Файл: Московский государственный университет путей сообщения ( миит).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 244

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2.9. ПЕРЕСТАНОВКА СОСТАВОВ ИЗ СОРТИРОВОЧНОГО
ПАРКА
После определения пути, с которого будет выставляться состав
(рис.2.7), готовится маршрут маневровому локомотиву для заезда его в хвост сортировочного парка, затем локомотив вызывается по радиосвязи.
В окне поездной радиосвязи с маневровой единицей (рис.2.14) необходимо нажать на кнопку «Перестановка». Появится следующее окно (рис. 2.23):
Рис. 2.23. Окно «Перестановка»
В строке «Путь» указать номер сортировочного пути, с которого будет выставляться состав, а в строке «Вагонов» указать количество выставляемых вагонов. Далее нажать на кнопку «Ok».
Затем по разрешающим показаниям маневровых сигналов состав переставляется на выбранный путь приёмо-отправочного парка «В».
Если необходимо вагоны подать на сортировочный путь, тогда в окне «Перестановка» (рис. 2.17) в поле «Операция» включается опция «Подать», указывается путь сортировочного парка и количество вагонов.
После перестановки состав в парке отправления закрепляется, отцепляется маневровый локомотив и возвращается на вытяжки формирования, по разрешающим показаниям маневровых сигналов подается поездной локомотив. Поездной локомотив вызывается по радиосвязи, осуществляется прицепка, снимается закрепление.
Далее в окне поездной радиосвязи с маневровой единицей (рис.
2.14) необходимо нажать кнопку «Формирование» и ввести номер и индекс поезда (рис. 2.24).
48

Рис. 2.24. Ввод номера и индекса поезда
После ввода номера и индекса поезд по разрешающим показаниям поездных сигналов отправляется со станции.
Контрольные вопросы по работе в имитационном тренажёре.
1. Как определить род поезда в имитационном тренажёре?
2. Что такое поездной маршрут и как приготовить маршрут поезду при приёме / отправлении со станции?
3. Что такое маневровый маршрут, как приготовить маневровый маршрут?
4. Как отцепить поездной локомотив от разборочного/транзитного поезда?
5. Как приготовить маршрут поездному локомотиву в депо?
6. По каким сигналам светофора производится роспуск состава с горки?
7. Как закрепить / убрать башмаки?
8. Как разметить ТГНЛ и составить сортировочный листок?
9. Как переставить состав из сортировочного парка «С» в приёмо-отправочный парк «В»?
10. Как присвоить индекс и номер поезду своего формирования?
11. Как определить станцию назначения для поезда своего формирования?
49

12. Как приготовить маршрут поездному локомотиву из депо под транзитный поезд?
3.
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ РАБОТ,
ВЫПОЛНЯЕМЫХ В ИМИТАЦИОННОМ
СЕТЕВОМ ТРЕНАЖЁРЕ
«АРМ БЕКАСОВО-СОРТИРОВОЧНОЕ»
3.1. Изучение АРМ ДСП «Б» и АРМ ДСП «А»
«Приём разборочного поезда на станцию и подготовка состава к роспуску»
План изучения и выполнения работы:
1. Изучить ИДП п.11.1-11.6,11.30-11.33.
2. Изучить расписание прибытия поездов на станцию.
3. Принять разборочный поезд №2664 на станцию.
4. Рассчитать число осей и необходимое количество башмаков для закрепления состава поезда №2664, если состав смешанной группы принимается на путь парка приёма «А» с уклоном 0,75%
о
5. Присвоить новый номер маневровому составу (№1001-
№1099).
6. Закрепить состав, отцепить и отправить поездной локомотив в депо.
7. Подготовить состав с техническому обслуживанию (отметить время начала и конца технического обслуживания, это время должно соответствовать норме времени на обработку состава по прибитии.
8. Выполнить операции по заезду, прицепке горочного локомотива в хвост состава.
9. Снять закрепление состава и подготовить состав к роспуску.
10.
Выбрать путь для надвига состава, исходя из имеющейся специализации сортировочных путей и ПФП.
11.
Приготовить маневровый маршрут для надвига состава на горку.
50


12.
Составить отчёт по лабораторной работе:
разработать должностную инструкцию ДСП А в
условиях работы АРМ.
3.2. Изучение АРМ ДСПГ
«Разметка ТГНЛ и составление сортировочного листка, роспуск состава с горки»
План изучения и выполнения работы:
1. Изучить ИДП п.11.11,11.44, 11.45,11.47.
2. Получить ТГНЛ на поезд №2664, разметить ТГНЛ и составить сортировочный листок на расформировываемый состав.
3. Открыть горочный светофор и распустить состав.
4. Подготовить маневровый маршрут горочному локомотиву и отправить его с горки в ПП «А».
5.
Составить отчёт по лабораторной работе: разработать
должностную инструкцию ДСП Г в условиях
работы АРМ.
3.3. Изучение работы АРМ ДСЦ
«Руководство маневровой работой станции»
План изучения и выполнения работы:
1. Изучить ИДП п. 11.
2. Изучить расписание прибытия и отправления поездов.
3. Составить план работы станции на 4-х часовой период по расформированию и формированию поездов.
4. Контролировать работу и давать указания ДСП «А», ДСПГ,
ДСП «РФ» и ДСП «В».
5. Получать ТГНЛ на расформировываемые поезда, следить за наполнением сортировочных путей, намечать первоочередной роспуск составов, составов с замыкающими
51
группами и давать своевременные указания по работе
ДСПГ.
6. Намечать, в необходимых условиях, скользящую специализацию сортировочных путей и извещать об этом
ДСПГ.
7. Разработать план последовательно-параллельного роспуска составов с горки и в связи с этим давать указания ДСП «А» и
ДСПГ.
8. Следить за работой горочных и маневровых локомотивов, знать их дислокацию в любой момент времени и намечать их передислокацию в затрудненных (нештатных) ситуациях.
9. Следить за соблюдением норм веса и длины накапливаемых составов поездов и давать указания ДСП «РФ» по перестановке составов из сортировочного парка «С» в парк
«В».
10.
Давать своевременные указания ДСП «В» по отцепке маневрового локомотива от переставленного состава своего формирования и возвращения локомотива обратно в район формирования.
11.
Следить за выполнением норм времени нахождения поездных локомотивов в локомотивном депо и давать указания ДСП «В» по подаче локомотивов под состав.
12.
Составить отчёт по работе:
разработать
должностную инструкцию ДСЦ в условиях
работы АРМ.
3.4. Изучение работы АРМ ДСП «РФ» и АРМ ДСП «В»
«Перестановка состава из сортировочного парка «С» в приёмо- отправочный парк «В» и подготовка поезда своего формирования к отправлению»
План изучения и выполнения работы:
1. Изучить ИДП п.11.11,11.44, 11.45,11.47.
2. Изучить расписание отправления поездов со станции.
52


3. Приготовить маршрут для маневрового локомотива в сортировочный парк для перестановки состава с 41 пути назначением на Пермь.
4. Переставить состав на соответствующий путь ПОП «В»
5. Подготовить состав к осмотру бригадами ПТО. Рассчитать число башмаков для закрепления состава, исходя из имеющегося числа вагонов в переставленном составе и уклона 0,15%
о
пути в ПОП «В».
6. Вызвать поездной локомотив из депо под состав.
7. Присвоить поезду своего формирования номер и индекс.
8. Произвести операции по отправлению поезда своего формирования на соответствующее направление.
9.
Составить отчёт по лабораторной работе: разработать
должностную инструкцию ДСП РФ и ДСП В в
условиях работы АРМ.
3.5. Изучение работы АРМ ДСП «М», АРМ ДСП «Б» и
АРМ ДСП «В»
«Приём и отправление транзитного поезда»
План изучения и выполнения работы:
1. Изучить ИДП п. 1.6-1.13.
2. Изучить расписание прибытия и отправления транзитных поездов.
3. Приготовить поездной маршрут и приять транзитный поезд на соответствующий путь ПОП «В».
4. Рассчитать число башмаков для закрепления транзитного поезда, уклон пути 0, 016 %о согласно расчетам, приведенным в разделе 3 настоящих указаний. Закрепить состав.
5. Отцепить поездной локомотив и отправить его в депо на экипировку.
6. Подготовить состав к техническому обслуживанию
(отметить время начала и конца ТО, соответствующее норме времени на обработку состава по отправлению).
53

7. Вызвать поездной локомотив из депо под состав транзитного поезда, приготовить поездному локомотиву маневровый маршрут, отправить поездной локомотив на соответствующий путь и прицепить его к составу транзитного поезда.
8. Снять закрепление состава.
9. Проследить за выполнением норм времени на опробование тормозов и приготовить поездной маршрут транзитному поезду для отправления его на соответствующее направление.
10.
Если транзитный поезд не меняет направления следования, то его номер не изменяется. Если транзитный поезд меняет направление следования с чётного на нечётное и наоборот, то ему необходимо поменять номер (см. «окна» рис.2.14-2.16).
Индекс
транзитного
поезда
не
изменяется!
11.
Составить отчёт по лабораторной работе: разработать
должностные инструкции ДСП М и ДСП Б в
условиях работы АРМ.
4. МАНЕВРОВАЯ РАБОТА НА СТАНЦИЯХ
4.1. Общие положения
Маневры – это передвижения подвижного состава по станционным путям для формирования и расформирования составов поездов, обеспечения погрузки, выгрузки и других станционных операций с вагонами.
Маневровая работа должна производиться в соответствии с технологическим процессом работы станции и по плану, предусматривающему (ИДП п.11.1):
- своевременное формирование и отправление поездов;
- своевременную подачу вагонов под грузовые операции и
уборку их после окончания грузовых операций;
- наименьшую затрату времени на переработку вагонов;
- рациональное использование всех маневровых средств и
технических устройств;
54


- бесперебойный прием поездов на станцию;
- безопасность движения, безопасность работников, связанных
с маневрами, и сохранность подвижного состава.
1   2   3   4   5   6

4.2. Маневровые районы
На станциях, в зависимости от путевого развития,
характера и объема маневровой работы, пути разделяются на
маневровые районы. Границы маневровых районов и характер
работы в каждом из них устанавливаются в техническо-
распорядительном акте станции (ИДП п.11.2).
Разделение станции на маневровые районы не зависит от количества работающих на станции маневровых локомотивов. Оно обусловлено путевым развитием, характером и объемом работы станции. Каждый маневровый район, включающий группу путей, должен иметь, как минимум, один вытяжной путь или другой путь, используемый в качестве вытяжного. Поэтому четная и нечетная стороны одного парка не могут объединяться в один маневровый район, т.к. у них будут разные вытяжки. Исключение могут составлять отдельные районы (группы путей), изолированные от маршрутов приема - отправления поездов, например, пути грузового двора, которые могут быть представлены как один маневровый район.
Маневровые районы имеют границы. Например, границей маневровых районов, расположенных в разных сторонах парка, может служить ось этого парка, границей путей грузового двора – маневровый светофор, ограждающий выезд из указанного района.
Каждому маневровому району присваивается определенный номер, проставляемый впереди слов, характеризующих район.
Маневровые районы характеризуются основной работой, производимой в районе, например: "Формирование поездов".
В каждом маневровом районе работает, как правило, один
маневровый локомотив. При необходимости работы в отдельных
районах двух и более маневровых локомотивов, порядок их работы,
обеспечивающий
безопасность
движения,
указывается
в
техническо-распорядительном акте станции(ИДП п.11.2).
55

В маневровом районе, в котором допускается работа двух и более маневровых локомотивов, должны быть предусмотрены необходимые дополнительные меры по обеспечению безопасности, а именно, локомотивы, выдаваемые на маневровую работу,
должны быть исправны, иметь исправно действующие
радиостанции, установленные сигналы и инвентарь (ИДП п.11.2).
Основными условиями возможности одновременной работы двух и более маневровых локомотивов в одном маневровом районе являются: а) наличие двух и более путей, которые могут быть использованы в качестве вытяжек (параллельных ходов); б) возможность полной взаимной изоляции маневровых маршрутов путем установки стрелок в охранное положение; в) нормальная работа устройств СЦБ, обеспечивающая замыкание стрелок в маневровых маршрутах.
Для районов, где это не допускается, указывается:
"Одновременная работа двух и более маневровых локомотивов в одном маневровом районе не допускается".
4.3.Распоряжение маневрами
Маневры на станционных путях должны производиться по
указанию только одного работника — дежурного по станции,
маневрового диспетчера, дежурного по сортировочной горке или
парку,
а
на
участках,
оборудованных
диспетчерской
централизацией,

поездного
диспетчера.
Распределение
обязанностей по распоряжению маневрами указывается в
техническо-распорядительном акте станции (ПТЭ п.15.13).
Например, на станции Бекасово-Сортировочное в районах парков
«А», «Б», «М» - ДСП соответствующего парка, в районе сортировочной горки – дежурный по горке, в районе формирования
(маневрового поста) – ДСП маневрового поста, в районе четной горловины парка «В» - ДСП парка «В», нечетной горловины - ДСП резервного поста.
В необходимых случаях существует распределение обязанностей между сменными командирами по распоряжению маневровой работой. Маневры на главных путях или с пересечением
их, а также с выходом за входные стрелки могут допускаться
56