Файл: 1 Психофизиологическая характеристика процесса чтения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 307

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таким образом, полученные в ходе исследования данные подтверждают выдвинутую гипотезу о том, что процесс коррекции семантической дислексии младших школьников осуществляется эффективно при целенаправленном использовании приёмов смыслового чтения.

Список литературы

  1. Анисимова, Л. Н. Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР / Л. Н. Анисимова // Логопед. - 2009. - № 7.- С. 72-75.

  2. Борозинец, Н.М. Логопедические технологии: Учебно-методическое пособие/ Н.М. Борозинец, Т.С.Шеховцова. -Ставрополь, 2008. - 224 с.

  3. Волкова, Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи / Г.А. Волкова.- СПб.:Издательство: Детство-Пресс, 2011. -144 с.

  4. Воробьева, В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учеб. пособие / В.К. Воробьева. - М.: ACT: Астрель : Транзиткнига, 2006. - 158 с.

  5. Глухов, В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / В.П. Глухов. - М.: АРКТИ, 2004. - 168 с.

  6. Егоров, Т.Г. Психология овладения навыком чтения / Т.Г. Егоров – М.: Изд-во Академ. пед наук, 1999. – 263 с.

  7. Жукова, Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева.- Екатеринбург: АРД ЛТД, 1998. - 320с.

  8. Иванова, Н.Н. Формирование описательной связной речи у детей с системным недоразвитием речи / Н.Н. Иванова // Психологическая наука и образование. -2012. - №1. -С.64-65

  9. Иванова, С. А. Об особенностях диалога дошкольников с ОНР / С. А. Иванова // Логопед в детском саду. -2007. - № 1(16). - С. 63-65.

  10. Коноваленко, В.В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Некоторые подходы и приемы / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. - М.: Гном и Д, 2003. - 48 с.

  11. Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи / авт.-сост. Сб. Г.В. Чиркина. -4-е изд.- М.: Просвещение, 2014. -207 с.

  12. Краузе, Е. Н. Логопедия. / Е. Н.Краузе. -СПб.: Корона, 2002. -208 с.

  13. Логопедия: учебник для студентов высших учебных заведений / под ред. Л.С. Волковой.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2009.- 703 с.

  14. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.- 680 с.

  15. Мардахаев, Л. В.Специальная педагогика: учебник для бакалавров / Л. В. Мардахаев, Д. И.Чемоданова, Л. В. Кузнецова, Е. А. Орлова, Л. В. Соловьева; под ред. Л. В. Мардахаева, Е. А. Орловой. -М. : Издательство Юрайт, 2014. - 447 с.

  16. Садовникова И.Н. Дисграфия, дислексия : технология преодоления : пособие для логопедов, учителей, психологов, студентов педагогических специальностей/И.Н. Садовникова. - М. : ПАРАДИГМА,2011. - 279 с.

  17. Нищева, Н. В. Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет[Электронный ресурс]/ Н. В. Нищева.- URL: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Nisheva.pdf(дата обращения: 14.02.2020). Загл. с экрана. Яз.рус.

  18. Нищева, Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. / Н.В. Нищева.- СПб: Детство-пресс, 2001.- 371с.

  19. Панина, О. П. Как научить детей с ОНР составлять рассказы по картине и серии картин / Панина О. П. // Логопед.- 2010. - № 1. - С. 21-24.

  20. Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи [Электронный ресурс]/ Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной -URL: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Lopatina.pdf(дата обращения: 14.03.2020). Загл. с экрана. Яз.рус.

  21. Ткаченко, Т.А. Формирование и развитие связной речи у дошкольника 4 - 6 лет / Т.А. Ткаченко. - М.: Ювента, 2007.- 46 с.

  22. Игровая методика обучения детей дошкольников. Эффективность методики Николая Зайцева [Электронный ресурс]. - URL:http://ped-kopilka.ru/pedagogika/igrovaja-metodika-obuchenija-detei-doshkolnikov-yefektivnost-metodiki-nikolaja-zaiceva.html(дата обращения: 14.03.2020). Загл. с экрана. Яз.рус

  23. Зайцев, Н.А. Кубики Зайцева. Комплект для дома, группы, класса: учеб. пособие для родителей, воспитателей, учителей/.Н.А.Зайцев. – СПб.: ООО «Методики Н.Зайцева, 2005. - 123с.

  24. Филичева, Т. Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практ. пособие / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. - 5-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2008. -224 с.

  25. Филичева, Т.Б. Устранение ОНР у детей дошкольного возраста: Практическое пособие / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. - М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2004. - 244 с.

  26. Хватцев, М.Е. Логопедия. Книга для преподавателей и студентов высших педагогических учебных заведений. В двух книгах. Книга 1 / М.Е. Хватцев; под ред. Р.И. Лалаевой, С.Н. Шаховской.- М.: ВЛАДОС, 2009.- 272 с.


Приложения
Приложение № 1

Обследование уровня развития устной речи учащихся




Обследование уровня развития письменной речи



Обследование уровня развития чтения


Диагностика результативности по коррекции семантических отклонений