Файл: Учебнометодический комплекс учебной дисциплины Философия.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 111
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(очно-заочная форма обучения, срок обучения – 6 лет)
№ п/п | Номер и название темы | Всего часов | Аудиторная работа | Самостоятельная работа | |
Лекции | семинары | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Введение. Предмет философии, её место и роль в культуре | 6 | 2 | | 4 |
2 | Тема 1. Становление философии: основные направления, школы и этапы исторического развития. | 8 | 2 | | 6 |
3 | Тема 2. Учение о бытии и его основные атрибуты | 6 | 2 | | 4 |
4 | Тема 3. Философское учение о сознании | 12 | 2 | 4 | 6 |
5 | Тема 4. Познавательные возможности человека, его творческая деятельность | 8 | 2 | | 6 |
6 | Тема 5. Научные, философские и религиозные картины мира. | 10 | 2 | 2 | 6 |
7 | Тема 6. Человек и исторический процесс. | 8 | 2 | | 6 |
8 | Тема 7. Общество и его структура. | 6 | | 2 | 4 |
9 | Тема 8. Человек как личность и смысл его бытия | 8 | 2 | | 6 |
10 | Тема 9. Свобода и ответственность личности | 10 | 2 | 2 | 6 |
11 | Тема 10. Глобальные проблемы современности и будущее человечества. | 8 | 2 | 2 | 4 |
| Экзамен | | | | |
| Итого по дисциплине: | 90 | 20 | 12 | 58 |
(заочная форма обучения, срок обучения – 6 лет)
№ п/п | Номер и название темы | Всего часов | Аудиторная работа | Самост. работа | |
Лекции | семинары | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Введение. Предмет философии, её место и роль в культуре | 6 | | | 4 |
2 | Тема 1. Становление философии: основные направления, школы и этапы исторического развития. | 8 | | | 8 |
3 | Тема 2. Учение о бытии и его основные атрибуты | 8 | 2 | | 6 |
4 | Тема 3. Философское учение о сознании | 10 | | | 10 |
5 | Тема 4. Познавательные возможности человека, его творческая деятельность | 8 | 2 | | 6 |
6 | Тема 5. Научные, философские и религиозные картины мира. | 10 | | | 10 |
7 | Тема 6. Человек и исторический процесс. | 8 | 2 | | 6 |
8 | Тема 7. Общество и его структура. | 6 | | | 6 |
9 | Тема 8. Человек как личность и смысл его бытия | 10 | 2 | | 8 |
10 | Тема 9. Свобода и ответственность личности | 10 | | | 8 |
11 | Тема 10. Глобальные проблемы современности и будущее человечества. | 6 | | 4 | 6 |
| Экзамен | | | | |
| Итого по дисциплине: | 90 | 8 | 4 | 78 |
(заочная форма обучения, срок обучения – 3,5 года)
№ п/п | Номер и название темы | Всего часов | Аудиторная работа | Самост. работа | |
Лекции | Семинары | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Введение. Предмет философии, её место и роль в культуре | 6 | | | 4 |
2 | Тема 1. Становление философии: основные направления, школы и этапы исторического развития. | 8 | | | 8 |
3 | Тема 2. Учение о бытии и его основные атрибуты | 8 | 2 | | 6 |
4 | Тема 3. Философское учение о сознании | 10 | | | 10 |
5 | Тема 4. Познавательные возможности человека, его творческая деятельность | 8 | 2 | | 6 |
6 | Тема 5. Научные, философские и религиозные картины мира. | 10 | | | 10 |
7 | Тема 6. Человек и исторический процесс. | 8 | 2 | | 6 |
8 | Тема 7. Общество и его структура. | 6 | | | 6 |
9 | Тема 8. Человек как личность и смысл его бытия | 10 | 2 | | 8 |
10 | Тема 9. Свобода и ответственность личности | 10 | | | 8 |
11 | Тема 10. Глобальные проблемы современности и будущее человечества. | 6 | | 4 | 6 |
| Экзамен | | | | |
| Итого по дисциплине: | 90 | 8 | 4 | 78 |
IV. Перечень семинарских занятий
Номер темы дисциплины | Тема семинара | Кол-во часов |
Тема 1. | «Философия и ее исторические типы» | 4 часа |
Тема 2. | «Философское учение о бытии и сознании» | 4 часа |
Тема 5. | «Научное познание и его значение для практической деятельности специалиста» | 4 часа |
Тема 8. | «Человек в историческом процессе развития цивилизации и культуры» | 4 часа |
V. ПЕРЕЧЕНЬ Тем контрольных работ для студентов заочного отделения
Контрольная работа выполняется студентами заочного обучения в межсборовый период и представляется на кафедру за месяц до начала сессии.
-
Предмет и социальная роль философии. -
Философия и религия: общее и особенное. -
Учение о человеке в древнекитайской философии. -
Космоцентризм как основа философии Древней Греции. -
Аристотель (Сократ, Платон) как представитель античной философии. -
Номинализм и реализм в средневековой философии. -
Антропоцентризм и гуманизм философии Возрождения. -
Эмпиризм и рационализм – основные направления философии Нового Времени. -
Социальная философия французского Просвещения. -
Этическая теория И. Канта. -
Диалектический метод Г.В. Гегеля. -
Антропологический принцип философии Л. Фейербаха. -
Философия неотомизма: истоки, содержание и основные принципы. -
Экзистенциализм о сущности и существовании человека. -
Неопозитивизм и современная философия науки. -
Истоки и особенности русской философии. -
Проблема человека в русской религиозной философии. -
Славянофильство и западничество в русской философии. -
Проблема свободы в русской философии. -
Философия русского космизма. -
Монистические и плюралистические концепции бытия. -
Категория «материя» и ее методологическое значение. -
Проблема происхождения и сущности сознания. -
Мышление и язык. -
Интуиция и ее значение в деятельности управленца. -
Познание как социальный процесс. -
Творчество как феномен познания и деятельности человека. -
Методология научного познания -
Логика научного познания. -
Наука как социальный феномен. -
Взаимосвязь философской и научной картин мира. -
Общество как система. -
Общество и природа: проблемы взаимосвязи. -
Методология формационного и цивилизационного подходов к анализу развития общества. -
Человек как личность. -
Смысл жизни человека. -
Свобода и ответственность личности. -
Социальная ответственность личности, формы её проявления. -
Глобальные проблемы современного человечества и пути их решения. -
Будущее человечества: прогнозы и сценарии.
VI. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
-
Литература
Основная литература:
-
Кармин А.С., Бернацкий Г.Г. Философия. Учебник. – СПб., 2001. -
Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учеб.-4-е изд., . -М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. -
Философия: учебник/под ред. Проф. М.Н. Росенко. -М.: Гардарики, 2005. -
Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Миронов В.В., Момджан К.Х. Философия: учебник. -М.: ИНФРА-М, 2006. -
Ильин В.В. Философия: учебник. В 2-х т./Б.В. Ильин. -Ростов н/Д.: "Феникс", 2006. -
Философия: учебник/под ред. В.Д Губина, Т.Ю. Сидориной - 4-е изд. -М.: Гардарики, 2007. -
Философия. Учебник / Под ред. Э.Ф.Караваева, Ю.М.Шилкова. – М., 2004. -
Философия. Учебное пособие. СПб.:Издательство Санкт-Петербургской академии управления и экономики, 2007.
Дополнительная литература:
-
Аналитическая философия: Избранные тексты. ― М., 1993. -
Антология мировой философии: В 4-х т. ― М., 1969-1972. -
Асмус В. Ф. Античная философия. ― М., 1998. -
Ахундов М. Д. Концепции пространства и времени: истоки. Эволюция. Перспективы. ― М., 1982. -
Алексеев П. В., Панин А. В. Философия. Учебник. ― Изд. 2-е переработ. и дополн. ― М., 1997. -
Богачек И. А. Философия управления: Очерки профессионального управленца. ― СПб., 1999. -
Бердяев Н. А. Русская идея. ― М., 1991. -
Бердяев Н. А. Смысл истории. ― М., 1990. -
Бубер М. Проблема человека // Бубер М. Я и Ты. ― М.: Высшая школа, 1993. -
Виндельбандт В. От Канта до Ницше. История новой философии в ее связи с общей культурой и отдельными науками. ― М., 1998. -
Вундт В. Введение в философию. ― М., 1998. -
Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного / Пер. с нем. ― М.: Искусство, 1991. -
Горбачев В. Г. История философии. Краткий курс лекций: Учебное пособие. ― Изд. 3-е, перераб. и дополн. ― Брянск: Курсив, 2000. -
Горфункель А. Х. Философия в эпоху Возрождения. ― М., 1980. -
Губин В. Д. Основы философии: Учебное пособие для вузов. ― М., 1999. -
Гулыга А. В. Немецкая классическая философия. ― М., 1986. -
Делёз Ж., Гваттари Ф. Что такое философия? / Пер. с фр. ― СПб.: Алетейя, 1998. -
Замалеев А.Ф. Лекции по истории русской философии. СПб.. 2001. -
Зеньковский В. В. История русской философии. ― М.: Академический проект, Раритет, 2001. -
Золотухина-Аболина Е. В. Страна философия: Книга для школьников и студентов. ― М., 1995. -
Зотов А. Ф. Западная философия ХХ в. ― М., 1998. -
Ильенков Э. В. Философия и культура. ― М., 1991. -
История современной зарубежной философии: компаративистский подход. ― СПб.: Лань, 1997. -
Канке В. А. Основы философии: Учебник для средних специальных учебных заведений. ― М.: Логос, 2002. -
Кемеров В. Е. Введение в социальную философию: Учебник для вузов. ― Изд. 3-е, испр. и дополн. ― М.: Академический проект, 2000. -
Лосев А. Ф. Философия. Мифология. Культура. ― М.: Политиздат, 1991. -
Материалы для практикумов по философии: К гуманитаризации образования: Учебное пособие для вузов. ― М., 2000. -
Новиков А. Л. История русской философии Х-ХХ веков. ― СПБ., 1998. -
Основы современной философии: Учебник для вузов / Под ред. М. Н. Росенко, В. Т. Пуляева, В. П. Сальникова, Ю. Н. Солонина. ― М., 1999 -
Очерки социальной философии: Учебное пособие для вузов / Р. В. Светлов, Ю. В. Перов, К. С. Пигров и др.; Под ред. К. С. Ригрова. ― М., 1998. -
Проблема человека в западной философии. – М., 1988. -
Рассел Б. Человеческое познание. Его сферы и границы. М., 1957. -
Реале Д., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней / Пер. с ит. ― СПб.: Пневма, 2002. -
Самосознание европейской культуры ХХ в. ― М., 1991. -
Современная философия науки. ― М., 1996. -
Стёпин В. С. Философская антропология и философия науки. ― М., Наука, 1992. -
Стёпин В. С., Горохов В. Г., Розов М. А. Философия науки и техники: Учебн. пособие для вузов. ― М., 1995. -
Тойнби А. Постижение истории. ― М., 1991. -
Тулмин С. Человеческое понимание. ― М., 1984. -
Феномен человека: Антология / Сост., вступ ст. П. С. Гуревича. ― М. 1993. -
Фромм Э. Иметь или быть. ― М., 1993. -
Философия: 100 экзаменационных вопросов (экспресс-справочник для студентов вузов). ― Ростов н.Д: Издательский центр «МарТ», 1999. -
Это человек: Антология / Сост., вступ ст. П. С. Гуревича. ― М. 1995.