Файл: Отчет по производственной (преддипломной) практике Студента Гришнякова Игоря Валерьевича.doc
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 122
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ХАРАКТЕРИСТИКА
студента 5 курса
направления «Государственное и муниципальное управление»
Института экономики и управления ТвГУ
Гришнякова Игоря Валерьевича
Студент 5 курса направления «Государственное и муниципальное управление» Института экономики и управления ТвГУ Гришняков Игорь Валерьевич проходил преддипломную практику в администрации Вахонинского сельского поселения с 07 марта 2023 года по 20 марта 2023 года.
За время прохождения практики Гришняков Игорь Валерьевич показал себя ответственным и дисциплинированным, старательно выполнял все порученные ему задания. Базу практики посещал регулярно, от установленного графика не отклонялся.
За время прохождения практики студент познакомился с деятельностью администрации Вахонинского сельского поселения. Студентом были изучены нормативные документы, которыми в своей деятельности руководствуется Администрация.
С поставленными задачами справлялся своевременно. Владеет достаточным набором знаний, умений и навыков. Проявил способность работать с документами. Претензий и замечаний во время прохождения практики не получал.
Программу прохождения практики выполнил в полном объеме. По результатам практики рекомендована высокая оценка.
Руководитель
практики от организации
Заместитель главы администрации
По общим вопросам
Демидова Т.В __________________
(подпись)
Содержание
1. Информационный поиск источников и передового опыта, поддерживающих возможность получения обоснованных выводов по исследуемой тематике выпускной квалификационной работы | 10 стр. |
1.1 Информационный поиск, включающий список нормативно-правовых актов и других источников учебного, научно-исследовательского и публицистического характера по конкретному направлению профессиональной деятельности | 11 стр. |
1.2 Поиск информации по передовому опыту государственной (или муниципальной) политики регулирования сферы программно-целевого развития сферы культуры Вахонинского сельского поселения, являющегося объектом выпускной квалификационной работы и деятельности администрации Вахонинского сельского поселения | 15 стр. |
1.3 Обоснование выбора передового опыта и оценка возможности его применения в Тверской области (или муниципальных образованиях Тверской области) | 19 стр. |
1.4 Выбор критериев сопоставления объекта исследования и процессов его динамики для анализа передовой практики | 20 стр. |
2. Определение целевых ориентиров развития конкретной сферы деятельности | 24 стр. |
2.1 Подбор нормативно-правовых актов, задающих целевые ориентиры развития конкретной сферы деятельности и государственной (или муниципальной) политики регулирования сферы | 25 стр. |
2.2 Выявление потребности в разработке методических и/или справочных материалов по вопросам программно-целевого развития сферы культуры в Тверской области | 31 стр. |
2.3 Анализ состояния сферы программно-целевого развития сферы культуры в Тверской области при сопоставлении с передовой практикой | 34 стр. |
3. Коммуникации организации с внешней средой | 37 стр. |
3.1. Изучить процедуру взаимодействия администрации Вахонинского сельского поселения с внешней средой: а) с населением б) с органами федеральной власти в) с органами власти субъекта федерации г) с органами местного самоуправления д) со СМИ е) с общественными организациями. | 38 стр. |
4. Обеспечение информационной открытости и общественного участия в деятельности администрации Вахонинского сельского поселения | 41 стр. |
4.1 Анализ и оценка открытости информации о деятельности администрации Вахонинского сельского поселения | 42 стр. |
4.2 Анализ и оценка возможности участия населения в государственном/муниципальном управлении исследуемой сферой | 49 стр. |
Список использованных источников | 50 стр. |
Нормированное задание № 1
Информационный поиск и библиографическое оформления источников, поддерживающих возможность получения обоснованных выводов по исследуемой тематике выпускной квалификационной работы
№ | Содержание | Сроки выполнения | Форма отчета | Оценка | |
| | начало | окончание | | |
1 | 1.1. Информационный поиск, включающий список нормативно-правовых актов и других источников учебного, научно-исследовательского и публицистического характера по конкретному направлению профессиональной деятельности | | | письм. 3-4 стр. | отлично |
2 | 1.2 Поиск информации по передовому опыту государственной (или муниципальной) политики регулирования программно-целевого развития сферы культуры, являющегося объектом выпускной квалификационной работы и деятельности администрации Вахонинского сельского поселения | | | письм. 1-2 стр. | отлично |
3 | 1.3. Обоснование выбора передового опыта и оценка возможности его применения в Тверской области (или муниципальных образованиях Тверской области) | | | письм. 3-4 стр. | отлично |
4 | 1.4. Выбор критериев сопоставления администрации Вахонинского сельского поселения и процессов его динамики для анализа передовой практики | | | письм. 2-3 стр. | отлично |
Итого | | | письм. 9-13 стр. | отлично |
1.1. Информационный поиск, включающий список нормативно-правовых актов и других источников учебного, научно-исследовательского и публицистического характера по конкретному направлению профессиональной деятельности
-
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 14 марта 2020 г. № 1-ФКЗ). Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 04.07.2020 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020 // Российская газета. – 2020. – № 144 (дата обращения: 15.02.2023). -
Основы законодательства Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 № 3612-1) (ред. от 18.07.2020)// Российская газета. -1992. – 17 ноября. -
Закон РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей» от 15.04.1993 № 4804-1 (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.03.2018)// Российская газета. – 1993. – 15 мая. -
Федеральный закон «О библиотечном деле» от 29.12.1994 № 78-ФЗ (ред. от 01.05.2019) // Российская газета. – 1995. – 17 января. -
Федеральный закон «О национально-культурной автономии» от 17.06.1996 № 74-ФЗ (ред. от 04.11.2014) / Российская газета. – 1996. – 25 июня. -
Федеральный закон «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» от 17.11.1995 № 169-ФЗ (ред. от 19.07.2011) // Российская газета. – 1995. – 29 ноября. -
Федеральный закон «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» от 26.05.1996 № 54-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Российская газета. – 1996. – 04 июня. -
Федеральный закон «О народных художественных промыслах» от 06.01.1999 № 7-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // Российская газета. – 1999. – 15 января. -
Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 № 73-ФЗ (ред. от 18.07.2022) // Российская газета. – 2002. – 29 июня. -
Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» [Текст] (ред от 30.12.2022) // Российская газета. – 2009. – 13 февраля. -
Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 317 (ред. от 19.12.2019) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) // Собрании законодательства Российской Федерации. - 2014. - 5 мая. - ст. 2163. -
Распоряжение Правительства РФ от 29.02.2016 № 326-р «Об утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года» // https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71243400/ (дата обращения: 09.02.2023). -
Адамова О.В. Программно-целевое управление в сфере культуры муниципального образования / О.В. Адамова // Аллея науки. - 2020. - Т. 2. - № 5. - С. 97-102. -
Бенюмова Д.М. Методические подходы к оценке эффективности реализации целевых программ в сфере культуры / Д.М. Бенюмова, С.Н. Макарова // Институты и механизмы инновационного развития: мировой опыт и российская практика. Сборник научных статей 8-й Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор А.А. Горохов. - 2018. - С. 66-71. -
Галимова Л.Р. Государственное и муниципальное управление сферой культуры в современной России / Л.Р. Галимова, О.В. Борисова // Образование. Наука. Культура. Материалы международного научного форум. - 2018. - С. 612-614. -
Горобец В.С. Управление учреждениями сферы культуры на муниципальном уровне: постановка проблемы, опыт Щигровского района / В.С. Горобец, Н.А. Еськова // Современная наука: вопросы теории и практики. Сборник материалов II международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 144-149. -
Дудин М.Н. Особенности регулирования экономики регионов на основе программно-целевого планирования / М.Н. Дудин, Н.В. Грызунова // Региональная экономика: теория и практика. - 2014. - № 48 (375). - С. 2-12. -
Жигалова Е.А. Программно-целевой подход в сфере культуры в Свердловской области / Е.А. Жигалова // Мировая наука. - 2019. - № 9. - С. 261-263. -
Иштирякова Л.Х. Развитие сферы культуры в республике Татарстан в 2020 году / Л.Х. Иштирякова // Электронный экономический вестник Татарстана. - 2021. - № 1. - С. 14-21. -
Камалтдинов И.И. Сущность и назначение программно-целевого подхода в муниципальном управлении / И.И. Камалтдинов, Д.А. Мусабирова, А.Ю. Якаров //Тенденции развития науки и образования. - 2018. - № 38-3. - С. 37-39. -
Литвинова Е.В. Программно-целевое планирование в сфере культуры муниципального образования / Е.В. Литвинова // Труды Братского государственного университета. Серия: Экономика и управление. - 2018. - Т. 1. - С. 246-253. -
Платонова А.В. Проблемы развития инновационной деятельности в сфере культуры / А.В. Платонова // Стимулирование инновационного развития общества в стратегическом периоде. Сборник статей Международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 77-79. -
Путрик Ю.С. Новый этап взаимной интеграции сферы культуры и туризма / Ю.С. Путрик // Культурное наследие России. - 2021. - № 3. - С. 14-22. -
Райзберг Б.А. Целевые программы в системе государственного управления экономикой: монография / Б.А. Райзберг. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 268 с. -
Саевич А.С. Сфера культуры как объект управления на территории муниципального образования / А.С. Саевич // Аллея науки. - 2022. - Т. 1. - № 2 (65). - С. 298-310. -
Сазонова Е.В. Современные технологии продвижения в сфере культуры / Е.В. Сазонова, С.А. Фатова, А.А. Калегина // Петербургский экономический журнал. - 2020. - № 4. - С. 48-55. -
Саченок Л.И. Особенности внедрения финансового контроллинга в систему управления учреждений сферы культуры / Л.И. Саченок, В.Д. Кузнецова // Евразийское Научное Объединение. - 2021. - № 3-3. - С. 259-261. -
Скороход Л.А. Программный метод управления сферой культуры / Л.А. Скороход // Проблемы и перспективы экономики и управления. Материалы VI Международной научной конференции. - 2017. - С. 113-116. -
Усенко О.С. Анализ управления сферой культуры в Ямало-Ненецком автономном округе / О.С. Усенко, Н.А. Костко // Вузовская наука: теоретико-методологические проблемы подготовки специалистов. Материалы Международного научного семинара. Ответственный редактор М.Л. Белоножко. - 2018. - С. 178-184. -
Чайковская О.В. Управление и финансирование сферы культуры и досуга в муниципальном образовании / О.В. Чайковская, С.Н. Сычанина // Научное обеспечение агропромышленного комплекса. Сборник статей по материалам 77-й научно-практической конференции студентов по итогам НИР за 2021 год: в 3-х частях. - Краснодар, 2022. - С. 111-113. -
Шакин П.А. К вопросу о проблематике управления в сфере культуры и искусства / П.А. Шакин, Н.М. Горбов // Фундаментальные и прикладные науки сегодня. Материалы XVI международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 109-111. -
Администрация Вахонинского сельского поселения. Официальный сайт. – Режим доступа: http://vahonino.com/ (дата обращения 02.02.2023)
1.2 Поиск информации по передовому опыту государственной (или муниципальной) политики регулирования программно-целевого развития сферы культуры, являющегося объектом выпускной квалификационной работы и деятельности администрации Вахонинского сельского поселения
Рассмотрим лучшие примеры зарубежных практик программно-целевого развития сферы культуры.
К 2022 году основная доля финансирования сферы культуры и искусства в зарубежных государствах приходилась на региональные и местные бюджеты:
1) Англосаксонские страны (Австралия, США, Великобритания, Канада) и Япония: из центрального бюджета профинансировано 22,1%, из Регионального (муниципального) бюджета 77, 9%.
2) Европейские федеративные страны Западной Европы: Австрия, Германия, Швейцария: из центрального бюджета профинансировано 24,3%, из Регионального (муниципального) бюджета 75,7%.
Приведенные данные позволяют проследить тенденцию резкого роста, доли финансирования сферы культуры зарубежных государств со стороны региональных бюджетов.
Во многих государствах наряду с бюджетными получило распространение государственное финансирование из внебюджетных фондов, формирование которых оправдалось «особыми потребностями» отраслей культуры в финансовых средствах и «национальными интересами». Традиционным источником таких фондов (например, в Финляндии, Норвегии и Ирландии) стали поступления от национальных лотерей, лото, спортивных тотализаторов. Средства фондов использовались для финансирования и культуры, и спорта.
Кроме того, существует так называемая негосударственная поддержка сферы культуры - спонсорство, благотворительность, патронаж.
Во всем мире уровень государственных расходов на культуру не связан на прямую с богатством страны: Швеция, Швейцария, Франция и Дания при высоком показателе ВВП на душу населения тратят на культуру 1,5-2,5% от общей суммы государственных расходов, но приблизительно так же финансируют культуру не столь богатые Польша и Чехия. Тогда как в США выделяют непосредственно из федерального бюджета на культуру совсем незначительные средства.
Исследования показывают, что в большинстве высокоразвитых стран, прежде всего европейских, бюджетное финансирование остается одной из «главных форм поддержки сферы культуры и искусства». Однако затраты на эти нужды составляют сравнительно небольшую часть их бюджетных расходов (0,2 - 2,5% по разным странам). Опыт зарубежных стран показывает, что государство поддерживает сферу культуры на всех уровнях (из центрального, регионального и местных бюджетов). Центральные бюджеты поддерживают культуру по нескольким каналам: