Файл: Отчет по производственной (преддипломной) практике Студента Гришнякова Игоря Валерьевича.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 118

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В учреждениях культуры, по мнению работников администрации Вахонинского сельского поселения, основными проблемами, влияющие на эффективность работы сферы культуры и ее управление, являются:

1. Кадровая обеспеченность, а именно отсутствие условий для привлечения кадров; сокращение штатных единиц; нехватка специалистов, в том числе молодых.

Под кадровым обеспечением понимается процесс «снабжения» учреждений культуры кадрами, в том числе молодыми специалистами. Зачастую выпускники образовательных учреждений остаются работать и жить в городе, где обучались и не возвращаются обратно. По данным аналитического сборника, молодых специалистов (до 30 лет), устроившихся на работу в учреждения культуры.

Важно отметить, что многие работники администрации Вахонинского сельского поселения считают, что в муниципальном образовании нет условий для привлечения кадров, в том числе для молодых: отсутствие жилья специалистам, доплат к окладу, стимулирующих выплат, подъемных.

2. Низкий уровень оплаты труда в сфере культуры, являющийся одним из сдерживающих факторов развития культуры. В 2020 году средняя заработная плата работников учреждений культуры Вахонинского сельского поселения составила 26 399 рублей, что на 4,2% больше значения за 2019 год, но в то же время ниже среднемесячной заработной платы в учреждениях культуры в Тверской области, которая составляет 35 009 рублей.

3. Недостаток в учреждениях культуры современного оборудования/оснащения и большая изношенность материально-технической базы учреждений культуры не позволяют внедрять инновационные формы работы, привлекать в сферу культуры молодых специалистов, вследствие чего не выполняется в полном объеме основная функция по культурно-информационному облуживанию населения. В настоящее время износ зданий муниципальных учреждений культуры составляет около 23%: 18 учреждений культуры требуют капитального ремонта, из них 7. культурно-досуговых учреждений, 3 библиотеки, 1 музей. Сохраняется высокий уровень потребности учреждений культуры в музыкальных инструментах и оборудовании.

4. Недостаточный объем финансирования. Постоянные изменения в сфере культуры и в обществе 8. в целом требуют современный подход к совершенствованию сферы культуры, в связи с этим требуется достаточное финансирование отрасли. Следует отметить, что функционирование муниципальных учреждений культуры осуществляется в ограниченных финансовых рамках, которые ежегодно сужаются. От финансирования учреждений напрямую зависит качество предоставляемых услуг.


5. Отсутствие в ряде учреждений культуры устойчивой Интернет-связи. Всего 63,3% учреждений культуры оснащены компьютерной техникой, 40,5% учреждений культуры обеспечены доступом к сети Интернет. В связи с этим многие учреждения культуры в 2020 году не смог- 9. ли провести работу по некоторым направлениям деятельности в связи со сложной эпидемиологической ситуацией в регионе. Так как в данный период работа всех учреждений культуры была направлена на активизацию культурно-просветительной деятельности в онлайн режиме, поиск и освоение новых форматов и идей взаимодействия с аудиторией в интернет-пространстве.

6. Также отметим, что из общего числа учреждений культуры Тверской области 40% имеют собственный сайт в сети Интернет. На настоящий момент наблюдается определенный пробел в сфере, относящейся к освещению вопросов культуры и культурной жизни Тверской области. На многих сайтах представлена общие сведения, но при этом информация по многим показателям, отражающих деятельность учреждений культуры отсутствует. Низкая степень информационной обеспеченности населения, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет о мероприятиях и услугах, предоставляемых муниципальными учреждениями культуры Тверской области.

Недостаточный уровень доступности культурных услуг для населения, проживающего в отдаленных населенных пунктах. В Тверской области распложено 567 населенных пунктов, в 345 функционируют учреждения культуры. В связи с этим для 33% населенных пунктов, не имеющих стационарные учреждения культуры, культурное обслуживание населения передвижными формами работы остается особенно актуальным. Форма передвижных услуг культуры рассматривается как возможность повышения социальной и территориальной доступности культурных услуг населению путем создания передвижных систем обслуживания (автоклубы, библиобусы).

Низкий уровень менеджмента в сфере культуры. В данном случае менеджмент рассматривается как особая область знаний об управлении учреждением в процессе производства, распространения и потребления культурных услуг. Учреждения культуры осуществляют свою деятельность в период развития рынка, глобализации и информатизации, в связи с этим требуется пересмотр традиционных принципов управления сферой культуры. Также эти обстоятельства предъявляют новые требования к компетентности и профессионализму современного руководителя.

10. Неразвитость «обратной связи» с населением не дает составить полное представление о работе отдела культуры и учреждений культуры, а также выявить реальные потребности жителей района, что в свою очередь ведет к низкой посещаемости учреждений.



Таким образом, работа отделов культуры и учреждений культуры Тверской области сталкиваются с двумя группами проблем: внешними и внутренними. К внешним проблемам, можно отнести проблемы, связанные с финансированием учреждений, взаимодействием с различными организациями, например, СМИ, бизнес-сообщества и др. К внутренним проблемам относятся: износ материально-технической базы, отсутствие условий для привлечения кадров, нехватка специалистов, в том числе молодых, взаимодействие с населением.
2.3. Анализ состояния сферы программно-целевого развития сферы культуры в Вахонинском сельском поселении при сопоставлении с передовой практикой
Программный подход к решению таких сложных и многоаспектных проблем, как сохранение памятников истории и культуры, возрождение исторических городов, представляется естественным и единственно возможным в свете централизации процессов управления. Программный метод позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на проведение работ на конкретных объектах.

В современных условиях такой подход является необходимым инструментом обеспечения устойчивости развития сферы культуры Тверской области.

С 2019 года Тверская область участвует в реализации национального проекта «Культура». В Тверской области утверждены три региональных проекта «Культурная среда», «Творческие люди», «Цифровая культура», направленные на достижение целей федеральных проектов «Культурная среда», «Творческие люди», «Цифровая культура» национального проекта «Культура». Целью участия в проекте является увеличение числа граждан, вовлеченных в культуру, путем создания современной инфраструктуры культуры, внедрения в деятельность организаций культуры новых форм и цифровых технологий, широкой поддержки культурных инициатив, направленных на укрепление российской гражданской идентичности.

На решение проблемы сохранения историко-культурного наследия направлена подпрограмма «Сохранение культурного наследия Тверской области» государственной программы «Культура Тверской области на 2021-2026 годы», которая является важной составной частью общего процесса стабилизации и перехода к устойчивому развитию экономики, института гражданского общества, а также социальной сферы.

Главными целями данной Подпрограммы являются:


- сохранение объектов историко-культурного наследия Тверской области;

- сбережение, восстановление и совершенствование архитектурной среды, целостного архитектурного облика исторических городов как важнейшего компонента национального культурного достояния Тверской области;

- создание благоприятных условий развития исторических территорий и поселений.

Достижение главных целей возможно при условии решения следующих основных задач Подпрограммы:

- исследование, объективная оценка исторических территорий и объектов культурного наследия;

- комплексная реконструкция и возрождение территорий с наибольшей концентрацией объектов культурного наследия, имеющих непосредственную функциональную взаимосвязь с современной инфраструктурой туризма;

- улучшение технического состояния объектов культурного наследия и их территорий;

- проведение ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия.

Решение этих задач достигается путем концентрации ресурсов на особо значимых объектах культурного наследия.

Последовательность реализации определяется степенью срочности подлежащих решению задач и общей стратегией социально-экономического и культурного развития Тверской области.

Государственная областная целевая программа «Культура Тверской области на 2021-2026 годы» разработана в целях комплексного решения проблем сохранения и развития культурного потенциала Тверской области, сохранения и эффективного использования культурного наследия.

Сохраняя преемственность с утратившей силу областной целевой программой «Развитие сферы культуры Тверской области на 2013-2018 годы», государственная областная целевая программа «Культура Тверской области на 2021-2026 годы» ориентирована на последовательное реформирование отрасли, что позволит обеспечить:

- решение системных проблем в области культурного развития Тверской области;

- создание условий для развития отрасли и всестороннего участия граждан в культурной жизни, а также гарантированную государством поддержку профессионального творчества;

- повышение роли культуры в укреплении институтов гражданского общества, формировании социально активной личности, защите социально уязвимых категорий граждан;

- концентрацию бюджетных средств на приоритетных направлениях развития культуры.

Основанием для разработки Программы послужила высокая значимость исторического и культурного прошлого и самобытность культуры Тверской области, активизация деятельности общественных и социально ориентированных организаций и государственных учреждений культуры Тверской области по изучению, сохранению и восстановлению традиционной культуры, поддержке и развитию творческих инициатив и современных тенденций в сфере культуры и искусства.


Культурная политика Тверской области направлена как на сохранение культурного наследия и культурного потенциала области, ее самобытности, на формирование образа территории, обладающей собственной культурной уникальностью, так и на развитие сферы культуры и искусства в соответствии с требованиями сегодняшнего дня и особенностями двадцать первого века посредством освоения инновационных технологий, модернизации отрасли, укрепления и развития ее инфраструктуры с целью усиления роли учреждений культуры в организации культурного отдыха населения и формирования духовно-нравственных основ личности.

Нормированное задание №3

Система коммуникации администрации Вахонинского сельского поселения с внешней средой




Содержание

Сроки выполнения

Форма отчета

Оценка







начало

окончание







1

3.1. Изучить процедуру взаимодействия администрации Вахонинского сельского поселения с внешней средой:

а) с населением

б) с органами федеральной власти

в) с органами власти субъекта федерации

г) с органами местного самоуправления

д) со СМИ

е) с общественными организациями.







письм. 4-5 стр.

отлично

Итого







письм. 4-5 стр.

отлично


3.1. Изучить процедуру взаимодействия администрации Вахонинского сельского поселения с внешней средой:

а) с населением

б) с органами федеральной власти

в) с органами власти субъекта федерации

г) с органами местного самоуправления

д) со СМИ

е) с общественными организациями
Администрация Вахонинского сельского поселения (далее – Администрация) в рамках своих полномочий и компетенции осуществляет служебные взаимодействия с гражданами, с другими органами местного самоуправления