Файл: Программа здоровьесбережения Здоровая школа.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сроки реализации программы. 2022 – 2026 гг.
Перечень основных блоков:

• Педагогический

(работа классного руководителя, учителя физической культуры, учителей-предметников);

• Социально - психологический

(работа социального педагога, педагога-психолога);

• Социальный

(взаимодействие с родителями, учреждениями дополнительного образования);

• Блок двигательной активности

(физическое развитие)
Исполнители. Педагоги школы, родители, учреждения дополнительного образования
Ожидаемые результаты:

  • Разработка системы физкультурно-оздоровительной работы школы через совместную деятельность медицинских работников и педагогов по предупреждению заболеваний детей и подростков, сохранению и своевременной коррекции здоровья школьников для достижения оптимальных результатов в учебной деятельности каждого школьника.

  • Организация систематического контроля состояния здоровья учащихся и учителей на основе организации профилактических осмотров.

  • Снижение заболеваемости всех участников образовательного процесса.

  • Создание компьютерного банка данных о состоянии здоровья каждого учащегося на всех ступенях образования, который будет пользоваться для совершенствования модели медико – психолого - педагогического сопровождения учащихся.

  • Повышение уровня знаний по вопросам здоровья и его сохранения.

  • Повышение качества обучения за счет уменьшения негативного воздействия процесса обучения и воспитания на психофизиологический статус детей и подростков.

  • Апробация элементов методик по ранней диагностике, прогнозу и коррекции трудностей социальной адаптации, предрасположенности к вредным привычкам.

  • Разработка рекомендаций для родителей, администрации школы, учителей - предметников, позволяющие систематизировать работу по проблеме здоровьесбережения;

  • Включение в план работы школы регулярное проведение недель здоровья (1-2 раза в триместр);

  • Создание комнаты психологической разгрузки для учащихся;

  • Организация системы кружковых и факультативных занятий по формированию ЗОЖ.


Система управления и контроля реализации программы.
Контроль реализации мероприятий программы осуществляют исполнители в рамках должностной компетентности. Общее руководство осуществляет педагогический совет школы, инновационная группа учителей-предметников, социально-психологическая служба.
Формы контроля
:

результативность работы рассматривается 2 раза в год на МО классных руководителей.
Цели и задачи программы

Целями программы являются:

  • создание в школе организационно - педагогических, материально - технических, санитарно-гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья участников образовательного процесса;

  • усиление контроля медицинского обслуживания участников образовательного процесса;

  • создание материально - технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни;

  • развитие организационного, программного и материально- технического обеспечения дополнительного образования учащихся в аспектах здоровьесбережения, их отдыха, досуга;

  • обеспечение системы полноценного сбалансированного питания в школе с учетом особенностей состояния здоровья участников образовательного процесса;

  • разработка и внедрение комплекса мер по поддержанию здоровья педагогических работников школы.


Задачами программы являются:

  • четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;

  • гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня;

  • освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся;

  • планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся;

  • развитие психолого-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физического состояния учащихся;

  • привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;

  • посещение научно-практических конференций, семинаров, лекций по данной проблеме и применение полученных педагогами знаний на практике.


Функции различных категорий работников школы.
Функции медицинской службы:


  • проведение диспансеризации учащихся школы;

  • медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья;

  • выявление учащихся специальной медицинской группы.



Функции администрации:


  • общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;

  • общее руководство и контроль организации горячего питания учащихся в школе;

  • организация и контроль уроков физкультуры;

  • обеспечение работы спортзала и спортивной площадки во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций;

  • разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;

  • организация работы классных руководителей по программе здоровьесбережения и ее контроль;

  • организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;

  • организация работы социально-психологической службы в школе.


Функции классного руководителя:


  • санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

  • организация и проведение в классах мероприятий по профилактике частых заболеваний;

  • организация и проведение в классах мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

  • организация и проведение в классах мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения;

  • организация и проведение профилактических работ с родителями;

  • организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, КДН и ЗП, медработниками;

  • организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, конкурсы и др.) в рамках программы здоровье сбережения;

  • организация и проведение исследования уровня физического и психофизического здоровья учащихся;

  • организация и проведение диагностик уровня и качества знаний учащимися правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры


Ресурсное обеспечение программы:


Кадровые ресурсы


Материально - технические ресурсы

Научно- методические ресурсы

- директор;

заместитель директора по ВР;

заместитель директора по УВР;

педагог – психолог;

- социальный педагог;

-инженер службы охраны труда;

уполномоченный по правам участников образовательного процесса;

- школьный медиатор;

- классные руководители;

- учителя-предметники (биология, ОБЖ, физическая культура);

руководитель школьной организации «Радуга»;

- медицинские работники;

- члены школьного родительского комитета;

-спортзал;

- спортивный инвентарь и спортивное оборудование;

-столовая;

- медицинский кабинет;

- спортивная площадка;

- стадион

- методическая литература, необходимая для подготовки уроков с использованием здоровьесберегающих технологий;

-методические разработки уроков, классных часов, родительских собраний.



Сроки и этапы реализации программы
І этап - 2022 – 2023 гг.
ІІ этап - 2023 – 2025 гг.

ІІІ этап - 2025– 2026 гг.
Сроки и этапы реализации программы:
1 этап (2022 – 2023 гг.) информационно-подготовительный (1 год):
Цель:

  • выявление проблемы и обоснование актуальности программы; 

  • подготовка диагностик, материалов; 

  • разработка программ (или проектов) по здоровьесберегающей педагогике. 

Задачи:

  • создание рабочей группы; 

  • оценка имеющихся ресурсов (материальных, кадровых, организационных, информационных); 

  • распределение сфер ответственности, обязанностей и задач каждого участника проекта; 

  • выявление структуры факторов, оказывающих негативное воздействие на здоровье обучающихся; 

  • анализ актуальности рассматриваемой проблемы (изучение медкарт, тестирование, диагностика); 

  • анализ уровня заболеваемости;

  • динамика формирования отношения к вредным привычкам;

  • изучение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ и их внедрение;

  • разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий;

  • разработка программ (проектов);

  • работа службы школьной медиации и школьного уполномоченного по правам

участников образовательного процесса.
Ответственные: Администрация школы, рабочая группа (учителя физической культуры, классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог).
2 этап (2023 – 2025.) Основной (практический) (3 года):

Цель:

  • реализация разработанного здоровьесберегающего воспитательно-образовательного процесса. 

Задачи:

  • совершенствование материально-технической базы ОУ: разработка программ кружков, планов воспитательных работ с классом по направлению «здорового образа жизни», внедрение в практику работы педагогов здоровьесберегающих технологий; 

  • разработка научно-методических положений программы здоровьесберегающего образования, подбор диагностических методик для определения индивидуального профиля учащегося

  • профилактическая работа по предупреждению заболеваний: программа анкетирования показателей здоровья и образа жизни обучающихся


  • обеспечение качественного и рационального питания школьников и учителей; 

  • организация сотрудничества семьи и школы: систематическая учебная и воспитательная работа по пропаганде ЗОЖ;

  • повышение психолого-педагогической компетентности педагогического коллектива: внедрение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ, выявление наиболее

эффективных;

  • разработка программ «обучение здоровью» для учителей, родителей, учащихся: выполнение оздоровительных мероприятий;

  • организация и проведение спортивных праздников и соревнований с участием педагогов и родителей; 

  • организация и проведение различных внеурочных видов деятельности: дни здоровья, месячники, декады, акции по пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. 

  • функционирование службы школьной медиации


Ответственные: Администрация школы, рабочая группа (учителя физической культуры, классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог), учителя-предметники, родители.
3 этап (2025 –2026 гг.) Аналитический (1 год):
Цель: анализ результатов выполнения программы.
Задачи:

  • обработка и анализ полученных данных, соотнесение результатов эксперимента с поставленной целью; 

  • корректировка исследования описание хода и результатов эксперимента; 

  • оформление новых (авторских) программ, технологий и курсов. 

  • оформление рекомендаций, памяток, пособий по организации здоровьесберегающей деятельности. 


Ответственные: Администрация, творческая группа, учителя-предметники, родители.
Общее представление о здоровьесберегающей среде в МКОУ Высоковской СОШ

Приоритетной задачей нашей школы, выбравшей концепцию здоровьесберегающей деятельности, становится концепция усилий всего педагогического коллектива на формировании ЗОЖ школьников. Эта задача затрагивает все аспекты существования образовательного учреждения:


  • Соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм;

  • Учет возрастных особенностей обучающихся;

  • Режим учебно-познавательной деятельности;

  • Организация питания;

  • Социально-педагогические условия обучения.


Слагаемые здоровьесберегающей среды:


  • Родители, их взаимоотношения с ребенком;

  • Школьная среда;

  • Организация и содержание внеурочного времени;

  • Педагогическая среда (конкретный процесс на уроках);

  • Психологическая среда (общение с учителями и учащимися);

  • Санитарно-гигиеническая среда (состояние здания школы).