Файл: Разработка участка по обкатке и испытание автомобильных двигателей внутреннего сгорания в условиях атп.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 832
Скачиваний: 19
СОДЕРЖАНИЕ
2. Расчетно-технологическая часть
2.1 Расчет годовой производственной программы всех видов технического обслуживания (ТО)
2.1.2 Корректирование нормативов
2.1.4 Определение коэффициентов
2.1.5 Выбор значений коэффициентов
2.1.6 Расчет годового парка автомобилей
2.1.7 Коэффициент технической готовности
2.1.9 Определение суточной программы ТО
2.1.10 Определение годового объема по парку автомобилей
2.2.1 Расчет потребности в штатной численности рабочих и их распределение по видам работ
2.4 Определение числа постов и линий для зон ТО и ТР
2.5 Распределение рабочих зон ТР по специальностям и квалификациям
2.6 Расчет площади участка по обкатке и испытанию ДВС
3.1 Инженерно-техническая часть АТП, назначение и состав
3.2 Выбор режима труда и отдыха зоны ТР и ТО
Технические характеристики 1110-4
Суммарная трудоемкость ТО и ТР составляют
∑ ТТО и ТР = ТЕОR + T1r + T2r + Т со r + Ттр r;
∑ ТТО и ТР = 25394,2 + 17625,6 + 21832,5 + 2378 + 112888 = 180118,4 чел.час
Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей не учитывают трудовые затраты на вспомогательные работы по ТО и ремонту производственного оборудования, инструмента и др. Поэтому трудоемкость вспомогательных работ по самообслуживанию предприятия Тсам устанавливается в размере 30 % от объема суммарной трудоемкости технических обслуживаний и текущего ремонта парка автомобилей за год:
Тсам = ∑ ТТО и ТР r 0,3;
Тсам = 180118,4 0,3 = 54035,5 чел.час.
2.2 Расчет количества производственных рабочих АТП
Число производственных рабочих мест и рабочего персонала рассчитаем по формулам:
Ря = Ti
Фрм
Ршт = Ti
Фр.в.
Где Ря – число явочных, технологически необходимых рабочих или количество рабочих мест, чел.
Ршт - штатное число производственных рабочих,ч.
Ti – годовая трудоемкость соответствующей зоны ТО, ТР, цеха, отдельного специализированного поста или линии диагностирования, чел.час.
Фрм – годовой производственный фонд времени рабочего места (номинальный), ч (принимаем по табл. 2.10 [3]).
Фр.в. – годовой производственный фонд времени штатного рабочего, но с учетом отпуска и невыхода на работу по уважительным причинам, ч табл. 2.10[3].
Ря =
= 87 чел.
Ршт = = 99 чел.
2.2.1 Расчет потребности в штатной численности рабочих и их распределение по видам работ
Для удобства распределения рабочих по видам работ и рабочим местам расчеты штатной численности рабочих выполним отдельно для каждого вида работ (ЕО, ТО – 1, ТО – 2 совместно с СО и ТР).
ремонт автомобиль техническое обслуживание
Виды работ ТО и ТР | Трудоемкость | Годовой фонд рабочего времени и штатного рабочего | Кол-во рабочих | |||||||||||||||||||
% | Чел.час | Расчетное | Принятое | |||||||||||||||||||
ЕО (Ежедневное обслуживание) | ||||||||||||||||||||||
Моечные | 9 | 2285,6 | | 1,3 | 1 | |||||||||||||||||
Уборочные | 14 | 3555,2 | | 1,9 | 2 | |||||||||||||||||
Заправочное | 14 | 3555,2 | | 1,9 | 2 | |||||||||||||||||
Контрольно-диагностичекское | 16 | 4063,0 | | 2,2 | 2 | |||||||||||||||||
Мелкий ремонт | 47 | 11935,3 | | 6,6 | 7 | |||||||||||||||||
Итого | 100 | 25394,2 | 1820 | 13,9 | 14 | |||||||||||||||||
Первое техническое обслуживание | ||||||||||||||||||||||
Диагностическое | 9 | 1586,3 | | 0,87 | 1 | |||||||||||||||||
Крепежные | 35 | 6168,9 | | 3,38 | 3 | |||||||||||||||||
Регулировочные | 11 | 1938,8 | | 1,06 | 1 | |||||||||||||||||
Смазочные, заправочно-очистительные | 21 | 3701,4 | | 2,0 | 2 | |||||||||||||||||
Электротехнические | 11 | 1938,8 | | 1,06 | 1 | |||||||||||||||||
По системе питания | 5 | 881,8 | | 0,48 | 1 | |||||||||||||||||
Шинные | 8 | 1410,0 | | 0,77 | 1 | |||||||||||||||||
Итого | 100 | 17625,6 | 1820 | 9,6 | 10 | |||||||||||||||||
Второе техническое обслуживание | ||||||||||||||||||||||
Диагностическое | 8 | 1746,6 | | 0,95 | 1 | |||||||||||||||||
Крепежные | 32 | 6986,4 | | 3,8 | 4 | |||||||||||||||||
Регулировочные | 18 | 3929,85 | | 2,15 | 2 | |||||||||||||||||
Смазочные, заправочно-очистительные | 18 | 3929,85 | | 2,15 | 2 | |||||||||||||||||
Электротехнические | 10 | 2183,3 | | 1,19 | 1 | |||||||||||||||||
По системе питания | 10 | 2183,3 | | 1,19 | 1 | |||||||||||||||||
Шинные | 4 | 873,3 | | 0,47 | 1 | |||||||||||||||||
Итого | 100 | 21832,5 | 1820 | 11,99 | 12 | |||||||||||||||||
Работы , выполняемые на постах зоны ТР | ||||||||||||||||||||||
Диагностическое | 2 | 2257,8 | | 1,24 | 1 | |||||||||||||||||
Регулировочные | 4 | 4515,4 | | 2,48 | 3 | |||||||||||||||||
Разборочно-сборочные | 32 | 36124,2 | | 19,8 | 20 | |||||||||||||||||
Сварочно-жестяницкие | 8 | 9031,0 | | 4,96 | 5 | |||||||||||||||||
Итого | 46 | 51928,5 | 1820 | 28,5 | 29 | |||||||||||||||||
Работы выполняемые в цехах ( и частично на постах ) ТР | ||||||||||||||||||||||
Агрегатные, в том числе: | 20 | 22577,6 | | 12,4 | 12 | |||||||||||||||||
По обкатке и испытанию ДВС | 8 | 9031,0 | | 4,96 | 5 | |||||||||||||||||
По ремонту сцепления, карданной передачи, стояночной тормозной системы, редуктора | 8 | 8773,3 | | | 3,72 | | 4 | |||||||||||||||
По ремонту рулевого управления, переднего и заднего мостов, тормозной системы | 6 | 6773,3 | | | 3,72 | | 4 | |||||||||||||||
Слесарно-механические | 10 | 11288,0 | | 6,2 | | 6 | | |||||||||||||||
Электротехнические | 5 | 5644,4 | | 3,2 | | 3 | | |||||||||||||||
Аккумуляторные | 1 | 1128,8 | | | 0,62 | | 1 | |||||||||||||||
Ремонт системы питания | 4 | 4515,4 | | | 2,48 | | 2 | |||||||||||||||
Шиномонтажные | 1 | 1128,8 | | 0,62 | 1 | |||||||||||||||||
Вулканизационные | 1 | 1128,8 | | 0,62 | 1 | |||||||||||||||||
Кузнечно-рессорные | 3 | 3386,6 | | 1,86 | 2 | |||||||||||||||||
Медницкие | 2 | 2257,8 | | 1,24 | 1 | |||||||||||||||||
Сварочные | 1 | 1128,8 | | 0,62 | 1 | |||||||||||||||||
Жестяницкие | 1 | 1128,8 | | 0,62 | 1 | |||||||||||||||||
Арматурные | 1 | 1128,8 | | 0,62 | 1 | |||||||||||||||||
Деревообробатывающие | 2 | 2257,8 | | 1,24 | 1 | |||||||||||||||||
Обойные | 1 | 1128,8 | | 0,62 | 1 | |||||||||||||||||
Малярные | 4 | 4515,5 | | 2,48 | 2 | |||||||||||||||||
Итого | 54 | 60959,5 | | 33,5 | 34 | |||||||||||||||||
Всего | 100 | 112888 | | 62,02 | 63 |
2.3 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТО и ТР
На выбор метода обслуживания влияют следующие факторы:
- сменная программа по ТО данного вида;
- характер объема и содержание работ по данному виду ТО (постоянный или переменный);
- количество и тип подвижного состава;
- число рабочих постов для ТО данного вида;
- период времени, отводимый на обслуживание данного вида;
- трудоемкость обслуживания;
- режим работы автомобилей по линии.
Необходимыми условиями проведения ТО на поточной линии или на универсальных постах являются: сменная программа (суточная) по подвижному составу должна быть для поточного метода:
ТО – 1 - обслуживаний в сутки;
ТО – 2 - обслуживаний в сутки;
По нашим расчетам суточная программа составляет:
ТО – 1 – 11 обслуживаний;
ТО – 2 – 3 обслуживаний;
В связи с этим принимаем метод проведения обслуживаний на тупиковых универсальных постах. Рабочие организованы в универсальные звенья, которые проводят работы по ТО и ТР. Рабочие специализированы по видам работ ТО, агрегатам, системам автомобиля. [3] стр. 80.
Для зоны ЕО применяем поточный метод обслуживания, т.к. суточная программа обслуживаний составляет более 100 в сутки, т.е. 252 обслуживаний.
2.4 Определение числа постов и линий для зон ТО и ТР
Число отдельных постов ТО и ТР рассчитываются по общей формуле:
Пi = Тri KniKcmi i
Дрг Тсм С Рн ȵп
Где Тri - годовая трудоемкость вида воздействия по парку автомобилей, чел.час.
Kni – доля постовых работ для данного вида воздействия, [5 ] табл. 5.11, исключаются работы, выполняемые в цехах, постах диагностирования и других рабочих местах, для ТО – 1 Kni = 0,85; для ТО – 2 - Kni = 0,75; для ТР Кп = 0,4;
Kcmi - коэффициент, учитывающий долю объема работ