Файл: Московский государственный университет путей сообщения ( миит).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 242

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На горке работает 4 маневровых локомотива серии ЧМЭ-3 (их число варьируется в зависимости от объёмов работы), которые кроме расформирования-формирования составов, в отдельных случаях, выполняют маневровую работу (окончание формирования, перестановка составов в парк «В», обработка транзитных поездов с переломом веса и длины, подача – уборка местных вагонов, вагонов с техническими и коммерческими неисправностями).

Сортировочная горка имеет три механизированные тормозные позиции, оборудованные вагонными замедлителями, КЗ-
3 на 1-ой и 2-ой тормозных позициях, РНЗ-2М – на 3-ей (парковой) тормозной позиции;
Управление замедлителями первой и второй тормозных позиций сосредоточено на горочном пульте центрального поста, замедлителями парковой позиции – на трёх постах, расположенных в начале путей сортировочного парка. На раздельных стрелках спускной части горки и верхних стрелках пучков установлены устройства контроля занятости стрелочных изолированных секций.
2. Устройства для формирования поездов.
Район формирования (хвостовая горловина) сортировочного парка имеет пять маневровых вытяжных путей (№№1,2,3,4.134).
Четыре пути (№№1,2,3,4) соединяют пути сортировочного парка
«С» с приемо-отправочным парком «В», а один (№134) примыкает к вытяжному пути №1, обеспечивая на него выход с путей первого сортировочного пучка.
Вытяжные пути для обеспечения максимальной параллельности в работе, как правило, специализированы следующим образом:
№134 – пути первого пучка сортировочного парка «С»;
№1 - пути второго и третьего пучков;
№2 - пути четвертого пучка;
№3- пути пятого пучка;
№4 - пути шестого пучка.
В районе формирования работает 6 маневровых локомотивов серии ЧМЭ-3, в том числе, 1 (2) – в первом пучке, 4 (5) – на пучках
2-6 сортировочного парка. Число маневровых локомотивов, как в целом в районе формирования, так и по пучкам сортировочного
12
парка, регулируется в зависимости от объёма работы и оперативной эксплуатационной обстановки.
Формирование поездов производится на пяти путях - №№ 1,2,3,4,134, а перестановка их из парка «С» в приемо-отправочный парк «В» - по четырем вытяжным путям №№ 1,2,3,4.
3. Устройства вагонного хозяйства.
Устройства вагонного хозяйства станции включают:
- механизированный вагонно-ремонтный пункт (МВРП);
- парковые пункты технического обслуживания вагонов (ПТО парка «А», ПТО парка «В»);
- устройства диагностического оборудования на подходах к станции.
МВРП располагается параллельно сортировочному парку и примыкает к пути №11 первого пучка сортировочного парка «С».
На МВРП производится текущий отцепочный ремонт вагонов.
ПТО парка «А» осуществляет следующие работы :
- технический осмотр вагонов;
- выявление вагонов, требующих отцепочного ремонта;
- выявление вагонов с техническими неисправностями, которые могут быть устранены в парке отправления;
- подготовка составов к расформированию, включая ремонт автосцепных приборов;
- выявление вагонов с просроченным деповским и капитальным ремонтами, истёкшим пробегом.
ПТО парка «А» имеет технические обустройства централизованного ограждения составов. Осматриваемые составы ограждаются заградительными светофорами, установленными у каждого пути с чётной стороны парка. Включение и снятие ограждения осуществляется оператором ПТО парка «А» по согласованию с ДСП парка «А».
На ПТО парка «В» осуществляются работы:
- по техническому осмотру и безотцепочному ремонту вагонов;
- по соединению рукавов тормозной магистрали;
- по опробованию автотормозов;
- по осигналиванию хвоста поезда;
- по подготовке составов поездов к отправлению.
13


ПТО парка «В» имеет следующие технические обустройства:
- пункт централизованного ограждения составов поездов;
- пункт централизованной пробы автотормозов (ЦПА);
- объединенную компрессорную станцию, воздухопроводы;
- стеллажи для хранения запасных частей и инструментов;
- здание ПТО , постов осмотрщиков вагонов.
На подходах к станции со стороны Кресты (Сандарово), перегонах Нара-Бекасово-1, Пожиткого-Бекасово-1 установлены диагностические комплексы, включающие:
- систему автоматического контроля механизма автосцепок;
- комплект ДИСК-2;
- систему обнаружения отрицательной динамики вагонов;
- детектор дефекта колеса.
Вывод информации с указанных пунктов расположения диагностических комплексов осуществляется на парковые ПТО
(оператору). Работа парковых ПТО организована на принципах сетевого ПТО (СПТО) и предусматривает организацию передовой технологии работы по высококачественному техническому обслуживанию вагонов с применением современных средств диагностического контроля, механизации трудоемких процессов ремонта вагонов и АСУ ПТО.
4. Устройства локомотивного хозяйства
Локомотивное депо располагается параллельно сортировочному парку со стороны первого сортировочного пучка.
Оно осуществляет техническое обслуживание поездных электровозов и маневровых тепловозов в объёме ТО-2, ТО-3 и ремонт в объёме ТР-1. Депо имеет собственный приписной парк поездных электровозов серий ВЛ-10, ВЛ-10у и маневровых тепловозов серии ЧМЭ-3.
На территории депо размещается комплекс обустройств для обеспечения обслуживания поездных и маневровых локомотивов, а также локомотивных бригад других депо, для которых оно является оборотным.
Депо имеет электрическую централизацию стрелок и сигналов, управление которыми осуществляется из помещения дежурного по депо.
14

Депо обслуживает поездное движение на десяти участках обслуживания: Бекасово - Вязьма, Сухиничи, Орехово, Рыбное,
Люблино, Поварово, Вековка, Москва-Сорт.-Киевская, Можайск,
Малоярославец.
Остальные технические устройства на станции:
К третьему главному пути станции примыкает подъездной
путь Кузнецовского экспериментального комбикормового завода.
К чётной горловине парка «А» примыкают тупиковые пути
дистанции гражданских сооружений (НГЧ - 10) и восстановительного поезда (НВП – 4124).
Между парками «А» и «Б» размещается база путевой
машинной станции (ПМС – 231) и механизированная база 18 дистанции пути (ПЧ – 18).
К парку «Б» примыкают погрузочно-выгрузочный тупиковый путь склада НОДХ – 6 и пути тяговой подстанции.
В хвосте первого пучка парка «С» размещается
механизированный
пункт
устранения
коммерческих
неисправностей.
Стрелочные переводы станции оборудованы устройствами
электрической
централизации.
Управление стрелками и сигналами нечётной горловины приёмо-отправочного парка «В» осуществляется:
- с резервного поста ЭЦ, расположенного в указанной горловине;
- стрелками горловины формирования сортировочных пучков
№2-4 с поста ЭЦ района формирования, расположенного в указанной горловине около маневровой вытяжки №4;
- стрелками горловины формирования сортировочного пучка
№1 и механизированного пункта устранения коммерческих неисправностей вагонов – с поста ЭЦ №1, расположенного в указанной горловине около тупикового пути №111;
- стрелками локомотивного депо и МВРП - с соответствующих постов ЭЦ.
Остальными стрелками управляют с центрального поста ЭЦ, расположенного в районе спускной части сортировочной горки.
15


Командные, исполнительные и технологические пункты станции имеют оперативно-техническую телефонную и парковую двустороннюю связь. Дежурные по станции центрального и резервного постов, районов формирования и дежурный по горке имеют радиосвязь с машинистами маневровых локомотивов района формирования и горки. Радиосвязь в горочном районе и районе формирования осуществляется на разных частотных каналах с возможностью переключения радиостанций на необходимый канал.
Связь
составительских
бригад
горки,
района
формирования, регулировщиков скорости движения вагонов с командными пунктами и машинистами маневровых локомотивов осуществляется с помощью переносных радиостанций. У дежурных по станции резервного центрального поста имеется радиосвязь с поездными локомотивами. Для выдачи сортировочных листков на постах парковой тормозной позиции составителям поездов сортировочной горки и регулировщикам скорости установлены электрические печатающие устройства.
Технологические пункты станции и узла оснащены терминальными устройствами и терминалами связи с ЭВМ вычислительного центра станции, а отдельные пункты с ЭВМ информационно-вычислительного центра Московской железной дороги.
Станция оснащена информационной связью с техническими станциями через систему автоматического абонентского телеграфа, обеспечивающую подключение необходимых для приема и передачи абонентских пунктов, а также связью с информационным центром отделения дороги, информационно-вычислительным центром Московской железной дороги.
На станции действует три участка пневмо-почты для пересылки перевозочных документов:
- филиал станционного технологического центра парка прибытия с центральным постом ЭЦ;
- центральный пост ЭЦ с зданием административно бытового назначения в четной горловине парка «В»;
- центральный пост ЭЦ с зданием административно бытового назначения в четной горловине парка «А».
16

Вычислительный центр размещается на третьем этаже центрального поста ЭЦ. В его состав входят:
- вычислительный комплекс на базе ПК;
- средства передачи данных;
- периферийное оборудование для ввода и вывода информации;
- средства подготовки данных и вспомогательное оборудование.
На базе ВЦ функционирует автоматизированная система
управления работой сортировочной станции (АСУСС). АСУ обеспечивает автоматизацию обработки поступающей информации, решение задач технологического, информационного, оптимизирующего и управляющего характера для оперативно- диспетчерского аппарата и других работников узла, участвующих в обработке поездов и управлении работой станции, автоматизации учета, анализа и отчетности.
В границах станции имеется пять остановочных пунктов электропоездов, которые имеют низкие платформы:
2
- поселок Киевский;
3
- Бекасово-Сортировочное;
4
- Бекасово-Центральное;
5
- платформа 240 км.;
6
- платформа 241 км.
Контрольные вопросы и задания по разделу:
1.
Какие эксплуатационные преимущества и основные недостатки можно выявить в схеме станции Бекасово-
Сортировочное?
2.
На схеме станции расставить пункты управления работой, служебно-технические помещения и показать линии связи.
3.
На схеме станции показать технологический путь следования чётных и нечётных транзитных вагонов с переработкой и без переработки.
4.
С учётом технологического процесса работы станции
Бекасово-Сортировочное, а также литературы

1

, составить графики обработки поездов бригадами ПТО в парке приёма «А» и приёмо-отправочном парке «В».
17


1.2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УЧАСТКОВ, ПРИЛЕГАЮЩИХ К
СТАНЦИИ.
ТЯГОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОЕЗДОВ
Техническое оснащение участков, прилегающих к станции, представлено в табл. 1.1
Таблица 1.1
Наименование участка
Число главных путей
Длина поезда
Вес поезда
Средства автомати- зации участков
На участке
На приле- гающем перегоне
Гружё- ного
Порож- него
Гружё- ного
Порож- него
Со стороны
Сандарово:
Бекасово-
Люблино,
Бекасово-
Вековка,
Бекасово-
Орехово-Зуево,
Бекасово-
Ожерелье,
Бекасово-
Рыбное.
2 2
2 2
2 2
2 2
2 2
71 71 71 71 71 85 85 85 85 83 6000 6000 6000 6000 6000 6000 6000 6000 6000 6000
Автоблоки- ровка
- « -
- « -
- « -
- « -
Со стороны
Бекасово – I :
Бекасово-
Москва-Сорт.-
Киевская,
Бекасово-
Москва-Тов.-
Смоленская,
Бекасово-
Поварово,
Бекасово-
Вязьма,
Бекасово-
Сухиничи.
2 2
2 2
2 4
4 4
4 4
54 54 71 71 71 60 60 85 85 85 4600 4300 4300 5000 4300 4600 4300 4300 5000 4300
Автоблоки- ровка
- « -
- « -
- « -
- « -
18

Обслуживание поездов на прилегающих к станции участках производится локомотивными бригадами и депо, приведёнными в табл.1.2
Таблица 1.2.
Наименование
участков
обслуживания
локомотивов
Депо приписки локомотивных бригад
и серии локомотивов
Пассажирское движение
Грузовое движение
1 2
3
Бекасово-Люблино
Бекасово-Ожерелье
Бекасово-Вековка
Бекасово-Рыбное
Бекасово-Орехово-
Зуево
Бекасово-Москва-
Тов.-Смоленская нет
Ожерелье, ВЛ-10 нет
Рыбное, ВЛ-10
Орехово , ВЛ-10 нет
Бекасово , ВЛ-10
у
Ожерелье, ВЛ-10
у
Бекасово, Черусти,
Орехово, ВЛ-10
у
Рыбное,ВЛ-10
у
Орехово, ВЛ-10
у
Малоярославец,
Бекасово,ВЛ-10
у
Бекасово-Поварово
Бекасово-Вязьма
Бекасово-Сухиничи
Бекасово-Москва-
Сорт.- Киевская
Поварово, ЧС-2
Вязьма, ЧС-2
Малоярославец, ЧС-2 нет
Поварово, ВЛ-11
Вязьма, Бекасово,ВЛ-10
у
Малоярославец,
Бекасово,ВЛ-10
у
Малоярославец,
Бекасово, ВЛ-10
у
19

1.3. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ПАРКОВ И ПУТЕЙ ПО ТРА
СТАНЦИИ
Таблица 1.3.
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ПУТЕЙ ПАРКОВ СТАНЦИИ

пути
Назначение пути
Вместимость в
условных
вагонах
1
2
3 4
5 6
7 8
9 10 11 12 13 14 15
II
IV
3 5
Приёмный парк «А»
Приёмо-отправочный для чётных и нечётных грузовых поездов
Приёмо-отправочный для чётных и нечётных грузовых поездов
Приёмо-отправочный для чётных и нечётных грузовых поездов
Приёмо-отправочный для чётных и нечётных грузовых поездов
Приёмо-отправочный для чётных и нечётных грузовых поездов
Приёмо-отправочный для чётных и нечётных грузовых поездов
Приёмо-отправочный для чётных и нечётных грузовых поездов
Приёмо-отправочный для чётных и нечётных грузовых поездов
Приёмо-отправочный для чётных и нечётных грузовых поездов
Приёмо-отправочный для чётных и нечётных грузовых поездов
Приёмо-отправочный для чётных и нечётных грузовых поездов
Ходовой путь
Приёмо-отправочный парк «Б»
Приёмо-отправочный для чётных и нечётных грузовых,пассажирских и пригородных поездов.
Приёмо-отправочный для чётных и нечётных грузовых,пассажирских и пригородных поездов.
Приёмо-отправочный для чётных и нечётных грузовых,пассажирских и пригородных поездов.
Приёмо-отправочный для чётных и нечётных грузовых поездов
72 72 82 82 84 83 73 74 74 74 74 74 72 76 70 68 20