ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 205
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
10 января понедельник
Совместная деятельность | оборудование |
Инд раб с Полей, Аминат «Волшебные палочки» - развитие творческого воображения. Инд раб с Витей и Ансаром рисование «Кляксография» - развитие творческого воображения, фантазии. Д и «Четвертый лишний» - подбирать предметы, имеющие сходства. Беседа «Зимние забавы» - совместная работа родителей и детей, рисование, составление короткого рассказа. П и «Смелые мышки» - подлезание под шнур, развивать быстроту, ловкость. Утренняя гимнастика. НОД рисование. Тема «Волшебные снежинки» Ребята, знаете ли вы – что это такое? Показывает детям кружевные салфетки, укреплённые на тёмном фоне (например, на бархатной бумаге чёрного, тёмно-синего, фиолетового цвета). ( ответы детей) Воспитатель - Это кружевные салфетки , которые мастерицы вяжут из тончайших белых ниток с помощью специального инструмента – крючка. ( Показываю нитки и крючок. Воспитатель - Как вы думаете, для чего нужны такие кружева? (Ответы детей.) - Да, кружевные салфетки украшают дом, делают его уютным и неповторимым, а ещё можно связать кружевные воротнички,оборки, которые украшают одежду, делают одежду красивой, праздничной, нарядной - Если всмотреться в кружевной узор, можно увидеть чудесные цветы, листья, причудливые завитки. Эти белоснежные кружева напоминают морозные узоры на окне. Сегодня мы с вами нарисуем тоже необычные морозные кружева. Загадка: Что за звездочки сквозные на пальто ,на рукаве. Все сквозные, вырезные, а возьмешь — вода в руке? Воспитатель - Да. Это снежинки. Сегодня мы с вами нарисуем снежинки и украсим ими нашу группу к празднику. Ребята, один учёный по фамилии Бентли целых 50 лет фотографировал снежинки .За 50 лет он сделал 5000 фотографий ! Посмотрите на эти фотографии. Есть ли здесь одинаковые снежинки? Так вот этот учёный внимательно изучил и выяснил- оказалось, что среди такого огромного количества снежинок в природе нет ни одной похожей , все они разные. Удивительно! Давайте рассмотрим эти снежинки. Подберите красивые слова. Какие снежинки? (красивые, холодные, резные, пушистые, белые, серебристые, ажурные) - А чем же снежинки похожи? ( ответы детей) Все снежинки имеют общую форму - шесть лучей, расходящихся из одной точки. - Каждый из вас выбрал по своему желанию бумажный круг - синего, чёрного, фиолетового или другого цвета и нарисует на нём снежинку необыкновенной красоты. Рисовать будем тонкими-тонкими кисточками белой гуашевой краской. Посмотрите, я беру круг , нахожу середину и ровно посередине ставлю белую точку и провожу в стороны шесть лучей: один луч вверх, другой вниз, а потом два влево и два вправо, проверим -всего шесть лучей (воспитатель показывает рисунок-основу). Теперь соединяю лучи: рисую круги - один вокруг точки, второй дальше... и последний круг провожу по кончикам лучиков (показывает рисунок с концентрическими кругами). А теперь нужно превратить эту снежинку в волшебное кружево. Придумайте свой сказочный узор, который мог бы нарисовать на окне мороз. Это могут быть листики, завитки, веточки , ромбики . точки и всё что вы придумаете Показывает элементы и оставляет рисунок с вариантами элементов декора на мольберте . Один, два ребёнка вызываются нарисовать основу снежинки. Воспитатель: - Как ты начнёшь рисовать? Ребёнок – Сначала находим середину, рисуем 6 лучиков, потом на них располагаем узор. Воспитатель: - рисуем кончиком кисти Дети начинают рисовать снежинки. ( Музыка П.Чайковский « Декабрь», « Январь». Зрительная гимнастика А сейчас, а сейчас Всем гимнастика для глаз. Глаза крепко закрываем, Дружно вместе открываем. Снова крепко закрываем И опять их открываем. Смело можем показать, Как умеем мы моргать. Головою не верти, Влево …..( снежинка) Вправо посмотри. Глаза влево, глза вправо - Упражнение на славу. Глаза вверх, глаза вниз, Поработай, не ленись! Прямо, ровно вы сидите. И по кругу посмотрите.. Пальчиковая гимнастика. Падал снег на порог. ( 2 раза медленно опускают ладони на стол.) Кот слепил себе пирог. А пока лепил и пек, (Прижимают ладонь к ладони «лепят» пирог.) Ручейком пирог утек. («Бегут» пальчиками по столу). Пирожки себе пеки Не из снега – из муки. (Прижимают ладонь к ладони «лепят» пирог.) Оставляют снежинки до полного высыхания красок. Вопросы детям: - Получились ли снежинки? - Какие снежинки понравились и чем? Воспитатель: Что делают снежинки? (падают, кружатся, вьются, летят, ложатся, искрятся.) Нод. Художественная литература Тема: Чтение рассказа Н. Носова «На горке». Пр сод: Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно- изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. Мет пр.
Прогулка. Наблюдение Обратить внимание детей на стоящий поблизости стоящий мимо транспорт. Вспомнить, какой еще транспорт дети видели на дорогах поселка. Закрепить названия частей машины. Попомнить предназначение разных видов наземного транспорта. Уточнить представления детей о воздушном, водном транспорте. Художественное слово Отправляется в полет Лайнер — Пассажирский самолет. Ростом лайнер С трехэтажный дом. Полетишь и ты на нем, Хоть еще ты не дорос До больших его колес. Г. Сатир Вот под радугой ракета Взмыла к небесам. И такую же ракету Я построю сам. Г. Виеру Матросская шапка, Веревка в руке. Тяну я кораблик По быстрой реке. И скачут лягушки За мной по пятам, И просят меня: «Прокати, капитан!» А. Барто За Загадки (А) и скороговорки (Б) Держусь я только на ходу, А если стану, упаду. (Велосипед) С. Маршак Была телега у меня, Да только не было коня. И вдруг она заржала, Заржала, побежала. (Грузовик) К. Чуковский В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит. {Поезд) Б. Витин Мчатся бешено машины — По шоссе шуршат их шины. И в несущейся лавине Слышен шепот — шу-шу-шу. Это шина шепчет шине: «Я спешу, спешу, спешу». Ю. Разумовский Дидактическая игра (А) и упражнение (Б) «Угадай по описанию» — воспитатель предлагает детям более сложный план для описания. Цель — научить детей составлять описательный рассказ. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Нарисуй» — нарисовать машину на снегу. 1| Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б) А. Расчистить дорожки от снега. Б. Скольжение по ледяной дорожке. Подвижная игра «Паровозик». Цель —- научить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц. Упражнять в произношении звуков.. 2 пол. дня Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Инд раб с Ахмедом и Магамедом конструирование «Домик». П и «Ананас», «Третий лишний» - развивать ловкость, быстроту, реагировать на сигнал. Сюж рол игра «Больница» - первая помощь при ушибах. Физ- ра ( по планам физ.инструктора.) Свободная игровая деятельность. | Счетные палочки Листы с недорисованными рисунками Предметные картинки Рисунки, которые рисовали дома Шнур Бумажные круги одного размера, но разного цвета - тёмно-синего, фиолетового, сиреневого, малинового, сине-зелёного, чёрного; гуашевые краски белого цвета, тонкие кисточки, баночки с водой, вязаные и бумажные салфетки , крючки вязальные для показа детям, образцы снежинок. |
11 января. вторник
Совместная деятельность | оборудование |
Инд раб с Пашей и Витей – артикуляционная гимнастика, Сл. Игра «Повтори» Инд раб сАминат и Машей – работа в тетради по математике. Д.и «Сложи фигуру»- выкладывание фигур из геометрических фигур. Беседа «Что нам нравится зимой» - добавлять рассказ из личного опыта. Используя в речи сложноподчиненные предложения. П.и «Два Мороза» - самостоятельно организовывать п.и , выбирать водящего считалкой, бег врассыпную, развивать ловкость, быстроту. Утренняя гимнастика. НОД Фемп. Цель. Развитие творческого воображения, внимания, памяти, логического мышления. Развитие конструктивных способностей, умения составить из частей целое. Освоение способов сложения и вычитания в пределах 20. Содержание Игровое упражнение. Поступил сигнал бедствия. Кому необходима помощь? Соединив на рисунке точки, отсчитывая парами (двойками), дети узнают, что помощь нужна космическому существу. Дети придумывают ему имя. (Рис. 31.) Игра «Гексамино» (рис. 32). Каждый из двадцати элементов игры состоит из шести равносторонних треугольников. Дети рассматривают фигуры и находят их сходство с предметными изображениями. Взрослый предлагает составить из этих фигур космичес- ий корабль, на котором мог прилететь пришелец. Наиболее интересные силуэты зарисовываются. 3. Игра «Сосчитай по пути» (рис. 33). Загадка: Черная дорожка Осыпана горошком. Что это? — Узнать, сколько звезд на небе, люди пытались очень давно. Тех, кто проводил бессонные ночи, рассматривая и наблюдая звезды, так и называли — звездочеты. Взрослый предлагает детям проследить путь от одной планеты до другой, следуя по стрелкам и суммируя очки. Для преодоления силовой защиты необходимо набрать десять очков. Дети выполняют арифметические действия на сложение и узнают, на какую планету нужно лететь; планета раскрашивается. Астрономы насчитали на небе более 200 миллионов звезд. Как же запомнить такое количество звезд? И ученые придумали завести на каждую звезду паспорт, а в паспорте указать все самые важные сведения: имя звезды, ее возраст, адрес, цвет, размер. НОД развитие речи. Тема: Пересказ сказки «Петух да собака» Пр сод: учить детей пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц, учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным ЛИСА и СОБАКА, учить использовать сложноподчиненные и вопросительные предложения. Мет пр
Занятие с логопедом. Прогулка Наблюдение за движущимся транспортом – закрепить знания о видах транспорта, о правилах движения, называть знакомые знаки дорожного движения. П.и «Светофор», «Тише едешь, дальше будешь» - соблюдать правила игры, выбирать водящего считалкой. Д.и «Чего не стало» - развивать наблюдательность. Инд раб сЛеной и Надей – ориентировка в пространстве. Инд раб с Софой, Соней – метание мешочка в даль. Свободная игровая деятельность. 2пол дня Постепенное пробуждение, гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия. Закаливающие процедуры. НОД Художественная литература. Тема: Стихотворение Н. Некрасова «Мороз – воевода» Пр сод: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, развивать образность речи детей. Мет пр.
Уход домой. | Тетради в клеточку Геометрические фигуры Сюжетные картинки Тетради. Набор фигур к игре «Гексамино». Таблица с изображением «звезд». Дорожные знаки Предметные картинки с автомобилями Мешочек с песком Лопатки для снега, палочки для рисования. |
12 января среда.
Совместная деятельность | оборудование |
Инд раб с Сергеем, Полей – логоформочки – развитие творчества, мелкой моторики рук, закрепление геометрических фигур. Инд раб составление рассказа по картинке «Зимние развлечения» сМашей И. Беседа «Зимние забавы» , где можно играть, куда можно пойти. – развитие речи, выражение собственной мысли. П и «Смелые мышки» - подлезание под шнур, развивать быстроту, ловкость. Утренняя гимнастика. НОД Лепка. Тема: Зимние забавы. воспитывать аккуратность, мышление, мелкую моторику рук. развивать воображение детей, побуждать их к творчеству, формировать умение составлять композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. обучить способу лепки из цилиндра (валика) надрезанного с одного или с двух концов, формировать умение передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног) упражнять детей в подборе глаголов к существительному человек: идет, бежит, прыгает, наклоняется, приседает, катит, бросает. - Ребята, сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно. «Запорошила дорожки, разукрасила окошки. Радость детям подарила и на санках прокатила». О каком времени года эта загадка? (О зиме.) - Посмотрите, какую снежинку подарила нам зима. А какие подарки ещё подарит нам зима? 1. Игра со снежинкой. Дети передают снежинку, и называют, какие по их мнению подарки дарит зима. (Снег, холод, мороз, вьюга, стужа, пороша, санки, лыжи, игры со снегом, снеговик, Новый год, зимние забавы). - Ребята, какие зимние забавы вы знаете? (Примерные ответы детей: катание на лыжах, катание на коньках, лепка снеговика, катание на санках.) - Молодцы ребята, а в какие игры вы любите играть зимой? (Ответы детей) 2. Рассматривание картинок «Зимние забавы», «Зимние виды спорта» - Сейчас я вам покажу картинки зимы. Все любят зиму, в это время года все становится белым и можно поиграть в снежки, покататься на лыжах, санках, коньках, слепить снеговика. 3. Физкультминутка. - Дети все в кружок вставайте, физкультминутку начинайте. (Дети встают в кружок). Наконец пришла зима, Дети разводят руки в стороны Стали белыми дома, Складывают руки домиком над головой Снег на улице идёт, Двигают руками сверху вниз Дворник улицу метёт, Имитируют Мы катаемся на санках, Приседают, руки вытягивают вперёд Пишем на катке круги, Руки закладывают за спину, медленно кружатся Ловко бегаем на лыжах, Имитируют И играем все в снежки. Лепят и бросают снежки II. Основной этап. - Какие движения мы выполняли? (примерные ответы детей: бег на лыжах, катание на коньках, играли в снежки). - На зимней игровой площадке (макете) кого-то не хватает (людей). - Давайте, слепим человечков, которые бросают снежки, весело катаются на лыжах, дружно лепят снеговиков, строят снежную крепость. Представьте, кого вы хотите слепить, мальчика или девочку, а может быть, двух друзей или подружек, что будут делать ваши человечки? 1. Рассматривание схемы лепки человека способом лепки из целого куска пластилина. 2.. Практическая работа детей. Разрезаем пластилин с двух сторон: для рук и ног. Пальцами формируем две руки, скругляя и вытягивая их. Так же лепим ноги, отгибая край пластилина для ступни. Скатываем шарики для головы, рук, головного убора, деталей. Для лыж, палок берём два цилиндра разной толщины. Раскатываем, делим стекой пополам. Цилиндры для лыж расплющиваем пальчиком, заостряем один конец, загибаем вверх. III. Заключительный этап В конце занятия дети переносят вылепленные фигурки на общую основу и составляют коллективную композицию. - Ребята, посмотрите, какая замечательная у нас получилась композиция. А кто хочет рассказать нам о своём человечке? Что делает? Многие человечки получились очень хорошо, как будто сейчас съедут с горы или метнут снежок. Вы сегодня потрудились на славу НОД Обучение грамоте. 16 занятие Программное содержание. Звуковой анализ слов луна и рыба. Учить детей ориентироваться в заданиях на звуки: знать все о каждом звуке. Учить детей подбирать слова определенной звуковой структуры. Материал к занятию. 1. Таблицы с изображением луны и рыбы. 2. У каждого ребенка карточки с луной и рыбой. 3. Фишки синие и красные у доски и у детей. Ход занятия 1. Повторение правила о гласных и согласных звуках (подобно занятию 15). 2. Звуковой анализ слова луна (проводят четверо детей). 3. Игра со словом луна (вызвать сильных детей). Раздать фишки по звукам: л, у, н, а. Позвать к себе детей: 1-й гласный, 2-й гласный, 1-й согласный, 2-й согласный. В первый раз это задание сложно для детей. Они могут путать первый звук и первый гласный звук. Поэтому вначале, раздав детям фишки, воспитатель обращает их внимание: «Ты, Костя, звук л, какой ты по счету звук в слове? Первый. А какой ты по счету согласный звук? Тоже первый. А ты, Лена, звук у. Какой ты по счету звук в слове? Правильно, второй. А подумай, какой ты по счету гласный звук в слове? Давай подойдем к доске и посчитаем. Вот он, твой звук у — второй в слове, а гласный какой? Правильно, гласный — первый. Поставить фишки на схему: 3-й, 2-й, 1-й, 4-й звуки. 4. Звуковой анализ слова рыба (проводят два ребенка). 5. Игра со словом рыба. Проводится так же, как предыдущая игра. 6. На доске поставлены фишки: синяя, красная, синяя. Воспитатель. Кто может назвать слово, в котором первый звук — согласный, второй — гласный, третий — согласный? Вспоминайте, мы такие слова разбирали. (Дети называют слова мак, рак, жук и т. д., все разобранные трехзвуковые слова.) А есть еще слова, у которых звуки расположены так же. Например, слово нос. Давайте прочтем его по схеме. (Читают хором, воспитатель ведет указкой по стоящим на доске фишкам.) Кто еще вспомнит такое слово? (Показывает на фишки. В случае затруднений детей воспитатель подсказывает: дочь, суп, сын и т. п., каждое слово вместе с детьми читается с указкой.) Таких слов (показывает на фишки) много, мы с вами научимся их находить Подготовительная группа. Программное содержание. 1. Повторение и закрепление пройденного материала. 2. Проверка домашнего задания. Ход занятия 1. Предложить детям сложить придуманное дома слово со звуком л (2—3 интересных слова выложить на доске). 2. Предложить детям выложить слово букварь. Обратить внимание на звук р на конце слова (обозначить зеленой фишкой, а не буквой). Предложить детям сложить слово прялка (вызвать к доске наименее подготовленного ребенка). Спросить, сколько гласных звуков. Какие? Сколько согласных? Твердых? Мягких? Какие? Игра со словом прялка. 3. Чтение по «окошечкам» со всеми пройденными согласными. 4. Чтение текста № 5. мя ня ря ля ме не ре ле мю мал нора ню рю лю му ну ру лу мо но мир Рома на ра ла мя ня ря ля ме не мул мала мю ню рю лю му ну ру лу мо мел Лара ро ло мё не рё лё ми ни ри лён рано ли мэ нэ рэ лэ мы ны ры лы рама луна мыло мыла Леля мила Рома рыл яму. Мама мыла Лелю мылом. Рома и Леля малы. Опросить детей, учитывая их индивидуальные возможности. 5. Загадка воспитателя: согласный, согласный, гласный, согласный (стол) Затятие с психологом. Прогулка. Наблюдение Обратить внимание детей на поведение птиц. Назвать птиц, прилетевших на участок. Объяснить, как им холодно зимой, рассказать, что птицы прилетают поближе к людям, надеясь найти побольшекорма. Предложить детям покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм. Обратить внимание детей на повадки птиц. Вспомнить, каких зимующих птиц они знают. Отметить, что у птиц две лапы, два крыла, перья, клюв. Художественное слово. На дворе морозище Градусов под сорок. Плачутся воробышки, Что весна не скоро. Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится. Прыг-скок, прыг-скок, Завертелась как волчок. А. Барто Выбегай поскорей, Посмотри на снегирей! Прилетели, прилетели! Стайку встретили метели, А Мороз Красный Нос Им рябинки принес. А. Прокофьев Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Загадки Днем молчит, Ночью кричит. (Филин, сова) Посередь деревьев кузнецы куют. {Дятел) Ты с модницей этой, Конечно, знаком: Вертушке на месте Никак не сидится — Все хвастает Синим своим сюртуком И шапочкой синей Гордится... (синица). Е. Ильин От простуд он не страдает, Не страшится злобных вьюг И к зиме не улетает На далекий знойный юг. Пусть покроют снега груды И пригорок, и пустырь — Раз красавец прилетел к нам, Житель севера... (снегирь). Е. Ильин Дидактическая игра (А) и упражнение (Б) А. «Угадай по описанию» — дети составляют описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее. Цель — научить составлять описательный рассказ. Б. «Кто как поет?» — дети произносят звукоподражательные слова, изображая разных птиц. Упражнения на развитие мелкой моторики рук Покрошить хлеб птицам. Пальчиковая гимнастика «Кормушка». Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей, Дятел в пестрых крылышках. Всем хватило зернышек. Н. Нищева Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б) Л. Соорудить для птиц кормушку. Б. Спрыгивание с крылечка (ступеньки). Подвижная игра «Собачка и воробьи». Цель — закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса 2 пол дня Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия. Сюж рол игра «Школа» - развивать познавательную деятельность детей, закреплять в игре буквы, распределять роли учителя и учеников. Инд раб с Зариной и Ансаром – обработка артикуляции «Барабанщик», «Лошадка» - закреплять автоматизацию звука ш щ. Физкультура по планам физ.инструктора. Свободная игровая деятельность. Уход домой. | Геометрические фигуры Картинка «Зимние развлечения» Шнур карточки со схематическим изображением человечков в движении, иллюстрации: «Зима», «Зимние забавы», «Зимний спорт», пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки для рук, схема лепки человека Предварительная работа: Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми. Беседа о зимних забавах, играх. Рассматривание иллюстраций, репродукции художника А. Моравова «Зимний Спорт» составление описательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин на тему: «Зимние забавы». Корм для птиц Картинки птиц Карточка со стихами Карточка с загадками Хлеб Пластиковые бутылки |
13 января четверг.
Совместная деятельность | оборудование |
Инд раб с Ульяной и Пашей – прямой и обратный счет до 8. Рассматривание иллюстраций «Профессии» - закрепить знания о профессиях. Беседа «Все работы хороши» - желание поделиться своей мечтой, рассказать о профессиях своих родителей. Чтение «Кем быть» - уважение к людям труда, желание трудиться. П и «Веселые ребята» - развитие ловкости и быстроты. Утренняя гимнастика. НОД. Конструирование. Тема: Слон (оригами) Задачи: - учить детей конструировать из бумаги в технике оригами слона; - закреплять умение сгибать лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба; - развивать память, внимание, фантазию, глазомер, мелкие мышцы пальцев рук; - воспитывать интерес к искусству оригами, аккуратность; умение работать в коллективе, желание помочь другим, доводить начатое дело до конца. Предварительная работа: рассматривание слона на картинке. Чтение про слонов из серии Б. Житкова «Что я видел», рассказы: «Слоны», «Как слон купался». Заучивание стихотворения В. Котаева «Слон», слушание песни «Розовый слон». Чтение рассказа Р. Киплинг «Слоненок». Ход: Загадка. У этого зверя огромный рост, Сзади у зверя - маленький хвост. Спереди у зверя - хвост большой. Ну, конечно, это он Ну, конечно, это... (Слон). Выставить на доску картинку, где нарисованы: море, песок, пальма и наклеен слон. Ходит слоник невеселый Ждет напрасно новоселов Окажи ему услугу Сделай для слоненка друга. - Давайте поможем слоненку и сконструируем из бумаги для него друга. - Согните лист бумаги «косынкой». Разверните. Согните стороны к середине. Получился «воздушный змей». - Отогните верхушку в сторону (горизонтально). - Разверните верхушку, опуская кончик вниз - в сторону. - Отогнуть назад верхнюю половинку получившегося хобота. - Отогнуть назад верхнюю половинку получившегося хобота. Сделать излом и опустить хобот вниз. Сформировать ноги, вырезав отмеченные участки. Физкультминутка «Солнце». Солнце утром рано встало. Всех детишек приласкало. Ладошки скрестить. Пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами». Сейчас сделайте для своего слоненка друга самостоятельно. Подведение итога. - Что учились конструировать из бумаги? - Расскажи о своей работе. - Что было трудно делать? - Найди самую аккуратную работу. - Дать детям возможность обыграть поделки. НОД музыка. Занятие с психологом. Прогулка Наблюдение Познакомить детей с названием каждой постройки и с их предназначением. Разобрать правила игры на площадке. У детей спросить, какую форму напоминают постройки, для чего их можно использовать. Как на горке, Кто на санках, Кто на лыжах, Кто повыше, Кто пониже, Кто потише, Кто с разбегу, Кто по льду, Кто по снегу. С горки — ух, На горку — ух, Бух! Захватывает дух! А. Прокофьев Мчусь, как ветер, на коньках Вдоль лесной опушки... Рукавички на руках, Шапка на макушке... С. Черный Загадки Меня хлопали лопатой, Меня сделали горбатой, Меня били, колотили! Ледяной водой облили, И скатились все потом С моего горба гуртом. (Горка) Есть, ребята, у меня Два серебряных коня, Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (коньки) Дидактическая игра (А) и упражнения (Б) А. «Придумать предложение» — дети придумывают предложение с заданным словом. Цель— развить связную речь, умение правильно построить распространенное предложение. «Слова-родственники» — дети подбирают однокоренные слова к слову «снеговик». Цель— упражнять в подборе однокоренных слов Упражнения на развитие мелкой моторики рук «С горки на горку» — сделать росчерки по снегу. Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б) А. Подремонтировать снежные постройки. Б. Метание снежков в снежную корзину. Подвижные игры «Зимние забавы». Цель— развить координацию речи с движением, общие речевые навыки. «Догоняшки в лабиринте». Цель — научить бегать друг за другом, делая осторожные повороты. Ход игры.Дети бегают по заранее сделанному лабиринту. 2 пол дня Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Занятие с логопедом. Самостоятельная игровая деятельность детей. Уход домой. | Цифры Иллюстрации профессий оборудование для показа, ватман с изображением моря, песка, пальмы, слона. Раздаточный: квадраты серого цвета или газетные листы. Оборудование для аппликации Несколько картинок с постройками Стихи Загадки Палочки Снежки или шишки |
14 января пятница.
Совместная деятельность | оборудование |
Инд раб сЛеной, Пашей – работа по развитию речи придумывание нового конца сказки «Курочка ряба». Инд раб с Вовой С и Вовой М «Что изменилось»- развитие наблюдательности, зрительной памяти. Д и «Укрась слово» - развитие образного мышления, творческого воображения. Беседа «Снежинки» - отвечать на вопросы полными предложениями, что такое наст? Как передвигаться по насту- желание поддержать разговор, развитие связной речи. Труд в уголке природы. Уход за жителями уголка – правильно выполнять работу, доводить до конца, забота о животных. П и «Заморожу», «Снеговик» - развитие ловкости, быстроты. Утренняя гимнастика. НОД. Окр.мир. Экпериментирование. Замершая вода. Выявить,что лед-твердое вещество,плавает,тает,состоит из воды. НОД.Физкультура (по планам физ.инструктора). Занятие с логопедом. Прогулка. На Наблюдение Показать, что у елочки (сосны) — зеленые иголки (хвоя). Еловая веточка — лапа. Сравнить ее с голой белой березкой. Отметить, что она сбросила листву на зиму. Объяснить, что в морозные дни ветки деревьев и кустов очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать, не стучать по стволу. Обратить внимание детей на деревья, когда после оттепели ударяет мороз, на ветках образуется тонкий слой льда. Веточки качаются от ветра, задевают друг друга, и слышится тихий мелодичный звон. Художественное слово Вот и мороз... Забыта осень... Затих, застыл весенний лес. Под низкой крышею небес Деревья спят, одежды сбросив. И не тревожат их нимало Ни ветра свист, ни вьюги вой: Закутала их с головой Зима в свой снег Как в одеяло. Теперь их только по весне С дождем желанным Гром разбудит... Деревья спят Совсем как люди И день за днем растут во сне. К. Чомов Зимним утром от мороза На заре звенят березы. В. Суслов Загадки Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. (Дерево) Весной цвету, Летом плод приношу, Осенью не увядаю, Зимой не умираю. (Ель, сосна) Дидактическая игра (А) и упражнение (Б) А. «Что сначала, что потом?» — дети отвечают на вопросы «Из чего вырастает дерево?», «Что с ним может быть потом?» Цель развить логическое мышление, фантазию. Научить говорить полным предложением. Б. «Толще, выше» — дети описывают дерево, предложенное вое питателем. Цель — развить умение употреблять в речи прилагательные в сравнительной степени, ориентировку в пространстве, повторить названия деревьев. Упражнение на развитие мелкой моторики рук Собрать из прутиков веник. Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б) А. Сгрести снег к стволам деревьев. Б. Метание в цель (шишкой). Подвижные игры «Ворона и собачка». Цель — научить подражать движениям звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. 2 пол дня. Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия. Инд раб с Надей, Машей - упражнение в подпрыгивании на двух ногах. Инд раб с Ульяной и Леной – работа в тетради по математике- ориентировка на листе бумаги Сюж рол игра «Семья»- меняем интерьер в игровом уголке – развивать чувство композиции, совместно планировать и распределять работу, украшать комнату декоративными деталями. Свободная игровая деятельность. | Сказка «Курочка ряба» Сюжетные картинки Слова на карточках Еловая ветка, Березовая ветка Книга со стихами Карточки с загадками Прутики Лопатки Шишки Скакалка Тетрадь в клеточку Все в игровом уголке. Конструктор, машинки Куклы, бисер |