Файл: 1. Функциональное назначение, устройство.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 124

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Текущий ремонт тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 связан с использованием грузоподъемных устройств, разборочно-сборочных стендов и приспособлений, съемников, слесарно-монтажного инструмента. Для обеспечения безопасной работы необходимо помнить и строго соблюдать требования техники безопасности.

К ремонту допускаются лица, прошедшие специальное обучение, получившие инструктаж по технике безопасности на рабочем месте и овладевшие практическими кавыками безопасного выполнения работ. Работать следует в спецодежде, прочной обуви с жестким верхом, головном уборе, при необходимости надевать защитные очки. Вое виды ремонтных работ выполняют только при заглушенном дизеле.

Для снятия или установки дизеля, коробки передач и других агрегатов используют неправые грузоподъемные устройства и механизмы. При присоединении крюков, схваток, цепных или канатных строп следят, чтобы они надежно фиксировались в отверстиях рым-болтов. Поднимают и опускают агрегаты вертикально и плавно, без раскачивания и рывков, не допуская косого натяжения цепей и канатов.

При снятии агрегата учитывают расположение его центра тяжести, а также возможное направление перемещения агрегата после освобождения от деталей крепления. Для каждого снимаемого агрегата подбирают специальную схватку.

При перемещении агрегата с места разборки или монтажа следят, чтобы путь движения был свободен. Расстояние между перемещаемым агрегатом и оборудованием мастерской должно быть не менее 1 м. Нельзя оставлять агрегат на весу при перерыве в работе. Снимать крюки строп и схваток следует только после надежной установки агрегата на место.

В случае применения для разъединения остова полурам и раскатки трактора стенда ОР-16346 поверхность пола, где устанавливается трактор, должна быть ровной, без подтеков масла, а подставки-домкраты и направляющие рельсы исправны.

Перед разъединением остова стопорные колодки устанавливают под задние колеса трактора. Раскатывают и соединяют остов трактора осторожно, без рывков. Чтобы передняя полурама трактора не потеряла устойчивости, нельзя использовать лом при соединении остова с целью облегчить центрирование шлицевых валов, а также раскачивать установленные на домкратах составные части трактора.

После замены дизеля или пускового двигателя перед его опробованием и регулировкой необходимо убедиться, находятся ли рычаги управления и рукоятки гидрораспределителя
механизмов гидронавески в нейтральном положении, выключена ли подача топлива. Несоблюдение требования при пуске может привести к случайному троганию трактора с места и наезду на обслуживающий персонал. Следует постоянно помнить, что при необходимости прокрутить коленчатый вал дизеля, например для установки поршня в ВМТ, нужно снять со свечи пускового двигателя провод высокого напряжения. Это следует сделать, чтобы предотвратить возможный пуск дизеля и создание травматической ситуации.

Перед пробным включением стартера убеждаются, что подача топлива полностью выключена; в противном случае могут произойти внезапный пуск дизеля и трогание трактора с места.

Прослушивая стетоскопом шумы в зацеплении распределительных шестерен, следует остерегаться вращающихся лопастей вентилятора, так как неосторожное движение может вызвать травму головы и рук.

Шкивы прокручивают при проверке натяжения ремней так, чтобы случайно не травмировать пальцы рук.

При проверке электрооборудования запрещается контролировать исправность цепей замыканием проводов на «массу». Необходимо остерегаться попадания электролита на кожу рук и одежду. Если электролит все же попал на кожу, пораженные места нужно промыть сначала обильной струей воды, затем слабым раствором соды.

При работе, особенно при разъединении составных частей трактора, избегают попадания масла из гидросистемы на кожу тела и одежду. После работы с маслами тщательно моют руки теплой водой с мылом, а загрязненную одежду стирают.

На участке текущего ремонта трактора должно быть установлено противопожарное оборудование согласно нормам пожарной безопасности. Каждый рабочий должен знать сигналы оповещения о пожаре, места расположения противопожарного оборудования и уметь им пользоваться. Нельзя допускать использования противопожарного оборудования не по назначению, загромождать проходы и доступ к нему.


6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Изучив назначение, устройство и основные неисправности, а также способы диагностирования рулевого управления колесного трактора, можно сделать следующие выводы.


Решающую роль в исправной работе рулевого управления колесного трактора играют: своевременное проведение диагностирования рулевого привода, стиль вождения, своевременное обслуживание. Все это влияет и на срок службы деталей рулевого управления, что положительно сказывается на долговечности механизмов и узлов трактора. Когда тракторист постоянно дергает руль, крутит его на месте, прыгает по ямам и устраивает гонки по бездорожью - происходит интенсивный износ всех шарнирных соединений привода и деталей рулевого механизма.
Для поддержания подвижного состава тракторного парка в технически исправном состоянии, необходимом для нормальной эксплуатации, принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта, благодаря которой намного увеличивается срок межремонтной эксплуатации машинно-тракторного парка.


7.Список используемой литературы.
1.Гельман Б.М., Москвин М.В. Сельскохозяйственные тракторы и автомобили (книга вторая). М.: Агропромиздат, 1986г. 298с.
2. Козлов Ю.С. Техническое обслуживание и ремонт в сельском хозяйстве. М.: Высш. Школа, 1980г. 222с

3. Курчаткин В.В. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. М; Академия 2003г.

4. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 Автор: Пуховицкий Ф.Н., Петров С.В., Копылов Ю.М., Сапожников Е.Ж. Издательство: М., ГОСНИТИ Год: 1990г. 128с

5. Родичев, Г.И. Родичева В.А.. Трактор ДТ-75. М; Высшая школа, 1975г
6. Родичев В.А. Тракторы. М.: Академия, 2005г. 256с.
7. Семенов В.М. Трактор. М.: Колос, 1982г. 240с.

8. Техническое обслуживание ходовой системы трактора МТЗ-80, рулевого управления и тормозов: метод. указания /Новосиб. гос. аграр. ун-т. Инж.ин-т; сост.: Г.М. Крохта, А. А. Журба, Н.А. Усатых, В. Г. Луцик. – Новосибирск, 2009. – 20с.

9. Диагностика, ремонт и обслуживание трактора МТЗ-82. Минск, 2005.
10. Двигатель трактора МТЗ-80. Техническое описание. Минск, 2011.
11. Каталог запчастей для тракторов МТЗ-80/82. Минск, 2014.
12. Технология ремонта рулевого управления трактора МТЗ. Минск, 2008.
13. Руководство по эксплуатации и ремонту рулевого управления трактора МТЗ-82. Москва, 1999.
14. Тестирование рулевого управления трактора МТЗ-82. Минск, 2010.
15. Ремонт и обслуживание систем гидроусилителя рулевого управления трактора МТЗ. Москва, 2003.
16. Особенности эксплуатации и ремонта гидроусилителя рулевого управления трактора МТЗ. Минск, 2012.
17. Определение уровня надежности рулевого управления трактора МТЗ-80. Москва, 1997.
18. Практическое руководство по ремонту рулевого управления трактора МТЗ-82. Минск, 2013.
19. Основы проектирования рулевого управления трактора МТЗ. Москва, 2007.
20. Использование современных материалов при ремонте трактора МТЗ. 2009.