Файл: Мбдоу детский сад Колосок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 437

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

19 ноября четверг







Инд раб с Ульяной и Зариной по развитию речи: «Расскажи, что ты видел утром по дороге в детский сад» - развивать память, внимание, речь.

Д. и «Кому, что нужно?» - умение относить к людям различных профессий инструменты, предметы относящиеся только им.

П.и «Гуси лебеди», «Третий лишний» - развивать ловкость, быстроту.

Инд раб по математике с Наташей, Викой состав чисел 4,5,6. Прямой и обратный счет до 20.

Д. и «Вершки и корешки» - развивать речь, мышление, воображение.

Труд в уголке природы. Полить цветы, вытереть пыль.

Нод конструирование

Тема: «Птичка-синичка» крупа

НОД Музыка

Занятие с психологом

Прогулка.

Наблюдение за изменениями в природе, уточнить представления об осени: стало холодно, на деревьях желтые листья, на клумбах еще цветут цветы. – воспитывать бережное отношение к растениям.

Д. и «Съедобное несъедобное» развивать мышление, воображение.

П.и «Гуси лебеди», «Третий лишний» - развивать ловкость, быстроту.

Д.и «Самовар» - развивать слуховое внимание, мышление, воображение.

Игры с выносными игрушками.

2 пол дня.

Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия.

Д. и «Лото»

Д.и «Счетные палочки». – развитие мелкой моторики рук, закрепить знание букв, умение выкладывать из счетных палочек геометрические постройки.

Занятие с логопедом

Самостоятельная игровая деятео\льность .Уход домой.




20 ноября пятница







Инд раб по развитию речи, предложить детям проговорить чистоговорки и скороговорки. – развивать речь, слух, внимание.

С подгруппой слов.и «Рыба, птица, зверь» - развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, речь.

М. и «летает- не летает» – различать одушевленные предметы и неодушевленные, развивать внимание, слух, сообразительность.

Беседа «Друзья познаются в беде»- вызвать желание у детей прийти на помощь в трудную минуту к другу, вспомнить и рассказать историю из личного опыта.

П. и «Бусинки» - развивать быстроту. Ловкость.

Нар. И «Ананас» - выбирать водящего считалкой, бег врассыпную.

М. и «Круг кружочек»

Утренняя гимнастика.

НОД Окружающий мир.

Тема: Разноцветные шарики.

Физ ра

Занятие с логопедом.

Прогулка.

Наблюдение за природой. – наблюдать, делать выводы, устанавливать связь между явлениями природы.

П.и «Чай- чай выручай» - бег врассыпную.

П. и «Третий лишний» - развивать быстроту.

М.и «Совушка» - быстро реагировать на сигнал.

Труд: обрезка деревьев и кустарников на участке.

2 пол дня.

Подъем. Освежающие процедуры. Гимнастика после сна. Точечный массаж.

Сюж. Рол и «Больница» - оказание помощи при травмах, ушибах.

П. и «Смелые мышки» - подлезание под шнур.

НОД музыка.

Свободная игровая деятельность детей.


Картинки с явлениями природы

Секатор, ведро, веник.

Игра «Больница»



23 ноября понедельник.







Инд раб. с Вовой С и Машей С рассматривание иллюстраций в книгах «Русские народные игрушки»

Инд раб с Машей И и Аминой – лепка из пластилина «Матрешка» - развитие мелкой моторики рук, внимания.

Загадывание загадок – сообразительность, внимание.

Беседа «Что ты знаешь об искусстве» - продолжать знакомить с русскими народными промыслами, учить узнавать росписи, характерные признаки.

П.и «Пятнашки с мячом» - развитие ловкости, быстроты в беге, увертывости, глазомера.

П. и «Ловишка, отдай ленту» - упражнять в беге, ловкости.

Утренняя гимнастика.

НОД рисование.

Тема: Моя любимая сказка.

Цель: учить передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной сказки.

Задачи: 

1. Развивать у детей умение выбирать понравившийся эпизод, создавать сюжет по знакомой сказке, располагая рисунок на всём листе бумаги.

2. Учить передавать в рисунке основные характерные черты персонажа и их характерные особенности, сохраняя пропорции.

3. Воспитывать умение пользоваться материалами для рисования по желанию; прививать любовь к русским народным сказкам.

Методы и приёмы:  словесный, наглядный (показ иллюстраций, практический.

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: иллюстрация.

Материал: альбомные листы, цветные карандаши, краски, кисти, салфетки, «непроливайки» (по количеству детей). Иллюстрации к сказке, аудио сказка «Колобок».

Виды деятельности: познавательное развитие, речевое развитиефизическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое  развитие. 

Формы реализации детских видов деятельности: словесная игра, рассматривание иллюстраций, динамическая пауза,  рисование иллюстраций к сказке  «Колобок».

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Ход НОД:

Воспитатель:

Все внимательно смотрите, чудо вдруг произойдёт,

Если в сказку вы хотите, к вам она сама придёт.

Загадывается загадка:

Был похож на мяч немножко

И катился по дорожкам.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

Ото всех он убежал,

А к лисе на нос попал

Кто это – румяный бок,

Ну, конечно…. (колобок). Вывешивается иллюстрация.

Воспитатель: Правильно!

На сметане он мешён, на окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок покатился колобок.

- Катится колобок по дорожке, а навстречу ему кто?

Дети: зайчик.

Воспитатель: с кем ещё колобок встретился в лесу?

Дети: с волком, медведем, лисой. Иллюстрации.

Воспитатель: давайте вспомним части тела животного (дети перечисляют) .

- А как можно отличить одно животное от другого?

Дети: по цвету шести, по длине и форме ушей, по хвосту, по мордочке.

Воспитатель: какого цвета, и какой формы колобок (ответы детей) .

- Всё было бы хорошо, но встретил колобок лису. А лиса хитрая. Что она сделала?

Дети: попросила колобка сесть на носок и спеть песенку ещё разок.

Стихотворение: По тропинке он катился, своей удалью хвалился,

Да попался на носок ам, и съеден колобок!

Игра «Доскажи словечко».

Из муки его слепили,

После в печку…. посадили.

На окошке он студился,

По дорожке…. покатился.

Был он весел, был он смел.

И в пути он песню…. пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый…. мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую…. лису,

От неё уйти не смог

Это сказка…. колобок.

Динамическая пауза «Колобок».

Жили – были дед и баба на поляне у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

(Ходьба на месте) .

Попросил старик старуху:

«Испеки мне колобка».

(Наклоны с вытянутыми руками вперёд) .

Бабка тесто замесила

(Имитация замеса теста) .

Колобка она слепила.

(Круговые движения рук) .

В печь его поставила

(Вытянуть прямые руки вперёд) .

Там его оставила.

(Руки на пояс) .

Вышел он румян – пригож

(Повороты туловища в стороны) .

И на солнышко похож.

(Поднять руки вверх) .

Воспитатель: нравится вам эта сказка? Как называются картинки в книжках?

Дети: иллюстрации.

Воспитатель: Ребята, хотите стать ненадолго художниками – иллюстраторами? Предлагаю  вам пройти за столы  и нарисовать иллюстрации к сказке «Колобок».

Под прослушивание сказки дети рисуют.

Итог: замечательные у нас получились иллюстрации. Мы их соберём и сделаем свою книгу.

НОД Художественная литература.

Тема: Кабардино – балкарская песенка «Заяц».

Пр.сод: воспитывать умение слушать сказку, отвечать на вопросы, внимательно относиться к образному слову.

Мет пр

  1. Сюрпризный момент.

  2. Чтение песенки – сказки.

  3. Рассказ сказки детьми. (Ст гр)

  4. Работа по вопросам.

  5. Игра «Смелый заяц» (Дети имитируют действия смелого зайца).


Прогулка.

Наблюдение за деревьями – продолжать знакомить с сезонными изменениями в живой природе, познакомить с приметами, какую пользу приносят деревья людям, находить сходство и различие между лиственными и хвойными деревьями.

П.и «Коршун и наседка» бег цепочкой, слушать сигнал ведущего.

М.и «Краски» - развивать внимание, быстроту, ловкость.

Инд раб с Галимат и Наташей – развивать координацию движения.

П.и по желанию детей.

2 пол дня.

Подъем, закаливающие процедуры. Гимнастика пробуждения, профилактика плоскостопия.

Оригами: собачка – развитие мелкой моторики рук, закрепить знания о прямоугольнике.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Уход домой.





24 ноября вторник







Инд раб с Ульяной, Ансаром – конструирование из природного материала.

Инд раб «Шнур – затейник» - мелкая моторика рук с Наташей, Викой

Инд раб с Ахмедом и Зариной – составление сказки по картинкам

Беседа «Русский сувенир» - рассказать об истории появления матрешки, закрепить знания детей о росписях хохлома, городец, дымка, об игрушках сделанных руками мастеров «свистульки»

П.и «Бездомный заяц» прыжки на двух ногах, с продвижением вперед, развивать ловкость.

Д. и «Киоск открыток» учить соотносить действия и названия спортивных специальностей.

Утренняя гимнастика.
НОД фемп

Цель. Развитие умения анализировать, ориентироваться на плоскости, логического мышления.

Материал. Рабочие листы; предметные карточки.

Содержание

Профессор Пингвиниус Антарктидиус в своих изысканиях пришел к выводу, что весь мир состоит из прямых, острых и тупых углов. А чтобы пингвинята смогли убедиться в этом, он оставил для них чертежи и угольник, в котором главным является прямой угол. Нужно просто запомнить, что острый угол меньше прямого, а тупой угол — больше прямого.

Дети получают листы с чертежами домиков (рис. 19) и с помощью угольника находят на чертежах прямые, тупые и острые углы.

Взрослый предлагает детям посмотреть вокруг и назвать пред­меты, которые имеют в своем строении тот или иной угол; затем показывает детям плоскую модель часов и просит сказать: когда стрелки часов образуют острый угол? какие углы получатся, когда стрелки будут показывать 3 часа, 5 часов?

«Найди выход*. Дедушка Пина и Гвина был отважным пу­тешественником. Он завещал внукам чертеж вездехода, на котором они смогут отправиться в путешествие по Антарктиде. Но профессор был очень рассеянным пингвином и выполнил чертеж вездехода на каком-то старом чертеже (рис. 20).

Чтобы обнаружить на нем детали машины, нужно закрасить зеленым цветом числа, которые меньше 40, а числа больше 40 — красным.

  1. Игра «Реши головоломку*. Для путешествия понадобятся валенки, рукавички, шарфики и удочки. Дети получат это снаряже­ние только в том случае, если расставят все предметы по квадратам.

Каждый предмет может быть только один раз в строке, столбике, диагонали.

Дети получают листы с игровым полем, расчерченным на 16 квадратов, и 16 карточек — по 4 на каждый предмет (рис. 21). Передвигая карточки по квадратам, дети решают головоломку.

НОД РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Составление рассказа на тему «Домашнее Животное»

Задачи:

  1. связная речь: учить рассказывать о своих личных впечатле­ниях; воспитывать умение отбирать для рассказа интерес­ные факты и события;

  2. словарь и грамматика: учить употреблению трудных форм родительного падежа множественного числа существитель­ных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек)-, воспитывать умение задавать друг другу вопросы;

  3. звуковая культура речи: учить выделять во фразах слова со звуками [ч’] и [щ’], находить слова с тремя слогами, нахо­дить заданный звук, произносить слова громко и тихо.

Материал: предметные картинки: ботинки, чулки, носки, та­почки, рукавички, картина, ракета, лягушка.

* * *

Воспитатель. В прошлый раз вы составляли рассказы по кар­тине «Ежи». Сегодня мы поговорим о животных, которые живут у вас дома. Подумайте, про кого вам хочется рассказать. Расскажите так, чтобы мы представили себе вашего питомца: какой он, как игра­ет, как вы ухаживаете за ним, за что вы его любите. Расскажите о нем самое интересное. осле каждого рассказа воспитатель предлагает: «Спросите у Юры (Тани и др.) то, что вы еще хотели бы узнать о его питомце». Посл< двух рассказов проводится их оценка. Заслушиваются четыре-пять рас сказов.

Проводится физкультминутка.

Вы интересно рассказывали о разных животных. (Перечисляет эти) животных.) Мне понравился рассказ о котенке. Давайте поигра­ем в котят.

Покажите, как спят котята. Дети выполняют соответствующие Теперь они проснулись. движения.

Потянулись.

Выгнули спинки.

Умыли лапкой мордочки.

Полакали молоко.

Стали играть с девочкой (хозяйкой), допрыгивать до ленточки. А потом котятки — они были маленькие — уснули.

Сейчас я прочитаю шуточное стихотворение о свинках.

Даю вам честное слово:

Вчера в половине шестого

Я видел двух свинок

Без шляп и ботинок.

Даю вам честное слово. Пер. с англ. С. Маршака

Понравилось вам стихотворение?

Дети отвечают.

Носят ли свинки ботинки?

Дети отвечают.

А может быть, свинки носят чулки (носки, тапочки, рукавички)?

Дети отвечают.

Мыс вами тоже можем сочинить веселые шутки про разных птиц и животных. Я буду начинать, а тот, на кого я укажу, продолжит. Чтобы помочь вам сочинять, я буду показывать картинки-подсказки.

Даем честное слово:

Вчера в половине шестого

Мы увидели сорок

Без ... ботинок и ... чулок

И щенков без ... носков,

И синичек без ... тапочек и ... рукавичек.

селые шутки у нас получились?

Дети отвечают.

Отгадайте загадку.

Все идут, все идут,

Только с места не сойдут.

(Часы.)

Дети отвечают.

Правильно, часы. Сколько частей в этом слове?

Дети отвечают.

Повторите слово часы и послушайте, какой звук в нем слы­шится, [ч’] или [щ’].

Ответы нескольких детей.

Послушайте стихотворение и скажите, какие звуки чаще всего н нем слышатся. (При чтении интонационно выделяет звуки [ч’/ и М)-

Ученик учил уроки,

У него в чернилах щеки.

Грызли щетку в уголке Два щенка — щека к щеке.

Дети отвечают.

После повторного чтения воспитатель предлагает детям назвать слова io звуком [ч’], а потом (после чтения второго стихотворения) — со шуком [щ’].

Теперь послушайте и запомните шутки-чистоговорки.

Ча-ча-ча — была Таня у врача;

ща-ща-ща — поймал Вова леща.

Дети повторяют чистоговорки, подставляя свое имя.

Воспитатель предлагает: «Давайте выучим скороговорку: в роще щебечут стрижи, чечетки, щеглы и чижи». Просит повторить ее снача- 1.1 всем вместе, затем по рядам и индивидуально с разной силой голо­са (громко, тихо, шепотом).

Дети отвечают.

Игра «Картина — корзина»

Дети рассматривают рисунки с изображениями картины, ракеты, лягушки.

Воспитатель. Сколько слогов в словах картина, лягушка, ра­кета?

Дети. Три.

Воспитатель. Подберите слова, сходные по звучанию с эти ми словами: картина (корзина, машина), лягушка (подушка, кадуш4 ка), ракета (конфета, котлета), вертолет (самолет), береза (мимо* за). Что делает лягушка?

Дети. Прыгает, плавает.

Воспитатель. Ракета?

Дети. Летит, мчится.

Воспитатель. Картина?

Дети. Висит.

Дети произносят все слова и говорят, что у каждого из этих слов по три слога.

Игра «Едем, летим, плывем»

На рисунке шесть картинок, изображающих транспорт: вертолет] самолет, автобус, троллейбус, теплоход, трамвай.

Воспитатель. Назовите все предметы одним словом. Скажи» 1 те, сколько слогов в этих словах. Какой звук встречается во всех! этих словах в начале, середине, конце слова? Составьте предложе­ние с любым словом. Скажите, что летает? Что едет? Что плывет? | Угадайте по первому и последнему звуку в слове, какой вид транспорта I я задумала: [т]—[с] (троллейбус), [а]—[с] (автобус), [с]—[т] (само­лет), [в]—[т] (вертолет), [м]—[о] (метро), [т]—[и] (такси).

Игра «Коза — стрекоза»

Дети рассматривают рисунки: чашка, коза, кошка, барсук, самовар, ромашка, стрекоза, лукошко, шина, машина, сук, пар.

Воспитатель. Назовите слова, в которых один слог, два и три слога.

Дети выполняют.

Закончите фразу, чтобы получилось складно: я поехал на ма- j шине... у меня порвалась шина. Побежал за стрекозой... тут же встретился с козой. Я разбил сегодня чашку... и сорвал в лесу ромашку. Зацепился я за сук... а под ним сидел барсук. Под столом лежала кошка... рядом с ней стоит лукошко.

ЗАНЯТИЕ С ЛОГОПЕДОМ.

Прогулка.

Наблюдение за погодой, какая была утром, какая сейчас – развивать связную речь, внимание, сообразительность.

П.и «Мышеловка». «Ловишки», «Гуси лебеди» - развивать ловкость . быстроту.

С подгруппой м.и «Удочка», «Съедобное несъедобное» - развивать логическое мышление, внимание, быстроту реакции.

Инд раб по математике « найти на участке геометрические фигуры. Затем посчитать сколько чего. – закрепить знание геометрических фигур, развивать внимание, логическое мышление. Сообразительность.

Труд: уборка вещей в своих шкафах – приучать детей к трудолюбию. Аккуратности.

2 пол дня

Постепенное пробуждение.

Д.и «мозаика» - развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение.

Художественная литература.

Худ. Слово : воспитатель читает стихи о зиме

Стали дни короче,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы,

И зима настала. (И. Суриков)

Загадки:

Хлеба не ело, водицы не пило,

А всех обогрело и всех осветило. (Солнце)

Д и «Что сначала, что потом» - закрепить знания о временах года.

Д и «Кто больше знает слов» - найти слова со звуком С вначалеслова.

Самостоятельная игровая деятельность.

Шишки, каштаны, пластилин

Шнур. Бисер

Сюжетные картинки

Матрешка, рисунки с разными росписями

Открытки спортивные



25 ноября среда







Инд раб с Софой, Сергеем – выразительное чтение стихотворений, подготовка к празднику в саду.

Д. и «Волшебный куб» - развитие творческого воображения, логического мышления.

Инд раб с Соней, Надей – составление слов, слогов.

Развлечение «Давайте хохотать»- развивать интонационную выразительность речи, монологическую речь, развивать навыки импровизации, побуждать детей к участию в театрализованных играх.

П.и «Коршун и наседка»- бег цепочкой держась друг за друга, слышать сигнал ведущего.

М.и «Краски» - развивать внимание, быстроту, ловкость.

Утренняя гимнастика.

НОД лепка

по мотивам богородской игрушки «Косматый мишка»

Задачи. Продолжать знакомить детей с произведениями декоративно-прикладно­го искусства. Учить лепить медведя в сти­листике богородской народной игрушки (скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для передачи факту­ры). Воспитывать эстетическое отноше­ние к бытовой культуре и предметам на- * родного искусства.

«SПредварительная работа. Знакомство с х богородской игрушкой, искусством резь­бы по дереву.

Материалы, инструменты, оборудование. Богородские игрушки (желательно, мед­ведь), альбом «Деревянные игрушки»; глина (или солёное тесто, или пластилин жёлтого, коричневого, серого цвета), сте­ки, поворотные диски, клеёнки, салфетки бумажные и матерчатые.

Содержание занятия.

- Дети, как вы думаете, что и как можно делать из дерева? (Ответы детей.) В неко­торых городах и сёлах и поныне живут ма­стера, которые делают красивые вещи из дерева. В селе Богородском близ города Сергиева Посада живут умельцы, которые с давних времён делают деревянные игруш­ки. (Воспитатель показывает несколько иг­рушек.) Для изготовления таких игрушек мастера используют древесину мягких де­ревьев - липы, ольхи, осины. Она легко ре­жется ножом и позволяет передавать даже самые мелкие детали (шерсть, перья, щёки, когти). Сначала мастера работают топором - вырубают часть дерева, необходимую по размеру, а потом ножом вырезают заду­манную фигурку и передают все детали.

Богородские игрушки - это фигурки, которые изображают жителей села, ба­рынь, гусаров, всадников, упряжки, а так­же домашних животных, птиц и зверей. Мастера обычно изображают их за каким- 44 то делом. Во многих игрушках есть специ­альные приспособления, которые позво­

ляют им двигаться (чаще всего ручки (по­движные планки) с верёвочками и пру­жинки). Самые популярные сюжеты свя­заны с любимым героем богородской скульптуры - медведем. Обычно он вы­полняет какую-то работу - бьёт молотом по наковальне, наигрывает на балалайке, играет в футбол и даже улетает в космос.

Воспитатель сообщает детям, что сего­дня они будут лепить медведя по сюжетам прочитанных сказок, и постараются ле­пить так, чтобы медведь был похож на бо­городскую игрушку.

Богородские мастера вырезают свои иг­рушки из дерева с помощью топора и ножа, а мы с вами будем лепить из глины (солёно­го теста, пластилина) с помощью стеки. Ле­пить постараемся скульптурным способом - из целого куска, не разделяя его на час­ти. Этот способ позволит нам слепить иг­рушку, похожую на настоящую скульптуру. (Частичный показ способа лепки.) А стека поможет проработать мельчайшие детали так, как это делают настоящие мастера. (Показ приёмов обработки поверхности для передачи фактуры - шерсти.) Стекой можно надрезать или процарапывать по­верхность вылепленной фигурки, чтобы стало похоже на шерсть - меховую шубку медведя. (Сравнительный показ богород­ской игрушки и фигурки, вылепленной и обработанной воспитателем.)

После занятия. Чтение рассказа К.Д. Ушин­ского «Учёный медведь».

  1. Дети! Дети! - кричала няня. - Идите медведя смотреть. - Выбежали дети на крыльцо, а там уже много народу собра­лось. Нижегородский мужик, с большим колом в руках, держит на цепи медведя, а мальчик приготовился в барабан бить.

  2. А ну-ка, Миша, - говорит нижегородец, дёргая медведя цепью, - встань, подымись, с боку на бок перевались, честным госпо­дам поклонись и молодкам покажись.

Заревел медведь, нехотя поднялся на задние лапы, с ноги на ногу переваливается, направо, налево раскланивается.

- А ну-ка, Мишенька! - продолжает нижегородец. - Покажи, как малые ребятишки горох воруют, где сухо - на брюхе; а мокренько - на коленочках.И пополз Мишка: на брюхо припадает, лапой загребает, будто горох дёргает.

- А ну-ка, Мишенька! Покажи, как бабы на работу идут.Идёт медведь, нейдёт; назад оглядывается, лапой за ухом скребёт.

Когда медведь переделал все свои штуки, нижегородец сказал:

- А ну-ка, Миша! Теперича с ноги на ногу перевались, честным господам поклонись, да не ленись, да пониже поклонись!

Чтение рассказа Г. Снегирёва «Медвежонок»:

Набрёл я на поляну в тайге. От лесного пожара она выгорела, но на чёрной земле уже росли блестящие листики брусники и кивал головками иван-чай.На краю были заросли малины. Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шёл, шуршал в листьях. Я решил узнать, что это за зверь.Сел на пенёк и стал тихонько посвистывать.Зверь сначала остановился и замер, а потом стал ко мне подкрадываться.Он думал, что я его не вижу, а верхушки малиновых кустов шевелятся и его выдают.Потом из куста высунулся чёрный нос и два глаза. Ну, тут я его сразу узнал - это медвежонок.Тогда я щепкой стал поскрипывать о пенёк, и нос медвежонка всё вытягивался, вытягивался, как будто его тянули из куста.Наконец весь вылез и стал меня обнюхивать. Обнюхал, облизал ботинок, нашёл пуговицу и стал её сосать.

И тут я услышал, как в малиннике сучья трещат. Это медведица медвежонка ищет.Хотел встать, а медвежонок в пуговицузубами вцепился, рычит и не пускает.

Вдруг медведица услышит, как он ры­чит, подумает, что его обижают, и прибе­жит. А у меня даже ружья нет! Я скорее пуговицу оторвал и отдал медвежонку, а сам бегом: медведице разве объяснишь, что я только поиграть с ним захотел.

НОД Обучение грамоте

Занятие с психологом

Прогулка.

Наблюдение за первым снегом – учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное, учить отгадывать загадки.

Исследов. Деят – поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее, сравнить две снежинки, найти место, где снег быстрее тает, где нет.

Труд: утепление снегом молодых деревьев- закрепить представление о защитных свойствах снега.

П.и «1,2,3 беги» - развивать быстроту и ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

Инд раб «Попади в цель» - умение метать предметы в цель с Хусеном, Лерой.

2 пол дня

Постепенное пробуждение, Гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия.

Инд раб на логику с закреплением звуков Л, М,О,У,А,С с Колей и Вовой М.

Инд раб игра «Логоформочки» - развитие творческого воображения с сАминой и Леной

НОД Физкультура

(По плану физинструктора)

Свободная игровая деятельность.






26 ноября четверг







Инд раб чтение стихотворений выразительно с Леной и Малак – подготовка к празднику.

Инд раб с Ансаром и Ахмедом – прямой и обратный счет в пределах десяти.

Д.и «Что из чего сделано» – подбирать прилагательные к существительным, определять материал, из которого сделан предмет.

П. и «Не оставайся на полу», «Наседка и коршун»- двигательная активность, выбирать ведущих считалкой, развивать ловкость, быстроту.

Инд раб выполнение упражнений на сохранение равновесия – воспитывать выносливость с Магамед-Расулом, Сергеем.

Утренняя гимнастика.

НОД конструирование

Тема: Зимний лес.

НОД музыка

Занятие с психологом

Прогулка

Наблюдение за птицами. – закрепить знания детей о перелетных птицах, зимующих (строение, способы передвижения, польза), желание ухаживать за птицами (развесить кормушки).

П.и «Перелет птиц», «Коршун» - выбирать водящего считалкой, соблюдать правила игры.

Труд – развесить кормушки для птиц.

2 пол дня

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна.

Занятие с логопедом.

Драматизация сказки: «Мышка и хвостик» самостоятельно распределять роли, жестами и мимикой передавать характер героев.

Инд раб с Наташей, Витей – конструирование «цирковая арена»- сооружение постройки используя бросовый материал и конструктор. – Развитие конструктивных способностей.

Свободная игровая деятельность.

Народные, подвижные игры.





27 ноября пятница







Инд раб с Полиной, Соней – составить рассказ по картинке «Зима»- называть признаки зимы.

Выразительное чтение стихотворений о зиме Малак, Лена,Вика

Беседа «Зимние забавы» составление небольшого рассказа с использованием фотографий.

П.и «Веселые ребята» - выполнять движения в соответствии с текстом.

М.и «Кого не стало» - развивать наблюдательность, внимательность.

Утренняя гимнастика.

НОД ознакомление с окружающим миром.

Тема: Улетают журавли.

Физ-ра

Занятие с логопедом.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями – формировать понятие о явлениях природы ИНЕЙ, ЗАМОРОЗОК, убывание дня, пребывание ночи, понятие о солнце (светит, но не греет)

П.и «Ловишка», «Бездомный заяц», - упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать выносливость.

Инд раб – упражнение на равновесие сМашей С и Витей

Труд: уборка участка, работать сообща.

2пол дня

Подъем, закаливающие процедуры, гимнастика пробуждения, профилактика плоскостопия.

Д.и «Четвертый лишний» - развивать внимательность, сообразительность.

Инд раб с Ансаром и Ваней – рисование пейзажа «Зимний вечер» методом тычка.

Нод музыка.

Самостоятельная игровая деятельность. Уход домой.

Сюжетные картинки

Карточки со стихами

Фотографии детей

Веник, грабли, ведро

Краски, кисточки, листы альбомные