Файл: Вопрос правоохранительная деятельность ее понятие и основные направления деятельности (функции). Правоохранительная деятельность, осуществляемая в уис.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 217
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, осуществляющий подготовку решений президента по вопросам обеспечения защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики по обеспечению национальной безопасности.Совет безопасности обеспечивает условия для реализации Президентом России его конституционных полномочий по защите прав и свобод человека и гражданина, охране суверенитета Российской Федерации, её независимости и государственной целостности.
Задачи Совета Безопасности:
1. обеспечение условий для осуществления Президентом РФ полномочий в области обеспечения национальной безопасности;
2. формирование государственной политики в области обеспечения национальной безопасности и контроль за ее реализацией;
3. прогнозирование, выявление, анализ и оценка угроз национальной безопасности, оценка военной опасности и военной угрозы, выработка мер по их нейтрализации;
4. подготовка Президенту РФ предложений в области национальной безопасности;
5. формирование основных направлений государственной внешней и военной политики;
6. координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ по реализации принятых Президентом РФ решений в области обеспечения национальной безопасности;
7. оценка эффективности, разработка критериев и показателей деятельности федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения национальной безопасности.
Состав Совета Безопасности
1. В состав Совета Безопасности входят Председатель Совета Безопасности Российской Федерации, которым по должности является Президент Российской Федерации; Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации (далее - Секретарь Совета Безопасности); постоянные члены Совета Безопасности и члены Совета Безопасности.
2. Постоянные члены Совета Безопасности входят в состав Совета Безопасности по должности в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. Секретарь Совета Безопасности входит в число постоянных членов Совета Безопасности.
3. Члены Совета Безопасности назначаются Президентом Российской Федерации в порядке, им определяемом.
4. Члены Совета Безопасности принимают участие в заседаниях Совета Безопасности с правом совещательного голоса.
5. Секретарем Совета Безопасности, постоянными членами Совета Безопасности и членами Совета Безопасности могут быть граждане Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
Функции:рассмотрение вопросов обеспечения национальной безопасности в области обороны, военного и военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами, иных вопросов, связанных с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности РФ, а также вопросов международного сотрудничества в области обеспечения безопасности;
ВОПРОС15.Понятие и структура судебной системы РФ.
ФКЗ О судебной системе
Судебная система России — система специализированных органов государственной власти (судов), осуществляющих правосудие на территории Российской Федерации.
Судебная система стоит из федеральных судов и судов субъектов РФ.
Федеральные суды: конституционный суд, верховный суд, Система федеральных судов общей юрисдикции, Система федеральных арбитражных судов.
Суды субъектов: конституционные (уставные) суды РФ и мировые судьи. Мировые судья являются судами общей юрисдикции субъекта РФ.
Вопрос 16.Следственный комитет, задачи, правовая основа деятельности, система органов
Правовое регулирование. СК руководствуется Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Р ;ФЗ "О Следственном комитете РФ" .
СК РФ-является фед. гос. органом, осущ. в соотв.с законом РФ полномочия в сфере уголовного судопроизводства и сост. единую фед. централиз. систему следственных органов и учреждений, действует на основе подчинения нижестоящих руководителей вышестоящим и Председателю СК РФ. Руководство деятельностью СК осущ. Президент РФ.
Задачи:
1) операт. и качественное расследование преступлений в соотв. с подследственностью, установ. уголовно-процессуальным законодательством РФ;
2) обеспечение законности при приеме, регистрации, проверке сообщений о преступлениях, возбуждении уг. дел, производстве предварительного расследования, а также защита прав и свобод человека и гражданина;
3) осущ. процесс. контроля деятельности след. органов СК и их должн.лиц;
4) организация и осуществление в пределах своих полномочий выявления обстоятельств, способствующих совершению преступлений, принятие мер по устранению таких обстоятельств;
5) осущ. в пределах своих полномочий междун. сотрудничества в сфере уг. судопроизводства.
Система СК:
1) центральный аппарат СК;
2) главные след. управления и следственные управления СК по субъектам РФ и приравненные к ним специализир.(в том числе военные) следственные управления и следственные отделы СК;
3) межрайонные следственные отделы, следственные отделы и следственные отделения СК по районам, городам и приравненные к ним, включая специализированные (в том числе военные), следственные подразделения СК.
ВОПРОС 17. СУДЕБНЫЕ ЗВЕНЬЯ И СУДЕБНЫЕ ИНСТАНЦИИ: ПОНЯТИЕ И ВИДЫ
Звено судебной системы - суды, занимающие одинаковое положение в судебной системе.
Звенья гражданских судов общей юрисдикции:
- основное звено (районные суды);
-среднее звено (верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов);
- высшее звено (Верховный Суд РФ).
Звенья военных судов:
- основное звено (гарнизонные военные суды);
- среднее звено (окружные (флотские) военные суды);
- высшее звено (Военная коллегия Верховного Суда РФ).
Звенья арбитражных судов:
- основное звено (арбитражные суды субъектов РФ);
- первое промежуточное звено (арбитражные апелляционные суды);
- второе промежуточное звено (арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды));
-высшее звено (Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации).
Суды субъектов РФ, как это видно по сказанному выше, не образуют подобного рода систем (подсистем), поскольку их конституционные (уставные) суды и учреждаемые там мировые судьи не являются взаимосвязанными или взаимоподчиненными органами.
Судебная инстанция - суд (или его структурное подразделение), выполняющий (или выполняющее) конкретную судебную функцию, связанную с разрешением судебных дел (принятие решения по существу дела, проверка законности, обоснованности и справедливости решения, вступившего или не вступившего в законную силу).
- решения суда первой инстанции, не вступившие в законную силу, могут быть обжалованы в апелляционном порядке (ст. 320 ГПК РФ);
- вступившие в законную силу судебные постановления, за исключением судебных постановлений Верховного Суда Российской Федерации, могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции (ст. 376 ГПК РФ).
Судом первой инстанции называют суд, который уполномочен принимать решение по существу тех вопросов, которые являются основными для данного дела.
Судом второй (кассационной) инстанции призван проверять законность и обоснованность приговоров и других судебных решений, как правило, не вступивших в законную силу.
Надзорная инстанция - проверка законности и обоснованности всех видов судебных решений, вступивших в законную силу с соблюдением особого порядка производства –надзорного.
Апелляционная инстанция - суды, уполномоченные повторно и в полном объеме рассматривать дела, по которым решение еще не вступило в законную силу, а какая-то из сторон не согласна с ним и подала апелляционную жалобу.
Вышестоящей инстанцией или вышестоящимсудом обычно называют суды или их структурные подразделения, занимающие более высокую ступень.
ВОПРОС 18: Принципы организации и деятельности прокуратуры РФ.
Под принципами понимаются основополагающие начала, определяющие сущность и предназначение прокурорской системы. Основные принципы организации и деятельности прокуратуры закреплены в ст. 129 Конституции РФ и в ст. 4 Закона о прокуратуре.
ВОПРОС 19. Судейский корпус и статус судей понятие и общая характеристика.
Судейскийкорпус – совокупность государственных служащих, занимающих должности судей.
Статус судей – это правовое положение судей, которое они занимают в обществе и государстве, складывающееся из совокупности их прав, свобод и ответственности, установленных законом и гарантированных государством.( З о статусе судей)
Все судьи в Российской Федерации обладают единым статусом и различаются между собой только полномочиями и компетенцией. Особенности правового положения отдельных категорий судей определяются федеральными законами, а в случаях, ими предусмотренных, – также и законами субъектов Российской Федерации.
ВОПРОС 20.Общая характеристика оперативно-розыскной деятельности, дознания и предварительного следствия.
Оперативно-розыскная деятельность(ОРД) — это вид правоохранительной деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями уполномоченных государственных органов , уполномоченных ФЗ об оперативно-розыскной деятельности.
Задачами оперативно-розыскной деятельности являются:
1.выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;
2.осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших;
3.добывание информации о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации;
4.установление имущества, подлежащего конфискации.
Органы дознания - это государственные органы и должностные лица, уполномоченные осуществлять дознание и другие процессуальные полномочия (Соотв. С упк)
Входят:
Задачами органов дознания являются:
быстрое и полное раскрытие преступлений;
изобличение виновных;
обеспечение правильного применения закона с тем, чтобы каждый совершивший преступление был подвергнут справедливому наказанию и ни один невиновный не был привлечен к уголовной ответственности и осужден.
Предварительное следствие – выяснение следователем совокупности обстоятельств, имеющих существенное значение для правильного разрешения уголовного дела. Оно начинается после возбуждения уголовного дела и заканчивается направлением дела прокурору с обвинительным заключением или прекращением уголовного дела. Судебное следствие – составная часть судебного разбирательства в суде первой инстанции.
Входят:
Задачи органов предварительного следствия:
– быстрое и полное раскрытие преступлений, изобличение виновных;
– всестороннее, полное и объективное исследование всех обстоятельств уголовного дела;
– обеспечение правильного применения закона, способствование укреплению законности и правопорядка;
– обнаружение и процессуальное закрепление доказательств для последующего их использования в процессе судебного разбирательства;
– обеспечение участия обвиняемого и других участников процесса в производстве по уголовному делу;
– установление наличия или отсутствия ущерба, причиненного преступлением, определение его размера, принятия мер по обеспечению его возмещения;
– выявление причин и условий, способствовавших совершению преступлений, и принятие мер по их устранению.
Задачи Совета Безопасности:
1. обеспечение условий для осуществления Президентом РФ полномочий в области обеспечения национальной безопасности;
2. формирование государственной политики в области обеспечения национальной безопасности и контроль за ее реализацией;
3. прогнозирование, выявление, анализ и оценка угроз национальной безопасности, оценка военной опасности и военной угрозы, выработка мер по их нейтрализации;
4. подготовка Президенту РФ предложений в области национальной безопасности;
5. формирование основных направлений государственной внешней и военной политики;
6. координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ по реализации принятых Президентом РФ решений в области обеспечения национальной безопасности;
7. оценка эффективности, разработка критериев и показателей деятельности федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения национальной безопасности.
Состав Совета Безопасности
1. В состав Совета Безопасности входят Председатель Совета Безопасности Российской Федерации, которым по должности является Президент Российской Федерации; Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации (далее - Секретарь Совета Безопасности); постоянные члены Совета Безопасности и члены Совета Безопасности.
2. Постоянные члены Совета Безопасности входят в состав Совета Безопасности по должности в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. Секретарь Совета Безопасности входит в число постоянных членов Совета Безопасности.
3. Члены Совета Безопасности назначаются Президентом Российской Федерации в порядке, им определяемом.
4. Члены Совета Безопасности принимают участие в заседаниях Совета Безопасности с правом совещательного голоса.
5. Секретарем Совета Безопасности, постоянными членами Совета Безопасности и членами Совета Безопасности могут быть граждане Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
Функции:рассмотрение вопросов обеспечения национальной безопасности в области обороны, военного и военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами, иных вопросов, связанных с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности РФ, а также вопросов международного сотрудничества в области обеспечения безопасности;
ВОПРОС15.Понятие и структура судебной системы РФ.
ФКЗ О судебной системе
Судебная система России — система специализированных органов государственной власти (судов), осуществляющих правосудие на территории Российской Федерации.
Судебная система стоит из федеральных судов и судов субъектов РФ.
Федеральные суды: конституционный суд, верховный суд, Система федеральных судов общей юрисдикции, Система федеральных арбитражных судов.
Суды субъектов: конституционные (уставные) суды РФ и мировые судьи. Мировые судья являются судами общей юрисдикции субъекта РФ.
Вопрос 16.Следственный комитет, задачи, правовая основа деятельности, система органов
Правовое регулирование. СК руководствуется Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Р ;ФЗ "О Следственном комитете РФ" .
СК РФ-является фед. гос. органом, осущ. в соотв.с законом РФ полномочия в сфере уголовного судопроизводства и сост. единую фед. централиз. систему следственных органов и учреждений, действует на основе подчинения нижестоящих руководителей вышестоящим и Председателю СК РФ. Руководство деятельностью СК осущ. Президент РФ.
Задачи:
1) операт. и качественное расследование преступлений в соотв. с подследственностью, установ. уголовно-процессуальным законодательством РФ;
2) обеспечение законности при приеме, регистрации, проверке сообщений о преступлениях, возбуждении уг. дел, производстве предварительного расследования, а также защита прав и свобод человека и гражданина;
3) осущ. процесс. контроля деятельности след. органов СК и их должн.лиц;
4) организация и осуществление в пределах своих полномочий выявления обстоятельств, способствующих совершению преступлений, принятие мер по устранению таких обстоятельств;
5) осущ. в пределах своих полномочий междун. сотрудничества в сфере уг. судопроизводства.
Система СК:
1) центральный аппарат СК;
2) главные след. управления и следственные управления СК по субъектам РФ и приравненные к ним специализир.(в том числе военные) следственные управления и следственные отделы СК;
3) межрайонные следственные отделы, следственные отделы и следственные отделения СК по районам, городам и приравненные к ним, включая специализированные (в том числе военные), следственные подразделения СК.
ВОПРОС 17. СУДЕБНЫЕ ЗВЕНЬЯ И СУДЕБНЫЕ ИНСТАНЦИИ: ПОНЯТИЕ И ВИДЫ
Звено судебной системы - суды, занимающие одинаковое положение в судебной системе.
Звенья гражданских судов общей юрисдикции:
- основное звено (районные суды);
-среднее звено (верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов);
- высшее звено (Верховный Суд РФ).
Звенья военных судов:
- основное звено (гарнизонные военные суды);
- среднее звено (окружные (флотские) военные суды);
- высшее звено (Военная коллегия Верховного Суда РФ).
Звенья арбитражных судов:
- основное звено (арбитражные суды субъектов РФ);
- первое промежуточное звено (арбитражные апелляционные суды);
- второе промежуточное звено (арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды));
-высшее звено (Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации).
Суды субъектов РФ, как это видно по сказанному выше, не образуют подобного рода систем (подсистем), поскольку их конституционные (уставные) суды и учреждаемые там мировые судьи не являются взаимосвязанными или взаимоподчиненными органами.
Судебная инстанция - суд (или его структурное подразделение), выполняющий (или выполняющее) конкретную судебную функцию, связанную с разрешением судебных дел (принятие решения по существу дела, проверка законности, обоснованности и справедливости решения, вступившего или не вступившего в законную силу).
- решения суда первой инстанции, не вступившие в законную силу, могут быть обжалованы в апелляционном порядке (ст. 320 ГПК РФ);
- вступившие в законную силу судебные постановления, за исключением судебных постановлений Верховного Суда Российской Федерации, могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции (ст. 376 ГПК РФ).
Судом первой инстанции называют суд, который уполномочен принимать решение по существу тех вопросов, которые являются основными для данного дела.
Судом второй (кассационной) инстанции призван проверять законность и обоснованность приговоров и других судебных решений, как правило, не вступивших в законную силу.
Надзорная инстанция - проверка законности и обоснованности всех видов судебных решений, вступивших в законную силу с соблюдением особого порядка производства –надзорного.
Апелляционная инстанция - суды, уполномоченные повторно и в полном объеме рассматривать дела, по которым решение еще не вступило в законную силу, а какая-то из сторон не согласна с ним и подала апелляционную жалобу.
Вышестоящей инстанцией или вышестоящимсудом обычно называют суды или их структурные подразделения, занимающие более высокую ступень.
ВОПРОС 18: Принципы организации и деятельности прокуратуры РФ.
Под принципами понимаются основополагающие начала, определяющие сущность и предназначение прокурорской системы. Основные принципы организации и деятельности прокуратуры закреплены в ст. 129 Конституции РФ и в ст. 4 Закона о прокуратуре.
-
Принцип единства, федерализма и централизации системы органов и учреждений прокуратур; -
принцип единства прокурорского надзора -
принцип законности; -
принцип независимости от фед. И субъект. Органов власти; -
принцип гласности. -
Принцип полит. Независимости -
Запрета(запр. Сов осн. Деят. С другой)
ВОПРОС 19. Судейский корпус и статус судей понятие и общая характеристика.
Судейскийкорпус – совокупность государственных служащих, занимающих должности судей.
Статус судей – это правовое положение судей, которое они занимают в обществе и государстве, складывающееся из совокупности их прав, свобод и ответственности, установленных законом и гарантированных государством.( З о статусе судей)
Все судьи в Российской Федерации обладают единым статусом и различаются между собой только полномочиями и компетенцией. Особенности правового положения отдельных категорий судей определяются федеральными законами, а в случаях, ими предусмотренных, – также и законами субъектов Российской Федерации.
ВОПРОС 20.Общая характеристика оперативно-розыскной деятельности, дознания и предварительного следствия.
Оперативно-розыскная деятельность(ОРД) — это вид правоохранительной деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями уполномоченных государственных органов , уполномоченных ФЗ об оперативно-розыскной деятельности.
Задачами оперативно-розыскной деятельности являются:
1.выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;
2.осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших;
3.добывание информации о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации;
4.установление имущества, подлежащего конфискации.
Органы дознания - это государственные органы и должностные лица, уполномоченные осуществлять дознание и другие процессуальные полномочия (Соотв. С упк)
Входят:
-
Дозн. Органов внут. Дел -
Пограничные орг. ФСБ -
ФССП -
Органы гос. Пожарного надзора -
Орг. Воинских частей и формирований
Задачами органов дознания являются:
быстрое и полное раскрытие преступлений;
изобличение виновных;
обеспечение правильного применения закона с тем, чтобы каждый совершивший преступление был подвергнут справедливому наказанию и ни один невиновный не был привлечен к уголовной ответственности и осужден.
Предварительное следствие – выяснение следователем совокупности обстоятельств, имеющих существенное значение для правильного разрешения уголовного дела. Оно начинается после возбуждения уголовного дела и заканчивается направлением дела прокурору с обвинительным заключением или прекращением уголовного дела. Судебное следствие – составная часть судебного разбирательства в суде первой инстанции.
Входят:
-
Следователи СК(ФЗ) -
ФСБ(ФЗ) -
МВД(фз)
Задачи органов предварительного следствия:
– быстрое и полное раскрытие преступлений, изобличение виновных;
– всестороннее, полное и объективное исследование всех обстоятельств уголовного дела;
– обеспечение правильного применения закона, способствование укреплению законности и правопорядка;
– обнаружение и процессуальное закрепление доказательств для последующего их использования в процессе судебного разбирательства;
– обеспечение участия обвиняемого и других участников процесса в производстве по уголовному делу;
– установление наличия или отсутствия ущерба, причиненного преступлением, определение его размера, принятия мер по обеспечению его возмещения;
– выявление причин и условий, способствовавших совершению преступлений, и принятие мер по их устранению.