Файл: Курсовой проект по дисциплине Проектирование предприятий ат ( наименование дисциплины ) Реконструкция станции технического обслуживания, с разработкой и проектированием поста по ремонту двигателей..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 130
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Основная деятельность и ее виды.
2 Технологический расчет ООО “Автомобильный дом”
2.1 Расчет годовых объемов работ
2.2 Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения
2.3 Расчет численности рабочих
2.4 Расчет численности рабочих и вспомогательных постов и автомобиле
2.5 Определение состава и площадей помещений
3. Технический проект поста по ремонту топливной аппаратуры
3.3 Уточнённый расчет площади участка по капитальному ремонту
4. Организация и управление работ на ООО “Автомобильный дом”
5 Строительные требования объёмно-планировочного
решения производственного корпуса СТО
6 Охрана труда и техника безопасности
6.2. Общая характеристика организации работы по охране труда
2.5 Определение состава и площадей помещений
Состав и площади помещений определяются размером станции обслуживания и видами выполняемых работ. На данном этапе площади рассчитываются ориентировочно по укрупненным удельным показателям. В последующем, при разработке вариантов планировочного решения СТО, площади помещений уточняются.
Площади СТО по своему функциональному назначению подразделяются на: производственные (зоны постовых работ, производственные участки); складские; технические помещения (компрессорная, трансформаторная, электрощитовая, водомерный узел, тепловой пункт, насосная и др.); административно-бытовые (офисные помещения, гардероб, туалеты, душевые и т.п.); помещения для обслуживания клиентов (клиентская, бар, кафе), помещения для продажи запчастей и автопринадлежностей, туалет и т.п..
Производственная площадь, занимаемая рабочими и вспомогательными постами, автомобиле-местами ожидания и хранения определяется следующим образом:
???? = ???????? ∙ ???? ∙ ????П, (2.15) где ???????? - площадь, занимаемая автомобилем в плане (поным размерам), м2; ???? - число постов;
Кп - коэффициент плотности расстановки постов.
Kп - коэффициент плотности расстановки постов. Коэффициент KП представляет собой отношение площади, занимаемой автомобилями, проез- дами, проходами, рабочими местами, к сумме площадей проекции автомоби- лей в плане. Значение KП зависит в основном от расположения постов. При одностороннем расположении постов Kp=6...7, при двухсторонней расстановке постов Kp=4...5.
Ориентировочно площадь производственных участков можно определить по количеству работающих:
FУЧ = f1+f2 ∙ (PT – 1), (2.16)
где ????1- площадь на первого работающего, м2;
????2- то же на каждого последующего работающего, м2;
????????- число технологически необходимых рабочих в наиболее за нагруженную смену.
Из семейства автомобилей выбираем для расчета модель Volkswagen, имеющую наибольшие размеры (длина 5 м и ширина 2 м). Площадь в плане автомобиля:
fa = 5 ∙ 2 = 10 м2
Площадь, занимаемая рабочими постами на данном этапе расчета
(принимаем одностороннюю расстановку постов):
????раб.п = 10 ∙ 4 ∙ 30 = 1200 м2.
Площади производственных участков определяются по таблице 2.9
Общая площадь, занимаемая вспомогательными постами и автомобилемесами ожидания, хранения и для демонстрации при односторонней расстановке.
????всп = 10 ∙ 2 ∙ 8 = 160 м2
Таблица 2.9 - Расчет площадей производственных участков
Участок | Площадь на первого работающего, f1 м2 | Площадь на второго и последующего работающего, f2 м2 | Количество технологических работников, Pт | Площадь участка Fуч, м2 |
Электротехнические | 10 | - | 1 | 10 |
По приборам системы питания | ||||
Ремонт узлов, систем и агрегатов | 15 | 12 | 2 | 27 |
Кузовные и арматурные (жестяницкие, медницкие, сварочные) | 30 | 15 | 2 | 45 |
Слесарномеханические | 8 | 12 | 2 | 20 |
Аккумуляторные и шиномонтажыне | 15 | - | 1 | 15 |
Итого | | | 8 | 117 |
Общая производственная площадь рабочих постов и участков
Fпрз = 1200 + 117 = 1317 м2
Площадь технических помещений принимаем из расчета 7,5% от производственной площади:
Fтех = 1317 ∙ 0,075 = 98,8 м2
Бытовые помещения определяем исходя из общей численности работающих на СТО и площади 2 м2на одного работающего:
Fбыт = 30 ∙ 2 = 60 м2.
Общая расчётная площадь помещений СТО:
FОБЩСТО =FПРЗ + FТЕХ + FБЫТ+, (2.18)
FОБЩСТО = 1317 + 98,8 + 60 = 1475,8 м2
3. Технический проект поста по ремонту топливной аппаратуры
3.1 Характеристика участка
Сам термин "капитальный" не только в автомобильном обслуживании, но и вообще, говорит об основательной дефектовке, разборке и обновлении, с целью максимально приблизить вещь к состоянию новой, только что вышедшей с завода, построенной и так далее.
Капитальный ремонт - это максимально возможное обновление всех узлов и агрегатов двигателя. Подходим к понятию допусков. При изготовлении любой детали всегда есть определенные допуски для контроля качества, так как нельзя, к примеру, выточить две совершенно одинаковые детали, всегда будет некоторое расхождение даже в серийном производстве. Что важно понимать при ремонте ДВС? Есть минимальное значение допуска и максимальное значение. Максимальное значение допуска говорит о том, что эксплуатация возможна, но не говорит о том, сколько она продлится, поэтому, что касается трущихся деталей и поверхностей всегда стоит стремиться к минимально возможному допуску, это и есть пресловутый запас прочности.
Капитальный ремонт ДВС, предполагает полную разборку двигателя с учетом его снятия с автомобиля. Поршневые кольца, вкладыши, как правило, так же меняются при полной разборке (хотя бывают варианты гинекологических ухищрений, но это скорее исключение).
Самый важный и ответственный этап капитального ремонта – работа с блоком и коленчатым валом. Расточка очень важный момент, ее очень часто делают некорректно, так как берут за точку отсчета нижнюю плиту блока, которая вполне может быть неровной. Убедитесь в том, что ваш расточник будет делать привязку к специальной шлифованной металлической чушке в постеле коленчатого вала, только так можно выдержать точные геометрические параметры блока.
Хонинговка после расточки – вещь обязательная. Что такое хон? Это специальные насечки на стенках цилиндров, которые служат для удержания масла. Хонинговка не делается наждачкой (а я видел и такое), она делается на специальном станке специальными камнями. Еще один путь в тупик – шлифануть цилиндры в зеркало, это делается с мотивацией снижения трения, но при абсолютном непонимании назначения хона.
Работа с коленвалом, помимо шлифовки и подбора ремонтных вкладышей, необходимо делать балансировку. Балансировка делается в несколько этапов.
Балансировка – залог того, что не будет разных паразитных вибронагрузок у двигателя, которые негативно влияют на ресурс.
Рисунок 3.1 – Схема организации работ на топливном участке
3.2 Подбор оборудования
Для топливного участка необходимо следующее оборудование согласно технологическим операциям ремонта. Таблица 3.1 – Технологическое оборудование
Наименование | Тип, модель | Количество | Размеры, мм Д/Ш/В | Потребляемая мощность, Вт |
Прибор для проверки и очистки форсунок | LAUNCH CNC 602A | 1 | 385х410х500 (0,16 м2) | 450 |
Дрель безударная | Макита | 1 | 250 x 70 x 188 (0,175 м2) | 300 |
Передвижная вытяжка | NORDBERG MEU04 | 1 | 840х470х590 (0,39 м2) | 550 |
Диагностическое оборудование | ELM 327 | 1 | - | - |
Стенд для обкатки и испытания двигателей | Станлайн | 1 | 3200 х 1600 х 1100 (5,12 м2) | 150000 |
Подъемник двухстоечный | Nordberg N4120H-4T | 1 | 4800х3500х3600 (16,8 м2) | 2200 |
Гидравлический кран | Gigant | 1 | 0,7965 | - |
Стенд для ремонта двигателя | NORDBERG N30057 | 1 | 885x750 (0,664 м2 ) | - |
Итого | | | 24,1 м2 | |
Таблица 3.2 – Организационная оснастка
Наименование | Тип, модель | Количество | Площадь, м2 |
Верстак Слесарный | ВСТ 21/10 | 1 | 1,6 |
Тележка под инструменты | WDS-5 | 1 | 0,4 |
Огнетушитель | Оп-5 | 1 | - |
Ящик для ветоши | RAL 5010 | 1 | 0,25 |
Бачок для мусора | Б2К2 | 1 | 0,19 |
Столик инструментальный | Ратон-МедТех СИ-11 | 1 | 1,05 |
Итого | | | 3,49 |
Таблица 3.3 – Технологическая оснастка
Наименование | Тип, модель | Количество |
Компрессометр | WIEDERKRAFT WDK-69001 | 1 |
Свечной шарнирный ключ | Дело Техники | 1 |
Набор ключей шарнирных | Станкоимпорт НКШ | 1 |
Динамометрический ключ 1/2 | Gigant | 1 |
Крестовая отвертка | Inforce PH2x100 | 1 |
Шлицевая отвертка | Inforce SL4x80 | 1 |
Шарнирный вороток | Jonnesway | 1 |
Набор рожковых ключей | Inforce | 1 |
Разводной ключ | Inforce 250 мм | 1 |
Молоток | Gigant 800g | 1 |
Комбинированные пассатижи | Дело Техники 200 мм | 1 |
Бокорезы | Gigant 160 мм | 1 |
Зубило | FIT | 1 |
Утконосы | FIT | 1 |
Выколотка | NEO Tools 6 мм | 1 |
Слесарный бородок | FIT 6.3 мм | 1 |
Хон для расточки цилиндра | JTC 51-178 мм | 1 |