ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- обеспечение адаптации на разных этапах обучения;
- развитие познавательной и учебной мотивации;
- формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;
- совершенствование деятельности психолого - медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния учащихся и совершенствованию здоровьесберегающих технологий обучения;
- организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.
Реализация основных направлений программы:
1. Убеждение учащихся ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, соблюдать режим труда и отдыха школьника.
2. Посильные домашние задания, которые должны составлять не более одной трети выполняемой работы в классе.
3. Проведение динамических пауз и подвижных игр во время учебного дня.
4. Контроль над сменой видов деятельности школьников в течение дня;
5. Проведение ежедневной влажной уборки, проветривание классных комнат на переменах, озеленение классных помещений комнатными растениями.
6. Ежемесячное проведение генеральных уборок классных помещений.
7. Контроль условий теплового режима и освещённости классных помещений.
8. Обеспечение каждого учащегося горячим питанием.
9. В рамках обучения детей правильному отношению к собственному здоровью проведение бесед, классных часов с учётом возрастных особенностей детей с привлечением родителей.
10. Привлечение учащихся к занятиям во внеурочное время в спортивных секциях, действующих в школе.
11. Создание комфортной атмосферы в школе и классных коллективах, толерантных отношений всех участников образовательного процесса.
12. Обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи.
Перечень основных мероприятий по реализации
программы «Здоровая школа» на 2022-2026 годы
1.Анализ заболеваний и мониторинг результатов.
2. Составление социологических карт по классам:
-
Группа «риска»; -
Проблемные семьи; -
Многодетные семьи; -
Малообеспеченные семьи; -
Неполные семьи; -
Дети с хроническими заболеваниями.
3. Микроисследования: «Здоровье школьника»; «Характеристика уровня здоровья школьников»; «Режим дня»
4. Тестирование психофизического состояния учащихся.
5. Опрос родителей:
-
Какую помощь могут оказать родители в организации здоровьесберегающей деятельности школы; -
Что могут сделать родители по недопущению появления вредных привычек у детей.
6. Родительские лектории «Как сберечь здоровье?»
7. Оформление тематических стендов (выставок, уголков здоровья)
8. Выпуск буклетов, публикаций, методических рекомендаций.
9. Ознакомление с опытом работы других школ по теме.
10.Проведение конкурсов:
«Самый здоровый класс»;
«Самый спортивный класс»,
«Лучший спортсмен»».
11.Оформление стенда соревнований по результатам конкурса.
12.Спортивные праздники.
13.Беседы и классные часы о здоровом образе жизни.
14.Проведение динамических пауз.
15.Обеспечение правильного и качественного питания в школе и дома.
16.Работа с обучающимися, мотивированными на успешное обучение, с целью избежания перегрузок.
Применение разнообразных форм работы:
1.Учет состояния детей:
-
анализ медицинских карт; -
определение группы здоровья;
-
учет посещаемости занятий; -
контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов. -
2.Физическая и психологическая разгрузка учащихся:
-
организация работы спортивных секций, кружков, проведение дополнительных уроков физической культуры; -
динамические паузы; -
индивидуальные занятия; -
организация спортивных перемен; -
дни здоровья;
3.Урочная и внеурочная работа:
-
открытые уроки учителей физической культуры, ОБЖ; -
открытые классные и общешкольные мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности; -
спортивные кружки и секции: баскетбол, волейбол, шашки и шахматы.
Прогнозируемый результат:
-
Улучшение состояния физического и психического здоровья учащихся, его коррекция, уменьшение заболеваемости; -
Создание представления об индивидуальной карте учащегося, с разработкой индивидуального маршрута здоровья; -
Повышение мотивации учащихся к здоровому образу жизни; -
Повышение уровня физической подготовленности учащихся; -
Развитие навыков общения в коллективе на базе спортивных мероприятий, формирование командного духа; -
Положительная динамика состояния здоровья учащихся, снижение заболеваемости;
Календарный план реализации программы «Здоровая школа»
Мероприятия | Сроки | Ответственный |
Разработка локальной нормативно-правовой базы для организации работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся | Сентябрь – май 2022-2023 гг. | Директор школы |
Создание информационного и материально-технического обеспечения здоровьесберегающей деятельности школы | 2022 – 2026 гг. | Заместитель директора по ВВР |
Проведение системы тренингов, направленных на профилактику эмоционального выгорания и профессиональной деформации педагогов | По плану работы | Педагог- психолог |
Проведение воспитательных и спортивных мероприятий, обеспечивающих формирование здорового образа жизни | Ежегодно | Заместитель директора по ВВР |
Применение на уроках здоровьесозидающих технологий | 2022 – 2026 гг. | Заместитель директора по ВВР |
Систематическая диагностика состояния здоровья учащихся | Ежегодно | |
Контроль выполнения норм Сан ПиНа и охраны труда | 1 раз в триместр (ежегодно) | Заместитель директора по ВВР Классные руководители |
Анализ состояния здоровья учащихся | 1 раз в полугодие (ежегодно) | Заместитель директора по ВВР |
Корректировка учебной программы по физической культуре в соответствии с результатами анализа здоровья учащихся | 1 раз в четверть (ежегодно) | Учителя физкультуры Классные руководители |
Проведение музыкальных и спортивных перемен | Постоянно | |
Проведение «часа здоровья» на третьем уроке в начальной школе | Систематически | Учителя физкультуры |
Организация внеклассной работы по физической культуре после уроков | Ежегодно сентябрь | Заместитель директора по ВВР |
Проведение традиционных общешкольных спортивных соревнований и спортивно-оздоровительных мероприятий в школе | Ежегодно по плану школы | |
Организация и проведение туристических слетов и походов Дней здоровья с привлечением родителей учащихся | Заместитель директора по ВВР Классные руководители | |
Содействие в проведении медико-профилактических мероприятий медицинскими работниками ФАПа | Постоянно | |
Создание системы информированности родителей о результатах анализа состояния здоровья и профилактической работы в школе по оздоровлению детей | Ежегодно | |
Организация и проведение лекций и родительских собраний по проблемам возрастных особенностей учащихся | ||
Внедрение в образовательный процесс малых форм физического воспитания (физкультурные паузы, подвижные перемены, часы здоровья) | Постоянно | |
Профилактика травматизма | Постоянно | Заместитель директора по ВВР Классные руководители |
Психологическая помощь учащимся из семей мигрантов и вынужденных переселенцев по адаптации к новой жизненной ситуации | Заместитель директора по ВВР, социальный педагог, педагог - психолог | |
Проведение итоговой и промежуточной аттестации в щадящем режиме с учетом здоровья учащихся | Заместитель директора по УВР | |
Создание зон отдыха и психологической разгрузки для учащихся и учителей | 2022 – 2026 гг. | Администрация школы |
Обеспечение внутренней и антитеррористической безопасности и охрана труда | Постоянно | Ответственные педагоги Заместитель директора по АХЧ |
Осуществление выборочного косметического ремонта учебных и служебных помещений | 2022 – 2026 гг. | |
Обновление ученической мебели в кабинетах и классах школы | ||
Поддержание здания школы в хорошем состоянии (ежегодные косметические ремонты, замена элементов систем водоснабжения, теплоснабжения, канализации, электрооснащения и др.) | Ежегодно | |
Преодоление адаптационного периода детей при поступлении в первый класс в щадящем режиме | 2022 – 2026 гг. | Администрация школы |
Организация специальных занятий с дошкольниками по подготовке к школе | ||
Лекции для родителей будущих первоклассников «Как подготовить ребенка к школе» | ||
Обеспечение качественным горячим питанием учащихся 1 – 11 классов | Ежедневно | Заместитель директора по АХЧ, социальный педагог |
Механизмы реализации программы «Здоровая школа»
Органы управления | Мероприятия | Сроки |
Администрация школы | Создание творческой группы по разработке Программы «Здоровая школа» | Сентябрь 2022 г. |
Анализ дозировки учебной нагрузки: - учебные планы; - график контрольных работ | Сентябрь (ежегодно) | |
Анализ влияния состояния здоровья учащихся на качество знаний и уровень обученности | Январь (ежегодно) | |
Анализ эффективности уроков физкультуры | Апрель (ежегодно) | |
Итоговый анализ состояния здоровья учащихся | Май (ежегодно) | |
Педагогический Совет | Обсуждение и принятие программы «Здоровая школа» | Август 2022г. |
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время | Март 2023г. | |
«Аукцион» здоровьесберегающих технологий | Январь 2024г. | |
Здоровьесбережение в рамках реализации ФГОС | Март 2026г. | |
Здоровьесбережение при применении ИКТ | Январь 2026г. | |
Методический Совет школы | Обсуждение Программы «Здоровая школа» | Август (ежегодно) |
Составление плана работы с учетом внедрения здоровьесберегающих технологий | ||
Разработка критериев и индикаторов уровня здоровья участников образовательного процесса для мониторинга оценки качества образования | Октябрь 2023 г. | |
Методическая панорама «Здоровьесберегающие технологии» | Март 2026 г. | |
Организация методической недели «Обучение и воспитание с успехом» | Апрель 2023 г. | |
Мониторинг влияния состояния здоровья воспитанников на качество знаний по предметам | Июнь (ежегодно) | |
Кураторство над лекторскими группами старшеклассников «Жизнь без вредных привычек» | Ежегодно | |
Родительский комитет | Ознакомление родителей с деятельностью школы по оздоровлению и пропаганде ЗОЖ | Ежегодно |
Круглый стол «Здоровье наших детей» | Декабрь 2023 | |
Ознакомление родителей с различными оздоровительными системами | Ежегодно | |
Анализ результатов работы школы по оздоровлению и пропаганде ЗОЖ | Ежегодно | |
Социально- психолого -педагогическая служба школы | Разработка анкет и проведение анкетирования по определению самочувствия учащихся в школе | Сентябрь (ежегодно) |
Подготовка памяток для учащихся по формированию ЗОЖ | Март (ежегодно) | |
Комплектование полного пакета документов по реализации Программы здоровьесбережения | Ноябрь 2026 г. | |
Составление рационального режима дня для учащихся | Сентябрь (ежегодно) |
Ожидаемые результаты формирования по ступеням образования
Ступень | уровень | Задачи педагогов | Прогнозируемые результаты |
Начальное звено: | Примитивно - поведенческий | Формирование навыков санитарно- гигиенической культуры | Отсутствие вредных привычек |
1- 2 классы | |||
3 классы | Приобщение к гигиенической культуре | ||
4 классы | Организация ЗОЖ | ||
Среднее звено: 5-7 классы | эмоциональный | Приобщение к ЗОЖ | Стремление к ЗОЖ |
8-9 классы | Формирование полового самосознания и ЗОЖ | ||
10- 11 классы | Воспитание грамотного отношения к медико-профилактическим мерам как средству сохранения здоровья человека |