Файл: Программа здоровьесбережения Здоровая школа.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

План действий по реализации программы «Здоровая школа»


Этапы реализации

Программные мероприятия

Для педагогов

Для учащихся

Для родителей

I этап

(2022-2023 гг.)

1.Проведение семинара

«Основы воспитания и культуры здоровья школьников в системе работы классного руководителя»

2. Совещание при директоре по подготовке проведения совещания «Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания»

3. Составление классными руководителями социального паспорта класса, паспорта здоровья.

1. Заседание ученического совета

2.Проведение медицинского осмотра учащихся.

3. Профилактические беседы с учащимися перед каникулами

4. Тематические классные часы по программе профилактики, ДДТТ, ПБ, ЛБ.

Анкетирование всех ступеней обучения.


1.Ознакомление родителей с требованиями комплексной программы физического воспитания учащихся 2. Родительские собрания на тему: «Роль семьи в воспитании потребности в ЗОЖ»

3. Работа комиссии Управляющего совета школы по надзору за созданием здоровых и безопасных условий учёбы и труда.



II этап

(2023-2025 гг.) Цель: реализация программы деятельности, внесение корректив (по мере необходимости) в ее основные положения

1.Выпуск электронной копилки интересных дел по теме «Здоровье- это здорово!».

2.Реализация проекта «Здоровье в наших руках».

3.Организация цикла занятий «Здоровье- это здорово! (для педагогов)


1.Беседы, лекции «Как уберечь себя от беды».

2 Школьная спартакиада.

3.Цикл классных часов: «Как уберечь себя от беды» (1-4 кл.).

«Здоровые привычки - ЗОЖ» (5-7 кл.).

«Вредные привычки и их преодоление»(8-11 кл.)

1.Совместные занятия детей и родителей, участие в, походах, спортивных соревнованиях.

2.Общешкольные семейные спортивные праздники.

3.Тематические родительские собрания

III этап

(2025-2026 гг.)

Цель:

 обобщение позитивного опыта реализации концепции системы физкультурно- оздоровительной работы школы.

Педагогический совет «Здоровьесберегающая деятельность школы: мониторинг эффективности».

1. Анализ состояния психического, нравственного, физического здоровья учащихся;

2. Исследование духовно- нравственного здоровья.

3. Общешкольное спортивное мероприятие с участием родителей и детей

1.Родительское собрание «Здоровье сберегающая деятельность школы: мониторинг эффективности».

2. Общешкольное спортивное мероприятие с участием родителей и детей




Традиционные мероприятия на всех этапах реализации программы «Здоровая школа»
Сентябрь

  • Выполнение и соблюдение норм и правил СанПинов (шум, освещённость, воздушная среда, размеры мебели, организация питания, ассортимент и качество пищи, расследование обучающихся согласно рекомендациям, предотвращение перегрузки учебными занятиями, рациональное расписание занятий, дозирование домашних заданий)

  • Мониторинг показателей здоровья школьников (группа здоровья, физкультурная группа здоровья).

  • Организация дежурства по школе и по классам.

  • Проведение внутришкольных и участие в районных спортивно-массовых соревнованиях.

  • Организация внеурочной занятости: работы кружков и секций.

  • Включение в планы родительского всеобуча, планы методических объединений и план работы школьной библиотеки мероприятий, способствующих повышению эффективности работы по здоровье сбережению детей.

  • Включение в планы по руководству и контролю вопросов, способствующих улучшению работы школы по здоровье сбережению.

  • Организация питания учащихся.

  • Проведение физкультминуток, подвижных игр на переменах.

  • Проведение месячника по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни.

  • Обеспечение контроля занятости детей во внеурочное время (систематически).

 

Октябрь

  • Организация работы по поддержанию порядка на закреплённых участках, работа по созданию и поддержанию уюта в классах, школе, по сохранению школьного имущества.

  • Проведение лекций, бесед, классных часов по формированию ЗОЖ

  • Физкультминутки (ежедневно).

  • Обеспечение надлежащих психолого- педагогических условий (психологический климат в классах, наличие эмоциональных разрядок, стиль общения педагога с детьми, индивидуальный подход и др.).

  • Мониторинг занятости учащихся в спортивных секциях

  • Подвижные игры на переменах (ежедневно).

  • Организация контроля питания

  • Планирование занятости учащихся в каникулярный период.


Ноябрь

  • Проведение мероприятий, приуроченных к празднику «День матери».

  • Проведение классных часов и мероприятий по теме «Курение - вред». Итог: выпуск плакатов, посвященных борьбе с курением и наркотиками.

  • Организация контроля питания

  • Физкультминутки и динамические паузы (систематически)

  • Мониторинг заболеваемости учащихся и педагогов

  • Отчёты о проделанной работе по здоровьесбережению.


Декабрь

  • Проведение   открытых   воспитательных   часов, мероприятий, посвященных всемирному дню борьбы со СПИДом.

  • Организация контроля питания

  • Физкультминутки и динамические паузы (ежедневно).

Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.
Январь

  • Открытые классные часы «Тренинг здорового образа жизни».

  • Физкультминутки и динамические паузы.

  • Организация контроля питания

  • Мониторинг заболеваемости учащихся и педагогов

  • Мониторинг занятости учащихся в спортивных секциях

  • Осуществления мер, предупреждающих распространение инфекционных заболеваний среди учащихся.

  • Учет участия школьников в мероприятиях, пропагандирующих здоровый образ жизни.


Февраль

  • Спортивные мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества.

  • Физкультминутки и динамические паузы.

  • Организация контроля питания

 

Март

  • Планирование занятости учащихся в каникулярный период.

  • Подготовка ко Дню здоровья. Физкультминутки и динамические паузы.

  • Антинаркотический месячник «Будем жить!».

  • Организация контроля питания

  • Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.

 

Апрель

  • Всемирный день здоровья.

  • Мониторинг заболеваемости учащихся и педагогов

  • Организация контроля питания

  • Благоустройство школьной территории.

  • Динамические паузы, физкультминутки.


Май

  • Подготовительная работа к организации занятости учащихся в летний период.

  • Мероприятия, посвященные Дню Победы.

  • Организация контроля питания.

  • Учет участия школьников в мероприятиях, пропагандирующих здоровый образ жизни.

Июнь

  • Международный день защиты детей.

  • Всемирный день защиты окружающей среды.

  • Работа по плану летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Звёздочка»


Результаты реализации программы «Здоровая школа»

- формирование системы физкультурно- оздоровительной работы школы через совместную деятельность медицинских работников и педагогов по предупреждению заболеваний детей и подростков, сохранению и своевременной коррекции здоровья школьников для достижения оптимальных результатов в учебной деятельности каждого ребенка;


- осуществление систематического контроля состояния здоровья учащихся и учителей на основе организации профилактических осмотров, первичной профилактики;

- снижение я заболеваемости всех участников образовательного процесса;

- создание компьютерного банка данных о состоянии здоровья каждого учащегося на всех ступенях образования, для использования совершенствования модели медико- психолого- педагогического сопровождения учащихся;

- повышение уровня знаний по вопросам здоровья и его сохранения.

Модель формирования здоровьесберегающей среды в МКОУ Высоковской СОШ с учетом индивидуального подхода к учащимся



СУБЪЕКТЫ




Учащийся


Члены семьи

учащегося

Педагоги

Привлеченные специалисты и организации




Ценности




Осознание причин своих личностных, и других переживаний, особенностей формирования межличностных отношений

Осмысление мотивов, потребностей, устремлений, установок, отношений, особенностей поведения и эмоционального реагирования ребенка

Открытие системы ценностей подростка внутреннего происхождения

Достижение соответствия между декларируемыми и реально-действующими ценностями




Цель




Сохранение и укрепление здоровья обучающихся




Задачи




Осознание ценности здоровья и активно-познавательное стремление к его совершенствованию, индивидуальная информированность и способность принимать ответственные эффективные решения, определяющие структуру и качество жизни

Удовлетворение потребностей учащегося в ЗОЖ, формирование потребности в соблюдении элементарных гигиенических норм и правил, выведение подростка в режим саморазвития, самовоспитания

Сохранение и развитие здоровья учащегося при его оптимальной трудоспособности и социальной активности, формирование системы умений и здоровьеформирующих технологий и стратегий

Формирование доминантной установки на восприятие позитивных сторон реальности и защиту от негативных влияний среды.




Функции




Самореализации

Психофизиологическая

Эстетически-познавательная

Психотерапевтическая




Аспекты




Личностный

Командный

Образовательный

Деятельностный




Формы




Консультации, беседы, инструктажи, тренинги, семинары-практикумы, дни открытых дверей, конференции




Результаты

(с позиций трех уровней отношения учащегося к своему здоровью)




Когнитивный

Эмоциональный

Поведенческий




Позитивное отношение учащегося

к себе, самоуважение

Формирование дифференцированных обобщенных знаний о себе в процессе деятельности и общения с окружающими

Включенность в культурно-оздоровительную деятельность






Заключение
 Данная программа «Здоровье» рассчитана на 5 лет и предполагает посто­янную работу по ее дополнению и совершенствованию.

Успешность осуществления поставленной цели будет во многом зависеть от включенности педагогического коллектива в процесс реализации данной программы, осознанного понимания каждым учителем значимости стоящих перед ним задач.