Файл: Отчет по производственной практике (по профилю специальности) по профессиональному модулю.pdf
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
39 можно сдерживать появление новых конкурентов (цены недостаточно высоки для покрытия расходов по организации нового производства для новичков).
Обеспечение заданного объема продаж, когда ради удержания долговременной позиции на рынке и увеличения объемов реализации можно поступиться долей прибыли.
Положительной считается ситуация, когда продукция одновременно имеет и качественные преимущества перед продукцией конкурентов. В этом случае после завоевания определенной доли рынка можно со временем и несколько увеличить цены.
Крайней формой такой политики является «исключающее» ценообразование, когда цена на продукцию устанавливается настолько низкой, что приводит к уходу с рынка части конкурентов.
Завоевание престижа: наиболее эффективный способ в случаях, когда потребитель затрудняется в определении разницы в качестве продукции конкурентов. Престижная цена соответственно должна принадлежать продукции, которая соответствующим образом рекламируется и продвигается на рынок.
Полное использование производственных мощностей за счет «непикового» ценообразования. Эффективно там, где сложились высокие «установившиеся» и низкие
«меняющиеся» цены, где спрос меняется с определенной периодичностью (например, природные ресурсы, транспорт и др.). Когда спрос низок, вместо того чтобы оставлять незагруженными производственные мощности, не окупая постоянной части стоимости, необходимо стимулировать спрос, оценивая продукцию более высоко, чем переменную составляющую спроса.
Проблема ценообразования занимает ключевое место в системе рыночных отношений. После проведения в России рыночных реформ предприятия в основном применяют свободные (рыночное) цены, величина которых определяется спросом и предложением. Они могут меняться на одну и ту же продукцию в зависимости от объема продаж или условий оплаты. Как правило, чем больший объем продаж приходится на одного потребителя, тем ниже отпускная цена единицы продукции.
Цены могут быть оптовыми (отпускными) и розничными. Рассмотрим их состав и структуру:
Оптовая цена предприятия включает полную себестоимость продукции и прибыль предприятия. По оптовым ценам предприятия продукция реализуется другим предприятиям или торгово-сбытовым организациям.
Оптовая цена промышленности включает оптовую цену предприятия, налог на добавленную стоимость и акцизы. По оптовой цене промышленности продукция реализуется за пределы данной отрасли. Если продукция реализуется через сбытовые
40 организации и оптовые торговые базы, то в оптовую цену промышленности включается наценка для покрытия издержек и образования прибыли этих организаций.
Розничная цена включает оптовую цену промышленности и торговую наценку
(скидку). Если оптовые цены применяются преимущественно во внутрихозяйственном обороте, то по розничным ценам товары реализуются конечному потребителю — населению.
Уровень цен является важнейшим фактором, влияющим на выручку от продаж продукции и, следовательно, на величину прибыли.
Существенное значение имеют и условия продаж. Чем скорее наступает оплата в соответствии с заключенными договорами, тем быстрее предприятие способно вовлечь средства в хозяйственный оборот и получить дополнительные преимущества, а также снизить вероятность неплатежей. Поэтому реализация по сниженным ценам при условии предоплаты или оплаты по факту отгрузки для предприятия часто выглядит предпочтительнее, чем, например, отгрузка продукции по более высоким ценам, но на условиях отсрочки оплаты.
Выделяют следующие этапы ценообразовательного процесса на предприятии:
определение базовой цены, т.е. цены без скидок, наценок, транспортных, страховых, сервисных компонентов;
определение цены с учетом вышеуказанных компонентов, скидок, наценок.
Применяются следующие основные методы расчета базовой цены, которые можно использовать изолированно или в различных комбинациях друг с другом:
Метод полных издержек, или метод Издержки плюс. К полной сумме затрат
(постоянных и переменных) добавляют определенную сумму, соответствующую норме прибыли. Если за основу берется производственная себестоимость, то надбавка должна покрыть затраты по реализации и обеспечить прибыль. В любом случае в надбавку включаются перекладываемые на покупателя косвенные налоги и таможенные пошлины.
Применяется на предприятиях с четко выраженной товарной дифференциацией для расчета цен по традиционным товарам, а также для установления цен на совершенно новые товары, не имеющие ценовых прецедентов. Этот метод наиболее эффективен при расчете цен на товары пониженной конкурентоспособности.
6.4 Расчет цены на отдельный товар
Годовая потребность в данном товаре составляет 3100 ед. Стоимость выполнения одного заказа – 50 руб. Затраты на содержание единицы запаса – 13,78 руб./ед., стоимость закупки 453 руб. Желаемая прибыль 489800 руб.
41
Рассчитаем цену с использованием метода маржинальных издержек.
Планируемая выручка от продаж после возмещения переменных затрат составит:
(3100*453+50*21) + 489800=1404300+1050+489800=1895150 руб.
Желательный результат от продаж после возмещения переменных затрат на единицу товара: 1895150 / 3100 = 611,33 руб.
Совокупные переменные затраты на единицу товара: 42718 /3100 =13,78 руб.
Цена (переменные затраты на единицу изделия + желательный результат от продаж после возмещения переменных затрат на единицу изделия): 611,33+13,78 = 625,11 руб.
6.5 Изучение коммуникативной политики, используемых методов и инструментов
Фундаментом политики является формирование общественного мнения (далее –
ФОМ). Значение данного элемента комплекса актуализируется тем, что предприятия начинают сталкиваться с трудностями дифференциации продуктов через качество и цену из-за роста стандартов в изготовлении. Реклама более конкретизирована и четко ориентирована на определенные целевые аудитории.
Личные продажи характеризуются непосредственным контактом продавца с посетителями торговой точки как с носителями сформированной мероприятиями ФОМ и рекламой потребности. Основными задачами являются побуждение потребителя совершить действия, то есть покупки, и поддержание и укрепление его лояльности.
Мероприятия по стимулированию сбыта дискретны во времени и в большей степени привязаны к оперативным задачам предприятия.
Реализация коммуникативной политики должна базироваться не только на программе манипулирования средствами продвижения товара или услуги, но и на использовании мероприятий по мотивации активного взаимодействия бизнес-партнеров на каждом коммуникативном уровне.
Как правило, выделяют два уровня коммуникаций в рамках коммерческих предприятий:
– уровень общей коммуникации, в рамках которого разрабатывается коммуникативная политика предприятия, определяются стратегическая целевая установка и базовые инструменты осуществления коммуникаций;
– уровень структурных подразделений, на котором принимаются решения об использовании арсенала коммуникативных инструментов. Это подразделения рекламы, стимулирования сбыта, связи с общественностью, спонсорства и так далее.
42
Коммуникативная политика фирмы должна постоянно совершенствоваться с учетом информационной нагрузки покупателей или клиентов, уровня развитости систем внутреннего и внешнего взаимодействия фирмы с субъектами маркетинговой среды, а также с учетом растущего многообразия инструментов и средств коммуникаций. Это становится необходимым условием и фактором устойчивости, конкурентоспособности и успеха фирмы на рынке.
1 2 3 4
6.6 Выявление основных факторов маркетинговой коммуникации
В области коммуникационной политики ООО «Кругозор» использует следующие элементы комплекса продвижения: связи с общественностью; стимулирование сбыта; личная продажа; прямой маркетинг; реклама.
1. Public Relations. Основными средствами организации связей с общественностью
ООО «Кругозор» являлись участие в выставках регионального уровня и конференциях.
Важнейшей заботой ООО «Кругозор», желающего обеспечить свое продолжительное пребывание в предпринимательском сообществе, является улучшение его имиджа и пропаганда социального вклада. В этой связи, ООО «Кругозор» использует систему выставок и ярмарок, которые являются для предприятия высококачественным средством, обеспечивающее одновременное распространение и получение широкого спектра экономической, технической и коммерческой информации о конкретном хозяйствующем субъекте.
В области коммуникационной политики ООО «Кругозор» использует следующие элементы комплекса продвижения: связи с общественностью; стимулирование сбыта; личная продажа; прямой маркетинг; реклама.
1. Public Relations. Основными средствами организации связей с общественностью
ООО «Кругозор» являлись участие в выставках регионального уровня и конференциях.
Важнейшей заботой ООО «Кругозор», желающего обеспечить свое продолжительное пребывание в предпринимательском сообществе, является улучшение его имиджа и пропаганда социального вклада. В этой связи, ООО «Кругозор» использует систему выставок и ярмарок, которые являются для предприятия высококачественным средством, обеспечивающее одновременное распространение и получение широкого спектра экономической, технической и коммерческой информации о конкретном хозяйствующем субъекте.
43
Заключение
Во время прохождения практики были применены полученные в процессе обучения знания, умения и навыки. Получили практический опыт работы, углубили навыки работы с нормативными правовыми актами.
ООО «Кругозор» впервые была зарегистрирована 28.03.2019 регистратором
Инспекции ФНС по Ленинскому району г. Владивостока. Руководитель организации: генеральный директор Матющенко Е.А.
На предприятии ООО «Кругозор» численность работающих 55 человека: генеральный директор-1 чел., специалист по охране труда -1чел., инспектор по кадрам-1 чел., бухгалтер -1 чел., специалист IT отдела -2 чел., водитель -2 чел., электрик -1 чел., товаровед -3 чел., кладовщики -3 чел., грузчики -3 чел., директор филиалов -5 чел., продавцы -30 чел., уборщик служебных помещений -2 чел.
Отдел продаж, самый большой и самый главный отдел организации, ведь в него входит склад, на котором ведется прием товара, отгрузка и контроль за сохранностью товара. В отделе продаж также есть товаровед, который в свою очередь - анализирует продажи, ищет новых покупателей, ведет клиентские базы, ведет переговоры с покупателями. В этом отделе работает и заведующий складом, который осуществляет приемку товара вместе с кладовщиками, и координирует грузчиков.
Сфера деятельности предприятия: торговля розничная книгами в специализированных магазинах.
Основными принципами деятельности ООО «Кругозор» являются:
соблюдение действующего законодательства;
высокая культура обслуживания покупателей;
оптимальность коммерческих решений;
доходность, прибыльность.
Несмотря на то, что ООО «Кругозор» своевременно и правильно заключает договора с поставщиками, а также устанавливает рациональные прямые договорные связи по поставкам товаров, как правило, на один год и осуществляет постоянный контроль за их исполнением, все же предприятие стремится к увеличению качества договоров, а также налаживанию связей с постоянными поставщиками.
Система управления запасами ООО «Кругозор» представляет собой систему с установленной периодичностью пополнения запасов до установленного уровня
Отметим, что товароведы компании — это опытные сотрудники и заказывают товары на свое усмотрение, ориентируясь по динамике продаж.
44
Приемка товаров по количеству заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов. Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количеству мест принимают в момент получения их от поставщика, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте - одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а скоропортящиеся товары - не позднее 24 ч с момента получения товаров. Результаты проверки оформляют актами.
Контроль за выполнением заказов. Размеры заказов и продолжительность периода, в течение которого эти заказы выполняются, контролируются отделом материально- технического снабжения. При этом возможна корректировка графиков поставки товаров и соответствующие уточнения графиков выпуска продукции.
Завершение процесса приобретения. Получение заказанных товаров в точном соответствии с условиями контракта – необходимый признак завершения сделки.
Активы ООО «Кругозор» увеличились в 2019 году по сравнению с 2018 годом на
19 806 тыс. руб., или 31,1%, в основном за счет увеличения стоимости основных средств.
Особенно основные средства, которые увеличились с 2018 по 2019 год на сумму 18 000 руб.
Анализируя обязательства перед корпоративным балансом, можно сказать следующее: активы ООО «Кругозор» в течение анализируемого периода формировались в основном (более 70,23%) за счет заемного капитала, т.е. долгосрочной задолженности.
Активы ООО «Кругозор» увеличиваются с каждым годом. Таким образом, за три года прирост активов предприятия составил 1 553 000 рублей. В основном это произошло за счет увеличения налоговой ставки на услуги компании. На момент проведения анализа в составе активов компании наибольшая доля приходилась на основные средства, основные средства, которые в 2018 году составляли 78%.
После изучения характера производственно-хозяйственной деятельности в организации, включая анализ основных экономических показателей, рассмотрим анализ финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия. На основании данных бухгалтерского учета ООО «Кругозор» рассчитаем показатели рентабельности за период
2018-2020 гг.
Рентабельность продаж (РРП) отражает рентабельность вложений в основное производство, т. е. долю прибыли в рублях продаж. Организация считается малоприбыльной, если Rrp находится в пределах 1 ÷ 5%, среднеприбыльной при Rrp 5 ÷
20% и высокоприбыльной при Rrp 20 ÷ 30%