Файл: Организационноэкономическая характеристика организации 4.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 496
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Организационно–экономическая характеристика организации
1.1. Анализ макроэкономического и отраслевого окружения организации
1.3. Миссия, цели, задачи, стратегия развития организации
1.4. Особенности организационной структуры организации
1.5. Характеристика основных видов продукции (работ, услуг)
2.1. Характеристика основных технико-экономических показателей
структурных подразделений и отдельных работников, а также задачи и функции (например, должностная инструкция, правила внутреннего трудового распорядка, штатное расписание и др.)
2. Нормативно-справочная и справочно-информационная документация. Документы этой группы содержат нормы и нормативы, необходимые для решения задач организации и планирования труда в сфере материального производства и управления.
3. Документы по личному составу. В эту группу можно отнести: приказы, заявления, личные дела работников характеристики, трудовые книжки, договоры и др.
4. Документы технического, технико-экономического и экономического характера. Эти документы содержат правила, нормы, требования, регламентирующие стандарты технических и экономических аспектов функционирования кадровой работы. Например, смета затрат, отчет о численности работников организации и др.
К основным задачам правового обеспечения кадровой работы можно отнести:
- правовое регулирование трудовых отношений, которые складываются между работодателем и работником;
- защита прав и законных интересов работников;
- соблюдение, исполнение, применение норм трудового законодательства;
- разработка локальных нормативных актов, касающихся работы кадровой службы, а также всего персонала организации в целом;
- внесение изменений в действующие и отмена устаревших локальных нормативных актов организации, изданных по кадровым вопросам.
Кадровая служба организации может лишь тогда успешно выполнять стоящие перед ней задачи по осуществлению своих обязанностей, когда будет обладать безупречным знанием действующих законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих кадровую работу. Всестороннее знание действующего законодательства является составной частью правовой культуры каждого кадрового работника. Слабое знание законов, регулирующих кадровую работу, неумение ими пользоваться нередко приводит к серьезным ошибкам данных работников.
Миссия ООО «ФОРСЛАЙН»: «Обеспечивать для клиентов самый лучший сервис, который только возможен».
В своей деятельности компания поставила перед собой следующие цели:
- реализовать социально-экономические интересы членов трудового коллектива и владельцев бизнеса на основе прибыли;
- удовлетворение потребностей сотрудников в социальной самооценке и личной самореализации через демократический механизм автономии и социального профессионального развития. В последнее время предприятие преодолело небольшой кризис, из-за пандемии коронавируса.
Учитывая внешние и внутренние факторы, оказывающие непосредственное воздействие на стабильное развитие ООО «ФОРСЛАЙН», можно провести классификацию видов устойчивого развития согласно приоритетам так, как указано ниже:+
– социальное развитие – это процесс усовершенствования управления кадровыми ресурсами, преобразование системы мотивирования персонала, налаживание неформального общения коллектива, развитие корпоративной культуры;
‒ инновационное развитие – процесс развития инновационного потенциала предприятия, внедрение новшеств;
‒ технологическое развитие – процесс модернизации и усовершенствования технологий предприятия, которые обеспечивают увеличение качества и производительности труда;
‒ продуктовое развитие – это процесс, который направлен на обслуживание потребителей, увеличение качества и надежности предоставляемых услуг и товаров.
Организационная структура управления – это форма разделения труда по управлению производством. Каждое подразделение и должность создаются для выполнения определенного набора функций управления или работ. Для выполнения функций подразделения их должностные лица наделяются определенными правами на распоряжение ресурсами и несут ответственность за выполнение закрепленных за подразделением функций.
Схема организационной структуры управления отражает статическое положение подразделений и должностей и характер связи между ними.
В организации ООО «ФОРСЛАЙН» действует классическая структура управления небольшим предприятием - линейно-функциональная.
Линейно-функциональная структура управления сочетает в себе все основные преимущества линейной и соответственно функциональной структуры, основные связи - линейные, дополняющие - функциональные.
Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления. Данная структура наиболее распространена и достаточно хорошо показывает себя в течение долгих лет, однако, применять её стоит в небольших и средних организациях. Так же стоит отметить, что ООО «ФОРСЛАЙН» небольшая организация поэтому данная ОСУ ей вполне подходит и не требует каких-либо существенных изменений или доработок. Более детально ознакомиться с ОСУ ООО «ФОРСЛАЙН» можно на рисунке 1.
Рисунок 1 – Организационная структура управления ООО «ФОРСЛАЙН»
Показателем эффективности менеджмента организации может служить норма управляемости. Норма управляемости или так называемый диапазон контроля – это число работников, которыми может эффективно управлять руководитель. На высшем уровне руководства – это примерно 3-5 человек.
На среднем около 7-10 человек. На низшем, показатели варьируются от 25 до 30 человек. Норма управляемости определяется содержанием работ и уровнем управления. Она влияет на число нижестоящих подразделений и число дальнейших уровней управления. Рассмотрим данные показатели в контексте нашей организации.
Высший руководитель управляет тремя важнейшими звеньями. На среднем уровне управления так же все в пределах нормы – директор по продажам и технический директор управляют пятью работниками. Что касается низшего уровня управления то тут все спорно. В целом же, мы можем наблюдать классическое нарушение принципа единоначалия и усложнение управленческих взаимоотношений.
Обратимся к другим структурам. У службы безопасности все достаточно просто - есть начальник, в подчинении которого 2 охранника. Логистика – один управляющий на 2 человека. В целом, количество человек на низшем уровне управления конечно ниже нормы, но стоит учитывать и небольшие размеры организации ООО «ФОРСЛАЙН», поэтому можно сделать вывод о соответствии организационной структуры нормам управляемости.
В целом, управляемость в организации на приемлемом уровне, однако в дальнейшем она может быть улучшена путем внедрения специальных мероприятий. В данный момент никакие мероприятия, направленные на улучшение системы не разрабатываются и не проводятся. Уместно говорить о том, что на данном этапе организации достаточно сложившейся системы.
ООО «ФОРСЛАЙН» имеет достаточно широкую линейку смартфонов практически для всех сегментов рынка: бюджетного, мультимедийного, бизнес-сегмента. Серия «Vibe» - это смартфоны с красивым и модным дизайном для среднего ценового сегмента, при конструировании и сборке которых применяются самые современные и мощные комплектующие. Серия «Phab» - линейка устройств, которые подпадают под определение «универсальные» (или фаблеты). Все модели серия «A» отличаются хорошим соотношением цена / качество, это смартфоны для экономных людей. Серия «S» - имиджевая серия смартфонов, обладающих стильной внешностью и солидным функционалом, это элитные смартфоны для развлечения. В серию «P» согласно официальной версии от самого производителя включены смартфоны для профессионалов. Серия «K» - мощные, изящные, дорогие, этими тремя словами можно и ограничиться, характеризуя аппараты, входящие в состав K-серии.
Преимуществом компании ООО «ФОРСЛАЙН» являются сильные каналы сбыта. Клиенты могут приобрести продукты ООО «ФОРСЛАЙН» несколькими каналами в Интернете,
включая собственный вебсайт, в фирменных магазинах ООО «ФОРСЛАЙН», а также в обширной сбытовой сети, включая сотовых операторов, крупные предприятия розничной торговли и электронную торговлю.
Следовательно, маркетинговая стратегия компании ООО «ФОРСЛАЙН» размыта, компания использует единый бренд смартфонов с буквенными добавлениями, с помощью которых объясняет, на какой сегмент рынка они ориентированы.
2. Нормативно-справочная и справочно-информационная документация. Документы этой группы содержат нормы и нормативы, необходимые для решения задач организации и планирования труда в сфере материального производства и управления.
3. Документы по личному составу. В эту группу можно отнести: приказы, заявления, личные дела работников характеристики, трудовые книжки, договоры и др.
4. Документы технического, технико-экономического и экономического характера. Эти документы содержат правила, нормы, требования, регламентирующие стандарты технических и экономических аспектов функционирования кадровой работы. Например, смета затрат, отчет о численности работников организации и др.
К основным задачам правового обеспечения кадровой работы можно отнести:
- правовое регулирование трудовых отношений, которые складываются между работодателем и работником;
- защита прав и законных интересов работников;
- соблюдение, исполнение, применение норм трудового законодательства;
- разработка локальных нормативных актов, касающихся работы кадровой службы, а также всего персонала организации в целом;
- внесение изменений в действующие и отмена устаревших локальных нормативных актов организации, изданных по кадровым вопросам.
Кадровая служба организации может лишь тогда успешно выполнять стоящие перед ней задачи по осуществлению своих обязанностей, когда будет обладать безупречным знанием действующих законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих кадровую работу. Всестороннее знание действующего законодательства является составной частью правовой культуры каждого кадрового работника. Слабое знание законов, регулирующих кадровую работу, неумение ими пользоваться нередко приводит к серьезным ошибкам данных работников.
1.3. Миссия, цели, задачи, стратегия развития организации
Миссия ООО «ФОРСЛАЙН»: «Обеспечивать для клиентов самый лучший сервис, который только возможен».
В своей деятельности компания поставила перед собой следующие цели:
- реализовать социально-экономические интересы членов трудового коллектива и владельцев бизнеса на основе прибыли;
- удовлетворение потребностей сотрудников в социальной самооценке и личной самореализации через демократический механизм автономии и социального профессионального развития. В последнее время предприятие преодолело небольшой кризис, из-за пандемии коронавируса.
Учитывая внешние и внутренние факторы, оказывающие непосредственное воздействие на стабильное развитие ООО «ФОРСЛАЙН», можно провести классификацию видов устойчивого развития согласно приоритетам так, как указано ниже:+
– социальное развитие – это процесс усовершенствования управления кадровыми ресурсами, преобразование системы мотивирования персонала, налаживание неформального общения коллектива, развитие корпоративной культуры;
‒ инновационное развитие – процесс развития инновационного потенциала предприятия, внедрение новшеств;
‒ технологическое развитие – процесс модернизации и усовершенствования технологий предприятия, которые обеспечивают увеличение качества и производительности труда;
‒ продуктовое развитие – это процесс, который направлен на обслуживание потребителей, увеличение качества и надежности предоставляемых услуг и товаров.
1.4. Особенности организационной структуры организации
Организационная структура управления – это форма разделения труда по управлению производством. Каждое подразделение и должность создаются для выполнения определенного набора функций управления или работ. Для выполнения функций подразделения их должностные лица наделяются определенными правами на распоряжение ресурсами и несут ответственность за выполнение закрепленных за подразделением функций.
Схема организационной структуры управления отражает статическое положение подразделений и должностей и характер связи между ними.
В организации ООО «ФОРСЛАЙН» действует классическая структура управления небольшим предприятием - линейно-функциональная.
Линейно-функциональная структура управления сочетает в себе все основные преимущества линейной и соответственно функциональной структуры, основные связи - линейные, дополняющие - функциональные.
Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления. Данная структура наиболее распространена и достаточно хорошо показывает себя в течение долгих лет, однако, применять её стоит в небольших и средних организациях. Так же стоит отметить, что ООО «ФОРСЛАЙН» небольшая организация поэтому данная ОСУ ей вполне подходит и не требует каких-либо существенных изменений или доработок. Более детально ознакомиться с ОСУ ООО «ФОРСЛАЙН» можно на рисунке 1.
Рисунок 1 – Организационная структура управления ООО «ФОРСЛАЙН»
Показателем эффективности менеджмента организации может служить норма управляемости. Норма управляемости или так называемый диапазон контроля – это число работников, которыми может эффективно управлять руководитель. На высшем уровне руководства – это примерно 3-5 человек.
На среднем около 7-10 человек. На низшем, показатели варьируются от 25 до 30 человек. Норма управляемости определяется содержанием работ и уровнем управления. Она влияет на число нижестоящих подразделений и число дальнейших уровней управления. Рассмотрим данные показатели в контексте нашей организации.
Высший руководитель управляет тремя важнейшими звеньями. На среднем уровне управления так же все в пределах нормы – директор по продажам и технический директор управляют пятью работниками. Что касается низшего уровня управления то тут все спорно. В целом же, мы можем наблюдать классическое нарушение принципа единоначалия и усложнение управленческих взаимоотношений.
Обратимся к другим структурам. У службы безопасности все достаточно просто - есть начальник, в подчинении которого 2 охранника. Логистика – один управляющий на 2 человека. В целом, количество человек на низшем уровне управления конечно ниже нормы, но стоит учитывать и небольшие размеры организации ООО «ФОРСЛАЙН», поэтому можно сделать вывод о соответствии организационной структуры нормам управляемости.
В целом, управляемость в организации на приемлемом уровне, однако в дальнейшем она может быть улучшена путем внедрения специальных мероприятий. В данный момент никакие мероприятия, направленные на улучшение системы не разрабатываются и не проводятся. Уместно говорить о том, что на данном этапе организации достаточно сложившейся системы.
1.5. Характеристика основных видов продукции (работ, услуг)
ООО «ФОРСЛАЙН» имеет достаточно широкую линейку смартфонов практически для всех сегментов рынка: бюджетного, мультимедийного, бизнес-сегмента. Серия «Vibe» - это смартфоны с красивым и модным дизайном для среднего ценового сегмента, при конструировании и сборке которых применяются самые современные и мощные комплектующие. Серия «Phab» - линейка устройств, которые подпадают под определение «универсальные» (или фаблеты). Все модели серия «A» отличаются хорошим соотношением цена / качество, это смартфоны для экономных людей. Серия «S» - имиджевая серия смартфонов, обладающих стильной внешностью и солидным функционалом, это элитные смартфоны для развлечения. В серию «P» согласно официальной версии от самого производителя включены смартфоны для профессионалов. Серия «K» - мощные, изящные, дорогие, этими тремя словами можно и ограничиться, характеризуя аппараты, входящие в состав K-серии.
Преимуществом компании ООО «ФОРСЛАЙН» являются сильные каналы сбыта. Клиенты могут приобрести продукты ООО «ФОРСЛАЙН» несколькими каналами в Интернете,
включая собственный вебсайт, в фирменных магазинах ООО «ФОРСЛАЙН», а также в обширной сбытовой сети, включая сотовых операторов, крупные предприятия розничной торговли и электронную торговлю.
Следовательно, маркетинговая стратегия компании ООО «ФОРСЛАЙН» размыта, компания использует единый бренд смартфонов с буквенными добавлениями, с помощью которых объясняет, на какой сегмент рынка они ориентированы.