Файл: Курсовой проект по дисциплине Проектирование предприятий ат ( наименование дисциплины ) Реконструкция станции технического обслуживания, с разработкой и проектированием поста по ремонту двигателей..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Основная деятельность и ее виды.
2 Технологический расчет ООО “Автомобильный дом”
2.1 Расчет годовых объемов работ
2.2 Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения
2.3 Расчет численности рабочих
2.4 Расчет численности рабочих и вспомогательных постов и автомобиле
2.5 Определение состава и площадей помещений
3. Технический проект поста по ремонту топливной аппаратуры
3.3 Уточнённый расчет площади участка по капитальному ремонту
4. Организация и управление работ на ООО “Автомобильный дом”
5 Строительные требования объёмно-планировочного
решения производственного корпуса СТО
6 Охрана труда и техника безопасности
6.2. Общая характеристика организации работы по охране труда
2.3 Расчет численности рабочих
Технологически необходимое (явочное) число производственных рабочих Рт и штатное Рш:
Pт = ФТт , (2.9)
Рш = ФТш , (2.10)
где Т - годовой объем работ, чел.-ч;
Фт и Фш- соответственно годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе и штатного рабочего, ч.
(Фт=2070 ч и Фш=1840 ч ).
Численность вспомогательных рабочих:
Pт , чел;
Рш .
Для нашего примера результаты расчёта общей численности, производственных рабочих СТО (ТО и TP, УМР, приемка и выдача автомобилей, противокоррозионная обработка кузовов и предпродажная подготовка) приведены в таблице 2.5
Таблица 2.5 – Результаты расчета общей численности производственных рабочих СТО
Вид работ | Годовой | РТ | РШ | ||
| объем работ, чел.ч | расчетное | принятое | расчетное | принятое |
ТО-ТР | 50600 | 24,4 | 25 | 27,5 | 28 |
УМР | 5280 | 2,55 | 3 | 2,87 | 3 |
Приемка и выдача | 440 | 0,21 | 1 | 0,23 | 1 |
Противокоррозионная обработка | 660 | 0,32 | 1 | 0,36 | 1 |
Предпродажная подготовка | 1050 | 0,5 | 1 | 0,57 | 1 |
Итого | 58030 | 28,03 | 31 | 31,54 | 34 |
Результаты расчета численности производственных рабочих ТО и TP по видам работ и месту выполнения приведены в таблица. 2.6
Таблица 2.6 – Результаты расчета численности производственных рабочих ТО и ТР по видам работ и месту выполнения
Вид работ | Объем работ ТО и ТР выполняемых | Численность производственных рабочих | |||||||||||
на рабочих постах | на производ. участках | На рабочих постах | На производ. участках | ||||||||||
РТ | РШ | РТ | РШ | ||||||||||
чел-ч | чел-ч | расч. | прин. | расч. | прин. | расч. | прин. | расч. | прин. | ||||
Диагностические | 2321,2 | | 1,1 | 1 | 1,3 | 1 | | | | | |||
ТО в полном объеме | 8704,5 | | 4,2 | 4 | 4,7 | 4 | | | | | |||
Смазочные | 1740,9 | | 0,8 | - | 1 | - | | | | | |||
Регулировочные по установке углов управляемых колес | 2321,2 | | 1,12 | 1 | 1,26 | 1 | | | | | |||
Ремонт и регулировка тормозов | 1740,9 | | 0,8 | 1 | 0,9 | 1 | | | | | |||
Электротехнические | 1857 | 464,2 | 0,9 | 1 | 1,0 | 1 | 0,3 | 1 | 0,3 | 1 | |||
По приборам системы питания | 1624,8 | 696,4 | 0,8 | 1 | 0,9 | 1 | 0,4 | 0,5 | |||||
Аккумуляторные | 116 | 1044,6 | 0,06 | - | 0,06 | - | 0,6 | 1 | 0,7 | - | |||
Шиномонтажные | 348,2 | 812,4 | 0,2 | 0,2 | 0,5 | 0,5 | |||||||
Ремонт узлов, систем и агрегатов | 2321,2 | 2321,2 | 1,1 | 1 | 1,2 | 1 | 1,3 | 2 | 1,5 | 2 | |||
Кузовные и арматурные (жестяницкие, медницкие, сварочные) | 10880,6 | 3626,9 | 5,3 | 4 | 5,9 | 5 | 2,0 | 2 | 2,3 | 2 | |||
Окрасочные | 9284,8 | | 4,5 | 4 | 5,1 | 4 | | | | | |||
Обойные | 870,45 | 870,45 | 0,4 | - | 0,5 | - | 0,5 | - | 0,6 | - | |||
Слесарно-механические | | 4062,1 | | | | | 2,3 | 2 | 2,6 | 2 | |||
Уборочно-моечные | 5280 | | 2,55 | 2 | 2,9 | 3 | | | | | |||
Противокоррозионные | 660 | | 0,32 | - | 0,4 | 1 | | | | | |||
Итого | 50072 | 13898 | 24,2 | 20 | 27,2 | 24 | 7,8 | 8 | 8,9 | 7 |
2.4 Расчет численности рабочих и вспомогательных постов и автомобиле
мест
Посты по своему технологическому назначению подразделяются на рабочие и вспомогательные.
Рабочие посты - это автомобиле-места, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль, поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида (посты УМР, диагностирования, ТО,
TP работ) .
Для расчёта числа рабочих постов по ТО и ТР применим формулу:
X = Tп ∙ φ , (2.11)
Драб.г∙ Тсм∙ С∙ Рп∙ ŋп
где Tп - общий годовой объем работ СТО, чел-ч;
φ - коэффициент неравномерности загрузки постов (φ =1,15);
Драб.г - число рабочих дней в году;
Тсм - продолжительность смены, ч;
С - число смен;
Рп - среднее число рабочих на посту (Рп = 0,9... 1,1чел.); ŋп - коэффициент использования рабочего времени поста (ŋп = 0,9). Для расчета числа рабочих постов ТО и TP принимаем φ =1,15 и
Рп=1,1 чел. Результаты расчета числа постов ТО и TP по видам работ приведены в таблице 2.7.
X
Таблица 2.7 - Результаты расчета числа постов и участков ТО и ТР по видам работ
Вид работ | Годо- вой объем работ, чел-ч | Коэффициенты | Число рабочих постов | |||
Число рабочих на посту | Неравномерности загрузки | Использование рабочего времени поста | расчетное | принятое | ||
Рт | φ | ƞ | ||||
Диагностические | 2321,2 | 1 | 1,15 | 0,85 | 1,23 | 1 |
ТО в полном объеме | 8704,5 | 4 | 1,15 | 0,85 | 4,6 | 5 |
Смазочные | - | | | | | |
Регулировочные по установке углов управляемых колес | 4062,1 | 2 | 1,15 | 0,85 | 2,15 | 2 |
Ремонт и регулировка тормозов | 1740,9 | 1 | 1,15 | 0,85 | 0,92 | 1 |
Электротехнические | 6267,2 | 3 | 1,15 | 0,85 | 3,31 | 3 |
По приборам системы питания | ||||||
Аккумуляторные | - | | | | | |
Шиномонтажные | - | | | | | |
Ремонт узлов, систем и агрегатов | 4642,4 | 1 | 1,15 | 0,85 | 2,45 | 3 |
Кузовные и арматурные (жестяницкие, медницкие, сварочные) | 10880,6 | 4 | 1,15 | 0,85 | 5,75 | 6 |
Окрасочные | 9284,8 | 4 | 1,15 | 0,85 | 4,9 | 5 |
Уборочно-моечные | 5280 | 2 | 1,15 | 0,85 | 2,79 | 3 |
Таблица 2.8 - Распределение рабочих постов по видам взаимодействий
Общее число рабо- чих по- стов | | | Число постов по видам воздействий | | | |||||
УМР | Посты ТО и ТР | Кузовны е посты | Окрасочн ые посты | Регулир овачные по уст. Колес и рем. Торм. | Предпро дажной подготов ки | Ремонт узлов, систем и агрегатов | Электрот ехническ ие и по приб. Сис. Пит. | |||
30 | 3 | 6 | 6 | 5 | 3 | 1 | 3 | 3 |
Вспомогательные посты - это автомобиле-места, оснащенные или не оснащенные оборудованием, на которых выполняются технологически вспомогательные операции (посты приемки и выдачи автомобилей, подготовки и сушки на окрасочном участке и т.п.).
В зависимости от конкретных условий могут быть запроектированы автомобиле-места ожидания и хранения, размещаемые как в закрытых поме- щениях, так и на открытых площадках.