Файл: Уральский колледж бизнеса, управления и технологии красоты.doc
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 530
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рассмотрим сбытовых посредников АО "СМАК" в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Анализ состава основных сбытовых посредников АО "СМАК" за 2017-2018 гг.
Наименование клиента | Сумма выручки, полученной от продажи товаров, тыс.руб | Количество проданных товаров, шт | ||||||
2017 год | 2018 год | Отклонен ие (+/-) | Темп роста, % | 2017 год | 2018 год | Отклонен ие (+/-) | Темп роста, % | |
АО «Тандер» | 514394 | 635614 | +121220 | 123,57 | 28408373 | 34068692 | +5660319 | 119,92 |
ООО «Элементтрейд» | 405527 | 458619 | +53092 | 113,09 | 20291680 | 22522566 | +2230886 | 110,99 |
ООО «Агроторг» | 295910 | 472579 | +176669 | 159,70 | 15642803 | 23599062 | +7956259 | 150,86 |
АО «ТД Перекрёсток» | 247231 | 229312 | -17919 | 92,75 | 12093812 | 11002285 | -1091527 | 90,97 |
ООО «Лев» | 249695 | 229267 | -20428 | 91,82 | 11935419 | 10574639 | -1360780 | 88,60 |
«Мегамарт Дикси» | 190268 | 188721 | -1547 | 99,19 | 8667491 | 8318989 | -348502 | 95,98 |
АО «Макфа» | 239312 | 121082 | -118230 | 50,60 | 7258323 | 3215038 | -4043285 | 44,29 |
ООО «Союз Св.Иоанна Воина» | 80229 | 98702 | +18473 | 123,03 | 4014384 | 5066586 | +1052202 | 126,21 |
ООО «ФокусРитейл» | 86228 | 86638 | +410 | 100,48 | 3856541 | 3753303 | -103238 | 97,32 |
АО «Дикси ЮГ» | 54875 | 111634 | +56759 | 203,43 | 1911925 | 3954656 | +2042731 | 206,84 |
АО «СМАК» | 53875 | 46396 | -7479 | 86,12 | 2021940 | 1636626 | -385314 | 80,94 |
АО «Лента» | 40429 | 61919 | +21490 | 153,15 | 1842003 | 2735073 | +893070 | 148,48 |
ООО «Окей» | 34002 | 35967 | +1965 | 105,78 | 1548641 | 1598828 | +50187 | 103,24 |
ООО «Бэст Прайс» | - | 30268 | +30268 | - | - | 1087030 | +1087030 | - |
ООО «Метро Кэш энд Кэрри» | 22879 | 20987 | -1892 | 91,73 | 886794 | 802476 | -84318 | 90,49 |
ТК «Атлас» | 15026 | 15585 | +559 | 103,72 | 821180 | 813205 | -7975 | 99,03 |
ООО «КопейкаСаров» | 12101 | 13493 | +1392 | 111,50 | 698272 | 749455 | +51183 | 107,33 |
ООО «Молл» | 7242 | 11432 | +4190 | 157,86 | 219517 | 361383 | +141866 | 164,63 |
Универсам «Звёздный» | 13115 | - | -13115 | - | 574641 | - | -574641 | - |
ООО «Эсде» | 11843 | 11121 | -722 | 93,90 | 512287 | 480265 | -32022 | 93,75 |
ООО «Агрофирма Ариант» | 848 | 9209 | +8361 | 1085,97 | 37981 | 395501 | +357520 | 1041,31 |
ООО «Элект» | 9850 | 7137 | -2713 | 72,46 | 477951 | 341439 | -136512 | 71,44 |
ООО «Ашан» | 11156 | 16257 | +5101 | 145,72 | 434245 | 677842 | +243597 | 156,10 |
ООО «ЕлисейСупер» | 11016 | 9199 | -1817 | 83,51 | 422356 | 360453 | -61903 | 85,34 |
ООО «Десерт» | 9271 | 8375 | -896 | 90,34 | 406455 | 362930 | -43525 | 89,29 |
ООО «Продукты со вкусом» | 11789 | 41 | -11748 | 0,35 | 354654 | 1332 | -353322 | 0,38 |
ООО «Гастрономъ» | 7503 | 154 | -7349 | 2,05 | 354386 | 7399 | -346987 | 2,09 |
ООО «Марципан» | 7903 | 8353 | +450 | 105,69 | 337643 | 351474 | +13831 | 104,10 |
ООО «Фуд Трейд» | 8722 | 8135 | -587 | 93,27 | 328393 | 296785 | -31608 | 90,37 |
ООО «Икс 5 Гипер» | 5850 | 14603 | +8753 | 249,62 | 288822 | 692205 | +403383 | 239,66 |
Торговый Дом «Маска» | 8273 | - | -8273 | | 266712 | - | -266712 | |
ООО «Сладомир» | 12825 | 15943 | +3118 | 124,31 | 243378 | 303826 | +60448 | 124,84 |
Анализируя таблицу можно сделать следующие выводы. В таблице представлены основные клиенты АО «СМАК». Основными клиентами хлебобулочной продукции АО "СМАК" являются АО «Тандер» (торговая сеть «Магнит»), ООО «Элемент-Трейд» (торговая сеть «Монетка»), ООО «Агроторг» (торговая сеть «Пятерочка»), ООО «Лев» (торговая сеть «Кировский»), АО «Торговый Дом Перекрёсток» (торговая сеть «Перекрёсток»). В 2018 году, по сравнению с прошлым периодом, увеличились продажи в натуральном выражении на 50,86% торговой сетью «Пятерочка». Это связано с широким разрастанием этой торговой сети. На 48,48% увеличились продажи в натуральном выражении торговой сетью «Лента», за счёт открытия нового гипермаркета на проспекте Космонавтов. На 106,84% - АО «Дикси ЮГ» - за счёт продвижения кондитерской продукции в Москве и Московской области. Также увеличились продажи в ООО «Икс 5 Гипер» (торговая сеть «Карусель») — на 139,66% и в ООО «Ашан» - на 56,1%. Продукция АО «СМАК» в 2018 году появилась на полках ООО «Бэст Прайс» и сети «Ариант», АО «СМАК» расширяет клиентскую базу, увеличивая, таким образом, объем реализации выпускаемой продукции.
Структура основных клиентов АО "СМАК" представлена в виде диаграммы на рисунке 2.5.
Другие сети АО «Тандер»
АО «ТД
Перекрёсток» ООО «Агроторг»
8% 16%
Рисунок 2.5 – Структура основных клиентов АО "СМАК" за 2018 год
Рассматривая структуру и состав клиентов хлебобулочной продукции следует выявить сбытовых посредников. Как видно из диаграммы, в 2018 году 21% выручки от продажи товаров получено через АО «Тандер», 16% — через ООО «Агроторг», 15% - через ООО «Элемент-трейд», 26% - через другие магазины и торговые сети.
Рассмотрим продажи основного ассортимента АО "СМАК" в таблице
2.3.
Таблица 2.3 – Продажи основного ассортимента АО "СМАК" за 20172018 гг.
Наименование ассортимента продукции | Сумма выручки, полученной от продажи продукции, тыс.руб | Количество проданной продукции, кг | ||||
2017 год | 2018 год | Темп роста, % | 2017 год | 2018 год | Темп роста, % | |
Хлеб «Русский» 0,3кг | 164409 | 158084 | 96,15 | 2860149,3 | 2793789,3 | 97,68 |
Булка с отрубями 0,3кг | 150225 | 186222 | 123,96 | 2167750,5 | 2662252,2 | 122,81 |
Батон «Подмосковный» 0,38кг | 141154 | 140228 | 99,34 | 2193382,8 | 2200164,7 | 100,31 |
Булочка «ИЗЮМка» 0,16кг | 136764 | 117516 | 85,93 | 990469,6 | 870186,24 | 87,86 |
Хлеб «Бородинский» 0,35кг | 121968 | 120741 | 98,99 | 2069001,6 | 2072891,5 | 100,19 |
Хлеб «Бабушкин» 0,23кг | 116735 | 131876 | 112,97 | 1627117,5 | 1824384,4 | 112,12 |
Слойка с творогом 0,1кг | 96817 | 94081 | 97,17 | 498374,2 | 465052,6 | 93,31 |
Хлеб «Чусовской» 0,3кг | 95651 | 105558 | 110,36 | 1767835,2 | 1986137,1 | 112,35 |
Бриошь с шоколадом 0,27кг | 92343 | 105361 | 114,10 | 569438,37 | 650444,58 | 114,23 |
Сдоба «Капучино» 0,1кг | 70423 | 91781 | 130,33 | 384661 | 473172,9 | 123,01 |
Хлеб «Деревенский» 0,3кг | 69379 | 70029 | 100,94 | 1135792,2 | 1167596,1 | 102,80 |
Хлеб с семечками 0,23кг | 63883 | 66101 | 103,47 | 845287,26 | 873784,72 | 103,37 |
Батон «Молочный» 0,3кг | 63686 | 179335 | 281,59 | 973462,5 | 2696965,5 | 277,05 |
Хлеб «Польза» 0,3кг | 57008 | 53960 | 94,65 | 436989,9 | 417919,2 | 95,64 |
Полоска слоёная 0,08кг | 50159 | 40196 | 80,14 | 390688,08 | 319448,32 | 81,77 |
Булочка франц. молочная 0,18 | 47089 | 50870 | 108,03 | 329601,06 | 360648,54 | 109,42 |
Слойка «Нежная» 0,1кг | 42535 | 42701 | 100,39 | 237541,3 | 226795,3 | 95,48 |
Хлеб «Демидовский» 0,35кг | 41074 | 41706 | 101,54 | 573411,65 | 589702,75 | 102,84 |
Булочка для хот-дога 0,15кг | 40728 | 40478 | 99,39 | 482989,95 | 484066,95 | 100,22 |
Плюшка Московская 0,2кг | 40154 | 43529 | 108,41 | 397445,2 | 437336,6 | 110,04 |
Хлеб Смак 0,55кг | 39958 | 43061 | 107,77 | 685565,1 | 685572,25 | 100,00 |
Хлеб «Кайзер» 0,3кг | 38840 | 51385 | 132,30 | 325955,7 | 437324,4 | 134,17 |
Слойка «Аппетитная» 0,1кг | 38813 | 40686 | 104,83 | 299605,1 | 298762,1 | 99,72 |
Батон «Фирменный» 0,3кг | 37213 | 27591 | 74,14 | 464397 | 347024,1 | 74,73 |
Батон «Нарезной» 0,33кг | 36997 | 25434 | 68,75 | 633737,61 | 448094,13 | 70,71 |
Хлеб Смак 0,275кг | 36793 | 45630 | 124,02 | 447754,18 | 529511,13 | 118,26 |
Слойка «Лимонная» 0,05кг | 36246 | 34379 | 94,85 | 231775,3 | 210497,5 | 90,82 |
Хлеб «Домашний» 0,5кг | 32760 | 18741 | 57,2 | 559288 | 304876 | 54,51 |
Хлеб «Дачный» 0,35кг | 32592 | 49054 | 150,51 | 299064,5 | 454620,95 | 152,01 |
Булочка «Смаковичка» 0,05кг | 32570 | 42422 | 130,25 | 197924,9 | 259394 | 131,06 |
Слойка с сыром 0,18кг | 30518 | 53163 | 174,20 | 171684,72 | 286744,32 | 167,02 |
Хлеб «Премиум» 0,35кг | 30198 | 31746 | 105,13 | 317340,1 | 333571 | 105,11 |
Булочка для гамбургера 0,24кг | 26121 | 27853 | 106,63 | 301105,68 | 319207,92 | 106,01 |
Бриошь с изюмом 0,27кг | 25996 | 18603 | 71,56 | 157466,7 | 114527,25 | 72,73 |
Слойка с вишней 0,09кг | 18207 | 36934 | 202,86 | 98305,02 | 201109,59 | 204,58 |
Анализируя таблицу, можно сделать следующие выводы. В 2018 году, по сравнению с прошлым периодом, возросли продажи в натуральном выражении батона «Молочный» на 177,05%, на 105,58% — на слойку с вишней, на 67,02% - слойку с сыром, на 52,01% - на хлеб «Дачный». Вместе с тем упали продажи на хлеб «Домашний» на 45,99% всвязи со снятием его с производства в августе 2018 года. Упали продажи батонов «Фирменный» и «Нарезной», это связано с увеличением заявок на батон «Молочный» и с производственной мощностью линии по производству батонов. По мелкоштучной продукции снизились продажи булочки «Изюмка» и «Полоски слоёной СМАК».
Продажи основного ассортимента хлеба АО «СМАК» представлены в виде диаграммы на рис.2.6.
Рисунок 2.6 – Продажи ассортимента хлеба АО «СМАК» в 2018 году
По диаграмме, представленной на рисунке 2.7, видно, что самым продаваемым продуктом АО «СМАК» в 2018 году, среди хлебных изделий являются хлеб «Русский», булка с отрубями, батон «Молочный» - по 12%.
Продажи основного ассортимента мелкоштучных хлебных изделий АО «СМАК» представлены в виде диаграммы на рис.2.7.
По диаграмме, представленной на рисунке 2.7, видно, что самым продаваемым продуктом АО «СМАК» в 2018 году, среди мелкоштучных хлебных изделий являются булочка «ИЗЮМка» - 15% от всего ассортимента МХИ, бриошь с шоколадом – 11%, слойка с творогом, сдоба «Капучино» и булочка для хот-дога – по 8%.
Булочка «Изюмка»
0,16кг
1 5%
0,2кг Булочка
7% 0,15кг французская
8% молочная 0,18
Рисунок 2.7 – Продажи ассортимента мелкоштучных хлебных изделий АО «СМАК» в 2018 году
Основные показатели производства выпускаемой продукции АО "СМАК" представлены в таблице 2.4.
В 2018 году в АО "СМАК" произведено 32396 тонн готовой продукции, из них продукции хлебного цеха 27770,5 тонн. В 2017 году ежесуточно комбинат производит 80,2 тонн готовой продукции, а в 2018 году объем ежесуточного выпуска увеличился до 88,7 тонн готовой продукции. Анализируя объемы производства продукции АО "СМАК" следует отметить, что общий объем производства за год значительно увеличился на 3120,3 тонн. При этом объем производства продукции цеха поточного производства снизился на 53,4 тонны за год, а производство остальных цехов увеличилось.
Таким образом, анализ показал, что предприятие увеличило объём реализации продукции хлебного цеха и цеха мелкоштучных хлебных изделий. В то же время наблюдается снижение объемов реализации продукции цеха поточного производства (тостовые хлеба, бриошь с изюмом, французские молочные булочки).
Таблица 2.4 - Объемы производства продукции АО "СМАК" в 20172018 гг.
Так как товар храниться не боле 5 суток, это требует быстрой его транспортировки, что снижает расходы на его складирование, но увеличивает транспортные расходы. Транспортировка продукции осуществляется грузовым автотранспортом с использованием пластиковых европоддонов и возвратной тары. Вся выпускаемая продукция имеет индивидуальную упаковку. Учитывая расширенную сеть каналов дистрибьюции, АО "СМАК" организовал собственное автопарк. Парк фирменных машин оперативно доставляет готовую продукцию в торговые точки, а производство бесперебойно обеспечивает сырьем.
Потребители продукции - физические лица — население города Екатеринбурга и Свердловской области, Тюменской и Челябинской областей, ХМАО и ЯНАО, а также юридические лица, приобретающие хлебобулочные изделия для общественных столовых своих предприятий.
Продукцию АО «СМАК» можно встретить на полках всех торговых сетей и крупных магазинов города Екатеринбурга и Свердловской области, что делает продукцию доступной для всех групп потребителей.
Предприятие – производитель — АО "СМАК" является одним из крупнейших производителей хлебобулочной и кондитерской продукции, имеющим более чем 90-летний опыт работы на рынке хлебобулочной продукции. Ежегодно технологами предприятия разрабатываются новые рецептуры хлеба и хлебобулочных изделий. Хлебобулочные изделия выпускаются из лучшего натурального сырья, а технология производства предусматривает многие технологические тонкости. В цехах хлебокомбината на каждом этапе производства осуществляется четкий контроль: как технологический, так и бактериологический. Предприятие сертифицировано на соответствие международным стандартам качества по системе ХАССП, гарантирующим качество и безопасность продукции. Рассматривая вопросы узнаваемости продукции и идентификации ее с конкретным производителем, следует отметить, что упаковка каждого продукта имеет свой яркий неповторимый облик. Благодаря такой упаковке с лаконичным ярким дизайном, хлеб и хлебобулочные изделия АО «СМАК» легче найти на полке.
Конкуренты. Предприятие не является монополистом в производстве хлебобулочных изделий, так как занимает только 21% рынка сбыта в Свердловской области. Основными конкурентами АО "СМАК" является ООО «Уральский Хлеб» (г.Березовский) и ОАО «Режевской хлебокомбинат» (г.Реж).
Увеличение каналов сбыта, улучшение качества выпускаемой продукции, имиджа компании, рецептуры и ассортимента позволят АО "СМАК" выйти на новый уровень своего развития. Для этого необходимо усилить взаимодействие отдела сбыта и отдела маркетинга предприятия. Особо подчеркнем, что в условиях рынка только руководство предприятия решает, сколько истратить на продвижение своей продукции на рынок. В любом случае эффективность затрат предприятия на маркетинговые исследования, рекламу и сбыт своей продукции, прежде всего, зависит от надежности прогноза сбыта. На основе приведенных выше данных проведем SWOT-анализ АО "СМАК". Для этого определим сильные и слабые стороны деятельности предприятия, возможности и угрозы его дальнейшего развития.
Сильные стороны предприятия
-
вхождение в агрохолдинг «МАКФА»; -
высокое качество хлебобулочной продукции; -
положительная репутация предприятия; -
наличие потенциально сильной торговой марки – "Смак"; -
отлаженные каналы сбыта; -
современные технологии производства; -
удобное расположение с точки зрения логистики; -
небольшой размер предприятия и отсутствие стратегического
(монопольного) значения для города; Слабые стороны предприятия:
-
уровень загрузки производственных мощностей по
хлебопекарному производству – 85-90% (среднее значение отрасли – 50-
60%);
-
износ оборудования (предельный срок эксплуатации
большинства единиц оборудования истекает через 5 лет);
-
ограниченные возможности расширения производства по территориальному и экологическому аспекту; -
сокращающийся рынок хлебобулочных изделий с высокой и не свободной конкуренцией. -
небольшой срок хранения продукции и др.
Угрозами для АО "СМАК" являются:
-
снижение эффективности деятельности; -
потеря части запланированной прибыли; снижение объемов производства и реализации; -
отказ покупателей от приобретения продукции;