Файл: Товароведная характеристика и формирование ассортимента яйца пищевого в розничной торговле дипломная работа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 882
Скачиваний: 16
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В п. 15 постановления Министерства торговли Республики Беларусь от 9 декабря 2003 г. № 63 «Об утверждении Правил охраны труда в организациях торговли», указывается, что для снижения утомляемости, профилактики заболеваемости следует по возможности оборудовать рабочие места продавцов стульями или откидными сиденьями для кратковременного отдыха. Не допускается использовать для этих целей ящики и другие случайные предметы. На полу между прилавком и пристенным оборудованием должен быть исправный деревянный настил для предохранения ног от переохлаждения.
Хотя с другой стороны постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 10 марта 2003 г. № 26 «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты работникам торговли и общественного питания», продавцам предусмотрены средства индивидуальной защиты в холодный период года на наружных работах и даже в неотапливаемых помещениях.
Таким образом, какие это должны быть настилы, сплошные или решетчатые, какой высоты не указано.
В постановлении Министерства торговли Республики Беларусь от 9 декабря 2003 г. № 64 «Об утверждении Правил охраны труда в организациях общественного питания» в п. 22 записано, что в холодных помещениях поверх пола на рабочих местах должны быть предусмотрены утепляющие настилы, а в п. 57 что на рабочих местах в производственных помещениях по предварительной обработке продуктов (мяса, рыбы, овощей и другого) в холодных цехах, в моечных столовой и кухонной посуды под ногами работника должен быть исправный деревянный решетчатый настил.
Таким образом, этот пункт правил по охране труда в организациях торговли связанный с настилами, применяется избирательно в зависимости от условий, в которых работает работник.
Что же касается третьего пункта, проверяющий сослался на главу 17 «ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ» постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 3 июня 2003 г. № 70 «Об утверждении Межотраслевых общих правил по охране труда» на п. 287-290, в которых идет речь исключительно об эксплуатации электроустановок, к которым отнести бытовой холодильник или кассовый аппарат довольно проблематично.
В п. 3.38 ТКП 427-2012 (02230) «Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок», утвержденных и введенных в действие приказом Министерства энергетики Республики Беларусь от 28 ноября 2012 г. № 228, термин электроустановка, поясняется как совокупность машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования (вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены), предназначенных для производства, преобразования, трансформации, передачи, распределения электрической энергии и преобразования ее в другой вид энергии.
Проверка организации, в том числе и по охране труда для руководителя процедура довольно ответственная.
За правильным, точным и единообразным исполнением своих должностных обязанностей и соблюдения требований по охране труда в организации в целом стоит сохранение здоровья и жизни работников и то, что в организации не происходит несчастных случаев, это не случайность, а элементарная забота работающих о своем здоровье.
Если к этому добавить еще и старания администрации организации по обеспечению соблюдения законодательства о труде и об охране труда, то эффективность функционирования системы охраны труда будет на самом высоком уровне.
Поэтому выполнение некоторых требований по охране труда целесообразно связывать с оправданной необходимостью их применения в зависимости от условий, в которых их надо применять обязательно.
В Декрете Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства» на первое место ставится приоритет направленности работы контролирующих (надзорных) органов на профилактику правонарушений, а не исключительно на привлечение к ответственности за совершенные субъектами хозяйствования нарушения.
4 Проведение комплексного анализа ассортимента яиц (на примере гипермаркета Е-сити)
4.1 Анализ товарного ассортимента
Ассортимент яиц, реализуемых в магазине «Евроопт» представлен в таблице 4.1.
Таблица 4.1 Ассортимент яиц, реализуемых в магазине «Евроопт»
Производитель | Наименование | Упаковка |
ОАО 1-я Минская птицефабрика Республика Беларусь Минская область, минский район | Яйцо куриное С1 «Яйца Халяль» | Мягкая пластиковая коробка |
ОАО «Гомельская птицефабрика» Республика Беларусь,247005,Гомельская область Гомельский район агр.Терешковичи | Яйцо куриное С1 «Терешки» | Мягкая пластиковая коробка |
ОАО «Эко яйца АВС» Республика Беларусь Гродненская область Гродненский район М-6 288-й км. | Яйцо куриное С1 «АВС 10 Боярских омега» | Мягкая пластиковая коробка |
Яйцо куриное Столовое АВС Желток из деревни С1 1кат. цветное | ||
Яйцо Столовое АВС Большие ОМЕГА отборной кат. (цветное) БЕЛЯРШПЕХТ | ||
МОЛОДЕЧНЕНСКАЯ ПТИЦЕФАБРИКА РУСПП | Яйца куриные, обогащ. селеном Молодецкие Д-О (1х10) цв | Картонная упаковка |
ОАО «Солигорская птицефабрика» 223732 Республика Беларусь Минская область Солигорский район аг. Краснодворцы. | Яйцо куриное С1 «Молодецкие люкс» | Пластиковая коробка |
Яйца перепелиные 1с 150г ст/б вареные в маринаде | Стекло/банка | |
Яйца куриные С1 Молодецкие пищевые С-1 цв | Пластиковая упаковка | |
Яйца куриные Молодецкие Халяль пищевые С-1 обог селеном | Мягкая пла-стиковая ко-робка | |
Яйца куриные Молодецкие пищевые С-2 цв | Пластиковая упаковка | |
Яйцо Молодецкое 180г куриное копченое | Вакуумная упаковка | |
Яйца перепелиные Молодецкие 180г копчёные | Вакуумная упаковка | |
Яйца перепелиные Молодецкие | Пластиковая упаковка | |
Яйца перепелиные Молодецкие 12 шт | ||
Яйцо перепелиное 20шт | ||
Личное подсобное хозяйства Филиппенко Т.В. | Яйцо перепелиное 14шт | Пластиковая упаковка |
Яйцо перепелиное 12шт | ||
Яйцо перепелиное 10 шт |
Сущность и значение управления ассортиментом яиц в магазине «Евроопт»:
-
установление требований к рациональности ассортимента; -
определение ассортиментной политики организации; -
формирование ассортимента.
4.2 Обоснование образцов и показателей качества
Информация об объектах исследования представлена в таблице 4.2.
Таблица 4.2Информация об объектах исследования
Производитель | Торговая марка | Упаковка | Категория | Цена за 1 десяток |
ОАО 1-я Минская птицефабрика Республика Беларусь Минская область, минский район | Яйца Халяль | Мягкая пластиковая коробка | С-1 | 3,19 р |
ОАО «Гомельская птицефабрика» Республика Беларусь,247005,Гомельская область Гомельский район агр.Терешковичи | Терешки | Мягкая пластиковая коробка | С-1 | 2,87 р |
ОАО «Эко яйца АВС» Республика Беларусь Гродненская область Гродненский район М-6 288-й км. | АВС 10 Боярских омега | Мягкая пластиковая коробка | С-1 | 3,30 р |
ОАО «Солигорская птицефабрика» 223732 Республика Беларусь Минская область Солигорский район аг. Краснодворцы. | Молодецкие люкс | Пластиковая коробка | С-1 | 4,82 р |
ОАО «Солигорская птицефабрика» 223732, Минская область, Солигорский район, аг. Краснодворцы, Беларусь. | Эко ферма | Бумажная коробка | C1 | 4,24 р За 9 штук |
Обоснование образцов для проведения исследования:
Образец 1-образец выбран в качестве базового образца для сравнения.
Образец 2,3,4- по данным отчётности магазина в 2022 году наблюдается снижение объёма реализации данных наименований. По результатам экспертизы будет принято решение о возможности исключения данного наименования из ассортимента магазина.
Образец 5- выбран в качестве принятия решения о включении в ассортимент магазина «Евроопт».
Целью данного исследования является проведение экспертизы качества куриных яиц.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
-
анализ маркировки исследуемых образцов; -
анализ состояния скорлупы куриного яйца; -
анализ состояния воздушной камеры, положения желтка и плотности белка яйца; -
сравнение свежих и вареных яиц, состояние белка и желтка; -
сделать вывод о соответствии полученных показателей с нормативным документом.
Показатели качества, исследуемые при экспертизе:
-
чистота скорлупы 10 яиц; -
целостность скорлупы 10яиц; -
маркировка каждого яйца; -
положение желтка; -
плотность и цвет белка; -
состояние воздушной камеры и высота; -
для вареных яиц- вкус, запах и цвет белка и желтка; -
для сырых яиц- запах, цвет, плотность белка, положение желтка.
Для проведения экспертизы качества использовались:
-
нормативные документы (технические регламенты, стандарты, технические условия, правила и др.), в которых регламентируются качество и безопасность продукции; -
маркировка, содержащая информацию, необходимую для целей идентификации.
4.3 Сравнительный анализ образцов яиц по выбранным показателям
Анализ маркировки исследуемых образцов представлен в таблице 4.3.
Таблица 4.3-Анализ маркировки исследуемых образцов
Характеристики | Образец №1 | Образец №2 | Образец №3 | Образец №4 | Образец №5 | Соответствие СТБ | |
Наименование | Яйцо куриное «Яйца Халяль» | Яйцо куриное «Терешки» | Яйцо куриное АВС 10 Боярских омега | Яйцо куриное «Молодецкие люкс» | Яйцо куриное «Эко ферма» | соответствует | |
Наименование и местонахождение изготовителя | ОАО “ 1-я Минская птица фабрика ” Республика Беларусь Минская область, Минский р-н | ОАО “Гомельская птицефабрика” Республика Беларусь,247005,Гомельская область Гомельский район агр.Терешковичи | ОАО “Эко яйца АВС” Республика Беларусь Гродненская область Гродненский район М-6 288-й км. | ОАО “Солигорская птицефабрика ” 223732 Республика Беларусь Минская область Солигорский район аг. Краснодворцы. | ОАО «Солигорская птицефабрика» 223732, Минская область, Солигорский район, аг. Краснодворцы, Беларусь. | соответствует | |
Товарный знак | имеется | соответствует | |||||
Масса нетто (г. или кг) | масса на упаковке:550-649,9 грамм; | количество: 10 штук; | вес одного яйца от 55 до 64,9 г.; | соответствует | |||
Информация о составе | Яйцо куриное С1 | Яйцо куриное С1 | Яйцо куриное С1 | - | соответствует | ||
Пищевая ценность | пищевая ценность на 100 г. продукта (средние значения): белок – 12,7г., жиры – 11,5 г.; углеводы – 0,7 г. энергетическая ценность (калорийность) на 100 г. продукта: 157 кКал/657 кДж | соответствует | |||||
Условияхранения | срок годности со дня производства(сортировки): 25 суток при t от 0 до 20 С, 90 суток при t от -2 до 0 С, и относительной влажности 85-88 %. | соответствует | |||||
Дата изготовления | дата сортировки 26.03.2023 | дата сортировки 25.03.2023 | дата сортировки 25.03.2023 | дата сортировки 28.03.2023 | дата сортировки 25.03.2023 | соответствует | |
Обозначение стандарта | СТБ 254-2022 | Соответствует |