Файл: Разработка участка по обкатке и испытание автомобильных двигателей внутреннего сгорания в условиях атп.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 831

Скачиваний: 19

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

1. Общая часть

2. Расчетно-технологическая часть

2.1 Расчет годовой производственной программы всех видов технического обслуживания (ТО)

2.1.1 Нормативы периодичности

2.1.2 Корректирование нормативов

2.1.3 Кратность пробегов

2.1.4 Определение коэффициентов

2.1.5 Выбор значений коэффициентов

2.1.6 Расчет годового парка автомобилей

2.1.7 Коэффициент технической готовности

2.1.8 Определение ТО и КР

2.1.9 Определение суточной программы ТО

2.1.10 Определение годового объема по парку автомобилей

2.2.1 Расчет потребности в штатной численности рабочих и их распределение по видам работ

2.4 Определение числа постов и линий для зон ТО и ТР

2.5 Распределение рабочих зон ТР по специальностям и квалификациям

2.6 Расчет площади участка по обкатке и испытанию ДВС

4. Организационная часть

3.1 Инженерно-техническая часть АТП, назначение и состав

3.2 Выбор режима труда и отдыха зоны ТР и ТО

5. Конструкторская часть

Технические характеристики 1110-4

Цена: 7 100 ₽

Цена: 13 900 ₽

Выбираем стенд для разборки двигателя 1110-5

Графическая часть

Заключение



Небольшое дымление прогретого двигателя на всех режимах обкатки, превышающих 50 % номинальной мощности, не является браковочным показателем.

Во время горячей обкатки под нагрузкой не допускается:

- подтекание масла, охлаждающей жидкости, топлива через прокладки и резьбовые соединения деталей;

- подсасывание воздуха в местах крепления впускного коллектора;

- пропуск газов из-под фланцев выпускного коллектора и через прокладки головок цилиндров;

- не свойственные нормальной работе двигателя шумы и стуки в механизмах.

После окончания горячей обкатки двигатель испытывают на развиваемую мощность и расход топлива, контролируют осмотром и устраняют неисправности. Длительность испытания двигателя под полной нагрузкой не должна превышать 5 минут.

Мощность двигателя определяют по формуле:
= (Р · n · 0,736)/(1000 · η), (3.1)
где Р – нагрузка по весовому механизму стенда, кг;

n – частота вращения коленчатого вала, мин-1;

η – КПД.

Часовой расход топлива рассчитывают по формуле:
Qч = (3,6 · g)/t, (3.2)
где g – масса топлива, израсходованного во время испытания, кг;

t – время испытания, с.

Удельный расход топлива gе определяют из выражения:
gе = (1000 · Qч)/, (3.3)
где Qч – часовой расход топлива, кг/ч;

– развиваемая двигателем мощность, кВт.

По окончании обкатки и испытания двигатель осматривают. Проверяют возможность его запуска от пускового двигателя или стартера, затем снимают с обкаточного стенда и устанавливают на стенд контрольного осмотра.

Снимают поддон картера, крышки шатунных и коренных подшипников. При этом обращают внимание на состояние рабочих поверхностей шеек коленчатого вала и вкладышей. Шейки не должны равномерно прилегать к поверхности шеек. В противном случае наблюдаются не приработанные поверхности. При текущем ремонте двигателя холодная обкатка проводится при частоте вращения коленчатого вала 500…700 мин-1 в течение 3…5 мин.

Обкатку двигателя без нагрузки проводят в течение 10 минут при плавном повышении частоты вращения вала двигателя от минимально-устойчивой до максимальной холостого хода. Обкатку двигателя под нагрузкой проводят в течение 20 минут, крутящий момент от 5 до 95 % от номинального при полной подаче топлива в цилиндр двигателя. Температура масла и воды 5…950 С.

4. Расчет производственной программы

4.1 Расчет годового пробега подвижного состава
Расчет годового пробега по марке подвижного состава производим по формуле:
Lг = 365 · Аи · lcc · αи, (4.1)
где Аи – списочное число подвижного состава, шт.;

lcc – среднесуточный пробег автобусов, км;

αи – коэффициент выпуска автобусов.

Расчеты проводим на примере автобуса марки Нефаз-5299.
Lг = 365 · 2 · 214,1 · 0,814 = 127,2 км
Результаты расчета по остальным маркам автобусов приведем в таблице 4.1.
Таблица 4.1. Расчет годового пробега подвижного состава.

Марка, модель

подвижного состава

Аи, шт.

lcc, км

αи

Lг, тыс.км

Икарус-250-280

52

214,1

0,814

3307,78

ЛиАЗ-677

153

214,1

0,814

9732,5

ЛиАЗ-5256

15

214,1

0,814

954,2

Волжанин 527002

31

214,1

0,814

1972

ЛАЗ-695

17

214,1

0,814

1081,4

Нефаз-5299

2

214,1

0,814

127,2

КА83-3270

2

214,1

0,814

127,2

Итого

272

214,1

0,814

17302,3


4.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию
Корректирование периодичности технического обслуживания

Корректирование периодичности ТО-1 выполним по формуле:
L1 = L · К1 · К3, (4.2)
где L1 – скорректированная периодичность ТО-1;

L – нормативная периодичность ТО-1;

К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;

К3 – коэффициент, учитывающий климатические условия.
L1 = 3500 · 1,0 · 0,9 = 3150 км
Скорректируем периодичность ТО-1 по кратности к среднесуточному пробегу:


n1 = L1/lcc, (4.3)
где n1 – коэффициент кратности периодичности ТО-1 к среднесуточному пробегу.
n1 = 3150/214,1 = 14,71 ≈ 15
Определим расчетную периодичность ТО-1
L = lcc · n1, (4.4)
где L – расчетная периодичность ТО-1.

L = 214,1 · 15 ≈ 3300 км
Корректирование периодичности тО-2 выполним по формуле:
L2 = L · К1 · К3, (4.5)
где L2 – скорректированная периодичность ТО-2;

L – нормативная периодичность ТО-2.
L2 = 14000 · 1,0 · 0,9 = 12600 км
Скорректируем периодичность ТО-2 по кратности к периодичности ТО-1 по формуле:
n2 = L2/L, (4.6)
где n2 – коэффициент кратности периодичности ТО-2 к периодичности ТО-1.
n2 = 12600/3300 = 3,82 ≈ 4
Определим расчетную периодичность ТО-2:
L = L · n2, (4.7)
где L – расчетная периодичность ТО-2.
L = 3300 · 4 = 13200 км
Определим пробег до капитального ремонта:

Lкр = Lкрн · К1 · К2 · К3, (4.8)
где Lкрн – нормативный пробег до КР, Lкрн = 360000 км;

К2 – коэффициент корректирования в зависимости от модификации подвижного состава, К2 = 1,0.
Lкр = 360000 · 1,0 · 1,0 · 0,9 = 324000 км
Рассчитаем средний пробег до КР по группе автобусов:
Lкрс = (А'и · Lкр + 0,8 · А''и · Lкр)/(А'и + А''и), (4.9)
где А'и – количество автобусов не прошедших КР;

А''и – количество автобусов прошедших КР.
Lкрс = (50 · 324000 + 0,8 · 200 ·324000)/250 = 272160 км
Определим количество КР:
Nкр = Lг/Lкрс, (4.10)
Nкр = 127200/272160 = 0,5
Принимаем Nкр = 1.

Рассчитаем количество ТО-2:
NТО-2 = (Lг/L) – Nкр, (4.11)

NТО-2 = (127200/13200) – 1 = 8,6

Принимаем NТО-2 = 9.

Определим количество ТО-1:
NТО-1 = (Lг/L) – Nкр NТО-2, (4.12)

NТО-1 = (127200/3300) – 1 – 9 = 28,5
Принимаем NТО-1 = 29.

Рассчитаем сменную программу.

Техническое обслуживание NТО-1.
NТО-1с = NТО-1/(Дрт · Сст), (4.13)
где NТО-1с – сменная программа по ТО-1;

Дрт – количество дней работы авто в году на линии (253 дня);

Сст – количество смен.
NТО-1с = 29/(253 · 1) = 0,11
4.3 Корректирование трудоемкости технического обслуживания

Корректирование трудоемкости ТО-1:
tTO-1 = tTO-1н · К2 · К5, (4.14)
где tTO-1н – нормативная трудоемкость ТО-1, tTO-1н = 7,5 чел.-ч;

К5 – коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава, К5 = 1,10.

tTO-1 = 7,5 · 1,0 · 1,10 = 8,25 чел.-ч
Корректирование трудоемкости ТО-2:
tTO-2 = tTO-2н · К2 · К5, (4.15)
где tTO-2н – нормативная трудоемкость ТО-2, tTO-2н = 33,0 чел.-ч.

Корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта:
tтр = tтрн · К1 · К2 · К3 · К4 · К5, (4.16)
где tтрн – нормативная удельная трудоемкость ТР, tтрн = 7,6 чел.-ч/1000 км;

К4 – коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости в зависимости от пробега сначала эксплуатации.

Определим коэффициент корректирования К4:
К4 = (А1 · К4-1 + А2 · К4-2)/(А1 + А2), (4.17)
где А1 – количество автомобилей в интервале пробега (1,5…1,75)·Lкр;

А2 – количество автомобилей в интервале пробега свыше 2Lкр.

К4-1 – коэффициент корректирования для пробега (1,5…1,75))·Lкр,

К4-1 = 1,8;

К4-2 – коэффициент корректирования для пробега 2Lкр, К4-2 = 2,5.
К4 = (190 · 1,8 + 60 · 2,5)/250 = 2,57
Тогда удельная трудоемкость текущего ремонта равна:
tтр = 7,6 · 1,0 · 1,0 · 0,9 · 2,57· 1,10 = 19,3 чел.-ч/1000 км

4.4 Расчет трудоемкости технического обслуживания
Трудоемкость ТО-1:
ТТО-1 = NTO-1 · tTO-1, (4.18)

ТТО-1 = 29 · 8,25 = 239,25 чел.-ч
Трудоемкость ТО-2:
ТТО-2 = NTO-2 · tTO-2, (4.19)

ТТО-2 = 9 · 36,3 = 326,7 чел.-ч
Трудоемкость текущего ремонта:
Ттр = (Lг · tтр)/1000, (4.20)

Ттр = (127200 · 19,3)/1000 = 2454,96 чел.-ч
Суммарная трудоемкость всех работ за год:
ΣТ = ТТО-1 + ТТО-2 + Ттр, (4.21)

ΣТ = 239,25 + 326,7 + 2454,96 = 3020,91 чел.-ч
4.5 Расчет основных производственных рабочих
Определим номинальный фонд рабочего времени:
Фн = (ДкДвДп) · 8, (4.22)
где Дк – количество календарных дней в году, Дк = 365 дней;

Дв
– количество выходных дней в году, Дв = 48 дней;

Дп – количество праздничных дней в году, Дп = 5 дней.
Фн = (365 – 48 – 5) · 8 = 2496 час
Явочное количество рабочих:
Ря = ΣТ/Фн, (4.23)

Ря = 3020,91/2494 = 1,2 чел.
Принимаем Ря = 1 человек.

Действительный фонд рабочего времени:
Фд = (ДкДвДпДотпДуп) · 8, (4.24)
где Дотп – количество отпускных дней в году, Дотп = 24 дня;

Дуп – количество дней отсутствия по уважительной причине, Дуп = 5 дней.
Фд = (365 – 48 – 5 – 24 – 5) · 8 = 2264 час
Списочное количество рабочих участков:
Рс = ΣТ/Фд, (4.25)

Рс = 3020,91/2264 = 1,3
Принимаем Рс = 2 человека, т.к. для проведения испытания необходимо снимать данные, что один рабочий не сможет провести качественную обкатку и испытание.

5. Объемно-планировочное решение
5.1 Планировка моторного участка
Моторный участок предназначен для ремонта двигателей внутреннего сгорания различных типов и марок, а также их обкатки и испытания.

Режим работы моторного участка односменный. Планировка моторного участка с расстановкой оборудования приведена на листе ТАДП.04.084.Д3.

Перечень технологического оборудования и оснастки представлен в таблице 5.1.

Таблица 5.1. Ведомость технологического оборудования.

Наименование

Марка,

модель

Кол-во, шт.

Площадь, м2

единицы

всего

1

2

3

4

5

Слесарно-механический участок

  1. Верстак с настольным сверлильным станком

ТУ-70/1-15-101--69 + НС-12-М

1

2,8

2,8

  1. Верстак на одно рабочее место

ТУ-70/1-15-

-101-69

3

2,8

8,4

  1. Стеллаж для деталей и запчастей

ОРГ-1468-05-

-230А

4

2,8

2,8

  1. Стенд универсальный для сборки двигателей

ОПР-989

1

2,25

2,25

  1. Стенд универсальный для разборки-сборки двигателей

ОПР-996

2

1,0

4

  1. Кран-балка катучая

1А25-12-6

= 20кН

= 12 м

1




  1. Станов для притирки клапанов

ОПР-1841

1

4,5

4,5

  1. Станов для шлифования клапанов

ОР-17106

1

0,83

0,83

  1. Тумбочка для инструмента

ОРГ-1611

3

0,24

0,72

  1. Шкаф для инструмента

ОРГ-1468-

-07-040

1

0,31

0,31

Участок деффектовки цилиндропоршневой группы

  1. Станок алмазно-расточной

МС-3А

1

0,24

0,72

  1. Станок вертикально-хонинговальный

СС-700М

1

0,31

0,31

  1. Верстак на два рабочих места

ОПР-1468-

-01-070А

1

2,72

2,72

  1. Стеллаж для деталей и запчастей

ОРГ-1468-

-05-230А

1

0,7

0,7

  1. Верстак на одно рабочее место

ТУ-70/1-15-

-101-69

1

2,8

2,8

  1. Весы торговые

РН-10Ц-13М

1

0,12

0,12

Участок мойки

  1. Машина моечная

ОМ-9101

1

2,9

2,9

  1. Кран подвесной электрический

1А16-22-3

1

= 1,0 кН

= 4,2 м




  1. Тележка передвижная самодельная




1

0,5

0,5

  1. Стеллаж для деталей

ОРГ-1468-

-05-320

1

0,77




Участок обкатки двигателей внутреннего сгорания

  1. Стенд обкаточно-тормозной для обкатки и испытания двигателей

КИ-5541М

1

8,26

8,26

  1. Кран подвесной электрический

1А16-22-3

= 1,5 кН

= 4,2 м

1




  1. Шкаф для инструмента

ОРГ-1468-

-07-040

1

0,31

0,31