Файл: Отчет по производственной практике (по профилю специальности) по профессиональному модулю.pdf
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 100
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
45
Анализ показателей рентабельности по организации ООО «Кругозор» показывает, что истинное значение анализируемых показателей за пять лет колебалось от 3,84 % в
2018 г. до 2,17 % в 2020 г. Оптимальное значение этого показателя в наибольшей степени приходится на 2018 г. показатель к 2020 г. на 2,17% свидетельствует о резком снижении себестоимости продукции и услуг с более высокими ценами, т. е. о повышении спроса на продукцию. Снижение рентабельности собственного капитала в 2019 году по сравнению с
2018 годом свидетельствует о снижении эффективности деятельности организации.
За счет роста себестоимости реализованных товаров работа и услуги растут быстрее, чем выручка от продаж. Уровень себестоимости на 1 рубль выручки в 2019 году резко увеличился на 3,59 копейки, что привело к значительному уменьшению суммы прибыли от реализации на 4703,0 тыс. руб., или 96,9%. Чистая прибыль упала на 171,8%.
Ухудшение деятельности ООО «Кругозор» проявляется и в показателе рентабельности продаж, который в 2019 году составил 0,11% по сравнению с 3,8% в 2018 году.
Таким образом, на основе анализа PEST можно выявить основные возможности и угрозы, которые влияют на деятельность ООО «Кругозор».
Изменения в уровне жизни подразумевают изменения в предпочтениях от качественного и широкого спектра потребляемых продуктов питания к более узкому сегменту и низкой ценовой категории.
Поддержка регионального правительства может быть выражена в помощи в реконструкции отдельного района, а также в получении различных видов выгод, но не распространяется на глобальные планы строительства.
Инфляция является главной угрозой для всех предприятий торговли. С ростом инфляции следует снижение платежеспособного спроса и, как следствие, уменьшение прибыли предприятия.
Коммуникативная политика фирмы должна постоянно совершенствоваться с учетом информационной нагрузки покупателей или клиентов, уровня развитости систем внутреннего и внешнего взаимодействия фирмы с субъектами маркетинговой среды, а также с учетом растущего многообразия инструментов и средств коммуникаций. Это становится необходимым условием и фактором устойчивости, конкурентоспособности и успеха фирмы на рынке.
46
Список использованных источников
1.
Абчук В.А. Коммерция: Учебник. – СПб.: Издательство Михайлова В.А.,
2018. –475с.
2.
Бланк И.А. Управление торговым предприятием. М.: Ассоциация авторов и издателей. ТАНДЕМ Издательство ЭКМОС, 2019. - 416 с.
3.
Бузукова, Е.А. Ассортимент розничного магазина: методы анализа и практические советы: Учебник / Е.А. Бузукова. – СПб. : Питер, 2019. – 163 с.
4.
Бурцев, В.В. Комплексный анализ формирования ассортиментных программ
[Текст] / В. В. Бурцев // Фин. менеджмент. – 2021. – № 4. – С. 3-12.
5.
Валевич Р.П., Давыдов Г.А. Экономика торгового предприятия. – М.: Высшая школа, 2018. – с. 50 – 51.
6.
Веселов, А. И. Товарная политика предприятий: анализ основных взглядов и методов оценки / А. И. Веселов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2020. - № 1. – С. 103-
114.
7.
Грамм, А. В. Об оптимизации ассортимента / А. В. Грамм // Современная торговля. – 2020. - № 3. – С. 18-23.
8.
Григорьев, М.Н. Маркетинг: Учеб. пособие для студентов ВУЗов / М.Н.
Григорьев. – М. : Гардарики, 2006. – 257 с.
9.
Денисова, А. Л. Изучение поведения покупателей и оценка коммерческой деятельности предприятий розничной торговли / А. Л. Денисова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2020. - № 1. – С. 44-57.
10.
Ерохина, Л.И. Маркетинг в оптовой и розничной торговле: учеб. пособие /
Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова, Е.В. Романеева. – Тольятти : Изд. ТГУС, 2019. – 230 с.
11.
Иванова, В.И. Управление ассортиментной политикой предприятия: Учебное пособие для ВУЗов экономических специальностей / В.И. Иванова. - 2-е изд. перераб. и доп.
– М. : – 2019. – 214 с.
12.
Катусова, Е В. Стратегическое планирование ассортимента / Е. В. Катусова //
Современная торговля. – 2021. - № 7. – С. 21-27.
13.
Клочкова, М. С. Мерчандайзинг: учебно-практическое пособие / М. С.
Клочкова, Е. Ю. Логинова, А. С. Якорева – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2019. – 268 с.
14.
Лыгина, Н. И. Маркетинг товаров и услуг : учебник / Н.И. Лыгина, И.Р.
Ляпина. - 3-е изд. перераб. и доп. – М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2018. – 239 с.
47 15.
Маркин Р. Управление розничной торговлей: Пер. с англ. - М: Экономика,
2019. - С. 13 16.
Николаева М. А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА, 2019. – 283 с.
17.
Ноздрева Р.Б., Цыгичко ЛИ. Маркетинг: Как побеждать на рынке. - М:
Финансы и статистика, 2019. - С. 289.
18.
Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. – 3-ое изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020.- 623 с.
19.
Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. - 5-е изд. перераб. и доп. -М.: Маркетинг, 2019. – 579 с.
20.
Петрище, Ф. А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров : учебник / Ф. А. Петрище – 4-е изд., испр. и доп. – М. :
Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2019. – 510 с.
21.
Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА-М,
2019. – 248 с.
22.
Симонова, А. П. Ассортиментная политика фирмы: учебник / А.П. Симонова.
– М. : 2019. – 165 с.
23.
Снегирева, В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям: учебник / В. Снегирева – СПб. : Питер, 2019. – 416 с.
24.
Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. 2-ое изд., перераб. И доп./Под общ. Ред. Проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько.- М.: ИНФРА_М
,2019.- 560с.
25.
Чернов, В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / В. А. Чернов ; ред. М. И. Баканов – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИНИ-ДАНА, 2015. – 639 с.
26.
Чкалова О.В. Формирование ассортимента и товароснабжение торговых предприятий в рыночных условиях: Учебное пособие. - Н. Новгород: НКИ, 2019. - 118 с.
27.
Шаповалов, В. А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ : учебное пособие / В. А. Шаповалов – Ростов н/Д : Феникс, 2019. – 345 с.
Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: Учеб. пособие / Под. ред. М.Н. Баканова, А. Д. Шеремета. -
М.:Финансы и статистика, 2019. -656 с
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57