ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сроки реализации программы. 2022 – 2026 гг.
Перечень основных блоков:
• Педагогический
(работа классного руководителя, учителя физической культуры, учителей-предметников);
• Социально - психологический
(работа социального педагога, педагога-психолога);
• Социальный
(взаимодействие с родителями, учреждениями дополнительного образования);
• Блок двигательной активности
(физическое развитие)
Исполнители. Педагоги школы, родители, учреждения дополнительного образования
Ожидаемые результаты:
-
Разработка системы физкультурно-оздоровительной работы школы через совместную деятельность медицинских работников и педагогов по предупреждению заболеваний детей и подростков, сохранению и своевременной коррекции здоровья школьников для достижения оптимальных результатов в учебной деятельности каждого школьника. -
Организация систематического контроля состояния здоровья учащихся и учителей на основе организации профилактических осмотров. -
Снижение заболеваемости всех участников образовательного процесса. -
Создание компьютерного банка данных о состоянии здоровья каждого учащегося на всех ступенях образования, который будет пользоваться для совершенствования модели медико – психолого - педагогического сопровождения учащихся. -
Повышение уровня знаний по вопросам здоровья и его сохранения. -
Повышение качества обучения за счет уменьшения негативного воздействия процесса обучения и воспитания на психофизиологический статус детей и подростков. -
Апробация элементов методик по ранней диагностике, прогнозу и коррекции трудностей социальной адаптации, предрасположенности к вредным привычкам. -
Разработка рекомендаций для родителей, администрации школы, учителей - предметников, позволяющие систематизировать работу по проблеме здоровьесбережения; -
Включение в план работы школы регулярное проведение недель здоровья (1-2 раза в триместр); -
Создание комнаты психологической разгрузки для учащихся; -
Организация системы кружковых и факультативных занятий по формированию ЗОЖ.
Система управления и контроля реализации программы.
Контроль реализации мероприятий программы осуществляют исполнители в рамках должностной компетентности. Общее руководство осуществляет педагогический совет школы, инновационная группа учителей-предметников, социально-психологическая служба.
Формы контроля
:
результативность работы рассматривается 2 раза в год на МО классных руководителей.
Цели и задачи программы
Целями программы являются:
-
создание в школе организационно - педагогических, материально - технических, санитарно-гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья участников образовательного процесса; -
усиление контроля медицинского обслуживания участников образовательного процесса; -
создание материально - технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни; -
развитие организационного, программного и материально- технического обеспечения дополнительного образования учащихся в аспектах здоровьесбережения, их отдыха, досуга; -
обеспечение системы полноценного сбалансированного питания в школе с учетом особенностей состояния здоровья участников образовательного процесса; -
разработка и внедрение комплекса мер по поддержанию здоровья педагогических работников школы.
Задачами программы являются:
-
четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы; -
гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня; -
освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся; -
планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся; -
развитие психолого-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физического состояния учащихся; -
привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся; -
посещение научно-практических конференций, семинаров, лекций по данной проблеме и применение полученных педагогами знаний на практике.
Функции различных категорий работников школы.
Функции медицинской службы:
-
проведение диспансеризации учащихся школы; -
медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья; -
выявление учащихся специальной медицинской группы.
Функции администрации:
-
общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль; -
общее руководство и контроль организации горячего питания учащихся в школе; -
организация и контроль уроков физкультуры; -
обеспечение работы спортзала и спортивной площадки во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций; -
разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль; -
организация работы классных руководителей по программе здоровьесбережения и ее контроль; -
организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей; -
организация работы социально-психологической службы в школе.
Функции классного руководителя:
-
санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе; -
организация и проведение в классах мероприятий по профилактике частых заболеваний; -
организация и проведение в классах мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах; -
организация и проведение в классах мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения; -
организация и проведение профилактических работ с родителями; -
организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, КДН и ЗП, медработниками; -
организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, конкурсы и др.) в рамках программы здоровье сбережения; -
организация и проведение исследования уровня физического и психофизического здоровья учащихся; -
организация и проведение диагностик уровня и качества знаний учащимися правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры
Ресурсное обеспечение программы:
Кадровые ресурсы | Материально - технические ресурсы | Научно- методические ресурсы |
- директор; заместитель директора по ВР; заместитель директора по УВР; педагог – психолог; - социальный педагог; -инженер службы охраны труда; уполномоченный по правам участников образовательного процесса; - школьный медиатор; - классные руководители; - учителя-предметники (биология, ОБЖ, физическая культура); руководитель школьной организации «Радуга»; - медицинские работники; - члены школьного родительского комитета; | -спортзал; - спортивный инвентарь и спортивное оборудование; -столовая; - медицинский кабинет; - спортивная площадка; - стадион | - методическая литература, необходимая для подготовки уроков с использованием здоровьесберегающих технологий; -методические разработки уроков, классных часов, родительских собраний. |
Сроки и этапы реализации программы
І этап - 2022 – 2023 гг.
ІІ этап - 2023 – 2025 гг.
ІІІ этап - 2025– 2026 гг.
Сроки и этапы реализации программы:
1 этап (2022 – 2023 гг.) информационно-подготовительный (1 год):
Цель:
-
выявление проблемы и обоснование актуальности программы; -
подготовка диагностик, материалов; -
разработка программ (или проектов) по здоровьесберегающей педагогике.
Задачи:
-
создание рабочей группы; -
оценка имеющихся ресурсов (материальных, кадровых, организационных, информационных); -
распределение сфер ответственности, обязанностей и задач каждого участника проекта; -
выявление структуры факторов, оказывающих негативное воздействие на здоровье обучающихся; -
анализ актуальности рассматриваемой проблемы (изучение медкарт, тестирование, диагностика); -
анализ уровня заболеваемости; -
динамика формирования отношения к вредным привычкам; -
изучение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ и их внедрение; -
разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий; -
разработка программ (проектов);
-
работа службы школьной медиации и школьного уполномоченного по правам
участников образовательного процесса.
Ответственные: Администрация школы, рабочая группа (учителя физической культуры, классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог).
2 этап (2023 – 2025.) Основной (практический) (3 года):
Цель:
-
реализация разработанного здоровьесберегающего воспитательно-образовательного процесса.
Задачи:
-
совершенствование материально-технической базы ОУ: разработка программ кружков, планов воспитательных работ с классом по направлению «здорового образа жизни», внедрение в практику работы педагогов здоровьесберегающих технологий; -
разработка научно-методических положений программы здоровьесберегающего образования, подбор диагностических методик для определения индивидуального профиля учащегося
-
профилактическая работа по предупреждению заболеваний: программа анкетирования показателей здоровья и образа жизни обучающихся
-
обеспечение качественного и рационального питания школьников и учителей; -
организация сотрудничества семьи и школы: систематическая учебная и воспитательная работа по пропаганде ЗОЖ;
-
повышение психолого-педагогической компетентности педагогического коллектива: внедрение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ, выявление наиболее
эффективных;
-
разработка программ «обучение здоровью» для учителей, родителей, учащихся: выполнение оздоровительных мероприятий; -
организация и проведение спортивных праздников и соревнований с участием педагогов и родителей; -
организация и проведение различных внеурочных видов деятельности: дни здоровья, месячники, декады, акции по пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек.
-
функционирование службы школьной медиации
Ответственные: Администрация школы, рабочая группа (учителя физической культуры, классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог), учителя-предметники, родители.
3 этап (2025 –2026 гг.) Аналитический (1 год):
Цель: анализ результатов выполнения программы.
Задачи:
-
обработка и анализ полученных данных, соотнесение результатов эксперимента с поставленной целью; -
корректировка исследования описание хода и результатов эксперимента; -
оформление новых (авторских) программ, технологий и курсов. -
оформление рекомендаций, памяток, пособий по организации здоровьесберегающей деятельности.
Ответственные: Администрация, творческая группа, учителя-предметники, родители.
Общее представление о здоровьесберегающей среде в МКОУ Высоковской СОШ
Приоритетной задачей нашей школы, выбравшей концепцию здоровьесберегающей деятельности, становится концепция усилий всего педагогического коллектива на формировании ЗОЖ школьников. Эта задача затрагивает все аспекты существования образовательного учреждения:
-
Соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм; -
Учет возрастных особенностей обучающихся; -
Режим учебно-познавательной деятельности; -
Организация питания; -
Социально-педагогические условия обучения.
Слагаемые здоровьесберегающей среды:
-
Родители, их взаимоотношения с ребенком; -
Школьная среда; -
Организация и содержание внеурочного времени; -
Педагогическая среда (конкретный процесс на уроках); -
Психологическая среда (общение с учителями и учащимися); -
Санитарно-гигиеническая среда (состояние здания школы).