Файл: Мбдоу детский сад Колосок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 432

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

12 января среда.

Совместная деятельность

оборудование

Инд раб с Сергеем, Полей – логоформочки – развитие творчества, мелкой моторики рук, закрепление геометрических фигур.

Инд раб составление рассказа по картинке «Зимние развлечения» сМашей И.

Беседа «Зимние забавы» , где можно играть, куда можно пойти. – развитие речи, выражение собственной мысли.

П и «Смелые мышки» - подлезание под шнур, развивать быстроту, ловкость.

Утренняя гимнастика.

НОД Лепка.

Тема: Зимние забавы.

воспитывать аккуратность, мышление, мелкую моторику рук.

 развивать воображение детей, побуждать их к творчеству, формировать умение составлять композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.

 обучить способу лепки из цилиндра (валика) надрезанного с одного или с двух концов,

 формировать умение передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног)

 упражнять детей в подборе глаголов к существительному человек: идет, бежит, прыгает, наклоняется, приседает, катит, бросает.

- Ребята, сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно. «Запорошила дорожки, разукрасила окошки. Радость детям подарила и на санках прокатила». О каком времени года эта загадка? (О зиме.) - Посмотрите, какую снежинку подарила нам зима. А какие подарки ещё подарит нам зима? 1. Игра со снежинкой. Дети передают снежинку, и называют, какие по их мнению подарки дарит зима. (Снег, холод, мороз, вьюга, стужа, пороша, санки, лыжи, игры со снегом, снеговик, Новый год, зимние забавы). - Ребята, какие зимние забавы вы знаете? (Примерные ответы детей: катание на лыжах, катание на коньках, лепка снеговика, катание на санках.) - Молодцы ребята, а в какие игры вы любите играть зимой? (Ответы детей) 2. Рассматривание картинок «Зимние забавы», «Зимние виды спорта» - Сейчас я вам покажу картинки зимы. Все любят зиму, в это время года все становится белым и можно поиграть в снежки, покататься на лыжах, санках, коньках, слепить снеговика.

3. Физкультминутка. - Дети все в кружок вставайте, физкультминутку начинайте. (Дети встают в кружок). Наконец пришла зима, Дети разводят руки в стороны Стали белыми дома, Складывают руки домиком над головой Снег на улице идёт, Двигают руками сверху вниз Дворник улицу метёт, Имитируют Мы катаемся на санках, Приседают, руки вытягивают вперёд Пишем на катке круги, Руки закладывают за спину, медленно кружатся Ловко бегаем на лыжах, Имитируют И играем все в снежки. Лепят и бросают снежки

II. Основной этап. - Какие движения мы выполняли? (примерные ответы детей: бег на лыжах, катание на коньках, играли в снежки). - На зимней игровой площадке (макете) кого-то не хватает (людей). - Давайте, слепим человечков, которые бросают снежки, весело катаются на лыжах, дружно лепят снеговиков, строят снежную крепость. Представьте, кого вы хотите слепить, мальчика или девочку, а может быть, двух друзей или подружек, что будут делать ваши человечки? 1. Рассматривание схемы лепки человека способом лепки из целого куска пластилина. 2.. Практическая работа детей. Разрезаем пластилин с двух сторон: для рук и ног. Пальцами формируем две руки, скругляя и вытягивая их. Так же лепим ноги, отгибая край пластилина для ступни. Скатываем шарики для головы, рук, головного убора, деталей. Для лыж, палок берём два цилиндра разной толщины. Раскатываем, делим стекой пополам. Цилиндры для лыж расплющиваем пальчиком, заостряем один конец, загибаем вверх. III. Заключительный этап В конце занятия дети переносят вылепленные фигурки на общую основу и составляют коллективную композицию. - Ребята, посмотрите, какая замечательная у нас получилась композиция. А кто хочет рассказать нам о своём человечке? Что делает? Многие человечки получились очень хорошо, как будто сейчас съедут с горы или метнут снежок. Вы сегодня потрудились на славу

НОД Обучение грамоте. 16 занятие

Программное содержание. Звуковой анализ слов луна и рыба. Учить детей ориентироваться в заданиях на звуки: знать все о каждом звуке. Учить детей подбирать слова определенной звуковой структуры.

Материал к занятию. 1. Таблицы с изображением луны и рыбы. 2. У каждого ребенка карточки с луной и рыбой. 3. Фишки синие и красные у доски и у детей.

Ход занятия

1. Повторение правила о гласных и согласных звуках (подобно занятию 15).
2. Звуковой анализ слова луна (проводят четверо детей).
3. Игра со словом луна (вызвать сильных детей). Раздать фишки по звукам: л, у, н, а. Позвать к себе детей: 1-й гласный, 2-й гласный, 1-й согласный, 2-й согласный.
В первый раз это задание сложно для детей. Они могут путать первый звук и первый гласный звук. Поэтому вначале, раздав детям фишки, воспитатель обращает их внимание: «Ты, Костя, звук л, какой ты по счету звук в слове? Первый. А какой ты по счету согласный звук? Тоже первый. А ты, Лена, звук у. Какой ты по счету звук в слове? Правильно, второй. А подумай, какой ты по счету гласный звук в слове? Давай подойдем к доске и посчитаем. Вот он, твой звук у — второй в слове, а гласный какой? Правильно, гласный — первый.
Поставить фишки на схему: 3-й, 2-й, 1-й, 4-й звуки.
4. Звуковой анализ слова рыба (проводят два ребенка).
5. Игра со словом рыба. Проводится так же, как предыдущая игра.
6. На доске поставлены фишки: синяя, красная, синяя.
Воспитатель. Кто может назвать слово, в котором первый звук — согласный, второй — гласный, третий — согласный? Вспоминайте, мы такие слова разбирали. (Дети называют слова мак, рак, жук и т. д., все разобранные трехзвуковые слова.) А есть еще слова, у которых звуки расположены так же. Например, слово нос. Давайте прочтем его по схеме. (Читают хором, воспитатель ведет указкой по стоящим на доске фишкам.) Кто еще вспомнит такое слово? (Показывает на фишки. В случае затруднений детей воспитатель подсказывает: дочь, суп, сын и т. п., каждое слово вместе с детьми читается с указкой.) Таких слов (показывает на фишки) много, мы с вами научимся их находить

Подготовительная группа.

Программное содержание. 1. Повторение и закрепление пройденного материала. 2. Проверка домашнего задания.

Ход занятия

1. Предложить детям сложить придуманное дома слово со звуком л (2—3 интересных слова выложить на доске).
2. Предложить детям выложить слово букварь. Обратить внимание на звук р на конце слова (обозначить зеленой фишкой, а не буквой). Предложить детям сложить слово прялка (вызвать к доске наименее подготовленного ребенка). Спросить, сколько гласных звуков. Какие? Сколько согласных? Твердых? Мягких? Какие? Игра со словом прялка.
3. Чтение по «окошечкам» со всеми пройденными согласными.
4. Чтение текста № 5.
мя ня ря ля ме не ре ле мю мал нора
ню рю лю му ну ру лу мо но мир Рома
на ра ла мя ня ря ля ме не мул мала
мю ню рю лю му ну ру лу мо мел Лара
ро ло мё не рё лё ми ни ри лён рано
ли мэ нэ рэ лэ мы ны ры лы
рама луна мыло мыла Леля мила
Рома рыл яму.
Мама мыла Лелю мылом.
Рома и Леля малы.
Опросить детей, учитывая их индивидуальные возможности.
5. Загадка воспитателя: согласный, согласный, гласный, согласный (стол)

Затятие с психологом.

Прогулка.

Наблюдение

Обратить внимание детей на поведение птиц. Назвать птиц, прилетевших на участок. Объяснить, как им холодно зимой, рассказать, что птицы прилетают поближе к людям, надеясь найти побольшекорма. Предложить детям покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм.

Обратить внимание детей на повадки птиц. Вспомнить, каких зимующих птиц они знают. Отметить, что у птиц две лапы, два крыла, перья, клюв.

Художественное слово.

На дворе морозище

Градусов под сорок.

Плачутся воробышки,

Что весна не скоро.

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась как волчок.

А. Барто

Выбегай поскорей,

Посмотри на снегирей! Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос Им рябинки принес.

А. Прокофьев

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Досочку еловую,

Загадки

Днем молчит,

Ночью кричит.

(Филин, сова)

Посередь деревьев кузнецы куют.

{Дятел)

Ты с модницей этой,

Конечно, знаком:

Вертушке на месте

Никак не сидится —

Все хвастает Синим своим сюртуком

И шапочкой синей Гордится... (синица).

Е. Ильин

От простуд он не страдает,

Не страшится злобных вьюг И к зиме не улетает На далекий знойный юг.

Пусть покроют снега груды И пригорок, и пустырь —

Раз красавец прилетел к нам, Житель севера... (снегирь).

Е. Ильин

Дидактическая игра (А) и упражнение (Б)

А. «Угадай по описанию» — дети составляют описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее. Цель — научить составлять описательный рассказ.

Б. «Кто как поет?» — дети произносят звукоподражательные слова, изображая разных птиц.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

Покрошить хлеб птицам.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка».

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых крылышках.

Всем хватило зернышек.

Н. Нищева

Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)
Л. Соорудить для птиц кормушку.

Б. Спрыгивание с крылечка (ступеньки).

Подвижная игра

«Собачка и воробьи». Цель — закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса

2 пол дня

Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия.

Сюж рол игра «Школа» - развивать познавательную деятельность детей, закреплять в игре буквы, распределять роли учителя и учеников.

Инд раб с Зариной и Ансаром – обработка артикуляции «Барабанщик», «Лошадка» - закреплять автоматизацию звука ш щ.

Физкультура по планам физ.инструктора.

Свободная игровая деятельность. Уход домой.

Геометрические фигуры

Картинка «Зимние развлечения»

Шнур

карточки со схематическим изображением человечков в движении, иллюстрации: «Зима», «Зимние забавы», «Зимний спорт», пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки для рук, схема лепки человека Предварительная работа: Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми. Беседа о зимних забавах, играх. Рассматривание иллюстраций, репродукции художника А. Моравова «Зимний Спорт» составление описательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин на тему: «Зимние забавы».

Корм для птиц

Картинки птиц

Карточка со стихами

Карточка с загадками

Хлеб

Пластиковые бутылки



13 января четверг.

Совместная деятельность

оборудование

Инд раб с Ульяной и Пашей – прямой и обратный счет до 8.

Рассматривание иллюстраций «Профессии» - закрепить знания о профессиях.

Беседа «Все работы хороши» - желание поделиться своей мечтой, рассказать о профессиях своих родителей.

Чтение «Кем быть» - уважение к людям труда, желание трудиться.

П и «Веселые ребята» - развитие ловкости и быстроты.

Утренняя гимнастика.

НОД. Конструирование.

Тема: Слон (оригами)

Задачи:

-    учить детей конструировать из бумаги в технике оригами слона;

-    закреплять  умение  сгибать  лист  бумаги  в  разных  направлениях, хорошо проглаживая место сгиба;

-    развивать память, внимание, фантазию, глазомер, мелкие мышцы пальцев рук;

-    воспитывать интерес к искусству оригами, аккуратность; умение работать в коллективе, желание помочь другим, доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:  рассматривание слона на картинке. Чтение про слонов из серии Б. Житкова «Что я видел», рассказы: «Слоны», «Как слон купался». Заучивание стихотворения В. Котаева «Слон», слушание песни «Розовый слон». Чтение рассказа Р. Киплинг «Слоненок».

Ход:

Загадка.

У этого зверя огромный рост,

Сзади у зверя - маленький хвост.

Спереди у зверя - хвост большой.

Ну, конечно, это он

Ну, конечно, это... (Слон).

   Выставить на доску картинку, где нарисованы: море, песок, пальма и наклеен слон.

Ходит слоник невеселый

Ждет напрасно новоселов

Окажи ему услугу

Сделай для слоненка друга.

- Давайте поможем слоненку и сконструируем из бумаги для него друга.

- Согните лист бумаги «косынкой». Разверните. Согните стороны к середине. Получился «воздушный змей».

- Отогните верхушку в сторону (горизонтально).

- Разверните верхушку, опуская кончик вниз - в сторону.

- Отогнуть назад верхнюю половинку получившегося хобота.

- Отогнуть назад верхнюю половинку получившегося хобота. Сделать излом и опустить хобот вниз. Сформировать ноги, вырезав отмеченные участки.

Физкультминутка «Солнце».

Солнце утром рано встало.

Всех детишек приласкало.

Ладошки скрестить. Пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами».

Сейчас сделайте для своего слоненка друга самостоятельно.

Подведение итога.

- Что учились конструировать из бумаги?

- Расскажи о своей работе.

- Что было трудно делать?

- Найди самую аккуратную работу.

- Дать детям возможность обыграть поделки.

НОД музыка.

Занятие с психологом.

Прогулка

Наблюдение

Познакомить детей с названием каждой постройки и с их пред­назначением. Разобрать правила игры на площадке.

У детей спросить, какую форму напоминают постройки, для чего их можно использовать.

Как на горке,

Кто на санках,

Кто на лыжах,

Кто повыше,

Кто пониже,

Кто потише,

Кто с разбегу,

Кто по льду,

Кто по снегу.

С горки — ух,

На горку — ух,

Бух!

Захватывает дух!

А. Прокофьев

Мчусь, как ветер, на коньках

Вдоль лесной опушки... Рукавички на руках,

Шапка на макушке...

С. Черный

Загадки

Меня хлопали лопатой, Меня сделали горбатой, Меня били, колотили! Ледяной водой облили,

И скатились все потом

С моего горба гуртом.

(Горка)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня, Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? (коньки)

Дидактическая игра (А) и упражнения (Б)

А. «Придумать предложение» — дети придумывают предложение с заданным словом. Цель— развить связную речь, умение правильно построить распространенное предложение.

Б.«Прокати слово с горки» — воспитатель предлагает детям протяжно произносить односложные слова, например «дом», «ком» Цель— упражнять голосовые связки.

«Слова-родственники» — дети подбирают однокоренные слова к слову «снеговик». Цель— упражнять в подборе однокоренных слов

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

«С горки на горку» — сделать росчерки по снегу.

Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)

А. Подремонтировать снежные постройки.

Б. Метание снежков в снежную корзину.

Подвижные игры

«Зимние забавы».
Цель— развить координацию речи с движе­нием, общие речевые навыки.

«Догоняшки в лабиринте».

Цель научить бегать друг за другом, делая осторожные повороты. Ход игры.Дети бегают по заранее сделанному лабиринту.

2 пол дня

Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Занятие с логопедом.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Уход домой.


Цифры

Иллюстрации профессий

оборудование для показа, ватман с изображением моря, песка, пальмы, слона.

Раздаточный: квадраты серого цвета или газетные листы. Оборудование для аппликации

Несколько картинок с постройками

Стихи

Загадки

Палочки

Снежки или шишки



14 января пятница.

Совместная деятельность

оборудование

Инд раб сЛеной, Пашей – работа по развитию речи придумывание нового конца сказки «Курочка ряба».

Инд раб с Вовой С и Вовой М «Что изменилось»- развитие наблюдательности, зрительной памяти.

Д и «Укрась слово» - развитие образного мышления, творческого воображения.

Беседа «Снежинки» - отвечать на вопросы полными предложениями, что такое наст? Как передвигаться по насту- желание поддержать разговор, развитие связной речи.

Труд в уголке природы. Уход за жителями уголка – правильно выполнять работу, доводить до конца, забота о животных.

П и «Заморожу», «Снеговик» - развитие ловкости, быстроты.

Утренняя гимнастика.

НОД. Окр.мир. Экпериментирование.

Замершая вода.

Выявить,что лед-твердое вещество,плавает,тает,состоит из воды.

НОД.Физкультура (по планам физ.инструктора).

Занятие с логопедом.

Прогулка.
На Наблюдение

Показать, что у елочки (сосны) — зеленые иголки (хвоя). Еловая веточка — лапа. Сравнить ее с голой белой березкой. Отметить, что она сбросила листву на зиму. Объяснить, что в морозные дни ветки деревьев и кустов очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать, не стучать по стволу. Обратить внимание детей на деревья, когда после оттепели ударяет мороз, на ветках образуется тонкий слой льда. Веточки качаются от ветра, задевают друг друга, и слышится тихий мелодичный звон.
Художественное слово

Вот и мороз...

Забыта осень...

Затих, застыл весенний лес. Под низкой крышею небес Деревья спят, одежды сбросив. И не тревожат их нимало Ни ветра свист, ни вьюги вой: Закутала их с головой Зима в свой снег Как в одеяло.

Теперь их только по весне С дождем желанным Гром разбудит...

Деревья спят

Совсем как люди

И день за днем растут во сне.

К. Чомов

Зимним утром от мороза На заре звенят березы.

В. Суслов

Загадки

Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает,

Зимой согревает.

(Дерево)

Весной цвету,

Летом плод приношу, Осенью не увядаю,

Зимой не умираю.

(Ель, сосна)
Дидактическая игра (А) и упражнение (Б)

А. «Что сначала, что потом?» — дети отвечают на вопросы «Из чего вырастает дерево?», «Что с ним может быть потом?» Цель развить логическое мышление, фантазию. Научить говорить полным предложением.

Б. «Толще, выше» — дети описывают дерево, предложенное вое питателем. Цель — развить умение употреблять в речи прилагательные в сравнительной степени, ориентировку в пространстве, повторить названия деревьев.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

Собрать из прутиков веник.

Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)

А. Сгрести снег к стволам деревьев.

Б. Метание в цель (шишкой).

Подвижные игры

«Ворона и собачка». Цель — научить подражать движениям звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

2 пол дня.

Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия.

Инд раб с Надей, Машей - упражнение в подпрыгивании на двух ногах.

Инд раб с Ульяной и Леной – работа в тетради по математике- ориентировка на листе бумаги

Сюж рол игра «Семья»- меняем интерьер в игровом уголке – развивать чувство композиции, совместно планировать и распределять работу, украшать комнату декоративными деталями.

Свободная игровая деятельность.


Сказка «Курочка ряба»

Сюжетные картинки

Слова на карточках

Еловая ветка,

Березовая ветка

Книга со стихами

Карточки с загадками


Прутики
Лопатки

Шишки

Скакалка

Тетрадь в клеточку
Все в игровом уголке.

Конструктор, машинки

Куклы, бисер


17 января понедельник

Совместная деятельность

оборудование

Инд раб с Сергеем Ст Сергеем Сл – логоформочки – развитие творчества, мелкой моторики рук, закрепление геометрических фигур.

Инд раб составление рассказа по картинке «Зимние развлечения» сСоней и Машей .

Беседа «Зимние забавы» , где можно играть, куда можно пойти. – развитие речи, выражение собственной мысли.

П и «Смелые мышки» - подлезание под шнур, развивать быстроту, ловкость.

Утренняя гимнастика.

НОД Рисование.

Ребята, посмотрите в окно, зима в самом разгаре — много снега, морозно, солнечно. Как вам кажется, зима — веселое время года или грустное? Давайте послушаем музыку П.И. Чайковского, известного русского композитора, и узнаем, какой он видит зиму? (Звучит «Масленица» из цикла «Времена года»);

Что вы слышите? Музыка веселая, бодрая, радостная, шутливая, задорная и праздничная. Слышно, как смеются, играют, все радуются зиме. О чем еще рассказывает музыка? Как здорово валяться и кувыркаться в снегу, не боясь испачкаться, прыгать в сугробы, лепить снеговика, бросать снежки, съезжать с ледяной горки, строить снежные крепости. Что еще зимой можно делать под такую музыку? Отгадайте загадки и узнаете:

«На машине без мотора, без руля и без колес

Мчусь по горке снежной смело, прямо сверху под откос» (санки).

(Игрушку в зимней одежде сажают на санки).

«Мчусь, как пуля, я вперед, лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки).

(Одеваем следующей игрушке коньки).

«Ног от радости не чуя, с горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе, помогли мне в этом … (лыжи)».

(Ставим игрушку на лыжи).

Сегодня мы с вами должны всем рассказать, как мы умеем веселиться зимой, только рассказывать мы будем не словами, а рисунками.

Начинаем рисовать мелками, так будет удобнее изобразить себя и своих друзей на фоне снега. Но для начала, послушайте еще один отрывок из музыки П.И.Чайковского (Звучит «Трепак» из балета «Щелкунчик»). Чем они похожи? Энергичностью и задором, тем, что в обоих отрывках музыка отражает одинаковые чувства и эмоции. Просто в музыке, как и в рисунке, это можно выразить различными средствами — нотами или красками.

Чтобы легче было представить и изобразить людей на санках, коньках, лыжах, смотрите на наши игрушки. Подумайте, в чем вы будете одеты, как будете двигаться, где находится. Если вдалеке, на заднем плане, то фигуру и предмет надо рисовать меньше, а то, что находится ближе — на переднем плане, рисуем крупнее, больше, отчетливее прорисовываем детали.

Какая зимой природа вокруг нас? Можно нарисовать снежинки, сугробы, черные голые деревья, кусты или что-то другое.

После основного рисунка добавляем детали. Быть может собачка бежит за санками и лает или ворона сидит на дереве, а может кошка подбирается к птичке, стоит одинокая скамейка в парке или заснеженный домик вдалеке. Придумайте сами, что можно увидеть вокруг себя на зимней прогулке и нарисуйте это.

Теперь красками изобразим снег вокруг, голубое небо, желтое яркое солнышко — если вы играете днем, а вечером небо становится фиолетовым, солнце краснеет на закате. Помните, что краски не закрашивают мелки, поэтому можно рисовать по всему листу.

Подведение итогов занятия по рисованию:

Посмотрите на свой рисунок — что вам больше всего в нём нравится, что на ваш взгляд получилось лучше всего. Придумайте к нему небольшой рассказ. А желающие пусть выйдут и представят свою картину с рассказом перед группой.

На занятии ребята знакомятся с репродукцией картины В. Сурикова "Взятие снежного городка"; стихотворением И.Сурикова "Детство", уточняют значение слова "забава"; вспоминают зимние виды спорта; составляют коллективный коллаж из своих работ.

НОД Художественная литература.

Тема: Стихотворение Н. Некрасова «Мороз – воевода»

Пр сод: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, развивать образность речи детей.

Мет пр.

  1. Беседа про зиму.

  2. Пальчиковая гимнастика «Снег»

  3. Чтение стихотворения воспитателем.

  4. Беседа по вопросам.

Прогулка.

Наблюдение

Обратить внимание детей на поведение птиц. Назвать птиц, прилетевших на участок. Объяснить, как им холодно зимой, рассказать, что птицы прилетают поближе к людям, надеясь найти побольшекорма. Предложить детям покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм.

Обратить внимание детей на повадки птиц. Вспомнить, каких зимующих птиц они знают. Отметить, что у птиц две лапы, два крыла, перья, клюв.

Художественное слово.

На дворе морозище

Градусов под сорок.

Плачутся воробышки,

Что весна не скоро.

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась как волчок.

А. Барто

Выбегай поскорей,

Посмотри на снегирей! Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос Им рябинки принес.

А. Прокофьев

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Досочку еловую,

Загадки

Днем молчит,

Ночью кричит.

(Филин, сова)

Посередь деревьев кузнецы куют.

{Дятел)

Ты с модницей этой,

Конечно, знаком:

Вертушке на месте

Никак не сидится —

Все хвастает Синим своим сюртуком

И шапочкой синей Гордится... (синица).

Е. Ильин

От простуд он не страдает,

Не страшится злобных вьюг И к зиме не улетает На далекий знойный юг.

Пусть покроют снега груды И пригорок, и пустырь —

Раз красавец прилетел к нам, Житель севера... (снегирь).

Е. Ильин

Дидактическая игра (А) и упражнение (Б)

А. «Угадай по описанию» — дети составляют описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее. Цель — научить составлять описательный рассказ.

Б. «Кто как поет?» — дети произносят звукоподражательные слова, изображая разных птиц.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

Покрошить хлеб птицам.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка».

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых крылышках.

Всем хватило зернышек.

Н. Нищева

Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)

Л. Соорудить для птиц кормушку.Б. Спрыгивание с крылечка (ступеньки).

Подвижная игра

«Собачка и воробьи». Цель — закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса

2 пол. дня

Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия.

Сюж рол игра «Школа» - развивать познавательную деятельность детей, закреплять в игре буквы, распределять роли учителя и учеников.

Инд раб с Зариной и Ансаром – обработка артикуляции «Барабанщик», «Лошадка» - закреплять автоматизацию звука ш щ.

Физкультура по планам физ.инструктора

Свободная игровая деятельность.

Геометрические фигуры

Картинка «Зимние развлечения»

Шнур

Альбомные листы,

гуашь,

кисти,

Сюжетные картинки

Зимние картины, книга со стихотворением



18 января вторник.

Совместная деятельность

оборудование

Инд раб с Ульяной и Пашей – прямой и обратный счет до 8.

Рассматривание иллюстраций «Профессии» - закрепить знания о профессиях.

Беседа «Все работы хороши» - желание поделиться своей мечтой, рассказать о профессиях своих родителей.

Чтение «Кем быть» - уважение к людям труда, желание трудиться.

П и «Веселые ребята» - развитие ловкости и быстроты.

Утренняя гимнастика.

НОД ФЕМП.

Цель. Развитие памяти, логического мышления, творческого воображения, умения анализировать. Освоение приемов арифмети­ческих действии в пределах 20.

Сод е р ж а н и е

Для быстрой ориентировки на звездном небе астрономы раз­делили небосвод на районы, а звезды на группы, созвездия. Самые заметные, самые яркие звездочки они соединили воображаемыми линиями, будто рисовали по небу, а потом определяли, на что похож рисунок. Так и поселился на небе целый зверинец (Жираф, Змея, Большая Медведица, Лебедь и т. д.). Взрослый предлагает детям составить изображение лебедя из элементов игры «Гексамино» (рис. 35).

Игра «Лучший космонавт*.

Чтобы космонавтом стать, Чтобы в небо взлетать, Надо много знать, Надо много уметь.

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка. Космонавтам помогает Арифметика.

Детям предлагается представить себя в роли космонавта.

На доске записаны три столбика примеров, под ними — рисунки космических кораблей. Над каждым примером — три ответа, один из которых правильный. Дети производят расчеты (решают примеры, начиная с нижнего) и правильно ведут свои космические корабли по намеченному курсу. Решив пример, космонавт подходит к доске, делает вокруг примера петлю (обводит его мелом) и показывает линией, куда должен подняться корабль (к правильному ответу). Каждый космонавт делает новый расчет (решает следующий пример) и поднимает свой корабль выше, показывая мелом правильный ответ. После коллективной проверки ответов выясняют лучшего космонавта, который полу­чает звездочку.

Игра «Кто запомнит?» Взрослый сообщает детям, что космо­навтам необходимо научиться запоминать числа. В течение пяти секунд взрослый показывает числа, увеличивающиеся каждый раз на пять. Дети запоминают и воспроизводят их.

Игра «Кого не хватает?» (рис. 36). Детям предлагается пред­ставить, какой формы могут быть космические существа. Затем показывается плакат, на котором изображены космические «чело­вечки». Взрослый просит детей помочь ему определить, какого человечка не хватает в третьем ряду.

НОД развитие речи

Тема: Составление рассказа на тему «Игры зимой»

Занятие с логопедом.

Прогулка

Наблюдение

Познакомить детей с названием каждой постройки и с их пред­назначением. Разобрать правила игры на площадке.

У детей спросить, какую форму напоминают постройки, для чего их можно использовать.

Как на горке,

Кто на санках,

Кто на лыжах,

Кто повыше,

Кто пониже,

Кто потише,

Кто с разбегу,

Кто по льду,

Кто по снегу.

С горки — ух,

На горку — ух,

Бух!

Захватывает дух!

А. Прокофьев

Мчусь, как ветер, на коньках

Вдоль лесной опушки... Рукавички на руках,

Шапка на макушке...

С. Черный

Загадки

Меня хлопали лопатой, Меня сделали горбатой, Меня били, колотили! Ледяной водой облили,

И скатились все потом

С моего горба гуртом.

(Горка)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня, Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? (коньки)

Дидактическая игра (А) и упражнения (Б)

А. «Придумать предложение» — дети придумывают предложение с заданным словом. Цель— развить связную речь, умение правильно построить распространенное предложение.

Б.«Прокати слово с горки» — воспитатель предлагает детям протяжно произносить односложные слова, например «дом», «ком» Цель— упражнять голосовые связки.

«Слова-родственники» — дети подбирают однокоренные слова к слову «снеговик». Цель— упражнять в подборе однокоренных слов

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

«С горки на горку» — сделать росчерки по снегу.

Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)

А. Подремонтировать снежные постройки.

Б. Метание снежков в снежную корзину.

Подвижные игры

«Зимние забавы».
Цель— развить координацию речи с движе­нием, общие речевые навыки.

«Догоняшки в лабиринте».

Цель научить бегать друг за другом, делая осторожные повороты. Ход игры.Дети бегают по заранее сделанному лабиринту.
2 пол дня

Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Инд раб с Женей Роб и Ульяной по мнемотаблице «Зимние забавы».

Инд раб с Зариной , Женей «Оживи фигуру» - развитие речи.

Сюж рол игра «Больница» - первая помощь при обморожении.

Художественная литература

Чтение «Дюймовочка» Г.Андерсена - развивать умение характеризовать героев, их поступки.

Цифры

Иллюстрации профессий
Тетради; набор фигур к игре «Гексамино»; образец изображения лебедя; таблица на поиск закономерностей.