Файл: Уральский колледж бизнеса, управления и технологии красоты.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 530

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рассмотрим сбытовых посредников АО "СМАК" в таблице 2.2.

Таблица 2.2 - Анализ состава основных сбытовых посредников АО "СМАК" за 2017-2018 гг.



Наименование клиента

Сумма выручки, полученной от продажи товаров, тыс.руб

Количество проданных товаров, шт

2017 год

2018 год

Отклонен ие (+/-)

Темп

роста,

%

2017 год

2018 год

Отклонен ие (+/-)

Темп

роста,

%

АО «Тандер»

514394

635614

+121220

123,57

28408373

34068692

+5660319

119,92

ООО «Элементтрейд»

405527

458619

+53092

113,09

20291680

22522566

+2230886

110,99

ООО

«Агроторг»

295910

472579

+176669

159,70

15642803

23599062

+7956259

150,86

АО «ТД

Перекрёсток»

247231

229312

-17919

92,75

12093812

11002285

-1091527

90,97

ООО «Лев»

249695

229267

-20428

91,82

11935419

10574639

-1360780

88,60

«Мегамарт

Дикси»

190268

188721

-1547

99,19

8667491

8318989

-348502

95,98

АО «Макфа»

239312

121082

-118230

50,60

7258323

3215038

-4043285

44,29

ООО «Союз

Св.Иоанна Воина»

80229

98702

+18473

123,03

4014384

5066586

+1052202

126,21

ООО «ФокусРитейл»

86228

86638

+410

100,48

3856541

3753303

-103238

97,32

АО «Дикси ЮГ»

54875

111634

+56759

203,43

1911925

3954656

+2042731

206,84

АО «СМАК»

53875

46396

-7479

86,12

2021940

1636626

-385314

80,94

АО «Лента»

40429

61919

+21490

153,15

1842003

2735073

+893070

148,48

ООО «Окей»

34002

35967

+1965

105,78

1548641

1598828

+50187

103,24

ООО «Бэст Прайс»

-

30268

+30268

-

-

1087030

+1087030

-

ООО «Метро

Кэш энд Кэрри»

22879



20987

-1892

91,73

886794

802476

-84318

90,49

ТК «Атлас»

15026

15585

+559

103,72

821180

813205

-7975

99,03

ООО «КопейкаСаров»

12101

13493

+1392

111,50

698272

749455

+51183

107,33

ООО «Молл»

7242

11432

+4190

157,86

219517

361383

+141866

164,63

Универсам «Звёздный»

13115

-

-13115

-

574641

-

-574641

-

ООО «Эсде»

11843

11121

-722

93,90

512287

480265

-32022

93,75

ООО «Агрофирма Ариант»

848

9209

+8361

1085,97

37981

395501

+357520

1041,31

ООО «Элект»

9850

7137

-2713

72,46

477951

341439

-136512

71,44

ООО «Ашан»

11156

16257

+5101

145,72

434245

677842

+243597

156,10

ООО «ЕлисейСупер»

11016

9199

-1817

83,51

422356

360453

-61903

85,34

ООО «Десерт»

9271

8375

-896

90,34

406455

362930

-43525

89,29

ООО

«Продукты со вкусом»

11789

41

-11748

0,35

354654

1332

-353322

0,38

ООО

«Гастрономъ»

7503

154

-7349

2,05

354386

7399

-346987

2,09

ООО

«Марципан»

7903

8353

+450

105,69

337643

351474

+13831

104,10

ООО «Фуд Трейд»

8722

8135

-587

93,27

328393

296785

-31608

90,37

ООО «Икс 5 Гипер»

5850

14603

+8753

249,62

288822

692205

+403383

239,66

Торговый Дом «Маска»

8273

-

-8273



266712

-

-266712



ООО

«Сладомир»

12825

15943

+3118

124,31

243378

303826

+60448

124,84




Анализируя таблицу можно сделать следующие выводы. В таблице представлены основные клиенты АО «СМАК». Основными клиентами хлебобулочной продукции АО "СМАК" являются АО «Тандер» (торговая сеть «Магнит»), ООО «Элемент-Трейд» (торговая сеть «Монетка»), ООО «Агроторг» (торговая сеть «Пятерочка»), ООО «Лев» (торговая сеть «Кировский»), АО «Торговый Дом Перекрёсток» (торговая сеть «Перекрёсток»). В 2018 году, по сравнению с прошлым периодом, увеличились продажи в натуральном выражении на 50,86% торговой сетью «Пятерочка». Это связано с широким разрастанием этой торговой сети. На 48,48% увеличились продажи в натуральном выражении торговой сетью «Лента», за счёт открытия нового гипермаркета на проспекте Космонавтов. На 106,84% - АО «Дикси ЮГ» - за счёт продвижения кондитерской продукции в Москве и Московской области. Также увеличились продажи в ООО «Икс 5 Гипер» (торговая сеть «Карусель») — на 139,66% и в ООО «Ашан» - на 56,1%. Продукция АО «СМАК» в 2018 году появилась на полках ООО «Бэст Прайс» и сети «Ариант», АО «СМАК» расширяет клиентскую базу, увеличивая, таким образом, объем реализации выпускаемой продукции.

Структура основных клиентов АО "СМАК" представлена в виде диаграммы на рисунке 2.5.

Другие сети АО «Тандер»

АО «ТД

Перекрёсток» ООО «Агроторг»

8% 16%

Рисунок 2.5 – Структура основных клиентов АО "СМАК" за 2018 год

Рассматривая структуру и состав клиентов хлебобулочной продукции следует выявить сбытовых посредников. Как видно из диаграммы, в 2018 году 21% выручки от продажи товаров получено через АО «Тандер», 16% — через ООО «Агроторг», 15% - через ООО «Элемент-трейд», 26% - через другие магазины и торговые сети.

Рассмотрим продажи основного ассортимента АО "СМАК" в таблице

2.3.

Таблица 2.3 – Продажи основного ассортимента АО "СМАК" за 20172018 гг.



Наименование ассортимента продукции

Сумма выручки, полученной от продажи продукции, тыс.руб

Количество проданной продукции, кг

2017 год

2018 год

Темп роста, %

2017 год

2018 год

Темп роста, %

Хлеб «Русский» 0,3кг

164409

158084

96,15

2860149,3

2793789,3

97,68

Булка с отрубями 0,3кг

150225

186222

123,96

2167750,5

2662252,2

122,81

Батон «Подмосковный» 0,38кг

141154

140228

99,34

2193382,8

2200164,7

100,31

Булочка «ИЗЮМка» 0,16кг

136764

117516

85,93

990469,6

870186,24

87,86

Хлеб «Бородинский» 0,35кг

121968

120741

98,99

2069001,6

2072891,5

100,19

Хлеб «Бабушкин» 0,23кг

116735

131876

112,97

1627117,5

1824384,4

112,12

Слойка с творогом 0,1кг

96817

94081

97,17

498374,2

465052,6

93,31

Хлеб «Чусовской» 0,3кг

95651

105558

110,36

1767835,2

1986137,1

112,35

Бриошь с шоколадом 0,27кг

92343

105361

114,10

569438,37

650444,58

114,23

Сдоба «Капучино» 0,1кг

70423

91781

130,33

384661

473172,9

123,01

Хлеб «Деревенский» 0,3кг

69379

70029

100,94

1135792,2

1167596,1

102,80

Хлеб с семечками 0,23кг

63883

66101

103,47

845287,26

873784,72

103,37

Батон «Молочный» 0,3кг

63686

179335

281,59

973462,5

2696965,5

277,05

Хлеб «Польза» 0,3кг

57008

53960

94,65

436989,9

417919,2

95,64

Полоска слоёная 0,08кг

50159

40196

80,14

390688,08

319448,32

81,77

Булочка франц. молочная 0,18

47089

50870

108,03

329601,06

360648,54

109,42

Слойка «Нежная» 0,1кг

42535

42701

100,39

237541,3

226795,3

95,48

Хлеб «Демидовский» 0,35кг

41074

41706

101,54

573411,65

589702,75

102,84

Булочка для хот-дога 0,15кг

40728

40478

99,39

482989,95

484066,95

100,22

Плюшка Московская 0,2кг

40154

43529

108,41

397445,2

437336,6

110,04

Хлеб Смак 0,55кг

39958

43061

107,77

685565,1

685572,25

100,00

Хлеб «Кайзер» 0,3кг

38840

51385

132,30

325955,7

437324,4

134,17

Слойка «Аппетитная» 0,1кг

38813

40686

104,83

299605,1

298762,1

99,72

Батон «Фирменный» 0,3кг

37213

27591

74,14

464397

347024,1

74,73

Батон «Нарезной» 0,33кг

36997

25434

68,75

633737,61

448094,13

70,71

Хлеб Смак 0,275кг

36793

45630

124,02

447754,18

529511,13

118,26

Слойка «Лимонная» 0,05кг

36246

34379

94,85

231775,3

210497,5

90,82

Хлеб «Домашний» 0,5кг

32760

18741

57,2

559288

304876

54,51

Хлеб «Дачный» 0,35кг

32592

49054

150,51

299064,5

454620,95

152,01

Булочка «Смаковичка» 0,05кг

32570

42422

130,25

197924,9

259394

131,06

Слойка с сыром 0,18кг

30518

53163

174,20

171684,72

286744,32

167,02

Хлеб «Премиум» 0,35кг

30198

31746

105,13

317340,1

333571

105,11

Булочка для гамбургера 0,24кг

26121

27853

106,63

301105,68

319207,92

106,01

Бриошь с изюмом 0,27кг

25996

18603

71,56

157466,7

114527,25

72,73

Слойка с вишней 0,09кг

18207

36934

202,86

98305,02

201109,59

204,58


Анализируя таблицу, можно сделать следующие выводы. В 2018 году, по сравнению с прошлым периодом, возросли продажи в натуральном выражении батона «Молочный» на 177,05%, на 105,58% — на слойку с вишней, на 67,02% - слойку с сыром, на 52,01% - на хлеб «Дачный». Вместе с тем упали продажи на хлеб «Домашний» на 45,99% всвязи со снятием его с производства в августе 2018 года. Упали продажи батонов «Фирменный» и «Нарезной», это связано с увеличением заявок на батон «Молочный» и с производственной мощностью линии по производству батонов. По мелкоштучной продукции снизились продажи булочки «Изюмка» и «Полоски слоёной СМАК».

Продажи основного ассортимента хлеба АО «СМАК» представлены в виде диаграммы на рис.2.6.



Рисунок 2.6 – Продажи ассортимента хлеба АО «СМАК» в 2018 году

По диаграмме, представленной на рисунке 2.7, видно, что самым продаваемым продуктом АО «СМАК» в 2018 году, среди хлебных изделий являются хлеб «Русский», булка с отрубями, батон «Молочный» - по 12%.

Продажи основного ассортимента мелкоштучных хлебных изделий АО «СМАК» представлены в виде диаграммы на рис.2.7.

По диаграмме, представленной на рисунке 2.7, видно, что самым продаваемым продуктом АО «СМАК» в 2018 году, среди мелкоштучных хлебных изделий являются булочка «ИЗЮМка» - 15% от всего ассортимента МХИ, бриошь с шоколадом – 11%, слойка с творогом, сдоба «Капучино» и булочка для хот-дога – по 8%.

Булочка «Изюмка»

0,16кг

1 5%

0,2кг Булочка

7% 0,15кг французская

8% молочная 0,18

Рисунок 2.7 – Продажи ассортимента мелкоштучных хлебных изделий АО «СМАК» в 2018 году

Основные показатели производства выпускаемой продукции АО "СМАК" представлены в таблице 2.4.

В 2018 году в АО "СМАК" произведено 32396 тонн готовой продукции, из них продукции хлебного цеха 27770,5 тонн. В 2017 году ежесуточно комбинат производит 80,2 тонн готовой продукции, а в 2018 году объем ежесуточного выпуска увеличился до 88,7 тонн готовой продукции. Анализируя объемы производства продукции АО "СМАК" следует отметить, что общий объем производства за год значительно увеличился на 3120,3 тонн. При этом объем производства продукции цеха поточного производства снизился на 53,4 тонны за год, а производство остальных цехов увеличилось.


Таким образом, анализ показал, что предприятие увеличило объём реализации продукции хлебного цеха и цеха мелкоштучных хлебных изделий. В то же время наблюдается снижение объемов реализации продукции цеха поточного производства (тостовые хлеба, бриошь с изюмом, французские молочные булочки).

Таблица 2.4 - Объемы производства продукции АО "СМАК" в 20172018 гг.



Так как товар храниться не боле 5 суток, это требует быстрой его транспортировки, что снижает расходы на его складирование, но увеличивает транспортные расходы. Транспортировка продукции осуществляется грузовым автотранспортом с использованием пластиковых европоддонов и возвратной тары. Вся выпускаемая продукция имеет индивидуальную упаковку. Учитывая расширенную сеть каналов дистрибьюции, АО "СМАК" организовал собственное автопарк. Парк фирменных машин оперативно доставляет готовую продукцию в торговые точки, а производство бесперебойно обеспечивает сырьем.

Потребители продукции - физические лица — население города Екатеринбурга и Свердловской области, Тюменской и Челябинской областей, ХМАО и ЯНАО, а также юридические лица, приобретающие хлебобулочные изделия для общественных столовых своих предприятий.

Продукцию АО «СМАК» можно встретить на полках всех торговых сетей и крупных магазинов города Екатеринбурга и Свердловской области, что делает продукцию доступной для всех групп потребителей.

Предприятие – производитель — АО "СМАК" является одним из крупнейших производителей хлебобулочной и кондитерской продукции, имеющим более чем 90-летний опыт работы на рынке хлебобулочной продукции. Ежегодно технологами предприятия разрабатываются новые рецептуры хлеба и хлебобулочных изделий. Хлебобулочные изделия выпускаются из лучшего натурального сырья, а технология производства предусматривает многие технологические тонкости. В цехах хлебокомбината на каждом этапе производства осуществляется четкий контроль: как технологический, так и бактериологический. Предприятие сертифицировано на соответствие международным стандартам качества по системе ХАССП, гарантирующим качество и безопасность продукции. Рассматривая вопросы узнаваемости продукции и идентификации ее с конкретным производителем, следует отметить, что упаковка каждого продукта имеет свой яркий неповторимый облик. Благодаря такой упаковке с лаконичным ярким дизайном, хлеб и хлебобулочные изделия АО «СМАК» легче найти на полке.


Конкуренты. Предприятие не является монополистом в производстве хлебобулочных изделий, так как занимает только 21% рынка сбыта в Свердловской области. Основными конкурентами АО "СМАК" является ООО «Уральский Хлеб» (г.Березовский) и ОАО «Режевской хлебокомбинат» (г.Реж).

Увеличение каналов сбыта, улучшение качества выпускаемой продукции, имиджа компании, рецептуры и ассортимента позволят АО "СМАК" выйти на новый уровень своего развития. Для этого необходимо усилить взаимодействие отдела сбыта и отдела маркетинга предприятия. Особо подчеркнем, что в условиях рынка только руководство предприятия решает, сколько истратить на продвижение своей продукции на рынок. В любом случае эффективность затрат предприятия на маркетинговые исследования, рекламу и сбыт своей продукции, прежде всего, зависит от надежности прогноза сбыта. На основе приведенных выше данных проведем SWOT-анализ АО "СМАК". Для этого определим сильные и слабые стороны деятельности предприятия, возможности и угрозы его дальнейшего развития.

Сильные стороны предприятия

  • вхождение в агрохолдинг «МАКФА»;

  • высокое качество хлебобулочной продукции;

  • положительная репутация предприятия;

  • наличие потенциально сильной торговой марки – "Смак";

  • отлаженные каналы сбыта;

  • современные технологии производства;

  • удобное расположение с точки зрения логистики;

  • небольшой размер предприятия и отсутствие стратегического

(монопольного) значения для города; Слабые стороны предприятия:

  • уровень загрузки производственных мощностей по

хлебопекарному производству – 85-90% (среднее значение отрасли – 50-

60%);

  • износ оборудования (предельный срок эксплуатации

большинства единиц оборудования истекает через 5 лет);

  • ограниченные возможности расширения производства по территориальному и экологическому аспекту;

  • сокращающийся рынок хлебобулочных изделий с высокой и не свободной конкуренцией.

  • небольшой срок хранения продукции и др.

Угрозами для АО "СМАК" являются:

  • снижение эффективности деятельности;

  • потеря части запланированной прибыли;  снижение объемов производства и реализации;

  • отказ покупателей от приобретения продукции;