Файл: Уральский колледж бизнеса, управления и технологии красоты.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 525

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Выбор конкретной выставки, в которой будет участвовать предприятие.

Правильный выбор конкретной выставки для участия в ней предприятия определяет значительную долю успеха в достижении указанных целей. Сделать же этот выбор достаточно непросто хотя бы потому, что только крупных международных выставочных мероприятий проводится ежегодно несколько тысяч. Эффективному решению данного вопроса способствует анализ с точки зрения интересов и возможностей предприятия (время и место проведения, авторитет выставки, количественный и качественный состав участников и др.).

  1. Подготовка к участию в работе выставки.

После того, как сделан выбор в пользу конкретной выставки, предприятие информирует оргкомитет выставки о своём участии. Параллельно с этим решаются следующие организационные вопросы:

  • определение концепции и объема участия предприятия в работе выставки;

  • отбор и подготовка персонала для работы на выставке;

  • разработка планов коммерческой работы, рекламы и протокольных мероприятий;

  • определение размеров необходимых выставочных площадей, объёма различных материальных и финансовых ресурсов;

  • установление деловых контактов с администрацией выставки, заключение контракта на выставочные услуги;

  • вопросы страхования экспонатов и сотрудников;

  • окончательный отбор образцов продукции, которые будут демонстрироваться;

  • разработка стендов предприятия с учетом выделенных площадей, возможностей в обеспечении электроэнергией и т.п.;

  • печатаются и рассылаются приглашения потенциальным посетителям выставки, в которых заинтересовано предприятие.

  1. Участие в работе выставки.

Во время работы выставки экспонент реализует все имеющиеся у него возможности для достижения ранее сформулированных им целей. Для этого, он, прежде всего, использует имеющийся у него стенд, а также осуществляет необходимые действия и мероприятия, выходящие за пределы стенда и необходимые для обеспечения эффективного участия в данной выставке. Особая роль в обеспечении успеха в выставочной деятельности предприятия принадлежит стендистам – сотрудникам предприятия, работающим у стенда фирмы.

  1. Подведение итогов участия в работе выставки.


После закрытия выставки предприятием должны быть обязательно подведены итоги участия в выставке. В первую очередь это касается анализа достижений целей участия, изучения объективных показателей (количество посетителей, которые осмотрели экспозицию предприятия; объём заключенных контрактов, налаживание новых каналов распределения и т.д.), анализа эффективности расходования средств на участие фирмы в выставке.

[23].

На сегодняшний день развитие кластеров является широко признанным инструментом сопутствующим экономическому развитию и повышению конкурентоспособности. Быстро распространяющееся число кластерных инициатив, как в развитых, так и в развивающихся странах по всему миру, отражает их эффективность и жизнеспособность. Основатель кластерной теории, Майкл Портер, подчеркивает, что сотрудничающие, взаимодополняемые группы компаний, сопутствующих отраслей и институтов могут повысить национальную и региональную конкурентоспособность на мировом рынке.

Кластер – это группа близкорасположенных и связанных между собой предприятий и сопутствующих им организаций, работающих в определенной отрасли, объединенных и дополняющих друг друга. Кластер может охватывать район, штат или даже один город с захватом близлежащего города или соседних стран.

Согласно М. Портеру, кластеры могут оказывать влияние на конкурентоспособность в трех направлениях:

  1. кластеры повышают производительность фирм и отраслей

  2. конкуренция создает более эффективную специализацию внутри кластера.

  3. появление более требовательных потребителей.

Более высокий уровень специализации в процессе производства создает возможности воспользоваться экономией масштаба, например, совместная покупка сырья, или проведение совместных маркетинговых исследований. Доступ к технологиям, поставщикам, квалифицированной рабочей силе, информации, бизнес услуг, и др. Высокий уровень экспертизы помогает совершенствовать логистические цепочки, а также способствует процессу сотрудничества и обучения (совершенствования) кластера. [19]

Проведенный во второй главе анализ показал, что предприятие должно уделять большое внимание вопросам стимулирования сбыта, и в первую очередь, рекламе. АО «СМАК» можно также использовать также личные контакты персонала фирмы с покупателями, создание благоприятной общественной репутации АО «СМАК», подарки, лотереи, конкурсы, выставки и т.д. Для продукции, производимой в АО «СМАК», являющейся товаром широкого повседневного спроса, важна реклама и полезны стимулирование сбыта и пропаганда.



Предприятие может использовать широкий спектр средств продвижения, начиная с рекламы по радио и заканчивая общением продавца и покупателя. Рассмотрим подробнее возможные мероприятия в области продвижения продукции предприятия на рынок.

АО «СМАК» необходимо провести анализ эффективности использования рекламы. Анализ можно провести, например, с использованием таких показателей, как дополнительный объём продаж под воздействием рекламы, рентабельность рекламы и уровень достижения цели рекламы. Это позволить определить наиболее эффективные виды рекламы и пересмотреть рекламный бюджет с целью наиболее эффективного использования финансовых ресурсов.

На основе данных бухгалтерских учетных регистров оценим эффективность использования рекламы АО «СМАК» с помощью таблицы 3.4.

Таблица 3.4 - Оценка рентабельности рекламы АО «СМАК» в 20172018 гг.

Показатели

2017 год

2018 год

Изменения

Темп роста, %

Объем дополнительной выручки, тыс. руб.

1629,6

1897,2

267,6

116,4

Себестоимость, тыс. руб.

1426,8

1668

241,2

116,9

Прибыль, тыс. руб.

202,8

229,2

26,4

113,0

Затраты на рекламу, тыс. руб. в т.ч.:

110,4

121,2

10,8

109,8

брошюры

36

42

6

116,7

телереклама

40,8

43,2

2,4

105,9

радиореклама

33,6

36

2,4

107,1



Согласно таблице 3.4 объём дополнительной выручки, полученной с помощью использования средств рекламы, имеет тенденцию к увеличению в 2017 году на 267,6 тыс. руб. При этом темп роста выручки, себестоимости имеют практически одинаковые значения – 16,4% и 16,9% соответственно и опережают темп роста затрат на рекламу (9,8%), что является положительным моментом в использовании рекламы. Прибыль от реализации продукции с использованием средств рекламы также имеет высокий темп роста – 13%, что свидетельствует об эффективном использовании рекламы.


Какой вид рекламы наиболее рентабелен можно узнать с помощью расчетов.

R рек 2017 = Прибыль/ Затраты = 202,8 /110,4 тыс. руб. = 1,837

R рек 2018 = 229,2 / 121,2 тыс. руб. = 1,891

Т.е. рентабельность рекламы в 2018 году имеет тенденцию увеличения.

R бр 2017 = 202,8 / 36 тыс. руб. = 5,63

R телерек 2017 = 202,8 / 40,8 тыс. руб. = 4,97

R радиорек 2017 = 202,8 / 33,6 тыс. руб. = 6,04

Аналогично рассчитывается рентабельность рекламы за 2009 год.

R бр 2018 = 229,2 / 42 тыс. руб. = 5,46

R телерек 2018 = 229,2 / 43,2 тыс. руб. = 5,31

R радиорек 2018 = 229,2 / 36 тыс. руб. = 6,37

Очевидно, что рентабельность радиорекламы является самой высокой и имеет положительную динамику роста. Следовательно, АО «СМАК» следует усилить работу по использованию радиорекламы и рекламных брошюр с целью увеличения показателей сбытовой деятельности.

В настоящее время широкое распространение приобретает реклама предприятий и организаций с помощью сети Интернет. На сегодняшний день постоянно растет число потребителей, предпочитающих "прогулки" по Интернету. В Интернете мощные поисковые системы позволяют потребителям находить необходимые товары или услуги в киберпространстве. Кроме того, интернет-реклама дешевле, поэтому ее могут использовать даже малые предприятия.

Предприятию необходимо усилить рекламу по радио, что позволит постоянно информировать конечных потребителей о своей продукции, так как население в течение дня на рабочих местах, в автотранспорте и личных автомобилях слушает именно радиостанции. Можно рекламировать продукцию и предприятие в специализированных журналах.

Значительно расширяют возможности прямого маркетинга современные технологии CRM - управление взаимоотношениями с клиентами. CRM консолидируют всю информацию о клиентах предприятия в одном месте и объединяют все подразделения предприятия, обслуживающие клиентов, в единое информационное пространство.

Подобная интеграция исключает потери информации и дает возможность более эффективно развивать взаимоотношения с клиентами. Использование технологий CRM дает предприятию много возможностей:

  • работа в автоматическом режиме с текущими клиентами

предприятия и с клиентами конкурентов;

  • управление маркетинговыми кампаниями и анализ эффективности инвестиций;

  • систематизация работы с маркетинговыми материалами;

  • автоматизация рабочих процессов прямого маркетинга [27, с. 115].


АО «СМАК» необходимо усовершенствовать существующую информационную базу, применив основные принципы CRM. Это позволит предприятию повысить эффективность использования прямого маркетинга и увеличит количество клиентов, а соответственно и получаемую предприятием прибыль.

Рассматривая сбытовую политику, необходимо уделить внимание и товарной политике предприятия. Товарная политика предприятия должна быть направлена, с одной стороны, на всемерный учет желаний потребителя в отношении качества предлагаемых товаров, а с другой стороны - на усиление конкурентоспособности продукции [8, с. 158]. Она должна включать в себя следующие направления:

  • индивидуализацию, отличающую продукцию предприятия от продукции-аналога конкурентов;

  • постоянную модернизацию и модификацию производимой продукции на основе меняющихся вкусов потребителей; - разработку новой продукции.

АО «СМАК» необходимо постоянно следить за тем насколько уровень ее собственной продукции и продукции конкурентов отвечает ожиданиям конечных покупателей.

Профессионализм рабочих, выполняющих основную производственную деятельность и новые технологии производства большинства продуктов являются одним из преимуществ предприятия. Но это не означает, что предприятие не должно совершенствовать профессионализм сотрудников путем различных программ повышения квалификации, отслеживания новых технологий в производстве и управлении.

Так как ценовая эластичность спроса на ряд товаров АО «СМАК» высока, то предприятию стоит задуматься о возможности небольшого снижения цен на них, так как это может привести к существенному повышению объемов реализации и выручки.

Предприятию необходимо также провести расчеты оптимальной цены на производимую продукцию. Так как ценовая эластичность спроса весьма динамична, поскольку зависит от многих изменяющихся во времени факторов, и оптимальная цена также может быстро измениться, на предприятии необходимо вести постоянный мониторинг и расчет оптимальной цены для каждого конкретного промежутка времени, характеризующегося достаточно стабильной экономической ситуацией. Кроме этого, необходимо учесть, что оптимальную цену нужно определять не из условий получения максимального дохода, а из условий получения максимальной прибыли.

Поскольку ценовая политика должна быть ориентирована на издержки, на спрос и на цены конкурентов