Файл: Учебнометодический комплекс учебной дисциплины Философия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


чно-заочная форма обучения, срок обучения – 6 лет)




п/п


Номер и название темы


Всего

часов

Аудиторная работа

Самостоятельная работа

Лекции

семинары

1

2

3

4

5

6

1

Введение. Предмет философии, её место и роль в культуре

6

2




4

2

Тема 1. Становление философии: основные направления, школы и этапы исторического развития.

8

2




6

3

Тема 2. Учение о бытии и его основные атрибуты

6

2




4

4

Тема 3. Философское учение о сознании

12

2

4

6

5

Тема 4. Познавательные возможности человека, его творческая деятельность

8

2




6

6

Тема 5. Научные, философские и религиозные картины мира.

10

2

2

6

7

Тема 6. Человек и исторический процесс.

8

2




6

8

Тема 7. Общество и его структура.

6




2

4

9

Тема 8. Человек как личность и смысл его бытия


8

2




6

10

Тема 9. Свобода и ответственность личности

10

2

2

6

11

Тема 10. Глобальные проблемы современности и будущее человечества.

8

2

2

4




Экзамен
















Итого по дисциплине:

90

20

12

58



аочная форма обучения, срок обучения – 6 лет)



п/п


Номер и название темы


Всего часов

Аудиторная работа


Самост. работа

Лекции

семинары

1

2

3

4

5

6

1

Введение. Предмет философии, её место и роль в культуре

6







4

2

Тема 1. Становление философии: основные направления, школы и этапы исторического развития.

8







8

3

Тема 2. Учение о бытии и его основные атрибуты

8

2




6

4

Тема 3. Философское учение о сознании

10







10

5

Тема 4. Познавательные возможности человека, его творческая деятельность

8

2




6

6

Тема 5. Научные, философские и религиозные картины мира.

10







10

7

Тема 6. Человек и исторический процесс.

8

2




6

8

Тема 7. Общество и его структура.

6







6

9

Тема 8. Человек как личность и смысл его бытия

10

2




8

10

Тема 9. Свобода и ответственность личности

10







8

11

Тема 10. Глобальные проблемы современности и будущее человечества.

6




4

6




Экзамен
















Итого по дисциплине:

90

8

4

78



(заочная форма обучения, срок обучения – 3,5 года)




п/п


Номер и название темы


Всего часов

Аудиторная работа


Самост. работа

Лекции

Семинары

1

2

3

4

5

6

1

Введение. Предмет философии, её место и роль в культуре

6







4

2

Тема 1. Становление философии: основные направления, школы и этапы исторического развития.

8







8

3

Тема 2. Учение о бытии и его основные атрибуты

8

2




6

4

Тема 3. Философское учение о сознании

10







10

5

Тема 4. Познавательные возможности человека, его творческая деятельность

8

2




6

6

Тема 5. Научные, философские и религиозные картины мира.

10







10

7

Тема 6. Человек и исторический процесс.

8

2




6

8

Тема 7. Общество и его структура.

6







6

9

Тема 8. Человек как личность и смысл его бытия

10

2




8

10

Тема 9. Свобода и ответственность личности

10







8

11

Тема 10. Глобальные проблемы современности и будущее человечества.

6




4

6




Экзамен
















Итого по дисциплине:

90

8

4

78




IV. Перечень семинарских занятий


Номер темы

дисциплины

Тема семинара

Кол-во часов

Тема 1.

«Философия и ее исторические типы»

4 часа

Тема 2.

«Философское учение о бытии и сознании»

4 часа

Тема 5.

«Научное познание и его значение для практической деятельности специалиста»

4 часа

Тема 8.

«Человек в историческом процессе развития цивилизации и культуры»

4 часа


V. ПЕРЕЧЕНЬ Тем контрольных работ для студентов заочного отделения

Контрольная работа выполняется студентами заочного обучения в межсборовый период и представляется на кафедру за месяц до начала сессии.


  1. Предмет и социальная роль философии.

  2. Философия и религия: общее и особенное.

  3. Учение о человеке в древнекитайской философии.

  4. Космоцентризм как основа философии Древней Греции.

  5. Аристотель (Сократ, Платон) как представитель античной философии.

  6. Номинализм и реализм в средневековой философии.

  7. Антропоцентризм и гуманизм философии Возрождения.

  8. Эмпиризм и рационализм – основные направления философии Нового Времени.

  9. Социальная философия французского Просвещения.

  10. Этическая теория И. Канта.

  11. Диалектический метод Г.В. Гегеля.

  12. Антропологический принцип философии Л. Фейербаха.

  13. Философия неотомизма: истоки, содержание и основные принципы.

  14. Экзистенциализм о сущности и существовании человека.

  15. Неопозитивизм и современная философия науки.

  16. Истоки и особенности русской философии.

  17. Проблема человека в русской религиозной философии.

  18. Славянофильство и западничество в русской философии.

  19. Проблема свободы в русской философии.

  20. Философия русского космизма.

  21. Монистические и плюралистические концепции бытия.

  22. Категория «материя» и ее методологическое значение.

  23. Проблема происхождения и сущности сознания.

  24. Мышление и язык.

  25. Интуиция и ее значение в деятельности управленца.

  26. Познание как социальный процесс.

  27. Творчество как феномен познания и деятельности человека.

  28. Методология научного познания

  29. Логика научного познания.

  30. Наука как социальный феномен.

  31. Взаимосвязь философской и научной картин мира.

  32. Общество как система.

  33. Общество и природа: проблемы взаимосвязи.

  34. Методология формационного и цивилизационного подходов к анализу развития общества.

  35. Человек как личность.

  36. Смысл жизни человека.

  37. Свобода и ответственность личности.

  38. Социальная ответственность личности, формы её проявления.

  39. Глобальные проблемы современного человечества и пути их решения.

  40. Будущее человечества: прогнозы и сценарии.



VI. Учебно-методическое обеспечение дисциплины


    1. Литература


Основная литература:

  1. Кармин А.С., Бернацкий Г.Г. Философия. Учебник. – СПб., 2001.

  2. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учеб.-4-е изд., . -М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.

  3. Философия: учебник/под ред. Проф. М.Н. Росенко. -М.: Гардарики, 2005.

  4. Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Миронов В.В., Момджан К.Х. Философия: учебник. -М.: ИНФРА-М, 2006.

  5. Ильин В.В. Философия: учебник. В 2-х т./Б.В. Ильин. -Ростов н/Д.: "Феникс", 2006.

  6. Философия: учебник/под ред. В.Д Губина, Т.Ю. Сидориной - 4-е изд. -М.: Гардарики, 2007.

  7. Философия. Учебник / Под ред. Э.Ф.Караваева, Ю.М.Шилкова. – М., 2004.

  8. Философия. Учебное пособие. СПб.:Издательство Санкт-Петербургской академии управления и экономики, 2007.
Дополнительная литература:

  1. Аналитическая философия: Избранные тексты. М., 1993.

  2. Антология мировой философии: В 4-х т. М., 1969-1972.

  3. Асмус В. Ф. Античная философия. М., 1998.

  4. Ахундов М. Д. Концепции пространства и времени: истоки. Эволюция. Перспективы. М., 1982.

  5. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия. Учебник. Изд. 2-е переработ. и дополн. М., 1997.

  6. Богачек И. А. Философия управления: Очерки профессионального управленца. СПб., 1999.

  7. Бердяев Н. А. Русская идея. М., 1991.

  8. Бердяев Н. А. Смысл истории. М., 1990.

  9. Бубер М. Проблема человека // Бубер М. Я и Ты. М.: Высшая школа, 1993.

  10. Виндельбандт В. От Канта до Ницше. История новой философии в ее связи с общей культурой и отдельными науками. М., 1998.

  11. Вундт В. Введение в философию. М., 1998.

  12. Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного / Пер. с нем. М.: Искусство, 1991.

  13. Горбачев В. Г. История философии. Краткий курс лекций: Учебное пособие. Изд. 3-е, перераб. и дополн. Брянск: Курсив, 2000.

  14. Горфункель А. Х. Философия в эпоху Возрождения. М., 1980.

  15. Губин В. Д. Основы философии: Учебное пособие для вузов. М., 1999.

  16. Гулыга А. В. Немецкая классическая философия. М., 1986.

  17. Делёз Ж., Гваттари Ф. Что такое философия? / Пер. с фр. СПб.: Алетейя, 1998.

  18. Замалеев А.Ф. Лекции по истории русской философии. СПб.. 2001.

  19. Зеньковский В. В. История русской философии. М.: Академический проект, Раритет, 2001.

  20. Золотухина-Аболина Е. В. Страна философия: Книга для школьников и студентов. М., 1995.

  21. Зотов А. Ф. Западная философия ХХ в. М., 1998.

  22. Ильенков Э. В. Философия и культура. М., 1991.

  23. История современной зарубежной философии: компаративистский подход. СПб.: Лань, 1997.

  24. Канке В. А. Основы философии: Учебник для средних специальных учебных заведений. М.: Логос, 2002.

  25. Кемеров В. Е. Введение в социальную философию: Учебник для вузов. Изд. 3-е, испр. и дополн. М.: Академический проект, 2000.

  26. Лосев А. Ф. Философия. Мифология. Культура. М.: Политиздат, 1991.

  27. Материалы для практикумов по философии: К гуманитаризации образования: Учебное пособие для вузов. М., 2000.

  28. Новиков А. Л. История русской философии Х-ХХ веков. СПБ., 1998.

  29. Основы современной философии: Учебник для вузов / Под ред. М. Н. Росенко, В. Т. Пуляева, В. П. Сальникова, Ю. Н. Солонина. М., 1999

  30. Очерки социальной философии: Учебное пособие для вузов / Р. В. Светлов, Ю. В. Перов, К. С. Пигров и др.; Под ред. К. С. Ригрова. М., 1998.

  31. Проблема человека в западной философии. – М., 1988.

  32. Рассел Б. Человеческое познание. Его сферы и границы. М., 1957.

  33. Реале Д., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней / Пер. с ит. СПб.: Пневма, 2002.

  34. Самосознание европейской культуры ХХ в. М., 1991.

  35. Современная философия науки. М., 1996.

  36. Стёпин В. С. Философская антропология и философия науки. М., Наука, 1992.

  37. Стёпин В. С., Горохов В. Г., Розов М. А. Философия науки и техники: Учебн. пособие для вузов. М., 1995.

  38. Тойнби А. Постижение истории. М., 1991.

  39. Тулмин С. Человеческое понимание. М., 1984.

  40. Феномен человека: Антология / Сост., вступ ст. П. С. Гуревича. М. 1993.

  41. Фромм Э. Иметь или быть. М., 1993.

  42. Философия: 100 экзаменационных вопросов (экспресс-справочник для студентов вузов). ― Ростов н.Д: Издательский центр «МарТ», 1999.

  43. Это человек: Антология / Сост., вступ ст. П. С. Гуревича. М. 1995.