Файл: Товароведная характеристика и формирование ассортимента яйца пищевого в розничной торговле дипломная работа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 882

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В п. 15 постановления Министерства торговли Республики Беларусь от 9 декабря 2003 г. № 63 «Об утверждении Правил охраны труда в организациях торговли», указывается, что для снижения утомляемости, профилактики заболеваемости следует по возможности оборудовать рабочие места продавцов стульями или откидными сиденьями для кратковременного отдыха. Не допускается использовать для этих целей ящики и другие случайные предметы. На полу между прилавком и пристенным оборудованием должен быть исправный деревянный настил для предохранения ног от переохлаждения.

Хотя с другой стороны постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 10 марта 2003 г. № 26 «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты работникам торговли и общественного питания», продавцам предусмотрены средства индивидуальной защиты  в холодный период года на наружных работах и даже в неотапливаемых помещениях.

 

Таким образом, какие это должны быть настилы, сплошные или решетчатые, какой высоты не указано.

В постановлении Министерства торговли Республики Беларусь от 9 декабря 2003 г. № 64 «Об утверждении Правил охраны труда в организациях общественного питания» в п. 22  записано, что в холодных помещениях поверх пола на рабочих местах должны быть предусмотрены утепляющие настилы, а в п. 57 что на рабочих местах в производственных помещениях по предварительной обработке продуктов (мяса, рыбы, овощей и другого) в холодных цехах, в моечных столовой и кухонной посуды под ногами работника должен быть исправный деревянный решетчатый настил.

Таким образом, этот пункт правил по охране труда в организациях торговли связанный с настилами, применяется избирательно в зависимости от условий, в которых работает работник.

Что же касается третьего пункта, проверяющий сослался на главу 17 «ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ» постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 3 июня 2003 г. № 70 «Об утверждении Межотраслевых общих правил по охране труда» на п. 287-290, в которых идет речь исключительно об эксплуатации электроустановок, к которым отнести бытовой холодильник или кассовый аппарат довольно проблематично.

В п. 3.38 ТКП 427-2012 (02230) «Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок», утвержденных и введенных в действие приказом Министерства энергетики Республики Беларусь от 28 ноября 2012 г. № 228, термин электроустановка, поясняется как совокупность машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования (вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены), предназначенных для производства, преобразования, трансформации, передачи, распределения электрической энергии и преобразования ее в другой вид энергии.


Проверка организации, в том числе и по охране труда для руководителя процедура довольно ответственная.

За правильным, точным и единообразным исполнением своих должностных обязанностей и соблюдения требований по охране труда в организации в целом стоит сохранение здоровья и жизни работников и то, что в организации не происходит несчастных случаев, это не случайность, а элементарная забота работающих о своем здоровье.

Если к этому добавить еще и старания администрации организации по обеспечению соблюдения законодательства о труде и об охране труда, то эффективность функционирования системы охраны труда будет на самом высоком уровне.

  Поэтому выполнение некоторых требований по охране труда целесообразно связывать с оправданной необходимостью их применения в зависимости от условий, в которых их надо применять обязательно.

В Декрете Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства» на первое место ставится приоритет направленности работы контролирующих (надзорных) органов на профилактику правонарушений, а не исключительно на привлечение к ответственности за совершенные субъектами хозяйствования нарушения.


4 Проведение комплексного анализа ассортимента яиц (на примере гипермаркета Е-сити)
4.1 Анализ товарного ассортимента

Ассортимент яиц, реализуемых в магазине «Евроопт» представлен в таблице 4.1.
Таблица 4.1 Ассортимент яиц, реализуемых в магазине «Евроопт»

Производитель

Наименование

Упаковка

ОАО 1-я Минская птицефабрика Республика Беларусь Минская область, минский район

Яйцо куриное С1 «Яйца Халяль»

Мягкая пластиковая коробка

ОАО «Гомельская птицефабрика» Республика Беларусь,247005,Гомельская область Гомельский район агр.Терешковичи

Яйцо куриное С1 «Терешки»

Мягкая пластиковая коробка

ОАО «Эко яйца АВС» Республика Беларусь Гродненская область Гродненский район М-6 288-й км.

Яйцо куриное С1 «АВС 10 Боярских омега»

Мягкая пластиковая коробка

Яйцо куриное Столовое АВС Желток из деревни С1 1кат. цветное

Яйцо Столовое АВС Большие ОМЕГА отборной кат. (цветное) БЕЛЯРШПЕХТ

МОЛОДЕЧНЕНСКАЯ ПТИЦЕФАБРИКА РУСПП

Яйца куриные, обогащ. селеном Молодецкие Д-О (1х10) цв

Картонная упаковка

ОАО «Солигорская птицефабрика» 223732 Республика Беларусь Минская область Солигорский район аг. Краснодворцы.

Яйцо куриное С1 «Молодецкие люкс»


Пластиковая коробка


Яйца перепелиные 1с 150г ст/б вареные в маринаде

Стекло/банка

Яйца куриные С1 Молодецкие пищевые С-1 цв

Пластиковая упаковка

Яйца куриные Молодецкие Халяль пищевые С-1 обог селеном

Мягкая пла-стиковая ко-робка

Яйца куриные Молодецкие пищевые С-2 цв

Пластиковая упаковка

Яйцо Молодецкое 180г куриное копченое

Вакуумная упаковка

Яйца перепелиные Молодецкие 180г копчёные

Вакуумная упаковка

Яйца перепелиные Молодецкие

Пластиковая упаковка

Яйца перепелиные Молодецкие 12 шт

Яйцо перепелиное 20шт

Личное подсобное хозяйства Филиппенко Т.В.

Яйцо перепелиное 14шт

Пластиковая упаковка

Яйцо перепелиное 12шт

Яйцо перепелиное 10 шт



Сущность и значение управления ассортиментом яиц в магазине «Евроопт»:

  • установление требований к рациональности ассортимента;

  • определение ассортиментной политики организации;

  • формирование ассортимента.


4.2 Обоснование образцов и показателей качества

Информация об объектах исследования представлена в таблице 4.2.
Таблица 4.2Информация об объектах исследования

Производитель

Торговая марка

Упаковка

Категория

Цена за 1 десяток

ОАО 1-я Минская птицефабрика Республика Беларусь Минская область, минский район

Яйца Халяль

Мягкая пластиковая коробка

С-1

3,19 р

ОАО «Гомельская птицефабрика» Республика Беларусь,247005,Гомельская область Гомельский район агр.Терешковичи

Терешки

Мягкая пластиковая коробка

С-1

2,87 р

ОАО «Эко яйца АВС» Республика Беларусь Гродненская область Гродненский район М-6 288-й км.

АВС 10 Боярских омега

Мягкая пластиковая коробка

С-1

3,30 р

ОАО «Солигорская птицефабрика» 223732 Республика Беларусь Минская область Солигорский район аг. Краснодворцы.

Молодецкие люкс

Пластиковая коробка

С-1

4,82 р

ОАО «Солигорская птицефабрика» 223732, Минская область, Солигорский район, аг. Краснодворцы, Беларусь.

Эко ферма

Бумажная коробка

C1

4,24 р

За 9 штук


Обоснование образцов для проведения исследования:

Образец 1-образец выбран в качестве базового образца для сравнения.

Образец 2,3,4- по данным отчётности магазина в 2022 году наблюдается снижение объёма реализации данных наименований. По результатам экспертизы будет принято решение о возможности исключения данного наименования из ассортимента магазина.

Образец 5- выбран в качестве принятия решения о включении в ассортимент магазина «Евроопт».

Целью данного исследования является проведение экспертизы качества куриных яиц.


Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:

  • анализ маркировки исследуемых образцов;

  • анализ состояния скорлупы куриного яйца;

  • анализ состояния воздушной камеры, положения желтка и плотности белка яйца;

  • сравнение свежих и вареных яиц, состояние белка и желтка;

  • сделать вывод о соответствии полученных показателей с нормативным документом.

Показатели качества, исследуемые при экспертизе:

  • чистота скорлупы 10 яиц;

  • целостность скорлупы 10яиц;

  • маркировка каждого яйца;

  • положение желтка;

  • плотность и цвет белка;

  • состояние воздушной камеры и высота;

  • для вареных яиц- вкус, запах и цвет белка и желтка;

  • для сырых яиц- запах, цвет, плотность белка, положение желтка.

Для проведения экспертизы качества использовались:

  • нормативные документы (технические регламенты, стандарты, технические условия, правила и др.), в которых регламентируются качество и безопасность продукции;

  • маркировка, содержащая информацию, необходимую для целей идентификации.


4.3 Сравнительный анализ образцов яиц по выбранным показателям

Анализ маркировки исследуемых образцов представлен в таблице 4.3.
Таблица 4.3-Анализ маркировки исследуемых образцов

Характеристики

Образец №1

Образец №2

Образец №3

Образец №4

Образец №5

Соответствие СТБ

Наименование

Яйцо куриное «Яйца Халяль»

Яйцо куриное «Терешки»

Яйцо куриное АВС 10 Боярских омега

Яйцо куриное «Молодецкие люкс»

Яйцо куриное «Эко ферма»

соответствует

Наименование и местонахождение изготовителя

ОАО “ 1-я Минская птица фабрика ” Республика Беларусь Минская область, Минский р-н

ОАО “Гомельская птицефабрика” Республика Беларусь,247005,Гомельская область Гомельский район агр.Терешковичи

ОАО “Эко яйца АВС” Республика Беларусь Гродненская область Гродненский район М-6 288-й км.

ОАО “Солигорская птицефабрика ” 223732 Республика Беларусь Минская область Солигорский район аг. Краснодворцы.

ОАО «Солигорская птицефабрика» 223732, Минская область, Солигорский район, аг. Краснодворцы, Беларусь.

соответствует

Товарный знак

имеется


соответствует

Масса нетто (г. или кг)

масса на упаковке:550-649,9 грамм;

количество: 10 штук;

вес одного яйца от 55 до 64,9 г.;

соответствует

Информация о составе

Яйцо куриное С1

Яйцо куриное С1

Яйцо куриное С1

-

соответствует

Пищевая ценность

пищевая ценность на 100 г. продукта (средние значения): белок – 12,7г., жиры – 11,5 г.; углеводы – 0,7 г.

энергетическая ценность (калорийность) на 100 г. продукта: 157 кКал/657 кДж

соответствует

Условияхранения

срок годности со дня производства(сортировки): 25 суток при t от 0 до 20 С, 90 суток при t от -2 до 0 С, и относительной влажности 85-88 %.

соответствует

Дата изготовления

дата сортировки 26.03.2023

дата сортировки 25.03.2023

дата сортировки 25.03.2023

дата сортировки 28.03.2023

дата сортировки 25.03.2023

соответствует

Обозначение стандарта

СТБ 254-2022


Соответствует