Файл: Московский государственный университет путей сообщения ( миит).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 243

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2 . ОПИСАНИЕ ВЫПОЛНЯЕМЫХ ОПЕРАЦИЙ В
ИМИТАЦИОННОМ СЕТЕВОМ ТРЕНАЖЁРЕ
«АРМ БЕКАСОВО – СОРТ.»
Пульт-табло автоматизированного рабочего места АРМ ДСП
М имитационного тренажёра приведен на рис. 2.1.
Рис.2.1. Схема пульта-табло АРМ ДСП М
На пульт-табло в осях путей изображен приемо-отправочный парк М станции Бекасово-Сорт. Номера путей показаны черной цифрой непосредственно над каждым путем.
Пульт-табло состоит из элементов-объектов ЭЦ. О каждом объекте можно получить информацию (тип объекта ЭЦ: стрелка, изолированный участок, светофор и др.; состояние объекта ЭЦ: свободен, открыт, ложная занятость и др. Для этого нужно подвести указатель «мыши» к объекту и нажать клавишу «ENTER». Для того, чтобы определить, какой подвижной единицей занят путь или изолированный участок, необходимо подвести курсор «мыши» к занятому участку и во всплывающем окне отобразится информация об объекте: поездной локомотив, маневровый локомотив, группа вагонов с локомотивом и т.д.
Светофоры на станциях подразделяются на маневровые и
поездные (рис.2.1). На пульт-табло станции они представлены повторителями соответствующих сигналов, и на схеме они показаны: поездные – серым цветом, маневровые - синим.
31

По сигналам повторителей маневровых светофоров в движение приводятся только маневровые единицы (МЕ). Синий сигнал (запрещающий) соответствует нормальному положению, светофор закрыт. При правильном задании маршрута для маневровой единицы сигнал переключается на лунно-белый
(разрешающий).
Поездные светофоры подразделяются на выходные и входные.
Выходные светофоры - разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон; входные - светофоры разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию.
Повторители входных светофоров имеют также два сигнала: серый сигнал соответствует закрытому (нормальному) положению входного светофора. Для приема поездной единицы на станцию задается маршрут, при этом показание сигнала изменяется на зеленый.
Стрелочные переводы (СП) обозначены на схеме желтыми цифрами, указывающими их номер. На пульт-табло справа и слева расположены кнопки управления СП и съездами (рис. 2.1). Кнопка
«+» переводит стрелку в плюсовое положение, кнопка «-» - в минусовое, а кнопка «А» - в режим автоматического перевода стрелок при задании маршрутов. При загрузке имитационного тренажера кнопки управления СП установлены в режим автоматического перевода. Чтобы проконтролировать положение СП, необходимо одновременно нажать две кнопки курсора «мыши», что заменяет нажатие кнопки подсветки на реальных пульт-табло станций.
Кроме кнопок управления стрелочными переводами на пульт- табло станции размещены: кнопки задания поездных маршрутов, кнопки задания маневровых маршрутов, кнопки секций маршрутов
(рис.2.1).
2.2.1. ПРИЁМ И ОТПРАВЛЕНИЕ ПОЕЗДОВ СО
СТАНЦИИ
Следует обратить особое внимание на порядок задания маршрута. Как правило, маршрут задается следующим образом: от
попутного светофора за встречный.
Задание маршрута в имитационном тренажере «Бекасово-
Сорт.» возможно двумя способами:
32


1. Для задания маршрута приема поезда с перегона на второй приемо-отправочный путь (рис.2.2), необходимо курсором «мыши» нажать кнопку светофора Ч (попутный по ходу движения поезда), затем кнопку светофора Н2 (встречный по ходу движения поезда).
Таким образом, маршрут задаётся от светофора Ч за светофор Н2 до светофора Ч2М (рис. 2.2).
Рис.2.2. Фрагмент пульта-табло АРМ ДСП М при заданном маршруте
В случае, если за попутным светофором следующий светофор также попутный (рис. 2.3), тогда маршрут задается нажатием кнопки светофора М232 (попутный по ходу движения МЕ) и нажатием кнопки светофора М246 (попутный по ходу движения МЕ). Таким образом, маршрут задаётся от светофора М232 до светофора М246.
Рис. 2.3. Фрагмент пульта-табло при заданном маршруте
33

4. Курсор
«мыши» наводится поочередно на повторители светофоров, определяющих маршрут. В появившемся диалоговом окне выбирается команда «Задание F4» (рис. 2.4).
Рис. 2.4. Диалоговое окно задания/отмены маршрута.
При нажатии на первый повторитель светофора на пульт-табло значок курсора «мыши» стрелка изменяется на значок поезда, что показывает режим задания маршрута. Для выхода из этого режима необходимо нажать правой кнопкой «мыши» на свободном месте пульт-табло. Либо после нажатия на второй повторитель светофора в появившемся диалоговом окне выбрать команду «Отмена» (рис.2. 4).
Необходимо запомнить, что при задании поездных
маршрутов в работе участвуют только поездные
светофоры, а при задании маневровых маршрутов -
маневровые.
При приеме поезда на станцию необходимо знать в какой парк его следует направить. Для этого необходимо навести курсор
«мыши» на занятый блок-участок приближения. В появившемся всплывающем окне будет отображаться номер и индекс поезда (рис.
2.5).
Рис. 2.5. Просмотр номера и индекса поезда.
34

Индекс поезда состоит из 11 цифр:
- первые четыре цифры (3046) – единая сетевая разметка станции отправления;
- средние три цифры (025) – порядковый номер поезда при формирования на станции отправления;
- последние четыре цифры (1800) – единая сетевая разметка станции назначения.
Учитывая, что единая сетевая разметка станции Бекасово-
Сорт. – 1800, все поезда с этим индексом являются разборочными,
поступают в расформирование на станцию и принимаются в парк
приема «А». Поезда, имеющие другой индекс станции назначения, являются
1   2   3   4   5   6

транзитными и принимаются в приёмо-отправочный
парк «В»
2.2.2. ПРОСМОТР РАСПИСАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
Для просмотра расписания движения поездов необходимо в пункте основного меню «Справки» следует выбрать команду
«Расписание».
В окне «Расписание движения» (рис. 2.6) можно получить информацию о времени прибытия, отправления и стоянки поездов на станции, а также установить категории отображаемых поездов нажатием курсора «мыши». Для удобства работы расписание можно вывести на печать.
35

Рис. 2.6. Окно «Расписание движения поездов».
2.2.3. НАЛИЧИЕ ПОЕЗДОВ НА УЧЕБНОМ ПОЛИГОНЕ
Для просмотра информации о наличии поездов и маневровых составов на учебном полигоне и на подходе к нему необходимо в пункте основного меню «Справки» выбрать команду «Подвижные единицы». В появившемся окне (рис.2.7) можно произвести отбор подвижных единиц по местонахождению, а именно показать поезда и маневровые единицы:
- общие, т.е. на всем учебном полигоне;
- на выбранном диспетчерском участке;
- на выбранной станции.
36

Рис.2.7. Окно «Список подвижных единиц».
2.2.4. НАЛИЧИЕ ВАГОНОВ НА СОРТИРОВОЧНЫХ
ПУТЯХ
В сетевом имитационном тренажере информация о наличии вагонов на сортировочных путях доступна учащимся, выступающим в роли ДСЦ (маневрового диспетчера), ДСПГ (дежурного по горке) и ДСПФ (дежурного по району формирования). Для просмотра данной информации необходимо выбрать в пункте основного меню
«Тренажер» команду «Сортировочный парк».
Появится окно (рис.2.8), в соответствующих полях которого представлены следующие данные: наименование, назначение (код
ЕСР) и вместимость путей сортировочного парка, текущее количество вагонов на путях (в условных вагонах и в процентах), наименование путей надвига и формирования, с которых имеется доступ к данному сортировочному пути. В окне желтым цветом
37
выделяются пути, заполненные вагонами на 50% -80%, красным –
более 80%.
Рис.2.8. Информационное окно « Сортировочный парк »
Данные номерного учета наличия вагонов на путях сортировочного парка можно просмотреть следующим образом:
1.
В окне «Сортировочный парк» (рис. 2.8) выделить требуемый путь и нажать кнопку «Подробно».
2.
Появится окно, в котором представлен номерной учет наличия вагонов на сортировочном пути (рис. 2.9). В поле
«Назначение» с помощью выпадающего списка можно изменить текущее назначение сортировочного пути.
38


Рис. 2.9. Окно номерного учета вагонов на сортировочном пути
2.2.5. ПРОСМОТР ТЕЛЕГРАММЫ-НАТУРНОГО
ЛИСТА ПОЕЗДА (ТГНЛ)
Для просмотра
ТГНЛ в имитационном тренажере предусмотрено два способа:
1.
Выбрать из списка подвижных единиц (рис.2.7) требуемый поезд и произвести двойной щелчок левой клавишей мыши.
2.
Навести указатель мыши на занятый требуемым поездом или маневровым составом изолированный участок и нажать на клавиатуре клавишу «Enter». В появившемся всплывающем меню
(рис. 2.10) выбрать команду «ТГНЛ / Сортировочный листок».
39

Рис.2.10. Вызов команды « ТГНЛ / Сортировочный листок »
Появится окно (рис.2.11), в котором содержится ТГНЛ на выбранный поезд.
Рис.2.11. Просмотр ТГНЛ
40

2.2.6. СОСТАВЛЕНИЕ СОРТИРОВОЧНОГО ЛИСТКА
В сетевом имитационном тренажере сортировочный листок
(СЛ) могут составлять или корректировать обучаемые, выступающие в роли ДСПГ (дежурного по горке).
Для составления сортировочного листка необходимо первоначально вызвать окно «ТГНЛ» на требуемый поезд. Затем выбрать опцию «Сортировочный листок» (рис 2.11). Окно примет следующий вид:
(рис.2. 12).
Рис. 2.12. Составление сортировочного листка
В левой части окна (рис.2.12) представлена информация из
ТГНЛ, в правой – специализация путей сортировочного парка и информация о наличии вагонов на сортировочных путях.
41

Сортировочный листок составляется в соответствии с установленным для данной станции планом формирования поездов и специализацией сортировочных путей.
Порядок составления сортировочного листка:
1.
В левой части с помощью клавиши «Shift» и курсора мыши либо клавиш управления курсором на клавиатуре и выделяется вагон или группа подряд идущих вагонов (отцеп), у которых одинаковый путь назначения в сортировочном парке
(рис.2.12).
2.
Затем в правой части указывается сортировочный путь назначения отцепа.
3.
Информация о пути назначении вагона автоматически переносится в левую часть.
4.
Процедура повторяется для следующего отцепа.
5.
После заполнения сортировочного листка необходимо нажать на кнопку «Принять».
В случае неправильного составления сортировочного листка роспуск состава будет остановлен и на экране появится сообщение
(рис. 2.13):
Рис. 2.13. Сообщение о неправильном составлении сортировочного листка.
2.2.7. ОТЦЕПКА ПОЕЗДНОГО ЛОКОМОТИВА И ЗАЕЗД
ГОРОЧНОГО ЛОКОМОТИВА ПОД СОСТАВ
После прибытия поезда в парк приема, необходимо отцепить поездной локомотив и отправить его в депо. Для этого обучаемый в роли ДСП А должен выполнить следующие операции:
42


1. Выбрать в пункте основного меню «Тренажер» команду
«Поездная радиосвязь» или нажать на клавиатуре клавишу «/» и вызвать поезд по радиосвязи (рис.2.14).
Рис. 2.14. Выбор подвижной единицы для вызова по радиосвязи.
2. В появившемся окне (рис. 2.15) нажать на кнопку
«Расформ.», ввести номер маневровой единицы (рис. 2.15) и нажать кнопку «Принять».
Рис. 2.15. Поездная радиосвязь с поездной единицей
43

Рис. 2.16. Ввод номера маневровой единицы.
3. После этого нажать на кнопку «Маневр. работа»
(рис.2. 17 ).
Рис. 2.17. Поездная радиосвязь с маневровой единицей
4. В появившемся окне (рис. 2.18) установить требуемое количество башмаков, которое устанавливается расчетом,
приведенным в разделе 3 данных методических указаний, с помощью кнопки «Башмак» и отцепить локомотив от состава кнопкой «Сцеп/Расцеп». Далее по разрешающим показаниям маневровых сигналов отправить локомотив в депо.
44

Рис.2.18. Маневровая работа с маневровой единицей № 309.
5.
Заезд горочного локомотива под состав, подлежащий расформированию, осуществляется по разрешающим показаниям маневровых сигналов. Для этого ДСП А готовит маршрут горочному локомотиву и направляет его к составу. Далее горочный локомотив вызывается по радиосвязи, осуществляется сцепление его с составом (рис. 2.18), и после уборки средств закрепления состава ДСП А готовит маршрут для надвига состава на горку.
Согласно ИСИ

6

горочными светофорами подаются следующие сигналы:
- один зеленый огонь – «Разрешается роспуск вагонов с установленной скоростью»;
- один желтый огонь – «Разрешается роспуск вагонов с уменьшенной скоростью»;
- один красный огонь – «Стой! Запрещается роспуск».
Кнопки управления горочными светофорами показаны на рис.
2.19.
45

Рис. 2.19. Управление горочными светофорами.
2.2.8. ИНФОРМАЦИЯ О НАХОЖДЕНИИ
ПОЕЗДНЫХ ЛОКОМОТИВОВ В ДЕПО
Для просмотра информации о нахождении локомотивов в депо необходимо подвести указатель курсора мыши к участку, являющемуся входом в депо (рис. 2.20), нажать на клавиатуре клавишу «Enter» и во всплывающем меню выбрать команду
«Информация». На экране появится информационное окно
«Объекты ЭЦ» ( рис. 2.21).
Рис. 2.20. Вход в локомотивное депо
46

Рис.2. 21. Информационное окно «Объекты ЭЦ»
Далее осуществляется двойной щелчок левой кнопкой мыши на строке «Лок. депо». Откроется окно «Локомотивное депо», в котором указана вместимость депо, количество стойл, время на ТО и текущее нахождение локомотивов в депо (рис. 2.22).
Рис. 2.22. Работа с локомотивным депо
Чтобы выставить локомотив из депо необходимо подсветить требуемый локомотив, в строке «Выставить локомотив на:» указать участок, на который будет выставляться локомотив, и нажать кнопку «Выставить».
47