Файл: МбдоудетскийсадКолосок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 203

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


8 октября. Пятница.

Утро. Прием и осмотр детей.

Совместная деятельность

оборудование

Общение с детьми. Инд.раб. с Машей С. и Витей «Точно в цель»- метание мешочков.Полоса препятствий:

  • Пингвины на прогулке.

  • Косолапый мишка.

  • Гусеница.

  • Веселые гуси

Беседа «Мои помощники- органы чувств»- закрепить знания детей об органах чувств, органы чувств помогают людям понять окружающий мир.

Игра «Что мы видим – мы не скажем, а что делаем, покажем»

  • Угадай на вкус

  • Угадай, кто позвал

  • Угадай по запаху.

П.и по желанию детей- активизация двигательной активности.

Утренняя гимнастика.

НОД. Ознакомление с окружающим миром.

Тема: Цветной песок.

Цель: развивать познавательный интерес; познакомить детей со способами изготовления цветного песка, перемешав его с цветным мелом; научить пользоваться теркой.

Материал: цветные мелки, песок, мелкие терки, миски, ложки, 2 мешочка (с мелом и песком, листы бумаги, клеевые карандаши.

Дети рассматривают содержимое мешочков. Что это? Какой песок? Что с ним можно делать? Какого цвета мел? Какой мел на ощупь? Можно ли его сломать? Для чего он нужен? Может ли песок быть цветным? Как сделать его цветным? Что будет, если песок перемешать с мелом? Как сделать, чтобы мел был таким же сыпучим, как песок?

Воспитатель показывает терку. Что это? Как ею пользоваться? Дети по примеру воспитателя берут миски, терки и трут мел. Что получилось? Какого цвета у тебя порошок (спрашивает у каждого? Как теперь сделать песок цветным? Дети насыпают песок в миску и перемешивают ложкой. Рассматриваем красивый цветной песок. Как мы можем использовать этот красивый цветной песок? (Будем делать красивые рисунки).

НОД Физ-ра.(По планам физ.инструктора)

Занятие с логопедом.

Прогулка

.Наблюдение за деревьями – показать значение деревьев для человека, какую пользу приносят, как помогают сохранить здоровье (Береза – чай из березовых почек, березовый сок, орехи- полезны для здоровья)

П.и «Чай- чай- выручай» , «Выбивной» - развивать ловкость, быстроту, соблюдать правила игр.

Сюж. Рол. Игра «Семья»- взаимовыручка, взаимопомощь.

Д.и «Опиши, мы отгадаем» - умение составлять описание сверстника.

П.и. «Волк во рву»- перепрыгивание через препятствия.

Инд.раб. «Перебрасывание мяча друг другу снизу» с Машей И, Машей С

Труд. Вместе с воспитателем обрезать секатором поломанные ветки кустов и деревьев, их уборка.- формировать желание трудиться в коллективе.

2половина дня.

Гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия.

Инд.раб. _Вырезание силуэтов овощей, работа с ножницами с Аминой , Улей

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход домой.

Мешочки

Кегли, скакалки, мячи, канат.

Яблоко, груша, виноград, кофе, чай,




11 октября. Понедельник.

Утро. Прием и осмотр детей.

Совместная деятельность

оборудование

Инд.раб. с Наташей и Соней - артикуляционная гимнастика.

Инд.раб.с Леной и Софой – разучивание считалки «Овощи» - развитие памяти.

Д.игра «Подбери по форме»- классификация предметов по форме.

П.и. «Чай- чай выручай» - бег врассыпную, прийти на помощь другу.

Беседа «Чрезвычайные ситуации» - умение найти выход из проблемной ситуации, действовать быстро, знать правила поведения в непредвиденной ситуации.

П.и. «Грибник» - действовать быстро по сигналу, развивать ловкость.

Утренняя гимнастика.

Нод. Рисование.

Тема: Деревья в нашем парке.

Задачи. Учить рисовать лиственные де­ревья, передавая характерные особеннос­ти строения ствола и кроны (берёза, дуб, ива, осина), цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами, крас­ками и другими материалами. Совершен­ствовать изобразительные умения и раз­вивать способности к созданию вырази­тельных образов, используя различные средства изображения.

Содержание занятия.

Воспитатель выставляет на мольберте несколько пейзажей. Предлагает детям полюбоваться. Рассказывает, что многие известные художники - Шишкин, Левитан, Васнецов, Васильев - любили рисовать природу. Они выбирали очень красивые или чем-то другим интересные или памят­ные места, любовались сами и с нами по­делились своей радостью, нарисовав кра­сивые картины. Теперь эти картины висят в музеях, и каждый человек может прийти или даже приехать издалека, чтобы по­смотреть на них.

Проводит маленькую искусствоведческую беседу по содержанию картины И.Левитана «Берёзовая роща», задавая вопросы: что изображено на картине, ка­кое время года и какое время суток (как об этом догадались?), какой это лес (бе­рёзовая роща), какое настроение в таком лесу?

Воспитатель сообщает, что даже насто­ящие художники не сразу научились пи­сать картины. Они долго-долго учились и каждый день много рисовали. И даже ког­да стали художниками, для каждой карти­ны сначала писали этюды - небольшие наброски карандашом или углем, чтобы лучше понять, как выглядит то или иное дерево, тот или иной предмет.

- Вот и мы с вами сегодня будем готовить этюды - рисовать отдельные деревья - бе­рёзу и дуб, иву и осину, чтобы лучше уз­нать, как они выглядят, и научиться рисо­вать так, чтобы все могли сразу узнать, ка­кие это деревья.

По ходу занятия воспитатель читает стихи И. Токмаковой о деревьях:

Ива

Возле речки, у обрыва Плачет ива, плачет ива. Может, ей кого-то жалко? Может, ей на солнце жарко?

Осинка

Зябнет осинка.

Дрожит на ветру. Стынет на солнышке, Мёрзнет в жару.

Дуб

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени Дуб стоит зелёный. Значит, - дуб выносливый, Значит, - закалённый Берёза моя, берёзонька,

Берёза моя белая, Берёза кудрявая! Стоишь ты, берёзонька, Стоишь ты, кудрявая, Посередь долинушки; На тебе, берёзонька. Листья зелёные; Под тобой, берёзонька, Трава шелковая.

(русская народная песня)

Воспитатель показывает детям изобра­жения деревьев (берёза, дуб, ива, осина и др.). Предлагает сравнить, чем деревья похожи и чем отличаются друг от друга (по форме и толщине ствола, размеще­нию и толщине веток, форме кроны, окра­ске и др. признакам). (Привлекает опыт детей, полученный на экскурсии в осен­ний парк и стихотворные описания дере­вьев.)

Затем воспитатель показывает на де­монстрируемых рисунках некоторые при­ёмы изображения: ствол будем рисовать всем ворсом кисти, а ветки - кончиком, ветки берёзки нарисуем тонкими, изогну­тыми, а ветки ивы - свисающими вниз.

Учебные рисунки воспитатель убирает и напоминает детям задание: нарисовать лиственные и хвойные деревья, чтобы они были как настоящие. Дети рисуют деревья по своему желанию - на одном или на не­скольких листах бумаги.

Воспитатель сообщает детям, что скоро они будут рисовать большую картину «Осенний лес», и тогда пригодится то, че­му научились сегодня, - рисовать разные деревья так, как будто они настоящие.

После занятие. Оформление экспресс- выставки «Деревья в нашем парке». Воспи­татель читает детям стихотворение Г. Лагз- дынь «Праздничная осень»:

Лес и парк - принарядились В праздничный наряд. „ Белоствольные берёзы Золотом горят!

Не болтают с ветром клёны

Рано на заре, - Берегут на праздник клёны Листья в янтаре!

Ольхи, ясени, сирени.

Полюбив наряд, Малахитовую зелень К празднику хранят! Лишь осина, перепутав

Дни календаря,

Светит солнцем на опушке, Празднично горя.

НОД. Художественная литература.

НОД Художественная литература (ср.гр)

Тема: С. Михалков «Дядя Степа»

П.с.: учить детей и понимать характер образов произведений; взаимосвязь описанного с реальностью; развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения; учить понимать переносное значение метафор.

Ход занятия

  1. Беседа «Что бывает высоким и низким»

  2. Чтение стихотворения «Дядя Степа»

  3. Беседа о прочитанном , по вопросам.

  4. Придумывание других приключений Дяди Степы.

  5. Составление рассказов детьми.

Прогулка.

Работа в цветнике: собрать отцвевшие цветы. Обрезать кустарник сирени, вскопать клумбу.

Д.и «Что сначала- что потом»- модель роста, развития растений.

Сл. Игра «Опиши – мы отгадаем» - составлять описательный рассказ о предмете, не называя его.

П.и «Ловишка- выходи», «Третий лишний»- активизациядвигательной активности.

Инд. раб.с Наташей и Соней прямой и обратный счет до 5.

2 пол.дня

Подъем, закаливающие процедуры, гимнастика пробуждения, профилактика плоскостопия.

НОД. Физ-ра

П.и. «Здравствуй осень» - выполнять движения в соответствии с Инд.раб с Софой, Пашей , Ансаром – гимнастика язычка- з. к. р текстом.

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход домой.

Текст считалки.

Конструктор с формами.

Картинки с ситуациями.

Листы бумаги белого, голубого и се­рого цветов; гуашевые краски, кисточки разных размеров, баночки с водой, ма­терчатые и бумажные салфетки, моль­берт, незавершённые рисунки, выпол­ненные воспитателем для показа техни­ки рисования (берёза, дуб, ива, осина). Репродукция картины И. Левитана «Бе­резовая роща».
Предварительная работа. Экскурсия в парк, рассматривание деревьев. Сбор лис­тьев и плодов, составление коллекции природного материала. Рассматривание изображений деревьев. Знакомство с ре­продукциями картин И. Шишкина, В. Вас­нецова, И. Левитана, А. Васильева.

Секатор, лопатки, веник, ведро.

Модель строения и роста растения.

Карточки с цифрами.




13 октября. Вторник.

Утро. Прием и осмотр детей.

Совместная деятельность

оборудование

Д.и «На что похоже»- развитие мышления.

Сл.и «Кто кого переговорит»- проговаривание скороговорки.

П.и «Здравствуй осень», «Золотые ворота»- выбирать водящего считалкой, бег врассыпную, развивать ловкость.

Беседа «Шаловливые игры» - развивать внимание. Преодолевать двигательный автоматизм с помощью игры, находить выход из конфликтных ситуаций, формировать понятие о моральных представлениях.

Труд в уголке природы- уход за комнатными растениями (полив, подкормка).

Утренняя гимнастика.

НОД. ФЕМП

Цель. Развитие аналитической деятельности, умения класси­фицировать.

Содержание

1. Взрослый предлагает решить несколько головоломок, записан­ных на найденных табличках.

Условие задачи зарисовывается на доске, дети составляют фигу­ры из палочек на полу. Решить головоломки нужно не методом проб и ошибок, а путем мыслительного анализа, поискового подхода, предположения и обоснования его.

Переложить одну палочку, чтобы домик был повернут в другую сторону (рис. 12 а).

В фигуре, похожей на стрелу, переложить 4 палочки так, чтобы получилось 4 треугольника

В фигуре, похожей на ключ, переложить 4 палочки, чтобы получилось 3 квадрата (рис. 12 в).

Переложить 2 палочки так, чтобы корова «смотрела» в другую сторону (рис. 12 г).

Полминутки для шутки. Взрослый предлагает исправить ошибки на одной из табличек, читает записанные на ней сти­хотворения, а дети находят ошибку и подбирают картинку-отгад­ку, ориентируясь на смысл и звуковое сходство с прочитанным.

Закричал охотник: «Ой, Двери гонятся да мной!»

Посмотрите-ка, ребятки, Раки выросли на грядке.

Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме:

— Там ползет зеленый лук

С длинными усами!

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

' На крючок попался дом.

Мы собирали васильки, На голове у нас щенки.

Игра с тремя обручами. Взрослый предлагает новую ситуацию в игре с тремя обручами. Устанавливается правило игры, например фигуры разложить так, чтобы внутри красного обруча оказались все красные, внутри зеленого — все треугольники, а внутри черно­го — все большие (рис. 13).

Каждый из играющих поочередно берет один из блоков и кладет его на место. Игра продолжается до тех пор, пока не будет исчерпан весь набор из 48 фигур. В случае затруднения, необходимо выяснить, какими свойствами обладает фигура и где она должна лежать в соответствии с правилами игры.

Игру с тремя обручами можно повторять много раз, меняя пра­вила игры.

Взрослый предлагает придумать ситуацию, в которой учитыва­ются не только цвет, форма и величина, но и толщина блоков. Дети устанавливают правила игры, затем поочередно раскладывают фи­гуры по областям.

НОД. Развитие речи.Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»

Задачи: связная речь: учить выразительно пересказывать текст;словарь и грамматика: активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным; учить образованию форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих названия детенышей жи­вотных; формировать представление о том, что не все дете­ныши имеют название, сходное по звучанию с названием взрослых животных.

Воспитатель читает рассказ «Разве так играют?» (см. приложение 1, с. 216).

Вопросы

О чем говорится в этом рассказе?

Какие игрушки были в кукольном уголке?

Что делал Алеша?

Как Саша вел себя в кукольном уголке?

Что он делал?

Что он сказал детям?

Воспитатель. Вспомните, чем заканчивается рассказ.

Трое детей пересказывают текст, предварительно договорившись между собой, кто какую часть (начало, середину, конец) будет рас­сказывать. Пересказ можно повторить дважды.

Рассказ заканчивается словами: «Разве так играют?», и кажется, что писатель спрашивает об этом нас. Дети, а ведь могло так быть и в нашей группе, если мальчик пришел впервые в детский сад и не знает, как нужно играть. Подумайте, что бы вы ему сказали о его поведении и что рассказали бы о том, как вы играете и как догова­риваетесь с товарищами об играх и игрушках.

Отвечают два ребенка (по одному). Воспитатель оценивает ответы, отмечает вежливые обороты речи, умение объяснять понятно.

С какими игрушками вы любите играть?

О какой игрушке я загадаю загадку?

Кинешь в речку — не тонет, Бьешь о стенку — не стонет, Будешь оземь кидать — Станет кверху летать.

( Мяч.)

Какими словами говорится в загадке про мяч? (Повторяет загадку.)

Дети отвечают.

Скажите, что можно делать с мячом.

Дети. Катать, бросать, подкидывать.

Воспитатель. А как можно играть с куклой, что можно с ней делать?

Дети. Одевать, укладывать спать, купать, гулять и т.п.

Проводится физкультминутка.

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Один — много».

Игра «Один — много»

Это шар, а это ... шары. Здесь много... шаров. Какого они цвета? (Красные, синие, зеленые.) Как одним словом сказать, что все шары разного цвета? (Разноцветные.)

Это мак, а это... маки. В букете много... маков. Какого они цвета? (Красные.) Что еще бывает красным?

Дети отвечают.

Как вы понимаете выражение «красная девица»?

Дети отвечают.

I де вы встречали такое выражение? В каких сказках?

Дети отвечают.

Отгадайте загадку.

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, Тот слезы проливает.

Дети. Лук.

Воспитатель. Какой он?

Дети. Желтый, сочный, горький, полезный. Воспитатель. В корзине много чего?

Дети. Лука.

Воспитатель. Подберите слона, сходные по звучанию со сло­вами: шар (пар, дар), мак (лак, рак), лук (жук, бук). С какого звука начинаются слова шар, мак, лук?

Сколько слогов в этих словах?

Сколько слогов в словах игла, мишка, ложка?

Дети отвечают.

Подберите слова, сходные по звучанию с заданными и с тем же количеством слогов: игла (пила, юла), мишка (мышка, шишка), ложка (ножка, кошка). А если все предметы исчезнут, как мы скажем, чего не стало? (Игл, пил, юл, мишек, мышек, шишек, ложек ножек, кошек.)

Давайте поиграем в игру на внимание «Кто пропал?». Посмот­рите, кто расположился настой сказочной полянке. (Показывает игрушки.) Это... утята, это... снеги... рята, это... щег... лята.

Стали малыши играть, вдруг слышат — ж-ж-ж\ Что такое'! Испугались малыши и убежали кто куда. (Сдвигает игрушки за ширму.) А когда испуг прошел и птенцы вернулись (показывает утят), оказалось, что кого-то не хватает. Кто же пропал? (Снеги­ря та, щеглята.) Кого нет?

Дети. Снегирят, щеглят.

Воспитатель. Улетели куда-то и снеги... рята и щег... лята. зато появились на поляне синички и попугайчики. У этих птен­цов нет специального названия, их просто ласково называют синички, попугайчики.

Щебечут птицы, играют, резвятся. Вдруг снова что-то зажужжа­ло! Испугались птенцы и разлетелись. (Сдвигает игрушки за шир­му.) А когда они вернулись (показывает утят), снова кто-то пропал Кого не стало?

Дети. Синичек, попугайчиков.

Воспитатель. Утята оказались самыми смелыми. Заглянули на елку и увидели... Карлсона! Это его моторчик жужжал. Стало птенцам смешно, что они Карлсона испугались. Позвали они своих друзей. Все птенцы вернулись. (Выставляет игрушки по порядку.)

Дети называют их самостоятельно или с небольшой помощью вос­питателя.

Найдите среди птенцов тех, кого называют ласково, так же, как взрос лых птиц.

Дети. Синички, попугайчики.

Прогулка.

Наблюдение за трудом дворника.- воспитывать уважение к людям труда, желание помочь взрослым.

П.и «Лисопад» - бег врассыпную.

П.и «Веселые ребята» - развивать ловкость, быстроту.

Д. и «Лети листок ко мне в кузовок» - закрепить название деревьев растущих на территории детского сада.

Инд. раб с Наташей, Улей - ориентировка в пространстве, использоание в речи предлогов «за», «около».

Труд – сбор семян на цветочной клумбе.

Мп. И «Золотые ворота» - выполнять движения в соответствии с текстом.

2пол. Дня

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.Профилактика плоскостпия.

Сюж. Рол. Игра «Больница» - первая помощь при ушибах, ОБЖ, использование в игре предметов –заместителей.

Художественная литература.

Тема: пересказ украинской народной сказки «Колосок».

Пр. сод. : учить пересказывать сказку самостоятельно, передавать интонацией характеры героев, свое отношение к персонажам, рассказывать в лицах (меняя голос, интонацию), развивать умение понимать образное содержание и значение пословиц.

Мет. Пр.

  1. Пословицы.

  2. Загадки о колоске.

  3. Чтение сказки.

  4. Показ и пересказ сказки с помощью кукольного театра.

Свободная игровая деятельность. Уход домой

Картинки с изображением разных предметов.

Лейка, вода, лопаточка

Счетные палочки; обручи; блоки Дъенеша.

игрушки — Карлсон, снегирята, утята, щеглята, пингвинята, синички, попугайчики (возможна замена картинка-.! ми для фланелеграфа).

Коробочки под семена.

Игра «Больница»

Мозаика, пазлы, конструктор, настольно- печатные игры.




14 октября. Среда.

Утро. Прием и осмотр детей.

Совместная деятельность

оборудование

Инд. раб. С Наташей, Аминой – работа с ножницами- вырезание полукруга.

Д. и «Что, за, чем»- развитие логического мышления.

П.и «Волк во рву»- перепрыгивание через препятствия.

Нар. И «Гуси – гуси»- выполнять движения в соответствии с текстом.

Беседа «Осторожно-ядовитые ягоды и грибы»- ОБЖ

Утренняя гимнастика

НОД. Лепка. Лепка «Грибы (овощи, фрукты) для игры в магазин»

Программное содержание. Закреплять умение детей передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные ранее приемы лепки. Учить добиваться большей точности в передаче формы (углубление изгиба шляпки, утолщение ножки). Закреплять умение создавать выразительную композицию (красиво размещать вылепленные предметы на подставке).
НОД. Обучение Грамоте. ст.гр. 5 занятие

Программное содержание. Учить детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении; произносить слова, выделяя голосом нужный звук; находить место звука в слове (первый, в середине, последний).
Ход занятия
Воспитатель. Смотрите, ребята, кто пришел к нам сегодня на занятие. Это кукла. Ее зовут Зина. Вы видите, она не такая, как все другие наши куклы, она сделана из резины. Вы, наверное, знаете и другие резиновые игрушки, да? А почему она такая чумазая? Все куклы у нас аккуратные, а эта... Сейчас я вам расскажу, какая история произошла с этой куклой Зиной:
Купили в магазине резиновую Зину,
Резиновую Зину в корзине принесли.
Она была разиней, резиновая Зина,
Упала из корзины, измазалась в грязи.
Вот какая история случилась с Зиной! Эту историю рассказала нам детская писательница Агния Барто. Кто запомнил, что случилось с Зиной? (Идет разбор стихотворения.)
Теперь я вам прочту все стихотворение сначала, а вы запоминайте. (Читает еще два раза.) Это стихотворение подлиннее, чем два стихотворения Самуила Яковлевича Маршака — про жука и про паровоз, но оно такое интересное, что вы, наверное, уже запомнили всю историю, которая произошла с Зиной.. Кто хочет повторить это стихотворение? (Вызывает 2—3 человека, которые с помощью воспитателя прочитывают стихотворение. Необходимо, чтобы дети читали это стихотворение выразительно, эмоционально.) Теперь послушайте, как я прочту вам это стихотворение:
Купили в магазине резиновую Зину,
Резиновую Зину в корзине принесли.
Она была разиней, резиновая Зина,
Упала из корзины, измазалась в грязи.
Как я прочла это стихотворение? Какой звук я в нем часто повторяла? Все должны были заметить! Нет, я не буду вызывать никого, пока все не услышат этот звук. Слушайте еше раз и внимательно (повторно читает стихотворение, выделяя звук з, но не теряя при этом и эмоциональной выразительности).
Вот теперь я вижу, что все услышали этот звук. Сейчас я к каждому из вас подойду и вы мне на ухо скажете, какой вы услышали звук особенно хорошо (быстро обходит всю группу, дети шепчут на ухо ответ). Очень интересно! Оказалось, что все вы услышали один звук — з. Только одни ребята этот звук мне сказали звонко, будто комарик пролетел: з-з-з, а другие пока еще тихо его говорят. Робко. Я не буду называть этих ребят, мы сегодня на занятии все научимся этот звук произносить звонко, правда? Давайте попробуем! Хором: з-з-з-з. Очень хорошо! Теперь один первый ряд — з-з-з, а теперь только второй — з-з-з. Прекрасно! Все ребята очень хорошо и звонко потянули звук з.
Теперь внимательно подумайте и назовите мне те слова в этом стихотворении, в которых есть звук з. Пожалуйста, Витя.
Витя. Зина.
Воспитатель. Что-то я не слышу здесь звука з. Где же он?
Витя. Зина.
Воспитатель. Вот теперь отлично слышно! А скажи мне, пожалуйста, где, на каком месте в слове Зина слышится звук з? В начале слова, в середине или в конце? Зина.
Витя. В начале.
Воспитатель. Конечно! В слове Зина звук з находится в начале слова. Молодец! Где еще в этом стихотворении есть звук з? Ищите, ищите.
Марина. Резиновую.
Воспитатель. В слове резиновую тоже есть звук з, да, Марина? Повтори, пожалуйста!
Марина. Да, в слове резиновая есть звук з.
Воспитатель. Правильно. На каком месте в этом слове находится звук з?
Марина. На первом.
Воспитатель. Тебе так кажется? Давайте все вместе послушаем. Я сейчас буду тянуть в слове резиновая первый звук, а вы послушайте, что это за звук: резиновая. Какой звук я тянула?
Дети. Р.
Воспитатель. Да, первый звук в слове резиновая — р, а звук з находится не на первом месте, а подальше. Давай, Мариночка, скажем с тобой вместе это слово и послушаем в нем звук з — резиновая. Где же тут звук з? Может быть, в конце?
Марина. Да, в конце.
Воспитатель. Давай еще раз скажем это слово и потянем конец. Все ребята вместе с нами скажут хором: резиновая-а-а. Есть на конце звук з? Дети. Нет!
Воспитатель. Где же он? В начале слова нет звука з и в конце тоже нет, а ведь звук з есть в этом слове — резиновая. Но если не в начале и не в конце, то где же он? Кто догадается?
Саша. В серединке!
Воспитатель. Ай да Саша! Молодец! Конечно, в серединке! Резиновая. В середине слова здесь звук з. Еще давайте вспомним, в каких словах в стихотворении есть звук з. Я вам напомню стихотворение (повторяет, выделяя звук з). (Дети называют другие слова: магазин, корзина, разиней, в грязи, измазалась. Воспитатель вместе с детьми находит в каждом слове место звука з. Если это не вызывает затруднений у ребенка, не нужно прибегать к дополнительным разъяснениям, в случае же затруднений необходимо разобрать слово так, как это показано выше: выделив первый и последний звуки.)
А вот какое слово заметил Андрюша: измазалась. Это очень интересное слово, послушайте его: измазалась. Сколько в нем звуков з? Измазалась.
Дети. Два.
Воспитатель. Да! Видите, как интересно: в одном слове, оказывается, могут быть два одинаковых звука. В этом слове они оба в серединке: измазалась. А вот я вам скажу еще одно слово интересное: заноза. Сколько в этом слове звуков з? Дети. Два. Воспитатель. Правильно. Послушайте еще раз и найдите, где эти звуки находятся в слове: заноза. Как ты думаешь, Костя? (Здесь надо вызвать более подготовленного ребенка.)
Костя. Один в начале, а другой потом.
Воспитатель. Верно. Один в начале слова: заноза, а другой подальше: заноза. Но это не последний звук, правда, Костя? А последний какой? Заноза.
Костя. А.
Воспитатель. Молодец! Все правильно ответил. Теперь возьмите свои карточки. На каждой из них что-нибудь нарисовано. Нужно произнести это слово так, чтобы я услышала звук з, и сказать, где он находится — в начале слова или в середине. (Поскольку звук з на конце оглушается, превращаясь в с, не должно быть картинок со звуком з на конце.)
Воспитатель спрашивает по порядку всех детей, добиваясь произнесения слова с выделением звука з: заяц, береза и т. д. Особенно внимательным надо быть к менее подготовленным детям. Подойдя к такому ребенку, воспитатель говорит: «Оленька, какая у тебя картинка? О, у тебя нарисован замок! Скажи это слово так, чтобы все дети услышали в нем звук з. Вместе с тобой скажем: замок. Умница! Очень хорошо сказала! Еще раз скажи (при повторении воспитатель говорит очень тихо, предоставляя инициативу Оле). Еще лучше сказала, молодец! Повтори еще раз, чтобы и Алеша, который почему-то к окну отвернулся, услышал в слове замок звук з. Молодец! Где же в этом слове, Оля, звук з? Замок... В начале слова или нет?
Оля. В начале.
Воспитатель. Очень хорошо.
Более подготовленные дети не требуют подобной работы воспитателя.
Воспитатель. Какое, Костя, у тебя слово?
Костя. Берёза.
Воспитатель. Где в нем звук з?
Костя. В середине.
Воспитатель подходит к следующему ребенку. В конце занятия подводится итог. Воспитатель говорит о том, что дети научились находить, на каком месте в слове находится нужный звук.

Подготовительная группа.

Программное содержание. 1. Повторение правил написания гласных букв. 2. Закрепление действий звукового анализа и словоизменения.
Ход занятия
1. Предложить детям сказать, какие гласные буквы пишутся после мягких и после твердых согласных.
2. Сложить слово весна, повторить правило написания гласных букв е и а. Спросить: какие звуки обозначают эти буквы? Игра со словом весна. Задание 1 дать по номерам звуков в слове; задание 2 дать по звукам; задание 3 дети дают самостоятельно.
Сложить слово листва. Спросить: сколько гласных звуков, сколько мягких согласных, сколько твердых согласных?
3. Сложить из белых фишек слово кот, заменить о на и и прочитать, что получилось.
Выложить слово так, а заменить на ю (тюк), ю заменить на у и прочитать полученные слова.
4. Загадка воспитателя: твердый согласный, мягкий согласный, гласный, твердый согласный, гласный (слива). Продолжать учить детей задавать вопросы воспитателю для того, чтобы отгадать загаданное им слово

Занятие с психологом.

Прогулка.

Предложить детям собрать все ветки на участке и вынести.

Мп. И «Заколдую», «Успей взять»- закрепить умение выполнять ведущие роли, подыгрывать детям, способствовать развитию быстроты реакции, внимания.

П.и «Рыбаки и сеть», «Найди свое место»- развитие ловкости, двигательной активности, внимания, умение ориентироваться в пространстве, перестраиваться в шеренгу по сигналу.

С подгруппой игра «Змейка», «Бездомный заяц»- закрепить умение играть дружно, вызвать игровой интерес, развитие ловкости, находчивости.

Инд. раб с Витей, Вовой М - проговаривание чистоговорок, скороговорок- закрепить правильное произношение детьми звуков, отрабатывать дикцию, развивать голосовой аппарат, темп речи.

Чтение сказок перед сном.

2 половина дня.

Постепенное пробуждение. Закаливающие процедуры. Профилактика плоскостопия.

НОД Физ-ра(по планам физ.инструктора)

Свободная деятельность детей. Уход домой.


Ножницы, листы.

Картинки ягоды, грибы( ядовитые)

Перед каждым ребенком лежит на столе предметная картинка, изображающая предмет, в названии которого есть звук з (заяц, зонтик, береза, замок, зубы, магазин и т. д.). У воспитателя — резиновая кукла (дети ее раньше не видели).





14октября. Четверг.

Утро. Прием и осмотр детей.

Совместная деятельность

оборудование

Инд.раб с Вовой С по ИЗО- рисование по трафарету- закрепить умение прорисовывать детали и закрашивать не выходя за контур, способствовать развитию фантазии, сообразительности, умение дорисовывать детали.

Уход за комнатными растениями, вытереть пыль- повторить название цветов- прививать бережное отношение к природе, любовь и интерес к живому.

П.и «Медведь и пчелы» -развитие двигательной активности.

Мп.и «Иголочка и ниточка»- сформировать хорошее настроение, формировать дружеские отношения в коллективе.

Инд.раб с Малак, Женей Роб – работа с ножницами, вырезание грибочков- развитие мелкой моторики рук.

Утренняя гимнастика.

НОД. Конструирование.

Грибная полянка.

учить выделять части гриба по геометрическим формам (ножка - овал, шляпка - полукруг);

- учить преобразовывать форму, разрезаю круг на полукруги;дошкольное образование, аппликация,

- формировать композиционные умения расположения изображения на всей плоскости листа;

- закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.

Ход занятия:

Дети подходят к педагогу и вместе с ним под слова стихотворения повторяют движение.

Вот и осень к нам пришла,

Нас в дорогу позвала.

В лес отправимся гулять, (дети маршируют)

Будем весело шагать. (идут по кругу)

По тропиночке пойдем (ходьба змейкой)

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали

И к лесу побежали. (бег на носочках)

Прибежали мы в лесок

Сели дружно все в кружок. (присели)

Дети сидят возле дерева, под которым растут грибы (муляжи).

- Ребята, посмотрите мы попали на лесную полянку! И грибов сколько, да все разные! Только одни можно собирать, а другие нельзя. Посмотрите внимательно, кто то знает какой из них нельзя собирать и почему? (Ответы детей)

- Правильно, ребята. Это мухомор, его нельзя собирать, потому что это несъедобный гриб, он ядовит и опасен для жизни человека. Но в природе он растет не просто, им лечатся некоторые звери. Мухомор является лекарством для зверей.

- А кто мне скажет, чем еще отличаются грибы(У них разные по цвету шляпки)

- У этого гриба коричневая шляпка, называют его подберезовик, а у этого красно-коричневая – подосиновик.

- А чем похожи эти грибы(У всех грибов есть шляпка и ножка)

Педагог включает презентацию (слайд с изображением геометрических фигур – овал, полукруг, квадрат и треугольник).

- Внимание на экран. Перед вами несколько фигур, скажите, какие фигуры необходимы, чтобы получить изображение гриба(Овал, полукруг)

- Молодцы, гриб состоит из овала, это ножка, и полукруга, это шляпка.

- Предлагаю вам изобразить грибную полянку в аппликации. У каждого на столе в тарелочке есть силуэт вашей ладошки, круги и фломастер зеленого цвета. Ножки у грибов будут пальчики ладошки. Наклеиваем силуэт ладошки на основу, ножки у грибов готовы.

- Какая по форме шляпка у гриба(Ответы детей)

- Правильно, полукруг. У нас есть круг. Как же его превратить в форму шляпки? (Круг нужно разрезать пополам, получиться полукруг)

- Отлично, разрезаем все три круга пополам, на две одинаковой части. Каждую шляпку (полукруг) наклеиваем на ножку, получаем целую поляну грибов. Обратите внимания, шляпку наклеиваем на ножку чуть – чуть находя на нее.

- Для того чтобы, композиция смотрелась законченной, сделаем в нижней части листа траву. Возьмем фломастер и нарисуем траву. Грибная полянка готова. А сейчас проходим за столы, разминаем пальчики и приступают к аппликации.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Дети приступают к аппликации под негромкую музыку. Педагог во время выполнения задания помогает при необходимости детям и следит за безопасным поведением при работе с ножницами. По окончании дети вывешивают работы на доску.

- Ребята, посмотрите, мы и правда попали на грибную поляну и на ней столько много грибов.

- А давайте вспомним, какой геометрической формы ножка и шляпка у гриба,и как получили форму полукруг? (Ответы детей)

- Перед вами два смайлика. Кому понравилось наше сегодняшнее занятие, и настроение у вас отличное, возьмите веселый смайлик и наклейте его на гриб. Если вам занятие показалось сложное, и задание было для вас трудно выполнять, то наклейте второй смайлик, который немного расстроен.

Педагог вывешивает основу, в виде гриба, для наклеивания смайликов и дети подходят и наклеивают их.

НОД. Музыка.

Занятие с психологом.

Прогулка.

Наблюдение за деревом и кустом. Вспомнить с детьми отличительные признаки куста и дерева, их строение. Познакомить с кленом, рассмотреть его листья, его осенний наряд.

П.и «Медведь и добрые зайчата»- развитие ловкости, быстроты.

Мп.и «Угадай, кто говорит», «Найди сказочного персонажа»- закрепить умение двигаться врассыпную, способствовать развитию слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве, называть сказочных героев и из каких они сказок. Прививать интерес к игре.

С подгруппой предложить детям по очереди побывать в роли воспитателя и дать задание детям, что бы те нарисовали что- нибудь, мелками на асфальте и описали свой рисунок.

Инд. раб. с Сергеем и Ваней - предложить придумать загадки об окружающих предметах – способствовать развитию логического мышления, сообразительности.

Труд: убрать ветки и камни с площадки.

2 половина дня.

Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Воздушные процедуры.

Занятие с логопедом.

Игра – драматизация «Репка» - воспитывать у детей чувство взаимопомощи, мимика, движения.

Сюж.рол. и «Служба пожарной помощи» по сказке «Кошкин дом»- обыграть отрывок из сказки, --закрепить знания о пожарной безопасности, воспитывать нравственные чувства.

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход домой.

Листы, трафарет, карандаши.

Тазик и тряпочка

Ножницы. Цветная бумага

наглядный: искусственное дерево, муляжи грибов, тропинка, осенние листья из картона;

раздаточный: тонированная бумага размером альбомного листа, три круга из цветной бумаги, вырезанный педагогом силуэт ладошки, зеленый фломастер, ножницы, баночки с клеем ПВА, кисти для клея, салфетка на каждого ребенка;

ТСО: аудиозапись «Звуки природы».

Картинки со сказочными героями

Мелки

Кукольный театр «Репка»

Знаки пожарной безопасности.