказчика. До протаскивания очередной плети замыкающее сварное соединение наращиваемого трубопровода должен быть подвергнут неразрушающему контролю РК – 100% и УЗК - 100%. Результаты заносятся в журнал сварочных работ (см. п. 3.10).
6.4.10 Для ускорения темпа строительства подводного перехода монтаж плетей может быть выполнен с использованием двух- или трехтрубных секций, предварительно сваренных на стационарных сборочно-сварочных стендах с использованием преимущественно автоматических и механизированных способов сварки (МП+АФ;
МП+АПИ и др.)
6.4.11 При строительстве подводного перехода из обетонированных труб с применением технологий автоматической сварки наружными головками на каждом торце трубы должен быть предусмотрен необетонированный участок длиной не менее 420 мм для обеспечения установки направляющих поясов и свободного перемещения сварочных головок по сварному соединению.
6.4.12 В зависимости от выбранной схемы организации строительства, длины подводного перехода размеров спусковой дорожки, установленных сроков строительства и т.п. сварочные работы могут быть выполнены как методом последовательного наращивания трубопровода малочисленной бригадой сварщиков, так и поточными методами. При строительстве подводных переходов применяются технологии автоматической, механизированной и ручной дуговой сварки, регламентированные в п.п.
6.1 - 6.3. По согласованию с ОАО «Газпром» при строительстве подводных переходов протяженностью до 1 км допускается применение ручной дуговой сварки. Выбор сварочной технологии должен быть технически обоснован на стадии подготовки ППР.
6.4.13 При использовании поточных методов монтажа вдоль спусковой дорожки на расстоянии, равном длине трубы или трубной секции, размещают рабочие посты


Временные требования к организации сварочно-монтажных работ, применяемым технологиям сварки, неразрушающему контролю качества сварных соединений и оснащенности подрядных организаций при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте магистральных газопроводов ОАО «Газпром»
43 сборки, предварительного подогрева сварного соединения и сварки корневого слоя шва, сварки заполняющих и облицовочного слоев шва, контроля качества сварки физическими методами, изоляции и защиты сварных соединений. Профиль спусковой дорожки при поточно-расчлененном методе монтажа и укладки трубопровода должен быть спланирован таким образом, чтобы рабочие посты сборки и сварки секции были расположены на прямолинейном участке или криволинейном с радиусом 5000 м и более.
Число сварочных постов вдоль спусковой дорожки может быть различным (от одного до четырех) в зависимости от числа сварщиков в бригаде и допустимой длины трубопровода на береговом участке. На всех рабочих постах, кроме поста неразрушающего контроля, операции выполняются одновременно. После завершения всех операций на рабочих постах трубопровод протаскивают на длину одной секции, а затем, не возобновляя сварочно-монтажных работ, замыкающее сварное соединение подвергают неразрушающему контролю на посту контроля. Очередную секцию труб, предварительно уложенную на спусковую дорожку, перемещают к первому посту сборки, и цикл работ повторяют. В процессе монтажа и протаскивания трубопровода каждый замыкающее сварное соединение между трубными секциями последовательно проходит все рабочие посты.
6.5 Способы и технологии сварки, особенности организации сварочно-
монтажных работ при выполнении специальных сварных соединений
6.5.1 Выполнение разнотолщинных соединений труб, труб с СДТ и ТПА
6.5.1.1
Для выполнения разнотолщинных соединений труб, труб с СДТ и ТПА следует использовать различные комбинации ручной, механизированной и автоматической сварки в соответствии с НД ОАО «Газпром» по технологии сварки.
6.5.1.2
В зависимости от места расположения и конструкции разнотолщинного соединения труб, а также применяемой технологии сварки, оно может быть выполнено как в процессе работы сборочно-сварочной колонны, так и отдельной малочисленной бригадой сварщиков.
6.5.1.3
Сборку разнотолщинных соединений труб в зависимости от применяемого способа сварки следует производить на внутреннем или наружном центраторе.
6.5.1.4
При использовании технологий односторонней сварки разнотолщинные соединения труб диаметром DN1000 и более должны выполняться с внутренней подваркой по всему периметру стыка электродами с основным видом покрытия и обязательной зачисткой и сбором мусора (шлака).
6.5.1.5
В зависимости от места расположения и конструкции разнотолщинного соединения труб с СДТ, а также применяемой технологии сварки, оно может быть выполнено как в процессе работы сборочно-сварочной колонны, так и отдельной малочисленной бригадой сварщиков. Сварку разнотолщинных соединений труб с ТПА следует производить малочисленной бригадой наиболее квалифицированных сварщиков.
6.5.1.6
Сборка разнотолщинных соединений труб с СДТ и ТПА должна выполняться с применением наружных центраторов. Допускается применение специальных монтажных приспособлений (например, неприварных струбцин), обеспечивающих сборку разнотолщинных соединений с различными наружными диаметрами соединяемых элементов.
Не допускается приварка монтажных