Файл: Курсовой проект по дисциплине Проектирование предприятий ат ( наименование дисциплины ) Реконструкция станции технического обслуживания, с разработкой и проектированием поста по ремонту двигателей..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Основная деятельность и ее виды.

2 Технологический расчет ООО “Автомобильный дом”

2.1 Расчет годовых объемов работ

2.2 Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения

2.3 Расчет численности рабочих

2.4 Расчет численности рабочих и вспомогательных постов и автомобиле

мест

2.5 Определение состава и площадей помещений

3. Технический проект поста по ремонту топливной аппаратуры

3.1 Характеристика участка

3.2 Подбор оборудования

3.3 Уточнённый расчет площади участка по капитальному ремонту

двигателей

4. Организация и управление работ на ООО “Автомобильный дом”

5 Строительные требования объёмно-планировочного

решения производственного корпуса СТО

5.1 Планировка зон и участков

6 Охрана труда и техника безопасности

6.1 Охрана труда

6.2. Общая характеристика организации работы по охране труда

6.3. Техника безопасности при выполнении работ

Заключение

Список литературы



Разработка планировочных решений производственных участков произведена в соответствии с технологией работ, требованиями научной организации труда и нормативной документацией.

Расширение помещений при изменении технической программы или иных видов работ предоставляет возможность реконструкции здания без существенных изменений.

Расстановка оборудования на участках выполнена с учетом необходимых условий техники безопасности, удобства обслуживания и монтажа оборудования с соблюдением нормативных расстояний между оборудованием, между оборудованием и элементами зданий.

Нормы размещения сложного технологического оборудования для производственных участков с учетом специфики их производственных процессов приняты по соответствующим общесоюзным и отраслевым нормам технологического проектирования.

По приборам системы питания участок имеет категорию пожарной безопасности «А», поэтому он изолирован от остальных помещений, оборудован огнестойкими стенами и покрытиями, имеет хорошую систему приточно-вытяжной вентиляции с очисткой воздуха.

Слесарно-механический, агрегатный участки размещаются отдельно.

Предусмотрены склады для смазочных и сгораемых материалов

(текстильных, бумажных, картонных, резиновых и т. д.), а также агрегатов и деталей в сгораемой таре, расположенных в отдельных изолированных помещениях.

Складские помещения имеют внутреннее сообщение для загрузки и выдачи материалов.

Планировочные решения зоны хранения автомобилей определяются типом стоянки, способом размещения автомобиле-мест хранения и геометрическими размерами стоянки.

На территории СТО используется тупиковое, однорядное хранение автомобилей различной категории, что обеспечивает независимый выезд с места всех автомобилей. Расстановка автомобилей прямоугольная с применением внутренних проездов. Прямоугольная расстановка требует большей ширины проезда, чем косоугольная, однако по площади она экономичней косоугольной. Геометрический размеры зоны хранения авто при известном способе расстановке автомобилей определяется: числом автомобиле-мест хранения; габаритными размерами автомобиля; величиной нормируемых расстояний между автомобилями; шириной проезда, необходимого для маневрирования автомобилей при их установке на место хранения и выезда с него.


Стандартизированное расстояния от автомобиля до автомобиля в зоне хранения установлены в зависимости от категории автомобиля.



6 Охрана труда и техника безопасности




Мероприятия по охране труда в агрегатном участке:

При проведении работ по техническому обслуживанию автомобиля запрещается пользоваться неисправным инструментом.

Рабочие, производящие техническое обслуживание автомобилей, обеспечиваться исправным инструментом и приспособлениями, отвечающими требованиям безопасности. Перед началом работы следует проверить весь инструмент, неисправный инструмент необходимо заменить.

Гаечные ключи должны отвечать размерам гаек и болтов и не иметь трещин и забоин, плоскости зева ключей должны быть параллельными и не должны быть закатанными.

Лезвия отверток по толщине должны отвечать ширине шлица в головке винта.

Приспособления и инструменты, необходимые для выполнения работ, должны использоваться по назначению, их следует размещать в легко доступных местах таким образом, чтобы исключалась возможность его случайного перемещения или падения.

Проводить необходимые работы с агрегатами автомобиля следует при помощи подъемно - транспортных механизмов, оборудованных захватами, гарантирующих безопасность работ. Не допускается поднимание и вывешивание автомобиля за буксирные трюки. При подъеме и транспортировке агрегатов нельзя находиться под поднятыми частями автомобиля.

Детали и узлы, снятые с автомобиля, должны аккуратно складываться на специально оборудованные стеллажи или на пол.

Основа правил техники безопасности в автосервисе - это защита от электрического воздействия. Ведь большое количество установок и инструментов находится под высоким напряжением. Поэтому каждый работник должен быть ознакомлен с техникой безопасности, пройти инструктаж и только после этого приступать к работе. В цехах и на участках должны быть источники низкого напряжения 12В и 36В, необходимые для переноса осветительных приборов.

Металлические корпуса электроинструмента, питающиеся от сетей напряжением выше 42 В. переменного тока и выше 110 В пoстoяногo тoка дoлжны быть заземлены. Проверка сoстoяние изоляции проводов, защитного заземления электроинструментов и переносных электроламп проводится контрoльными прибoрами в соответствии с действующими нормативноправовыми актами специально выделенными электриками с квaлификaцией не ниже ...

  • - в разделе охрана труда разработаны основные производственные вредности и оптимальные метеорологические условия на агрегатном участке; разработаны мероприятия по технике безопасности и охране труда, электробезопасности, пожарной безопасности.

  • - в конструкторском разделе разработана конструкция приспособления для регулировки и контроля сцепления; предложена технологическая карта на выполнение работ с помощью данного приспособления;



6.1 Охрана труда




Под охраной труда понимают систему законодательных актов и Под охраной труда понимается система законодательных актов и соответствующих мер, направленных на поддержание здоровья и трудоспособности работников.

Система организационно-технических мероприятий и средств предотвращения производственного травматизма называется техникой безопасности.

Система организационных, гигиенических и санитарно-технических мероприятий и средств профилактики заболеваний рабочих называется производственной санитарией.

Повсеместное внедрение технологического оборудования при ремонте автомобилей меняет условия труда слесарей-ремонтников. Знание и применение безопасных методов работы, наряду с безопасностью и производственной санитарией, преследуют благородную цель защиты здоровья и жизни рабочих.

6.2. Общая характеристика организации работы по охране труда


Ответственность за соблюдение правил по охране труда. Должностные лица виновные в нарушении законодательства о труде, правил норм по охране труда, препятствующие деятельности профессиональных союзов, могут привлекаться к дисциплинарной, административной, материальной и уголовной ответственности.

Снижение травматизма на производстве может быть достигнуто только в том случае, если работающие хорошо знают вопросы охраны труда и умеют правильно и безопасно выполнять порученную им работу.

Важнейшим элементом обучения рабочих безопасным приёмам и методам труда является система инструктажей. По характеру и времени прове- дения инструктаж подразделяется на следующие виды; вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и текущий.

Вводный инструктаж проводит инженер по охране труда или лицо, на которое возложены его обязанности, со всеми принятыми на работу, а также с командированными, учащимися и студентами. О проведении инструктажа и проверке знаний делают запись в журнале регистрации вводного

инструктажа с обязательными подписями инструктирующего и инструктируемого.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводит непосредственный руководитель работ индивидуально со всеми вновь принятыми на предприятие, переводимых из одного подразделения в другое, командированными, учащимися и студентами, с работниками, выполняющими новую для них работу, а также со строителями при выполнении строительно-монтажных работ на территории действующего предприятия. После инструктажа и проверки знаний, рабочие проходят стажировку 2-5 смен на рабочем месте. Допуск к самостоятельной работ работе фиксируется датой и подписью инструктирующего в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.


Повторный инструктаж проводится не реже одного раза в 3 месяца, со всеми работающими, прошедшие первичный инструктаж на рабочем месте. Его проводят по программе первичного инструктажа с целью закрепления знаний безопасных методов и приёмов труда.

Внеплановый инструктаж проводят в объёме первичного инструктажа на рабочем месте при изменении правил по охране труда, технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приспособлений, инструмента, исходного сырья, материалов и других факторов, при перерывах в работе более 60 календарных дней. Повторный и внеплановый инструктаж руководитель работ может производить как индивидуально, так и с группой работников данной профессии. Регистрируют их в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.

Текущий инструктаж проводит непосредственный руководитель работ с работниками перед производством работ, на которые оформляется наряд- допуск. Этот инструктаж фиксируют в наряде-допуске на производство работ и в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.


6.3. Техника безопасности при выполнении работ


При обслуживании и ремонте автомобиля важно соблюдать правила техники безопасности. При проведении работ по техническому обслуживанию автомобиля не используйте неисправный инструмент. Необходимые работы с агрегатами автомобиля следует производить с использованием подъемнотранспортных механизмов, оснащенных захватами, гарантирующими безопасность работы. Подъем и подвешивание автомобиля для выполнения буксирных трюков не допускается. При подъеме и транспортировке агрегатов не стойте под приподнятыми частями автомобиля.


6.4.1 Требования безопасности перед началом работы.


Перед проведением работ необходимо:

- проверить спецодежду, проследить, чтобы не было свисающих концов.

Рукава надо застегнуть или закатать выше локтя;

  • - проверить слесарный верстак, который должен быть прочным и устойчивым, соответствовать росту рабочего. Слесарные тиски должны быть исправны, прочно закреплены на верстаке;

  • - подготовить рабочее место: освободить нужную для работы площадь, удалив все посторонние предметы; обеспечить достаточную освещенность;

  • -проверить исправность инструмента, правильность его заточки и заправки;

  • - при проверке инструмента обратить внимание на то, чтобы молотки имели ровную, слегка выпуклую поверхность, были хорошо насажены на ручки и закреплены клином; зубила не должны иметь зазубрин на рабочей части и острых ребер на гранях; напильники прочно насажены на ручки;

  • - проверить исправность оборудования, на котором придется работать, и его ограждение;

  • - перед поднятием тяжестей проверить исправность подъемных приспособлений (блоки, домкраты и др.); все подъемные механизмы должны иметь надежные тормозные устройства, а вес поднимаемого груза не должен превышать грузоподъемность механизма. Запрещается стоять и проходить под поднятым грузом;

  • - не превышать предельные нормы веса для переноски вручную, установленные действующим законодательством об охране труда, для мужчин, женщин, юношей и девушек.