Файл: Курсовой проект по дисциплине Проектирование предприятий ат ( наименование дисциплины ) Реконструкция станции технического обслуживания, с разработкой и проектированием поста по ремонту двигателей..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 118
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Основная деятельность и ее виды.
2 Технологический расчет ООО “Автомобильный дом”
2.1 Расчет годовых объемов работ
2.2 Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения
2.3 Расчет численности рабочих
2.4 Расчет численности рабочих и вспомогательных постов и автомобиле
2.5 Определение состава и площадей помещений
3. Технический проект поста по ремонту топливной аппаратуры
3.3 Уточнённый расчет площади участка по капитальному ремонту
4. Организация и управление работ на ООО “Автомобильный дом”
5 Строительные требования объёмно-планировочного
решения производственного корпуса СТО
6 Охрана труда и техника безопасности
6.2. Общая характеристика организации работы по охране труда
2.1 Расчет годовых объемов работ
Годовой объем работ автосервиса может включать услуги (работы) по ТО и TP, уборочно-моечные работы, работы по приемке и выдаче автомобилей, работы по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей и их предпродажной подготовке.
Годовой объем работ по ТО и TP (в чел.-ч):
Tто−тр = N СТО ∙ L1000г ∙ tто−тр , (2.1)
где Nсто - годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей по маркам ;
Lг – среднегодовой пробег автомобиля;
tто−тр – удельная трудоемкость ТО и TP - 2,3 чел.-ч/1000 км (примем
автомобили среднего класса согласно общесоюзным нормам технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП-01-91/Росавтотранс).
Годовой объем работ автосервиса ИП Андреев С.А. :
ТТО .
Годовой объем уборочно-моечных работ (в чел.-ч):
Тумр = NЗумр ∙ tумр, (2.2)
где NЗумр - число заездов в год на УМР; tумр - средняя трудоемкость УМР, чел.-ч.
Уборочно-моечные работы на СТО выполняются непосредственно перед ТО и TP или как самостоятельный вид услуг. Число заездов на УМР принимается равным 1 по ОНТП-01-91, т.е.
NЗТО.умр−ТР = NСТОd, (2.3)
NЗТО.умр−ТР = 1100 ∙ 2 = 2200 заездов ,
Годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей (в чел.-ч) [9]:
Tпв = Nсто ∙ d ∙ tпв , (2.4)
где tпв - разовая трудоемкость одного заезда на работы по приемке и выдаче автомобилей, чел.-ч.(принимаем 0,2)
Tпв = 1100 ∙ 2 ∙ 0,2 = 440 чел. −ч .
Годовой объем работ по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей (в чел.ч)
ТПК=Nзпк ∙ tпк (2.5)
где Nзпк - число заездов автомобилей в год на противокоррозионную обработку кузова; tпк – разовая трудоёмкость одного заезда на работы по противокоррозионной обработке кузова составляет 3,0 чел.-ч.
частота проведения работ по противокоррозионной обработке составляет 3-5 лет, т.е. 0,2-0,3 заезда в год.
Nзпк= (0,2-0,3)∙NСТО=0,2∙1100= 220 заездов, (2.6)
ТПК=220∙3= 660 чел.-ч.
Годовой объем работ по предпродажной подготовке автомобилей (в чел.ч):
TПК = ????ПП ∙ NПР (2.7)
где NПР – количество продаваемых автомобилей;
????ПП- трудоемкость предпродажной подготовки.
TПП = 300 ∙ 3,5 = 1050 чел. ч
Результаты расчета годовых объемов работ приводятся по форме таблицы
2.2.
Таблица 2.2 - Годовые объемы работ, чел.-ч
| | Виды воздействий, чел*час | Общий годовой объем работ | ||
ТО и TP, ТТО-ТР | УМР, ТУМР | Приемка и выдача авт., ТПВ | Противокоррозион ная обработка Тпк | Предпродажная подготовка Тпп | |
50600 | 5280 | 440 | 660 | 1050 | 58030 |
Кроме работ, приведенных в таблице 2.2 на СТО выполняются вспомогательные работы, в состав которых в частности входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента различных зон и участков, содержанию инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, обслуживанию компрессорного оборудования, охране и др. Объем этих работ составляет 10-15% от общего объема работ СТО.
Для нашего примера объем вспомогательных работ составит
Твсп = 58030 ∙ 0,1 = 5803 чел.−ч. (2.7)
2.2 Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения
В настоящее время ТО и ремонт автомобилей на предприятиях автосервиса производится на базе готовых деталей, узлов и механизмов. Поэтому в основном работы (услуги) по ТО и TP выполняются на рабочих постах. Обособленные (отдельные) производственные помещения (с рабочими постами) обычно предусматриваются для выполнения YMP, кузовных, окра- сочных и противокоррозионных работ.
Выполнение таких работ, как электротехнические; ремонт приборов системы питания, снятых с автомобиля; обслуживание аккумуляторных батарей; шиномонтаж; балансировка колес; ремонт камер и т.п., предусматривается как в зоне рабочих постов, оснащенных соответствующим оборудованием и оргоснасткой, так и в обособленных (отдельных) помещениях с соблюдением необходимых противопожарных и санитарногигиенических требований. Выбор того или иного варианта определяется объёмом работ, численностью работающих, компоновочным решением планировки и организацией работ.
На СТО, особенно больших, могут быть организованы отдельные производственные участки по ремонту агрегатов (двигателей, коробок передач и др.), выполнению обойных работ и т.п. Для разработки таких участков в за- дании на проектирование указывается программа и трудоемкость отдельных видов работ или численность производственных рабочих.
Распределение общего годового объема работ по ТО и TP по видам и месту выполнения в зависимости от числа рабочих постов может быть принято по данным таблице 2.3.
Таблица 2.3 – Примерное распределение объема работ по видам и месту их выполнения на автосервисе %
Вид работ | Распределение объема работ в зависимости от числа рабочих постов | Распределение объема работ по месту их выполнения | ||||||
До 5 | От 6 до 10 | От 11 до 20 | От 21 до 30 | Свыше 30 | на рабочих постах | на произ- водственных участках | ||
Диагностические | 6 | 5 | 4 | 4 | 3 | 100 | - | |
ТО в полном объеме | 35 | 25 | 15 | 10 | 6 | 100 | - | |
Смазочные | 5 | 4 | 3 | 2 | 2 | 100 | - | |
Диагностика, ремонт подвески, регулировочные по установке углов управляемых колес. | 10 | 5 | 4 | 4 | 3 | 100 | - | |
Ремонт и регулировка тормозов | 10 | 5 | 3 | 3 | 2 | 100 | - | |
Электротехнические | 5 | 5 | 4 | 4 | 3 | 80 | 20 | |
По приборам системы питания | 5 | 5 | 4 | 4 | 3 | 70 | 30 | |
Аккумуляторные | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | 90 | |
Шиномонтажные | 7 | 5 | 2 | 1 | 1 | 30 | 70 | |
Ремонт узлов, систем и агрегатов | 16 | 10 | 8 | 8 | 8 | 50 | 50 | |
Кузовные и арматурные (жестяницкие, медницкие, сварочные) | - | 10 | 25 | 28 | 35 | 75 | 25 | |
Окрасочные | - | 10 | 16 | 20 | 25 | 100 | - | |
Обойные | — | 1 | 3 | 3 | 2 | 50 | 50 | |
Слесарно-механические | - | 8 | 7 | 7 | 5 | - | 100 |
Для выбора распределения объема работ автосервиса предварительно число рабочих постов можно определить из следующего выражения:
X = T ∙ φ ∙ Kп , (2.8)
Драб.г∙ Тсм∙ С∙ Рп∙ ŋп
где Т - общий годовой объем работ СТО, чел-ч; φ - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на ТО (φ =1,07);
Kп- доля постовых работ в общем объеме (0,8);
Драб.г- число рабочих дней в году (320);
Тсм- продолжительность смены, ч (8);
С - число смен (1);
Рп- среднее число рабочих, одновременно работающих на посту
(Рп=1) ŋп- коэффициент использования рабочего времени поста (ŋп = 0,9).
X рабочих постов
Таблица 2.4 - Распределение годового объема работ ТО и TP по видам и месту выполнения
Вид работ | Распределение объема работ ТО и TP по видам | Распределение объема работ по месту их выполнения | |||||
% | Чел-ч. | на рабочих постах | На производственных участках | ||||
% | Чел-ч. | % | Чел-ч. | ||||
Диагностические | 4 | 2321,3 | 100 | 2321,3 | - | | |
ТО в полном объеме | 15 | 8704,5 | 100 | 8704,5 | - | | |
Смазочные | 3 | 1740,9 | 100 | 1740,9 | - | | |
Регулировочные по установке углов управляемых колес | 4 | 2321,2 | 100 | 2321,2 | - | | |
Ремонт и регулировка тормозов | 3 | 1740,9 | 100 | 1740,9 | - | | |
Электротехнические | 4 | 2321,2 | 80 | 1857 | 20 | 464,2 | |
По приборам системы питания | 4 | 2321,2 | 70 | 1624,8 | 30 | 696,4 | |
Аккумуляторные | 2 | 1160,6 | 10 | 116 | 90 | 1044,6 | |
Шиномонтажные | 2 | 1160,6 | 30 | 348,2 | 70 | 821,4 | |
Ремонт узлов, систем и агрегатов | 8 | 4642,4 | 50 | 2321,2 | 50 | 2321,2 | |
Кузовные и арматурные (жестяницкие, медницкие, сварочные) | 25 | 14507,5 | 75 | 10880 ,6 | 25 | 3627,9 | |
Окрасочные | 16 | 9284,8 | 100 | 9284,8 | - | | |
Обойные | 3 | 1740,9 | 50 | 870,45 | 50 | 870,45 | |
Слесарномеханические | 7 | 4062,1 | - | | 100 | 4062,1 | |
Уборочно-моечные | 5280 | | 100 | 5280 | - | | |
Противокоррозионные | 660 | | 100 | 660 | - | |