Файл: Курсовой проект по дисциплине Проектирование предприятий ат ( наименование дисциплины ) Реконструкция станции технического обслуживания, с разработкой и проектированием поста по ремонту двигателей..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Основная деятельность и ее виды.

2 Технологический расчет ООО “Автомобильный дом”

2.1 Расчет годовых объемов работ

2.2 Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения

2.3 Расчет численности рабочих

2.4 Расчет численности рабочих и вспомогательных постов и автомобиле

мест

2.5 Определение состава и площадей помещений

3. Технический проект поста по ремонту топливной аппаратуры

3.1 Характеристика участка

3.2 Подбор оборудования

3.3 Уточнённый расчет площади участка по капитальному ремонту

двигателей

4. Организация и управление работ на ООО “Автомобильный дом”

5 Строительные требования объёмно-планировочного

решения производственного корпуса СТО

5.1 Планировка зон и участков

6 Охрана труда и техника безопасности

6.1 Охрана труда

6.2. Общая характеристика организации работы по охране труда

6.3. Техника безопасности при выполнении работ

Заключение

Список литературы

2.5 Определение состава и площадей помещений




Состав и площади помещений определяются размером станции обслуживания и видами выполняемых работ. На данном этапе площади рассчитываются ориентировочно по укрупненным удельным показателям. В последующем, при разработке вариантов планировочного решения СТО, площади помещений уточняются.

Площади СТО по своему функциональному назначению подразделяются на: производственные (зоны постовых работ, производственные участки); складские; технические помещения (компрессорная, трансформаторная, электрощитовая, водомерный узел, тепловой пункт, насосная и др.); административно-бытовые (офисные помещения, гардероб, туалеты, душевые и т.п.); помещения для обслуживания клиентов (клиентская, бар, кафе), помещения для продажи запчастей и автопринадлежностей, туалет и т.п..

Производственная площадь, занимаемая рабочими и вспомогательными постами, автомобиле-местами ожидания и хранения определяется следующим образом:

???? = ???????? ∙ ???? ∙ ????П, (2.15) где ???????? - площадь, занимаемая автомобилем в плане (поным размерам), м2; ???? - число постов;

Кп - коэффициент плотности расстановки постов.

Kп - коэффициент плотности расстановки постов. Коэффициент KП представляет собой отношение площади, занимаемой автомобилями, проез- дами, проходами, рабочими местами, к сумме площадей проекции автомоби- лей в плане. Значение KП зависит в основном от расположения постов. При одностороннем расположении постов Kp=6...7, при двухсторонней расстановке постов Kp=4...5.

Ориентировочно площадь производственных участков можно определить по количеству работающих:

FУЧ = f1+f2 ∙ (PT – 1), (2.16)

где ????1- площадь на первого работающего, м2;

????2- то же на каждого последующего работающего, м2;

????????- число технологически необходимых рабочих в наиболее за нагруженную смену.

Из семейства автомобилей выбираем для расчета модель Volkswagen, имеющую наибольшие размеры (длина 5 м и ширина 2 м). Площадь в плане автомобиля:

fa = 5 ∙ 2 = 10 м2

Площадь, занимаемая рабочими постами на данном этапе расчета


(принимаем одностороннюю расстановку постов):

????раб.п = 10 ∙ 4 ∙ 30 = 1200 м2.

Площади производственных участков определяются по таблице 2.9

Общая площадь, занимаемая вспомогательными постами и автомобилемесами ожидания, хранения и для демонстрации при односторонней расстановке.

????всп = 10 ∙ 2 ∙ 8 = 160 м2

Таблица 2.9 - Расчет площадей производственных участков

Участок

Площадь на первого

работающего,

f1 м2

Площадь на второго и

последующего

работающего,

f2 м2

Количество технологических работников, Pт

Площадь участка

Fуч, м2

Электротехнические

10

-

1

10

По приборам системы питания

Ремонт узлов, систем и агрегатов

15

12

2

27

Кузовные и арматурные

(жестяницкие, медницкие, сварочные)

30

15

2

45

Слесарномеханические

8

12

2

20

Аккумуляторные и шиномонтажыне

15

-

1

15

Итого





8

117



Общая производственная площадь рабочих постов и участков

Fпрз = 1200 + 117 = 1317 м2

Площадь технических помещений принимаем из расчета 7,5% от производственной площади:

Fтех = 1317 ∙ 0,075 = 98,8 м2

Бытовые помещения определяем исходя из общей численности работающих на СТО и площади 2 м2на одного работающего:

Fбыт = 30 ∙ 2 = 60 м2.

Общая расчётная площадь помещений СТО:

FОБЩСТО =FПРЗ + FТЕХ + FБЫТ+, (2.18)

FОБЩСТО = 1317 + 98,8 + 60 = 1475,8 м2



3. Технический проект поста по ремонту топливной аппаратуры



3.1 Характеристика участка


Сам термин "капитальный" не только в автомобильном обслуживании, но и вообще, говорит об основательной дефектовке, разборке и обновлении, с целью максимально приблизить вещь к состоянию новой, только что вышедшей с завода, построенной и так далее.

Капитальный ремонт - это максимально возможное обновление всех узлов и агрегатов двигателя. Подходим к понятию допусков. При изготовлении любой детали всегда есть определенные допуски для контроля качества, так как нельзя, к примеру, выточить две совершенно одинаковые детали, всегда будет некоторое расхождение даже в серийном производстве. Что важно понимать при ремонте ДВС? Есть минимальное значение допуска и максимальное значение. Максимальное значение допуска говорит о том, что эксплуатация возможна, но не говорит о том, сколько она продлится, поэтому, что касается трущихся деталей и поверхностей всегда стоит стремиться к минимально возможному допуску, это и есть пресловутый запас прочности.

Капитальный ремонт ДВС, предполагает полную разборку двигателя с учетом его снятия с автомобиля. Поршневые кольца, вкладыши, как правило, так же меняются при полной разборке (хотя бывают варианты гинекологических ухищрений, но это скорее исключение).

Самый важный и ответственный этап капитального ремонта – работа с блоком и коленчатым валом. Расточка очень важный момент, ее очень часто делают некорректно, так как берут за точку отсчета нижнюю плиту блока, которая вполне может быть неровной. Убедитесь в том, что ваш расточник будет делать привязку к специальной шлифованной металлической чушке в постеле коленчатого вала, только так можно выдержать точные геометрические параметры блока.

Хонинговка после расточки – вещь обязательная. Что такое хон? Это специальные насечки на стенках цилиндров, которые служат для удержания масла. Хонинговка не делается наждачкой (а я видел и такое), она делается на специальном станке специальными камнями. Еще один путь в тупик – шлифануть цилиндры в зеркало, это делается с мотивацией снижения трения, но при абсолютном непонимании назначения хона.


Работа с коленвалом, помимо шлифовки и подбора ремонтных вкладышей, необходимо делать балансировку. Балансировка делается в несколько этапов.

Балансировка – залог того, что не будет разных паразитных вибронагрузок у двигателя, которые негативно влияют на ресурс.



Рисунок 3.1 – Схема организации работ на топливном участке


3.2 Подбор оборудования




Для топливного участка необходимо следующее оборудование согласно технологическим операциям ремонта. Таблица 3.1 – Технологическое оборудование

Наименование

Тип, модель

Количество

Размеры, мм Д/Ш/В

Потребляемая мощность, Вт

Прибор для проверки и очистки форсунок

LAUNCH CNC 602A

1

385х410х500 (0,16 м2)

450

Дрель безударная

Макита

1

250 x 70 x 188

(0,175 м2)

300

Передвижная вытяжка

NORDBERG MEU04

1

840х470х590 (0,39 м2)

550

Диагностическое оборудование

ELM 327

1

-

-

Стенд для обкатки и

испытания двигателей

Станлайн

1

3200 х 1600 х

1100 (5,12 м2)

150000

Подъемник двухстоечный

Nordberg N4120H-4T

1

4800х3500х3600

(16,8 м2)

2200

Гидравлический кран

Gigant

1

0,7965

-

Стенд для ремонта двигателя

NORDBERG N30057

1

885x750 (0,664 м2 )

-

Итого





24,1 м2






Таблица 3.2 – Организационная оснастка

Наименование

Тип, модель

Количество

Площадь, м2

Верстак Слесарный

ВСТ 21/10

1

1,6

Тележка под инструменты

WDS-5

1

0,4

Огнетушитель

Оп-5

1

-

Ящик для ветоши

RAL 5010

1

0,25

Бачок для мусора

Б2К2

1

0,19

Столик инструментальный

Ратон-МедТех СИ-11

1

1,05

Итого





3,49



Таблица 3.3 – Технологическая оснастка

Наименование

Тип, модель

Количество

Компрессометр

WIEDERKRAFT WDK-69001

1

Свечной шарнирный ключ

Дело Техники

1

Набор ключей шарнирных

Станкоимпорт НКШ

1

Динамометрический ключ 1/2

Gigant

1

Крестовая отвертка

Inforce PH2x100

1

Шлицевая отвертка

Inforce SL4x80

1

Шарнирный вороток

Jonnesway

1

Набор рожковых ключей

Inforce

1

Разводной ключ

Inforce 250 мм

1

Молоток

Gigant 800g

1

Комбинированные пассатижи

Дело Техники 200 мм

1

Бокорезы

Gigant 160 мм

1

Зубило

FIT

1

Утконосы

FIT

1

Выколотка

NEO Tools 6 мм

1

Слесарный бородок

FIT 6.3 мм

1

Хон для расточки цилиндра

JTC 51-178 мм

1