ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.Средства двигательной направленности (здоровье сберегающие технологии физкультуры и спорта)
-
Уроки физкультуры с комплексами физических упражнений; -
Физкультминутки на уроках и подвижные перемены; -
Различные виды оздоровительной гимнастики (пальчиковая, дыхательная, для коррекции зрения и пр.), лечебная физкультура; -
Эмоциональные разрядки и «минутки покоя», подвижные игры, психогимнастика, тренинги и др.
3.Средства организации благоприятной психолого-педагогической среды ОУ (психологические здоровье сберегающие технологии)
-
Обеспечение положительного эмоционального климата в учебном коллективе и в процессе взаимодействия учитель-ученик; -
Всесторонняя психофизическая диагностика всех личностных сфер обучающихся в процессе их развития.
4.Средства педагогического воздействия, организации учебного процесса (здоровье сберегающие образовательные технологии)
-
Интеграция оздоровительной деятельности в образовательный процесс; -
Системный подход к организации образовательной деятельности; -
Модернизация содержания образования, разработка интегративных курсов здоровье сберегающей направленности для всех ступеней обучения.
5.Профилактические и закаливающие средства (воспитательная работа по формированию ЗОЖ)
-
Организация просветительского лектория; -
Культурно-массовые мероприятия; -
Работа с семьей учащегося (пропаганда ЗОЖ через систему занятий в родительском лектории) -
Массовые оздоровительные мероприятия с участием родителей (спортивно-оздоровительные праздники, тематические праздники здоровья, экскурсии)
Модель личности ученика.
Подготовка к ЗОЖ ребенка на основе здоровье сберегающих технологий является приоритетным направлением деятельности школы. В качестве основополагающей линии развития школы в этом направлении выбрана концепция здоровье сберегающего образования. Центром всех учебно-воспитательных воздействий является конкретный ученик, и, все способы и формы организации школьной жизни подчинены целям развития его всесторонней личности. Модель технологий обучения в здоровьесберегающей школе существенно отличается от других существующих моделей и педагогических систем. Они предоставляют ученику большую свободу выбора в процессе обучения. В ее рамках ученик не подстраивается под сложившийся обучающий стиль учителя. Учитель, обладающий разнообразным технологическим инструментарием, согласует свои приемы и методы работы с познавательным стилем ребенка. Это требует разработки новых подходов к организации учебного процесса в плане дальнейшего развития технологий индивидуализации обучения и здоровье сбережения. Учет индивидуальных особенностей учащихся в педагогической деятельности – это комплексная задача, требующая перестройки организации учебного процесса, которая может быть решена несколькими путями:
-
вариативностью образовательной среды на основе принципов профилизации обучения; -
дифференциацией обучения; -
индивидуализацией учебного процесса с учетом личностных особенностей учащихся; -
разработкой индивидуальных образовательных программ для детей с особенностями развития и педагогически запущенных детей; -
индивидуальными портфолио в системе дистанционного образования. -
Работникам школы необходимо знать, какие результаты должны быть получены в ходе их деятельности по реализации решений, направленных на обеспечение здоровье сбережения учащихся.
Для этого была создана прогнозируемая модель личности ученика:
Модель выпускника первой ступени обучения | Модель выпускника второй ступени обучения | Модель выпускника третьей ступени обучения |
- знание основ и выполнение правил личной гигиены; - владение основами личной гигиены и ЗОЖ. | - знание основ и выполнение правил личной гигиены; - владение основами личной гигиены и ЗОЖ; - знание основ строения и функционирования организма человека; - знание изменений в организме человека в пубертатный период; - умение оценивать свое физическое и психическое состояние; - знание влияния алкоголя, курения, наркомании на здоровье человека; - поддержание физической формы; - телесно-мануальные навыки, связанные с укреплением силы, выносливости, ловкости; - гигиена умственного труда. | - стремление к самосовершенствованию, саморазвитию и профпригодности через физическое совершенствование и заботу о своем здоровье; - убеждение в пагубности для здоровья и дальнейшей жизни вредных привычек; - знание различных оздоровительных систем; - умение поддерживать здоровый образ жизни, индивидуальный для каждого человека; - способность вырабатывать индивидуальный образ жизни; - гигиена умственного труда. |
12.Реализация программы направлена на формирование у учащихся
культуры отношения к своему здоровью, что включает в себя:
-
культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма); -
культуру физическую (способность управлять физическими природосообразными движениями); -
культуру психологическую (способность управлять своими чувствами и эмоциями); -
культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).
Базовыми компонентами на всех ступенях являются:
-
формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и ЗОЖ; -
формирование системы знаний по овладению методами оздоровления организма; -
формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями, различными видами спорта; -
формирование основ медицинских знаний по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому человеку.
Методы контроля над реализацией программы:
-
проведение заседаний Методического совета школы и МО классных руководителей; -
создание методической копилки опыта по здоровьесберегающему направлению воспитательной работы; -
посещение и взаимопосещение уроков, проводимых по здоровьесберегающим образовательным технологиям; -
мониторинг состояния здоровья учащихся и морально-психологического климата в школе; -
сбор статистики о динамике развития мотивации к обучению; -
контроль организации учебного процесса, распределением учебной нагрузки, объемом домашних заданий, внешкольной образовательной деятельностью учащихся по формированию здорового образа жизни.
Основные направления деятельности программы и предполагаемые формы работы:
I. Организационное направление: в нём представлены главные общешкольные мероприятия с участием всех членов координационного совета;
II. Диагностическое направление: в нём отражена система действий для создания «паспорта здоровья класса»;
III. Спортивно- оздоровительное направление: раскрывает основные направления деятельности содействующей укреплению здоровья, всестороннему развитию личности на основе овладения личной физической культурой
IV. Медицинское сопровождение:
представлены мероприятия, направленные на профилактику, диагностику и сохранения физического здоровья учащихся;
V. Просветительское направление (система просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса): освещает просветительскую деятельность с родителями учащихся и классными руководителями.
VI. Психолого-педагогическое сопровождение: в нём освещены мероприятия направленные на организацию психологического сопровождения учащихся.
Ниже представлены задачи и мероприятия направленные на реализацию программы «здоровье» по направлениям.
I. Организационное направление.
Задача: Обеспечить в комплексе реализацию программы «Здоровая школа». Данное направление работы предполагает:
- заседание и работа координационного совета по разработке критериев здоровьесбережения и этапов реализации программы по здоровьесберегательной деятельностью ОУ;
- проведение общешкольных родительских собраний;
- работа секции по здоровьесбережению в ШМО;
- работа координационного совета контроля реализации этапов программы «Здоровая школа».
II. Диагностическое направление.
Задача: Создание паспорта «Здоровья».
текущая заболеваемость, в том числе скрытая (ребенок не обращается к врачу, а 2-3 дня находится дома под наблюдением родителей); 3) режим дня, бытовые условия; внешкольная занятость дополнительными занятиями.
Диагностическое направление предполагает:
Проведение мониторинга состояния здоровья, в ходе которого выявляются:
1. общее состояние здоровья, наличие хронических заболеваний;
2.текущая заболеваемость, в том числе скрытая (ребенок не обращается к врачу, а 2-3 дня находится дома под наблюдением родителей):
3.режим дня, бытовые условия; внеурочная занятость дополнительными занятиями.
III. Спортивно- оздоровительное направление.
Задача: Содействовать укреплению здоровья, всестороннему развитию личности на основе овладения личной физической культурой.
Спортивно-оздоровительное направление предполагает:
-организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;
- привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
широкое привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров
школы к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.
IV. Медицинское сопровождение.
Задача: профилактика и снижение уровня заболеваемости учащихся.
Медицинское направление предполагает:
- создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и формирование их здоровья:
-составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;
-проведение физкультминуток;
-гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания, режима дня;
-четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;
- планомерная организация горячего питания учащихся;
-реабилитационную работу;
-обязательное медицинское обследование.
V. Просветительское направление
Задача: создать систему непрерывного образования классных руководителей и родителей учащихся по программе «Здоровье»
Просветительское направление предполагает:
- организацию деятельности с учащимися и их родителям по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
- пропаганду здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, конкурсы рисунков, плакатов, различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, ОБЖ, физической культуры).
VI. Психолого-педагогическое сопровождение.
Организация и сопровождение психолого - педагогического сопровождения учащихся:
Задачи:
- создать условия для психологической поддержки учащихся и педагогов;
- помочь ребенку в решении личностных проблем возрастного развития;
- помочь педагогу в решении профессиональных и личностных проблем;
- выявить учащихся с трудностями в развитии;
- организовать обучение педагогов освоению приёмов саморегуляции и способов укрепления здоровья;
- обеспечить психолого-педагогическое сопровождение учащихся с трудностями в развитии.
Психолого-педагогическое направление предполагает:
- использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности;
- предупреждение проблем развития ребенка;