Файл: Организационноэкономическая характеристика организации 4.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 489
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Организационно–экономическая характеристика организации
1.1. Анализ макроэкономического и отраслевого окружения организации
1.3. Миссия, цели, задачи, стратегия развития организации
1.4. Особенности организационной структуры организации
1.5. Характеристика основных видов продукции (работ, услуг)
2.1. Характеристика основных технико-экономических показателей
Содержание
Содержание 2
Введение 3
Раздел 1. Организационно–экономическая характеристика организации 4
1.1. Анализ макроэкономического и отраслевого окружения организации 4
Таблица 1 – Матрица SWOT – анализ организации ООО «ФОРСЛАЙН» 6
Таким образом, на основе SWOT-анализа можно сделать вывод о том, что организация ООО «ФОРСЛАЙН» стремится упрочить свое положение на рынке, сглаживая угрозы и нейтрализуя слабые стороны предприятия. 6
1.2. Нормативно-правовая база, методические и распорядительные документы, плановая, отчетная документация в части управления персоналом 7
1.3. Миссия, цели, задачи, стратегия развития организации 9
1.4. Особенности организационной структуры организации 10
1.5. Характеристика основных видов продукции (работ, услуг) 12
Раздел 2. Характеристика положения организации на основе анализа документации с использованием типовых методик анализа 14
2.1. Характеристика основных технико-экономических показателей 14
2.2. Результаты анализа состава кадров организации 16
Раздел 3. Анализ данных отечественных и зарубежных источников информации, позволяющих провести сравнительную оценку уровня эффективности деятельности организации в части кадрового управления 23
Заключение 27
Список использованных источников 28
Введение
Цель практики: формирование первичных профессиональных умений и навыков.
Эмпирической базой прохождения практики является общество с ограниченной ответственностью «Сяоми».
Основной вид деятельности организации: Торговля розничная телекоммуникационным оборудованием, включая розничную торговлю мобильными телефонами, в специализированных магазинах (код по ОКВЭД 47.42).
Задачи практики:
- сбор теоретического и статистического материала по исследуемому предприятию (организации) в части кадрового управления;
- приобретение практических навыков работы по планированию управления кадрами;
- решение аналитических и исследовательских задач с использованием современных информационных технологий;
- представление результатов прохождения практики в виде итогового отчета.
Раздел 1. Организационно–экономическая характеристика организации
1.1. Анализ макроэкономического и отраслевого окружения организации
Общество с ограниченной ответственностью «Сяоми» (далее ООО «ФОРСЛАЙН» было учреждено в соответствии с ГК РФ, ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и другими нормативными актами.
Место нахождения: 117638, г. Москва, ул. Одесская, 2, ком. 11/II/11.
Основной вид деятельности организации: 47.42 Торговля розничная телекоммуникационным оборудованием, включая розничную торговлю мобильными телефонами, в специализированных магазинах.
Анализ внешней среды ООО «ФОРСЛАЙН» необходимо провести при помощи анализа факторов макро- и микроокружения.
Основные факторы макросреды необходимо поделить на четыре группы, которые включают: экономические, политические, технологические и социально-культурные.
Рассмотрим политические факторы. В данное время происходят некоторые изменения в законодательстве относительно предоставление мобильной связи и услуг интернета.
Изменение налогового законодательства. Связи с этим в ООО «ФОРСЛАЙН», возложено в обязательном порядке использовать онлайн-кассы, что усиливает контроль кассовой дисциплины контролирующими органами. Также усиливается контроль по защите прав потребителя.
Экономические факторы.
В наше время надлежит уделять особое внимание, потому что экономическая обстановка в РФ отличается нестабильностью, а также сложившейся ситуации связи пандемией коронавирусной инфекции. Данное очень сильно сказывается на ООО «ФОРСЛАЙН»».
Уровень и темпы инфляции. Уровень и темпы инфляции влияют на изменение цен, на сырье и материальные ценности. В 2019 году инфляция 3%, в 2020 г. – 4,9%, в 2021 г. – 8,4% . Следовательно, происходит повышение инфляции.
Происходит колебания курса рубля. Курс валют ЦБ РФ в 2020 году показало, что минимальное значение доллара составило 69,5526 руб., евро – 80,7019 руб. Следовательно, колебания курса рубля относительно валют влияет на изменение цен, а также на оборудование.
Изменение ставки рефинансирования. С 22 июня 2020 года ставка рефинансирования равна 4,5%.
Покупательская способность населения. Покупательная способность среднедушевых денежных доходов населения России снизилась.
Технологические факторы.
Низкое качество китайской продукции (например, телефонов, планшетов).
Больше ценится дизайн, чем технологические свойства продукта. Исследования и новые разработки ведутся только в области улучшения сенсорики.
Социально-культурные факторы.
Сокращение уровня жизни населения, рост безработицы, численность населения влияют как положительно, так и отрицательно на деятельность организации.
В целом, из анализа факторов можно сделать вывод, что одна из серьезных угроз для ООО «ФОРСЛАЙН» является – экономические факторы.
Например, снижение доходов населения приведет к изменению корзины потребляемых товаров, отказу от части товаров, росту спроса на более дешевые товары. Для ООО «ФОРСЛАЙН» это может означать, например, увеличение продаж более дешевых товаров. Курсы валют в дальнейшем времени будут продолжать расти.
После изучения всех факторов, влияющих на управление трудовой мотивации, полученные результаты объединим в таблице SWОT- анализа.
Таблица 1 – Матрица SWOT – анализ организации ООО «ФОРСЛАЙН»
| | Возможности внешней среды: 1.Рост продаж более дешевых товаров. 2. Увеличение покупателей 3. Рост спроса на дополнительные товары и услуги 4. Увеличение цен у поставщиков | Угрозы 1. Уровень инфляции увеличились и составила в 2021 году 8,4%. 2.Изменение уровня доходов населения. 2. Снижение темпов роста рынка. 3. Изменение уровня цен. Цены на многие товары выросли почти в 2 раза 4. Изменение потребностей и вкусов потребителей на многие товары и услуги |
Сильные стороны 1. Высокое качество товаров 2. Достаточная известность. 4. Создание новых технологий . 5. Высокая квалификация персонала 6. Большой ассортимент товаров | ПОЛЕ «СИВ» (сила и возможности) 1. Репутация, активная роль маркетинга, образованное руководство. 2. Увеличение числа потребителей за счет соотношения цена-качество. 3. Достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки 4. Постоянное обучение и повышение квалификации сотрудников | ПОЛЕ «СИУ» (сила и угрозы) 1. Гибкая ценовая политика, реклама. 2. Усиление конкуренции, инфляция и рост налогов повлияют на проведение стратегии. 3.Удержать потребителей от перехода к конкуренту, проинформировав их о высоком качестве товаров | |
Слабые стороны 1. Недостаточная мотивация сотрудников. 2. Текучесть кадров 3. Реклама для конечных потребителей 4. Высокая цена по сравнению с конкурентами | ПОЛЕ "СЛВ" (слабость и возможности) 1. Повышение мотивации сотрудников 2. Удержание персонала | ПОЛЕ "СЛУ" (слабость и угрозы) 1. расширить предоставление услуг, перейти в группу с лучшей стратегией, расширить долю рынка за счет новых программ и сопутствующих товаров; 2. Разрабатывать рекламу в сети интернет |
Таким образом, на основе SWOT-анализа можно сделать вывод о том, что организация ООО «ФОРСЛАЙН» стремится упрочить свое положение на рынке, сглаживая угрозы и нейтрализуя слабые стороны предприятия.
1.2. Нормативно-правовая база, методические и распорядительные документы, плановая, отчетная документация в части управления персоналом
Нормативно-правовое обеспечение кадровой работы - это оснащение работников кадровой службы необходимыми нормативными правовыми документами, устанавливающие нормы и правила поведения в конкретной сфере деятельности.
В качестве основных нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность кадровой службы организации по юридической силе, можно выделить следующие:
1. Конституция РФ.
2. Международные правовые акты о труде.
3. Федеральные конституционные законы, федеральные законы.
4. Акты Президента РФ, Правительства РФ, министерств и ведомств федерального уровня.
5. Законы и подзаконные акты субъектов РФ.
6. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления.
7. Соглашения и коллективные договоры.
8. Локальные акты организации.
По территории применения документы могут быть классифицированы на федеральные, субъектов федерации, местные и локальные.
К федеральным можно отнести: Конституцию РФ, Трудовой кодекс РФ, Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 09.03.2016) «О занятости населения в Российской Федерации», ФЗ от 12.01.1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях их деятельности», ФЗ от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством».
Акты локального регулирования трудовых отношений составляют нормативно-методическое обеспечение кадровой работы. Это совокупность документов организационного, организационно-методического, организационно-распорядительного, технического, технико-экономического и экономического характера, а также различные нормативно-справочные материалы и другие документы, утвержденные компетентными органами или должностными лицами организации.
Нормативно-методическое обеспечение предполагает фиксацию управленческих решений, регулирующих любую организацию, независимо от формы собственности и организационно-правовой формы. Можно выделить следующие группы подобных документов.
1. Организационная, организационно-распорядительная, организационно-методическая документация. Документы данной группы регламентируют права, обязанности