Файл: Уральский колледж бизнеса, управления и технологии красоты.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 531

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Следует отметить, что большинство екатеринбургских потребителей предпочитают хлебобулочную продукцию, производимую АО "СМАК", что создает благоприятные условия для дальнейшего укрепления позиций на внутреннем рынке [37]. Разумеется, для этого необходимо постоянно обновлять технологию производства, а для увеличения реализации продукции необходимо увеличивать сбытовые функции, а также рекламу и стимулирование продаж.

3.Основные направления совершенствования эффективности организации сбытовой деятельности на предприятии АО «СМАК»




3.1 Мероприятия по совершенствования сбытовой деятельностью.

АО «СМАК» стремится быть лидером в отрасли производства хлебобулочной продукции в г. Екатеринбурге, в Свердловской области и за её пределами, и максимально удовлетворить требования и ожидания потребителей в:

  • отличном качестве и безопасности (экологической чистоте) производимой для них продукции, соответствующей требованиям стандартов и спецификации;

  • увелечении объема производства продукции;

  • сбыте продукции за пределы Сведловской области.

Выполнение настоящей Политики в области качества обеспечиваются:

  • строгим соблюдением законодательства в области качества и безопасности продукции;

  • постоянным улучшением качества и расширением ассортимента продукции,ориентированной на удовлетворение потребителя;

  • пониманием и популяризацией Политики и цели в области качества среди персонала, создавая условия для непрерывного роста

профессионализма и удовлетворенности каждого работника;

  • поддержанием и совершенствованием эффективности системы менеджмента качества;

  • приверженностью руководства в безупречном выполнении обязательства в области качества.

Для успешной работы Высшее руководство обеспечивает определение и выполнение требований потребителей для повышения их удовлетворенности. Для этого:

  • изучают, определяют запросы и ожидания всех заинтересованных сторон;

  • поддерживается сбалансированный ответ на запросы и ожидания заинтересованных сторон;

  • запросы и ожидания заинтересованных сторон переводятся в требования;

  • доводятся данные требования до соответствующего должностного лица, а при необходимости – всего персонала организации;

  • осуществляются (по мере необходимости) улучшение существующих процессов с целью создания ценности (условия) для повышения удовлетворенности заинтересованных сторон.

С целью признания деятельности, определения удовлетворенности работой, компетенции и развития знаний персонала, а также обеспечения их максимальной вовлеченности и мотивации, высшее руководство также учитывает потребности и ожидания своих работников путем изучения их предложений. лучшие предложения и достижения работников в области качества поощряются. Высшее руководство определяет показатели и другие результаты, отвечающие потребностям и ожиданиям потребителей. Высшее руководство понимает и учитывает потенциальные выгоды от установления партнерских отношений с потенциальными поставщиками и потребителями.



Высшее руководство демонстрирует в отношении общества: - свою ответственность в области обеспечения здоровья и безопасности;

  • отсутствие отрицательного воздействия деятельности организации на окружающую среду;

  • идентификацию текущих и потенциальных воздействий результатов своей деятельности на общество в целом и местное сообщество в частности. - деятельности на общество в целом и местное сообщество в частности.

Высшее руководство гарантирует, что законодательные и другие обязательные требования, регламентирующие область деятельности организации включены в СМК и при выполнении работ и услуг, соблюдаются.

По определению Американской маркетинговой ассоциации «Бренд – название, слово, выражение, знак, символ или дизайнерское решение, или их комбинация в целях обозначения товаров и услуг конкретного продавца или группы продавцов для отличия от их конкурентов».

В более широком и свободном понимании бренд включает сам товар или услугу со всеми их параметрами, набором характеристик, ожиданий, ассоциаций, воспринимаемых пользователем и приписываемых им товару, а также обещания каких-либо преимуществ, данные владельцами бренда потребителям. То есть в данном понимании бренд – это «мысленный ярлык», который «наклеивают» на товар потребители, и тот смысл, который вкладывают в него сами создатели.

Примерами сформированных брендов, получивших признание во всем мире (так называемых мегабрендов), могут служить марки автомобилей «Mercedes» и «BMW», бытовой аппаратуры «Sony», напитков «CocaCola» и «Pepsi», компьютеров «IBM» и др. [15]

Брендинг – это обоснованная маркетинговыми исследованиями совместная творческая работа рекламодателя, реализующей организации и рекламного агентства по созданию и широкомасштабному внедрению в сознание потребителя персонализированного бренд-имиджа. Создатели брендимиджа учитывают физические свойства продукта, чувства, которые он вызывает у потребителя, и апеллируют не только к сознанию, но и к эмоциям, воздействую на подсознание. Если товару на рынке сопутствует успех, высокая репутация, то всегда найдутся подобные товары, повторяющие его пользующийся популярностью образ. Поэтому брендинг – постоянно развивающаяся деятельность, отсекающая конкурентов.

С помощью брендинга можно достичь многого. В частности, он позволяет:


  • поддерживать запланированный объём продаж на конкретном рынке и реализовать на нем долговременную программу по созданию и закреплению в сознании потребителей образа товара;

  • обеспечить увеличение прибыльности в результате расширения ассортимента товаров и знаний об их общих уникальных качествах, внедряемых с помощью коллективного образа;

  • использовать три весьма важных для обращения к рекламной аудитории фактора – исторические корни, реалии сегодняшнего дня и прогнозы на перспективу.

Понятие «бренд», «брендинг» часто ассоциируется с такой категорией, как «торговая марка». В то же время торговая марка является скорее официально-юридическим понятием. Основное предназначение торговой марки – идентификация продукции конкретного производителя, установление юридического приоритета пользования торговой маркой ее владельцем, использование ее как средства борьбы с недобросовестной конкуренцией. Торговая марка обладает, как правило, правовой защитой. Её основным элементом является товарный знак, входящий в систему фирменного стиля.

[14]

Фирменный стиль является одним из инструментов формирования бренда и одновременно – элементом брендинга. Фирменный стиль – совокупность приемов (графических, языковых, цветовых), которые обеспечивают, с одной стороны, некоторое единство всех изделий фирмы, а с другой – противопоставляют фирму и ее изделия конкурентам и их товарам.

Основная задача фирменного стиля – сделать товары фирмы узнаваемыми и отличными от товаров других фирм, повысить конкурентные преимущества, пропагандирующий и рекламный эффект и защитить товары от подделок.

Система фирменного стиля включает в себя следующие основные элементы:

  1. Товарный знак.

  2. Логотип (оригинальное начертание или сокращенного наименования фирмы, товарной группы, производимой данной фирмой, или одного конкретного товара, выпускаемого ею.

  3. Фирменный блок - традиционное, часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля (например, надпись «adidas» под фирменным рассеченным треугольником).

  4. Фирменный лозунг (слоган) – постоянно используемый фирменный оригинальный девиз («Изменим жизнь к лучшему» - девиз Philips).

  5. Фирменные цвета (у фирмы Kodak – желтый и золотистый).

  6. Фирменный комплект шрифтов (например, шрифт может восприниматься как «мужественный» или «женственный» и т.п.).

  7. Постоянный коммуникант. Это конкретный человек, который избран фирмой в качестве посредника в ее коммуникациях с адресатом. Более распространено такое понятие как «лицо компании».


Товарный знак представляет собой зарегистрированные в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения или их комбинации, которые используются владельцем товарного знака для идентификации своих товаров. Исключительное право владельца на использование товарного знака обеспечивается правовой защитой со стороны государства.

Товарный знак призван:

  • облегчать восприятие различий и создавать различия;

  • давать товарам имена;

  • облегчать запоминание товара;

  • сообщать информацию о товаре;

  • стимулировать желание купить; - символизировать гарантию.

Товарный знак – это лицо фирмы. Сегодня многие знают, что на рынке уже давно нет конкуренции товаров, есть конкуренция товарных знаков. Обусловлено это тем, что сейчас все труднее найти нишу для нового товара, поскольку в любой области существуют компании, выпускающие аналогичную продукцию высокого качества. Поэтому покупатель обращает внимание на известность фирмы, выступающей под конкретным товарным знаком

[8].

Таким образом, товарный знак несет большую смысловую нагрузку. Продукция с известным товарным знаком стоит на рынке на 15-30% дороже немаркированной.

Так, применительно хлебокомбината «СМАК», необходимо создание и раскрутка продукции. За счёт одного вида продукции, продвинутого на рынке, может быть рост имиджа всей компании и производимой ее продукции.

Участие в выставках и ярмарках товаров фирмы способствует их продвижению на рынок и росту объёмов продаж. Выставки и ярмарки позволяют потребителям увидеть товар в натуре и действии, получить ответы на вопросы относительно его потребительских свойств и условий эксплуатации, ознакомиться с рекламными проспектами и другой рекламной литературой, составить представление о солидности фирмы, завязать прямые контакты с ее представителями. Таким образом, они выполняют значительные рекламные и стимулирующие сбыт товаров функции.

В целом, подготовку и участие предприятия в работе выставок и ярмарок можно представить как некоторый процесс, содержащий восемь основных этапов:

  1. Принятие решения об участии в выставке.

  2. Формулировка целей участия в выставке.

Выставочная деятельность должна быть четко определена необходимостью решения основных маркетинговых задач предприятия. В качестве таковых могут выступать: поиск новых рынков; расширение числа покупателей; внедрение нового товара на рынок; формирование благоприятного имиджа предприятия на конкретном рынке; непосредственный сбыт продукции и др.