Файл: Организационноэкономическая характеристика организации 4.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 485
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Организационно–экономическая характеристика организации
1.1. Анализ макроэкономического и отраслевого окружения организации
1.3. Миссия, цели, задачи, стратегия развития организации
1.4. Особенности организационной структуры организации
1.5. Характеристика основных видов продукции (работ, услуг)
2.1. Характеристика основных технико-экономических показателей
5) Прямая зависимость отношений между руководителем и подчиненными от условий и оплаты труда, наличия родственных и дружеских отношений, панибратство и раболепство.
К положительным особенностям системы управления персоналом в организации можно отнести:
1) Креативный, творческий подход менеджеров к решению возникающих на производстве проблем, способность мыслить нестандартно, проявлять смекалку. Направленность на поиск новых путей достижения целей, новаторская деятельность управленцев;
2) Ориентир менеджеров на гармонизацию отношений в коллективе;
3) Работоспособность, выносливость при выполнении своих обязанностей, а также хорошие адаптационные способности к новым условиям;
4) Стремление работников и работодателей к постоянному совершенствованию своих профессиональных качеств, путем повышения квалификации.
Если обобщить весь зарубежный опыт управления поведением человека в организации, то можно выделить 3 модели, предлагаемые разными странами: европейская, американская и японская.
1. Европейская модель управления характеризуется установлением для своих работников высоким уровнем социальных стандартов как цели работы менеджера.
Данная система подразумевает четкую структурированность должностных обязанностей всех сотрудников компании, а соответственно и строгую организацию работы всех членов коллектива. Кроме того делается упор на кадровую работу, так происходит достаточно жесткий отбор сотрудников на ту или иную должность в соответствии с их профессиональными качествами без учета дружеских или родственных отношений.
Проведя сравнительный анализ российской и европейской модели управления персоналом, следует сказать, что они во многом схожи, но все же не идентичны. Также, положительной особенностью европейской модели является отторжение непрофессиональных характеристик при приеме на работу, мы считаем, что данное требование и его реальное осуществление решило бы поставленную ранее проблему в России с наличием «особых» отношений между работником и работодателем, а также возможно устранило панибратство и раболепство в данных отношениях.
2. Японская модель управления характеризуется так называемым «пожизненным наймом» сотрудников, что связано со спецификой культуры, так управленческие отношение приобретают «традиционно-семейный» характер, где руководитель принимает роль отца семейства (организации), немаловажное значение придается уважению и поддержанию корпоративной философии. Преимуществом данной системы является возможность каждого сотрудника предлагать свои собственные идеи при решении возникающих задач, а также преобладание горизонтальных отношений над вертикальными. Также преобладает социальное развитие компаний.
Мы считаем, что России необходимо перенять опыта возможности сотрудникам высказываться и генерировать идеи, данная возможность приведет к повышению эффективности работы предприятия.
3. Американская модель управления персоналом является явной противоположность японской. Основным отличием американской модели от Российской является направленность на индивидуализм. Также отличительная особенность данной системы – пристальное внимание к значимости личности руководителя предприятия, что порождает значительный разрыв между руководителем и сотрудниками. Преобладает соблюдение делового этикета и этики деловых отношений между руководителем и подчиненными.
Для решения проблемы российской модели управления связанной с игнорированием делового регламента и этикета, следует перенять опыт американских менеджеров, где данные критерии являются достаточно значимыми в деловой среде.
Таким образом, мы провели сравнительный анализ российской модели управления поведением персонала и европейской, японской, а также американской моделями управления. В процессе исследования нами были выявлены как положительные, так и отрицательные особенности всех вышеперечисленных систем управления персоналом.
Таблица 10 – Проблемы и пути решения системы управления персоналом
Проблемы | Пути решения |
Преимущество горизонтальных связей, жесткой иерархии и субординации над горизонтальными связями; | Внедрение в российскую систему управления опыта японской системы управления персоналом, где превалирует горизонтальная система отношений в организации; |
Авторитарные методы управления поведением людей в организации, что порождает игнорирование мнения и инициативы подчиненных; | Заимствование идей японской подели управления, где руководитель / менеджер не подавляет инициативу сотрудников, а поддерживает ее; |
Игнорирование менеджерами мнений сотрудников при управлении организацией и ее подразделениями; | Интеграция американского опыта, когда сотрудник вправе выдвинуть идею, воплотить ее в реальность и самостоятельно же нести ответственность за возможные неблагоприятные последствия; |
Нарушение правил этики и делового общения в отношениях между подчиненными и руководителями, сотрудниками между собой, партнерами на встречах и заседаниях и тд.; | Введение требования к соблюдению установленной этики поведения и общения в организации, ориентируясь на опыт американской модели управления; |
Прямая зависимость отношений между руководителем и подчиненными от условий и оплаты труда, наличия родственных и дружеских отношений. | Игнорирование неделовых отношений, а также непрофессиональных качеств лиц при приеме на работу, аналогично с европейским методом управления поведением организации. |
Так, учет данных замечаний и предложений по совершенствованию отечественной модели управления поведением человека в организации будет способствовать значительному повышению качества управления, а также увеличению эффективности работы коллектива и предприятия.
Заключение
Таким образом, в процессе прохождения практики нами было изучено следующее:
- проведен анализ макроэкономического и отраслевого окружения организации ООО «ФОРСЛАЙН»;
- изучена нормативно-правовая база, методические и распорядительные документы, плановая, отчетная документация в части управления персоналом;
- показаны миссия, цели, задачи, стратегия развития организации;
- выявлены особенности организационной структуры организации ООО «ФОРСЛАЙН»;
- дана характеристика основных видов продукции (работ, услуг);
- дана характеристика основных технико-экономических показателей ООО «ФОРСЛАЙН»;
- проведен анализа состава кадров организации ООО «ФОРСЛАЙН»;
- проведен анализ данных отечественных и зарубежных источников информации, позволяющих провести сравнительную оценку уровня эффективности деятельности организации в части кадрового управления.
Список использованных источников
-
Баженов С. В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности / С.В. Баженов // Интернет-журнал «Науковедение». - 2020. - №4. - С. 84-87. -
Бухалков М. И. Управление персоналом. Развитие трудового потенциала: учебное пособие для студентов вузов / М. И. Бухалков. – Москва: ИНФРА–М, 2018. – 191 с. -
Владимирова Л. П. Управление социальным развитием персонала : учебник / Л. П. Владимирова. – М.: Высшая школа, 2018. – 471 с. -
Егоршин А. П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебное пособие / А. П. Егоршин. – Москва: РИОР: Инфра–М, 2017. – 378 с. -
Еремин В. И. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие для студентов вузов/ В. И. Еремин, Ю. Н. Шумаков, С. В. Жариков; под ред. В. И. Еремина. – Москва: ИНФРА–М, 2018. – 272 с. -
Жигалко З.М. Механизм мотивации и целеполагания / З.М. Жигалко // Экономикс. - 2020. - №12. - С. 36-39. -
Зайцева, Т. В. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие / под ред. проф. В. П. Пугачева. — Москва: ИНФРА-М, 2020. — 394 с. -
Казаков С. П. Персонал учится, компания считает прибыль / С. П. Казаков // Высшая школа. – 2020. - № 2. – С. 84-91. -
Кибанов А. Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : учебник / А. Я. Кибанов, И. А. Баткаева, Е. А. Митрофанова, М. В. Ловчева. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 524 с. -
Кирюшин Е. О. Наличие профессиональных сотрудников – возможность получения большей прибыли / Е. О. Кирюшин // Проблемы современной экономики. – 2019. - № 5. – С. 165-170. -
Колосов В. Е. Управление персоналом в схемах : учебное пособие для вузов / В. Е. Колосов. – Москва : Экономика, 2018. – 377 с. -
Коноваленко В. А. Современные методы управления персоналом: учебное пособие / В.А. Коноваленко. – Москва : Юрайт, 2018. – 503 с. -
Куледжишвили А. Р. Система стимулирования (мотивации) персонала :учебник / А. Р. Куледжишвили. – М.: Юнити, 2019. – 358 с. -
Потемкин В. К. Управление персоналом: учебник для вузов / В.К. Потемкин. – Санкт-Петербург : Изд-во Питер, 2019. – 376 с. -
Разумовская А. Л. Управление настроем персонала в организации : монограф. / А. Л. Разумовская. – М.: Юнити, 2019. – 243 с. -
Ребров А. В. Мотивация и оплата труда : современные модели и технологии : учебное пособие / А. В. Ребров. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 311 с. -
Родионова Ю. В. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие / Ю. В. Родионова – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2019. – 57 с. -
Руденко А. М. Управление персоналом : учебное пособие / А. М. Руденко, В. В. Котлярова, А.Т. Латышева. – М.: Феникс, 2020. – 245 с. -
Скобкин С. С. Особенности координирования сотрудников / С. С. Скобкин // Проблемы современной экономики. – 2019. - № 4. – С. 5-13. -
Токарева Ю. А. Мотивация трудовой деятельности персонала: комплексный подход: монография / Ю. А. Токарева, Н. М. Глухенькая, А. Г. Токарев; Урал. федер. ун–т им. Б.Н. Ельцина, Шадр. гос. пед. ун–т. – Шадринск: ШГПУ, 2021. – 216 с. -
Худякова П.В. Современные представления о системе мотивации труда / П.В. Худякова, О.В. Аршанская // Экономика и бизнес: теория и практика. –2020. – №1–2. – С. 160–164. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ (дата обращения: 29.05.2022).