Файл: Уральский колледж бизнеса, управления и технологии красоты.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 529

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


26].

Эффективное выполнение всех этапов обработки заказа выгодно как самой фирме-производителю, так и ее клиентам. В идеальном случае торговые представители делают заказы ежедневно, часто используя для этих целей компьютеры. Большинство компаний в настоящее время использует компьютеризированные системы обработки заказов, которые позволяют ускорить прохождение цикла "заказ - отгрузка - выставление счета к оплате". Такая современная компьютеризированная система позволяет предприятиям снизить издержки распределения, ускорить свою работу и повысить уровень обслуживания своих потребителей.

Организация складирования включает проектирование и использование складских помещений, средств перемещения, хранящихся в них товаров. Складское хозяйство служит целям согласования производства с заказами, позволяет поддерживать уровень цен и удовлетворять сезонный спрос и выполняет следующие функции: получает товары, идентифицирует и регистрирует их, проводит сортировку, направляет товары на хранение и хранит их, отыскивает нужные товары и сортирует их для отгрузки, осуществляет упаковку подобранных групп товаров и направляет их к выбранному транспортному средству. При этом осуществляется оформление соответствующих сопроводительных и бухгалтерских документов [7, с. 283].

Предприятие может либо владеть собственными складскими помещениями, либо арендовать места в складах общественного пользования.

Положительными аспектами размещения товара на арендованных территориях являются следующие факты:

  • передача функций осмотра товара, его упаковки, отгрузки и оформления счетов складским работникам;

  • максимальное использование возможности размещения своего товара на любой интересующей предприятие территории.

Отрицательными моментами при использовании общественных складов являются:

  • потеря части контроля над их деятельностью;

  • "связывание" капитала;

  • снижение маневренности предприятия при необходимости быстрой дислокации товара в соответствии с меняющимися приоритетами потребителей [17, с. 124].

Таким образом, необходимо выбрать наиболее рациональный вариант использования своих или общественных складских помещений. При этом критерии выбора могут быть различны: требуемый размер поставки, инфраструктура области сбыта, динамика спроса, состояние транспортных сетей и т.д.

Наиболее известными типами складов являются:

  • склады длительного хранения, на которых товар находится в течение среднего или длительного промежутка времени;

  • транзитные склады, которые получают товары от разных предприятий и как можно скорее отгружают их покупателям;

  • автоматизированные склады, где почти все процессы контролируются автоматами.


Уровень товарных запасов также оказывает влияние на удовлетворенность потребителя. Главной проблемой является сохранение и поддержание оптимальной величины товарного запаса. Слишком большой товарный запас влечет за собой большие расходы на его поддержание, а также и устаревание товаров. Поддержание слишком маленького товарного запаса может вызвать нехватку товара на складе, дорогостоящую срочную погрузку или производство товаров, неудовлетворенность потребителей, потерю продаж. Принимая решение о величине товарных запасов, менеджеры должны соотносить стоимость поддержания больших запасов с объемами продаж и прибылью. Руководству фирмы необходимо четко определить, как именно отразиться увеличение объема запасов на показателях продаж и прибыли, скорости обслуживания, и принять соответствующие решения. Для принятия решения об уровне запасов сырья и материалов (или готовой продукции) необходимо точно знать, когда, сколько и какие товары должны быть заказаны. По мере истощения запасов отдел закупок (отдел продаж) заказывает новые партии комплектующих (готовой продукции). Уровень запасов, при котором требуется пополнение, называется точкой повторного заказа [25, с. 63].

Точка заказа должна обеспечить баланс между риском отсутствия товара на складе и повышенными затратами в случае затоваривания. Выбор точки повторного заказа определяют три фактора: время запаздывания поступления товаров после того, как они были заказаны; скорость продажи товаров и запас безопасности, дающий возможность всегда удовлетворять запросы потребителей. Оптимальный уровень запаса безопасности зависит от спроса и стандарта по предоставлению услуг потребителям. Существует две системы возобновления запасов, характеризующихся разными размерами возобновления запасов при одном и том же запасе безопасности. Вариант (а) характеризует при определенной величине спроса редкое поступление заказов. Вариант (б) при той же величине спроса – частое поступление заказов. Выбор экономически оправданной величины заказа исходит из требования минимизации суммарных затрат на создание и поддержание запасов. Данный подход положен в основу многих систем контроля уровня запасов. Однако всегда следует помнить: минимизация суммарных затрат должна быть сбалансирована с уровнем услуг, предоставляемых потребителям. Поэтому вследствие увеличенных затрат на обслуживание запасов, что обычно коррелирует с увеличением уровня обслуживания потребителей, заказываемое количество часто лежит правее оптимальной точки, что приводит к более высоким суммарным затратам [1, с. 226].



Решения относительно транспортировки товаров оказывают решающее влияние на издержки товародвижения. От транспортной организации, услугами которой будет пользоваться предприятие, зависит уровень цен на её товары, своевременность их доставки и состояние товаров в момент их прибытия в пункт назначения. В конечном счете, все эти факторы влияют на удовлетворенность покупателя.

Постоянная часть затрат различна для различных видов транспорта, и зависимость затрат от объема поставки также различна.

Следовательно, на выбор варианта транспортировки товара влияет ряд факторов, которые необходимо учитывать предприятию. Среди них наиболее важными являются:

  • характеристики товара;

  • характеристики пункта отправки и пункта назначения;

  • характеристики самого вида транспорта;

  • характеристики субъекта-перевозчика;

  • затраты на транспортировку, хранение, упаковку и управление распределением со стороны отправителя.

Таким образом, требования эффективного физического распределения касаются всех элементов комплекса маркетинга. Продукт проектируется и упаковывается таким образом, чтобы максимально облегчить выполнение задач доставки его потребителю. Конкурентные цены могут зависеть от возможности предприятия обеспечить надежные поставки, особенно при непредвиденных обстоятельствах. Коммуникационная компания должна быть скоординирована с функциями распределения, так чтобы продвигаемый товар был доступен потребителям.

Рассмотрев теоретические основы организации сбытовой деятельности предприятия необходимо провести анализ и дать оценку эффективности организации сбытовой деятельности на предприятии, что будет выполнено в следующей главе.



2.Анализ организации сбытовой деятельности в АО "СМАК"




2.1 Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности АО "СМАК"

Свердловский хлебокомбинат – это самый первый хлебозавод на Урале. В 1926 г. в г. Свердловск усилиями Центрального рабочего кооператива на территории Привокзального района был заложен первый камень нового хлебопекарного завода. 15 мая 1927 г. состоялся запуск первого на Урале хлебозавода, и была выпечена первая партия хлеба.

К началу 30-ых годов на заводе функционировало четыре печи, а объем выпеченного хлеба составлял 50 тонн в месяц.

Для Свердловского хлебокомбината послевоенное время стало периодом новых достижений и побед: постепенно прошла глобальная модернизация производства, появилось новое механизированное оборудование, начали осваивать другие виды продукции. В макаронном цехе было освоено производство новых видов макарон.

В эти же годы большой толчок к развитию получил хлебный цех. Многие процессы выпечки были механизированы: установлены разделочные линии для производства батонов, механизированы процессы просеивания муки, замеса и деления теста на куски.

В 1964 г. хлебомакаронный комбинат выпустил первый батон под названием «Подмосковный», ставший впоследствии самым популярным на Урале.

В 1974 г. хлебомакаронный комбинат вошел в состав Объединения хлебопекарных предприятий «Свердлхлеб» и стал называться Хлебомакаронной фабрикой (ХМФ). В течение двадцати лет на территории комбината находилось областное Управление хлебопекарной промышленности.

В 90-ые годы завод был приватизирован и получил название АООТ «Свердловский хлебомакаронный комбинат». В 1994 г. была создана торговая марка «СМАК». Однако неблагоприятная экономическая ситуация в стране повлияла и на хлебозавод, и в 1998 г. комбинат оказался на грани банкротства.

В 2000 г. комбинат «СМАК» вошел в Агропромышленное объединение «МАКФА». Благодаря надежному плечу стали налаживать производство, менять оборудование, вводить новые стандарты качества работы.

Стратегией развития «СМАК» выбрал сочетание высоких технологий с традициями хлебопечения, ориентирование на разнообразный по вкусам хлеб. Приоритетом является и обязательный контроль качества каждого этапа выпечки, – в 2007 г., первым среди хлебопеков, комбинат прошел сертификацию по системе менеджмента качества ISO, чуть позднее – по системе ХАССП.


В 2014 г. на хлебокомбинате «СМАК» был запущен уникальный для российского рынка цех с автоматизированной поточной линией по выпечке настоящей французской сдобы.

В 2016 г. «СМАК» нарастил объем производства за счет присоединения кондитерского цеха в г. Раменское (Московская область). Современная площадка оснащена автоматизированными линиями по выпуску разнообразной кондитерской продукции.

В настоящее время свежий хлеб и булочки «СМАК» доставляются в регионы: Свердловская область, Тюменская область, Челябинская область, Ханты-Мансийский АО, Ямало-Ненецкий АО. Сейчас активно налаживается дистрибьютерская сеть в Москве и Московской области [32].

Рыночная доля АО «СМАК» в Свердловской области составляет более 18%, а в Екатеринбурге более 37% товарооборота хлебобулочных изделий. Ассортимент продукции составляет около 90 позиций. Объем инвестиций последние пять лет составляет около 100 млн. рублей в год. Объем производства в сутки составляет 85 тонн хлебобулочных изделий.

Численность работающих составляет около 700 человек. Режим работы круглосуточный.

Производство сосредоточено на двух площадках. Первая – город Екатеринбург, вторая – город Раменское Московской области.

На предприятии города Екатеринбурга в настоящее время три производственных цеха по выработке хлеба и хлебобулочных изделий:

  1. цех мелкоштучных изделий,

  2. цех поточного производства «Мекатерм», 3) хлебный цех.

На предприятии АО «СМАК» внедрена система менеджмента качества и безопасности пищевой продукции, основанной на принципах НАССР (ХАССП) в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 22000-2007.

Наиболее общим показателем размера предприятия является объем реализации продукции, а по его увеличению можно судить о наращивании производственной деятельности [22, с. 84]. Рассматривая результаты деятельности предприятия, следует обратить внимание на следующие показатели в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Основные показатели деятельности АО "СМАК" за 2017-2018 гг.

Наименование показателей

Ед. изм.

2017г.

2018г.

Отклонени е (+/-)

Темп роста, %

Производство продукции

тн.

29234

32888

+3654

112,5

Выручка от реализации

тыс. руб.

2704341

2952900

+248559

109,19

Себестоимость

тыс. руб.

1945949

2138254

+192305

109,88

Прибыль от продаж

тыс. руб.

429832

411020

-18812

95,6

Чистая прибыль

тыс. руб.

274051

279146

+5095

101,86

Рентабельность продаж

%

15,89

13,9

-1,99

84,48