ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План действий по реализации программы «Здоровая школа»
Этапы реализации | Программные мероприятия | ||
Для педагогов | Для учащихся | Для родителей | |
I этап (2022-2023 гг.) | 1.Проведение семинара «Основы воспитания и культуры здоровья школьников в системе работы классного руководителя» 2. Совещание при директоре по подготовке проведения совещания «Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания» 3. Составление классными руководителями социального паспорта класса, паспорта здоровья. | 1. Заседание ученического совета 2.Проведение медицинского осмотра учащихся. 3. Профилактические беседы с учащимися перед каникулами 4. Тематические классные часы по программе профилактики, ДДТТ, ПБ, ЛБ. Анкетирование всех ступеней обучения. | 1.Ознакомление родителей с требованиями комплексной программы физического воспитания учащихся 2. Родительские собрания на тему: «Роль семьи в воспитании потребности в ЗОЖ» 3. Работа комиссии Управляющего совета школы по надзору за созданием здоровых и безопасных условий учёбы и труда. |
II этап (2023-2025 гг.) Цель: реализация программы деятельности, внесение корректив (по мере необходимости) в ее основные положения | 1.Выпуск электронной копилки интересных дел по теме «Здоровье- это здорово!». 2.Реализация проекта «Здоровье в наших руках». 3.Организация цикла занятий «Здоровье- это здорово! (для педагогов) | 1.Беседы, лекции «Как уберечь себя от беды». 2 Школьная спартакиада. 3.Цикл классных часов: «Как уберечь себя от беды» (1-4 кл.). «Здоровые привычки - ЗОЖ» (5-7 кл.). «Вредные привычки и их преодоление»(8-11 кл.) | 1.Совместные занятия детей и родителей, участие в, походах, спортивных соревнованиях. 2.Общешкольные семейные спортивные праздники. 3.Тематические родительские собрания |
III этап (2025-2026 гг.) Цель: обобщение позитивного опыта реализации концепции системы физкультурно- оздоровительной работы школы. | Педагогический совет «Здоровьесберегающая деятельность школы: мониторинг эффективности». | 1. Анализ состояния психического, нравственного, физического здоровья учащихся; 2. Исследование духовно- нравственного здоровья. 3. Общешкольное спортивное мероприятие с участием родителей и детей | 1.Родительское собрание «Здоровье сберегающая деятельность школы: мониторинг эффективности». 2. Общешкольное спортивное мероприятие с участием родителей и детей |
Традиционные мероприятия на всех этапах реализации программы «Здоровая школа»
Сентябрь
-
Выполнение и соблюдение норм и правил СанПинов (шум, освещённость, воздушная среда, размеры мебели, организация питания, ассортимент и качество пищи, расследование обучающихся согласно рекомендациям, предотвращение перегрузки учебными занятиями, рациональное расписание занятий, дозирование домашних заданий) -
Мониторинг показателей здоровья школьников (группа здоровья, физкультурная группа здоровья). -
Организация дежурства по школе и по классам. -
Проведение внутришкольных и участие в районных спортивно-массовых соревнованиях. -
Организация внеурочной занятости: работы кружков и секций. -
Включение в планы родительского всеобуча, планы методических объединений и план работы школьной библиотеки мероприятий, способствующих повышению эффективности работы по здоровье сбережению детей. -
Включение в планы по руководству и контролю вопросов, способствующих улучшению работы школы по здоровье сбережению. -
Организация питания учащихся. -
Проведение физкультминуток, подвижных игр на переменах. -
Проведение месячника по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни. -
Обеспечение контроля занятости детей во внеурочное время (систематически).
Октябрь
-
Организация работы по поддержанию порядка на закреплённых участках, работа по созданию и поддержанию уюта в классах, школе, по сохранению школьного имущества. -
Проведение лекций, бесед, классных часов по формированию ЗОЖ -
Физкультминутки (ежедневно). -
Обеспечение надлежащих психолого- педагогических условий (психологический климат в классах, наличие эмоциональных разрядок, стиль общения педагога с детьми, индивидуальный подход и др.). -
Мониторинг занятости учащихся в спортивных секциях -
Подвижные игры на переменах (ежедневно). -
Организация контроля питания -
Планирование занятости учащихся в каникулярный период.
Ноябрь
-
Проведение мероприятий, приуроченных к празднику «День матери». -
Проведение классных часов и мероприятий по теме «Курение - вред». Итог: выпуск плакатов, посвященных борьбе с курением и наркотиками. -
Организация контроля питания -
Физкультминутки и динамические паузы (систематически) -
Мониторинг заболеваемости учащихся и педагогов -
Отчёты о проделанной работе по здоровьесбережению.
Декабрь
-
Проведение открытых воспитательных часов, мероприятий, посвященных всемирному дню борьбы со СПИДом. -
Организация контроля питания -
Физкультминутки и динамические паузы (ежедневно).
Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.
Январь
-
Открытые классные часы «Тренинг здорового образа жизни». -
Физкультминутки и динамические паузы. -
Организация контроля питания -
Мониторинг заболеваемости учащихся и педагогов -
Мониторинг занятости учащихся в спортивных секциях -
Осуществления мер, предупреждающих распространение инфекционных заболеваний среди учащихся. -
Учет участия школьников в мероприятиях, пропагандирующих здоровый образ жизни.
Февраль
-
Спортивные мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества. -
Физкультминутки и динамические паузы. -
Организация контроля питания
Март
-
Планирование занятости учащихся в каникулярный период. -
Подготовка ко Дню здоровья. Физкультминутки и динамические паузы. -
Антинаркотический месячник «Будем жить!». -
Организация контроля питания -
Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.
Апрель
-
Всемирный день здоровья. -
Мониторинг заболеваемости учащихся и педагогов -
Организация контроля питания -
Благоустройство школьной территории. -
Динамические паузы, физкультминутки.
Май
-
Подготовительная работа к организации занятости учащихся в летний период.
-
Мероприятия, посвященные Дню Победы. -
Организация контроля питания. -
Учет участия школьников в мероприятиях, пропагандирующих здоровый образ жизни.
Июнь
-
Международный день защиты детей. -
Всемирный день защиты окружающей среды.
-
Работа по плану летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Звёздочка»
Результаты реализации программы «Здоровая школа»
- формирование системы физкультурно- оздоровительной работы школы через совместную деятельность медицинских работников и педагогов по предупреждению заболеваний детей и подростков, сохранению и своевременной коррекции здоровья школьников для достижения оптимальных результатов в учебной деятельности каждого ребенка;
- осуществление систематического контроля состояния здоровья учащихся и учителей на основе организации профилактических осмотров, первичной профилактики;
- снижение я заболеваемости всех участников образовательного процесса;
- создание компьютерного банка данных о состоянии здоровья каждого учащегося на всех ступенях образования, для использования совершенствования модели медико- психолого- педагогического сопровождения учащихся;
- повышение уровня знаний по вопросам здоровья и его сохранения.
Модель формирования здоровьесберегающей среды в МКОУ Высоковской СОШ с учетом индивидуального подхода к учащимся
СУБЪЕКТЫ | | |||||||
Учащийся | Члены семьи учащегося | Педагоги | Привлеченные специалисты и организации | | ||||
Ценности | | |||||||
Осознание причин своих личностных, и других переживаний, особенностей формирования межличностных отношений | Осмысление мотивов, потребностей, устремлений, установок, отношений, особенностей поведения и эмоционального реагирования ребенка | Открытие системы ценностей подростка внутреннего происхождения | Достижение соответствия между декларируемыми и реально-действующими ценностями | | ||||
Цель | | |||||||
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся | | |||||||
Задачи | | |||||||
Осознание ценности здоровья и активно-познавательное стремление к его совершенствованию, индивидуальная информированность и способность принимать ответственные эффективные решения, определяющие структуру и качество жизни | Удовлетворение потребностей учащегося в ЗОЖ, формирование потребности в соблюдении элементарных гигиенических норм и правил, выведение подростка в режим саморазвития, самовоспитания | Сохранение и развитие здоровья учащегося при его оптимальной трудоспособности и социальной активности, формирование системы умений и здоровьеформирующих технологий и стратегий | Формирование доминантной установки на восприятие позитивных сторон реальности и защиту от негативных влияний среды. | | ||||
Функции | | |||||||
Самореализации | Психофизиологическая | Эстетически-познавательная | Психотерапевтическая | | ||||
Аспекты | | |||||||
Личностный | Командный | Образовательный | Деятельностный | | ||||
Формы | | |||||||
Консультации, беседы, инструктажи, тренинги, семинары-практикумы, дни открытых дверей, конференции | | |||||||
Результаты (с позиций трех уровней отношения учащегося к своему здоровью) | | |||||||
Когнитивный | Эмоциональный | Поведенческий | | |||||
Позитивное отношение учащегося к себе, самоуважение | Формирование дифференцированных обобщенных знаний о себе в процессе деятельности и общения с окружающими | Включенность в культурно-оздоровительную деятельность | |
Заключение
Данная программа «Здоровье» рассчитана на 5 лет и предполагает постоянную работу по ее дополнению и совершенствованию.
Успешность осуществления поставленной цели будет во многом зависеть от включенности педагогического коллектива в процесс реализации данной программы, осознанного понимания каждым учителем значимости стоящих перед ним задач.